Гражданский активист Николай Мишустин: «Хочешь победить врага – воспитай его детей!»

ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, К  ДЕПУТАТАМ,

К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ, К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ТРЕБОВАНИЕМ НЕДОПУСТИМОСТИ АГИТАЦИИ ПОД ВИДОМ ДЕСТРУКТИВНЫХ, ИДУЩИХ ВРАЗРЕЗ С ИНТЕРЕСАМИ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ,

ПРОПАГАНДИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ БЕЗ УЧЕТА МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОД ВИДОМ «ОСМЫСЛЕННОГО ЧТЕНИЯ»

В марте 2022 года под конец 2021-2022 учебного года в ряде школ г. Москвы  был запущен пилотный проект «Осмысленное чтение». Решение со стороны администраций школ было принято в одностороннем порядке, родителей просто уведомили через мессенджеры, нарушив таким образом ряд статей Федерального закона №273 от 29.12.2012г. № 273 (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022)

Родительское сообщество задает закономерный вопрос: «На каком основании, законодательно обоснованном, было принято подобное решение об увеличении нагрузки на школьников под конец года, когда учебная неделя уже распланирована, а дополнительная нагрузка чревата повышенной утомляемостью»?

На основании п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) одним из принципов регулирования образовательных отношений является свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 34 Федерального закона  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся имеет право на выбор факультативных занятий из перечня, предлагаемого образовательной организацией, безальтернативный Проект «Осмысленное чтение» ограничивает право выбора.

Помимо этого, приняв одностороннее решение об участии детей в данном проекте, школа проигнорировала взаимодействие не только с обучающимися, но и с родителями (законными представителями), что противоречит ч. 1. ст. 44 ФЗ-273 «Об образовании», а также ч.1. ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно нормам которых родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед другими лицами. 

Родители задают вопрос: «Что такое «Осмысленное чтение»? Новый урок для детей в уже утвержденный Учебный план или это мероприятие в рамках внеурочной деятельности?»

Учителя, администрации образовательных организаций заявляют, что проект будет использоваться в том числе «на уроке и включаться в плановые мероприятия, если материал относится к теме урока». Но, согласно п.1 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», школа обязана обеспечивать реализацию образовательных программ в полном объеме. Снижение объема обязательной части образовательной программы запрещено федеральным законодательством и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573). В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41 Закона «Об образовании»,организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Может быть, «Осмысленное чтение» — все-таки так называемая «внеурочка»? На сайте mos.ru (https://www.mos.ru/news/item/98505073/) размещена информация от 09.11.2021г. о том, что образовательная программа «Осмысленное чтение» стартовала в пилотном режиме в 102 школах Москвы, что говорит об экспериментальном характере, выходящим за рамки образовательной программы учащихся средней школы, следовательно, данная программа не может являться обязательной для учащихся.

Согласно Письму Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»: «при создании и реализации плана внеурочной деятельности образовательной организации следует обеспечить взаимодействие с обучающимися и их родителями (законными представителями) для обеспечения наиболее полного удовлетворения их потребностей».

А ст. 34 ч. 4 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что «обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в образовательной организации, не предусмотренных учебным планом в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

И снова закономерный вопрос, если Учебные планы уже составлены и утверждены, а внеурочная деятельность проводится на добровольной основе, то почему предмет, который является «пилотным проектом» вводится как обязательный, почему не берется согласие родителей на участие в данном проекте их детей?

Ознакомившись с информацией, родители обнаружили, что разработчиком данного проекта является ГБОУ г. Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, далее по тексту –  ГМЦ ДОНМ, ссылка на проект: https://mosmetod.ru/centr/proekty/osmysl-chtenie/osm-chtenie.html

Родителям стало известно, что 11 марта 2022 года в рамках семинара, проводимого авторами проекта «Осмысленное чтение», была доведена информация, что на основе направляемых педагогами образовательных организаций города Москвы примеров текстов, взятых из сети Интернет, будет сформировано учебное пособие, по которому планируется проводить обучение уже в следующем учебном году. При этом, согласно Уставу, в компетенцию ГБОУ «Городской методический центр города Москвы», являющимся автором данного проекта, не входит разработка учебников. Экспертизой и утверждением перечня учебников, разрешённых для использования в образовательных учреждениях, занимается Министерство Просвещения РФ.

На сайте mosmetod.ru отсутствует информация о согласовании Министерством Просвещения материалов, предоставляемых в виде учебных пособий образовательным организациям города Москвы. Также отсутствует информация о наделении рабочей группы данного проекта полномочиями по экспертизе учебных пособий, утверждёнными Министерством Просвещения РФ.

Таким образом, в настоящее время обучавшимся предоставляются учебные пособия, не входящие в перечень, утверждённый Министерством Просвещения города Москвы, что может также являться нарушением части 2 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в связи с тем, что применяемы в рамках проекта «Осмысленное чтение» программы, методики и режимы воспитания и обучения детей не имеют соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений.

Родители вновь задают вопрос: «Кто дал полномочия ГБОУ Городской методический центр под конец учебного года диктовать директорам школ условия о необходимости внедрения в учебный процесс нового, пилотного проекта, «Осмысленное чтение»»?

В угоду чьим интересам образовательными организациями при внедрении проекта «Осмысленное чтение» нарушаются законодательства в сфере образования и санитарных требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи?

Что же представляет собой проект «Осмысленное чтение»?  Разработчики проекта уверяют, что он направлен на формирование читательской грамотности и критического мышления у учеников 2-7х классов. Курс состоит из пяти модулей: «Читаем в любой обстановке», «Управляем вниманием», «Управляем скоростью чтения», «Эффективно работает с разными текстами», «Превращаем текст в инфографику».

«В отличие от взрослого, у ребёнка пока не сформирована способность анализировать, отбирать нужное, правильно интерпретировать информацию, оценивать ее достоверность.  Как часто мы сталкивается с тем, что дети забывают то, что мы несколько раз повторили им буквально пять минут назад. Или, дойдя до конца страницы, не помнят то, что было в начале. Путаются в прочитанном. Не могут установить логические связи. В этом виноват информационный шум», — говорят нам чиновники от образования. Задачами проекта они видят научить каждого ребёнка работать с информацией и читать осмысленно и осознанно, понимать содержание текста, структурировать содержащиеся в нём важные сведения, уметь ответить на вопросы.

Несколько десятилетий разрушая классическую систему образования, насаждая токсичные цифровые проекты, формируя клиповое мышление через принуждение к обучению в социальных сетях, фрагментарному восприятию информации, вместо развития широкого кругозора, не уча логическому мышлению и выстраиванию взаимосвязей между информацией, предметами, чиновники от образования на данный момент стремятся «подсунуть» родителям решение ими же созданной проблемы в виде нового проекта «Осмысленное чтение», который якобы должен научить наших детей Базовым читательским навыками, умению логически мыслить и анализировать информацию.

Неужели так необходимо внедрять эксперимент в рамках нового предмета, разрушив до этого систему образования, которая давала возможность работы с текстом, а также все те цели, которые озвучивает проект «Осмысленного чтения», в рамках учебного процесса, и не только на уроках литературы, но и выстраивая взаимосвязь с другими учебными предметами?

Как заявляет Ольга Мончаковская, заместитель директора московской школы № 1524, «проблемы на экзаменах возникают у ребят порой потому, что они просто не поняли вопроса или интерпретировали его по-своему, не вникнув в смысл. Поэтому, даже зная содержание учебного материала, допускают досадные ошибки. Это во многом связано с пробелами в читательской грамотности. Подобные ошибки совершаются не только на уроках литературы, но и, скажем, математики. Дочитав задание до середины, школьники часть уже не помнят, что было вначале, теряют его логику» (Источник: https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2021/11/11/reg-cfo/moskovskih-shkolnikov-nauchat-osmyslennomu-chteniiu.html) А проект «Осмысленное чтение», по задумке авторов, должен решить проблему школьника с умением выстраивать логические связи.

Но о каком  развитии критического мышления и повышении читательской грамотности учащихся  можно говорить в условиях современной цифровой школы, когда сами учителя, само Министерство просвещения идет дорогой вовлечения детей в ЦОС, формируя клиповое сознание у наших детей, толкая их к образовательным платформах, расположенным в социальных сетях, регистрироваться в которых учителя обязывают родителей и детей, потому что «так надо» для их отчетов? Почему дети, дочитав текст до середины, забывают его начало? Ответ, по мнению родителей, очевиден: школьников изначально не обучают комплексной, системной работе с информацией, ориентируя на быстрое «потребление» только нужных фрагментов, которые даже не надо  запоминать и заучивать, ведь к этому «клипу» всегда можно вернуться «здесь и сейчас» на электронной образовательной платформе или в социальной сети через гаджет.

Чиновники, не вы ли еще в 2020 году делали громкие заявления на фоне тревог общественности о переводе наших детей на дистант, что Интернет невозможно очистить от деструктивного контента и необходимо детей ограждать, ограничивать от пребывания в социальных сетях? Вы, с одной стороны, заявляли о вреде социальной сети «Тик-Ток», но тут же сами загоняли школьников в эту соцсеть под предлогом нахождения там образовательного контента, заключая контракты на обучение с псевдо-образовательными блогами.

В 2019году сеть «TikTok» только запускает раздел с образовательными роликами внутри приложения, при этом контент, качество которого можно было смело ставить под сомнение, создавали сами пользователи, далеко не все заслуживающие доверия. А уже в апреле 2021г.  «TikTok» запустил кампанию #УчисьвTикТок под благовидным предлогом предоставления пользователям возможности для изучения окружающего мира и стимулирования создания обучающего контента. Первыми к инициативе присоедились телеведущий Николай Дроздов, представители МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, Российской национальной библиотеки и многие другие. Как пишет источник: https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/learnontiktok-launched-in-russia, «в специальных тематических аккаунтах московские учителя поделятся лайфхаками по различным предметам: математика, английский язык,  история, химия, география, русский язык и помогут подготовиться к экзаменам».  В феврале 2022 года Министерство просвещения с НИУ ВШЭ запустили в «TikTok» кампанию ко дню родного языка #РасскажуНаРодном: хэштег-челлендж #расскажународном. шоу-викторина с участием популярных креаторов платформы и знаменитостей — певицы Зары и шоумена Тимура Родригеза. Источник: https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/international-mother-language-day-v-tiktok. Или еще одна новость: «TikTok и Министерство просвещения РФ запускают первый всероссийский конкурс для учителей», задача преподавателей — снять и опубликовать оригинальные и креативные познавательные короткие видеоролики в TikTok, которые покорят аудиторию платформы и жюри. Источник: https://newsroom.tiktok.com/ru-ru/uchitelya-v-tiktok.

На другой «образовательной» платформе, Учи.Ру, был запущен раздел «Учи.Видео, учимся вместе с TikTok блогерами». Среди обучающих видео для несовершеннолетних детей был представлен видеоролик «Я и мои эмоции», обещающий рассказать о чувствах и эмоциях, которые мы испытываем каждый день. Но о чувствах и эмоциях там ничего нет, а есть рассказ о гормонах на стадиях Влечение, Страсть и т.д., и любовь заканчивается через 3 года. Ведущая — Люба Бич. Если зайти на YouTube-канал девушки, то можно обнаружить видео «Я связала парня, все пошло не по плану», «Мой первый раз был в 12». 

Чиновники, вы уверены, что подобные блогеры – именно те люди, которым можно доверить образование наших детей? Учителя, а вы уверены, что хотите, чтобы на ваше место приходили подобные «профессионалы»?  Министерство просвещения, сколько еще подобных образовательных проектов в погоне за модой и популярностью, освоением бюджетных средств, наших налогов, мы и наши дети должны пережить?

Лоббисты цифрового образования говорят о том, что формат коротких образовательных видео актуален в современной клиповой культуре, современные люди, пресыщенные большим количеством информации, не могут долго концентрироваться на текстах больших объемов, поэтому обращаются к платформам за «микрообучением», настраивая обучение под собственные индивидуальные интересы.

Родители видят в этом потенциальную угрозу для своих детей. Ориентируясь на короткие ролики, небольшие по объему информационные сообщения, дети не смогут, как бы вы их не учили «Осмысленным чтением», понять и проанализировать тексты. Неумение работать с бумажным текстом, нежелание вникнуть, понять прочитанное будет сопровождаться серьёзными трудностями в учебной работе и может стать серьёзной причиной неуспеваемости. Подбор образовательных клипов под интересы, способности школьника можно напрямую связать и с индивидуальными траекториями развития, которые ориентируются на формирование навыков только по определенному кругу знаний (закручивание гаек без понимания в целом принципов инженерии или ремонта оборудования).  Помимо этого, ал­го­рит­мы соц­се­тей по­буж­да­ют поль­зо­ва­те­лей пе­ре­клю­чать­ся на раз­вле­ка­тель­ный кон­тент. Чем боль­ше они про­ве­дут в при­ло­же­нии, тем боль­ше ре­кла­мы им мож­но по­ка­зать. А кроме рекламы можно завлечь ребенка и в онлайн игру.

Родители спрашивают, если, по мнению современных цифрочиновников, память не надо развивать, можно на ходу посмотреть ролик, есть ли в том плюс для будущего? Если Интернет или какую-то его «часть» (социальные сети) отключат, что мы наблюдаем сегодня в текущих геополитических условиях, то где дети будут черпать информацию: они не нацелены изучать книги, нет усидчивости, нет цельной картины восприятия мира?

Родителям рассказывают о назревшей необходимости контролировать скорость чтения ребенка. Но,родители, рожденные в 1980-х -90-х годах еще помнят свою начальную школу, когда учителя с секундомером на уроках русского языка и литературы определяли, кто из учеников с какой скоростью и как читает. Разрушив сначала систему образования, вы вспоминаете только сейчас о том, что когда-то уже использовалось этой системой.

В своем интервью изданию «Вечерняя Москва» заместитель  руководителя Департамента образования  и науки  Москвы Наталья Киселева говорит: «Предполагается, что это будут именно бумажные, а не электронные книги и статьи, шуршание страниц». Источник: https://vm.ru/society/926582-nataliya-kiseleva-nashi-deti-chitayut-ochen-mnogo-chasto-gorazdo-bolshe-chem-my-v-ih-vozraste?  Но тут же Городской методический центр выкладывает на странице проекта «Осмысленное чтение» ссылку на видео «Как зажечь лампочку»: https://www.youtube.com/watch?v=iWCyctamzsE , в котором на уроке по «Осмысленному чтению» в ГБОУ «Цифровая школа» демонстрируется использование детьми гаджетов для чтения, электронных досок для объяснения предмета. О каком «шуршании страниц» вы говорите?

В традициях русской педагогической мысли всегда была забота о формировании читателя, особое внимание уделялось чтению как таковому. Считалось, что квалифицированный читатель, с учетом исторического опыта,  формируется в условиях разновозрастного коллектива читающих, при участии взрослого, которому небезразлично духовное развитие ребенка. Было важно книжное окружение, знание широкого круга книг и произведений, и именно поэтому возросла ведущая роль школы в процессе формирования ребенка-читателя.  Одна из задач обучения – систематическая и целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыка чтения от класса к классу с учетом возрастных особенностей детей. Важно отметить, что обучение в 30-70-е годы 20 века требовало, чтобы все необходимые знания давались детям «в комплексе»: в связи с привитием трудо­вых навыков и вокруг изучения родного языка. Уже в 1932 году были зафиксированы нормы скорости чтения, требования к правильности, выразительности чтения, обязательное сознательное чтение с первых шагов обучения (получается, что с помощью проекта «Осмысленное чтение» его разработчики хотят вновь изобрести «колесо»).

Хрестоматии по чтению с 1943 года реализовывали принципы воспитывающего обучения и связи с жизнью. Главным достижением науки того периода было гибкое синтезирование лучших сторон всех видов чтения, с одной стороны, и последовательное применение разных приемов работы в зави­симости от жанра и вида читаемого произведения, с другой. Метод объяснительного чтения рассматривался как универсальное средство для решения следующих задач: «привить учащимся навыки сознательного чтения, дать им первые сведения об окружающем мире, обогатить их сознание яркими художественными образами и тем самым возбудить эмоции, которыми проникнуты художественные произведения». (Очень напоминает проект «Осмысленное чтение» и методики, применяемые в нем, не правда ли?) В школьной практике  тех лет актуализируются такие приемы, как заучивание текстов наизусть, различные виды пере­сказов, выразительное чтение, которое отрабатывается не на подражательной основе, а строится на осмыслении произведения и допускается только после анализа текста. Считалось необходимым знания, полученные посредством чтения, закреплять в конкретной трудовой деятельности.

К началу 70-х годов обучение чтению рассматривается как сложный трехуровневый процесс, включающий в себя обучение грамоте, классное и внеклассное чтение. При этом, работа с книгой всегда осознавалась методистами и пе­редовыми учителями как необходимый компонент обучения чтению. В хрестоматии того времени отбирались тексты высокого художественного уровня, методический аппарат включал вопросы общего характера, а детям предлагались творческие задания.

Хрестоматии 1980-х годов обеспечи­вали преемственность между чтением в начальных классах и литературным чтением в средних с установкой на дальнейшее изучение литературы. Впервые авторы книг для начальной школы отказались от адаптированных текстов, представили богатое разнообразие произведений различных родов, видов и жанров. Методический аппарат в основном был нацелен на анализ текста по трем уровням: на выявление фактического содержания произве­дения; на уяснение позиции автора; на осознание собственного отношения к читаемому (и вновь проект «Осмысленное чтение» использует наработки предшественников из системы образования). Одними из условий управления процессом формирования навыка чтения были определены параллельное развитие других видов речевой деятельности (аудирование, говорение, письмо), формирование полноценного навыка чтения как задача других уроков, а не только урока чтения, построение занятий по чтению таким образом, чтобы содержание, формы и методы работы на уроке формировали у учащихся положительную мотивацию, интерес к чтению и книге вообще. Таким образом, задача учителя советской школы как раз была «зажечь лампочку» и планомерно, от класса к классу, обучать чтению детей, формировать навыки чтения, анализа, осмысления текста, выработки своего мнения, отношения к прочитанному тексту (в бумажном виде!).

Сегодня модель классической системы советского образования, признанного лучшим в мире, разрушается, мы перешли на Болонскую систему обучения, над нашими детьми постоянно проводят образовательные эксперименты, применяя в процессе обучения непроверенные методики, либо методики, разработанные не российскими учеными.

Родители также хотят знать, почему и сегодня, в непростых внешнеполитических условиях, продолжают использоваться в нашей, российской системе образования прозападные, глобальные методики обучения? На основании каких норм закона, научных данных, утверждённых педагогических методик в проекте «Осмысленное чтение» используются иностранные методики типа «Insert», «Интеллект-карта», «Инфографика», «Сторителлинг», «Решение интерактивных кейсов», «Fishbone»?

Авторами методики «Insert» (расшифровка английской аббревиатуры переводится как «интерактивная познавательная система»), являются американские ученые, а использование данной методики для развития критического мышления определяется целью развития способностей, позволяющих школьнику учиться самостоятельно. А зачем тогда нужен будет учитель?

Автором методики интеллект-карт  в её современном виде и самого термина mind map считается британский психолог Тони Бьюзан, который описывал данный термин как способ фиксации идей и изучения нового путем разбивки информации в легкий для понимания и запоминания формат (сопоставим с клиповым мышлением?). Со временем эта техника визуального мышления легла в основу его многомиллионного глобального бизнеса!

Понятие сторителлинга («рассказывание историй») знакомо тем, кто ведет свои блоги в социальных сетях, например Instagram (21 марта 2022 г. Тверской суд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ о запрете в России деятельности компании Meta Platforms Inc, в частности сеть Instagram признана экстремистской), этот прием направлен на формирование эмоциональных связей, с помощью которых можно управлять вниманием. Впервые сторителлинг пришел к нам из Голливуда. Основоположником современного понятия стал Дэвид Армстронг — он описал свои методы взаимодействия с работниками в книге «Руководство по улучшению работы», а саму методику активно применяют, прежде всего, в маркетинге для продажи товаров и услуг.

Фишбоун, интеллект-карты, инфографика — это всегда визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями, упрощение текста с помощью визуальных обозначений. 

Да, родители не сомневаются, что использование элементов инфографики в виде схем или таблиц для конспектирования текста, чтобы сразу взглядом охватить основную информацию для удержания в голове в целом, на самом деле удобный прием. Но разве на обычных уроках, без введения специальных проектов, этому уже не учат детей?

Может быть, путем внедрения подобных методик и технологий, идет уничтожение всего разнообразия языка нашей страны, попытка всю нашу многоукладность свести к примитивному, визуальному способу общения, сведя значимость и престижность владения богатым словарным запасом буквально к нулю? Ведь не зря исследователи обозначают инфографику как исключительно клиповый способ передачи информации, не обремененной сложным смыслом, фокусирующейся на вспышках и образах. Но с таким подходом будет совсем не удивительно, если человечество быстро скатится обратно, к принципам наскальной живописи как способа коммуникации.

Родители также предполагают, что использование графических элементов для работы с текстом понадобится в дальнейшем, чтобы делать машиносчитываемые тексты, то есть максимально отстранить учителя от участия в образовательном процессе, передав его функции искусственному интеллекту, который будет проверять работы учеников. А также важен вектор максимального упрощения самого человека до его восприятия машиной, то есть не человек использует машины (технологии), а машины (технологии) используют человека, давая команды на примитивном инфографическом языке.

Учителя, вы уверены, что данный вектор развития общества верный?

Сегодня наша страна находится в центре геополитической борьбы, в том числе информационной. Информационное агентство ТАСС, Источник: https://tass.ru/ekonomika/14084339?, сообщает:  «По оценкам digital – специалистов на распространение фейков против России и  информационную войну уже потрачено  более 270 млн $ и в этой компании участвует более 5 000 IT- специалистов из разных стран».  На недавней пресс-конференции министр иностранных дел Сергей Лавров высказался на эту тему:  «Цель Великобритании на Балканах, чтобы не было в Европе слишком крупных государств. Речь идет не об Украине,  а против всего русского: интересы, религия, язык, культура, безопасность и прочее. Реакция запада совершенно остервенелая. Бой идет не на жизнь, а насмерть, за право России быть на политической карте мира!» Источник: https://www.interfax.ru/russia/827371

Угроза национальной безопасности сосредоточена в области семьи, детства, молодежи и образования! Большинство информационных атак на подрастающее поколение отправлено совсем не случайно! Всем известно выражение: «Хочешь победить врага – воспитай его детей!» И образование сейчас находится в руках наших геополитических врагов и противников, а вы, чиновники, спускающие цифровые образовательные инновации, и вы, учителя, покорно исполняющие приказы, вы все упорно продолжаете использовать их наработки в нашей системе образования для обучения наших детей!

Родители делают вывод, что все происходящее в  современной системе образования – есть прямая угроза национальной безопасности!

Наблюдая за тем, как на протяжении многих лет школы заставляют отрабатывать глобальные проекты по деморализации будущих поколений, как игнорируется право наших детей на физическое и психическое здоровье,  внедряется цифровое образование, официальных исследований о безопасности которого нет, нивелируется право на обучение по традиционным бумажным учебникам, просим ответить на вопрос: кто и в какой степени будет нести ответственность за вред, нанесенный психике и здоровью наших детей различными экспериментальными соглашениями, приказами, постановлениями, распоряжениями, за снижение навыков социального и межличностного взаимодействия, поведенческие расстройства, за «расчеловечивание» человека, превращение наших детей в «расходный» материал?

Родители обеспокоены тем, что «Осмысленное чтение» является одним из модулей, блоков так называемой функциональной грамотности, направленной на формирование «нужных» компетенций.  Представители Департамента образования и науки Москвы заявляют, что «умение читать практически в любой обстановке, превращать текст в визуальные элементы, концентрироваться и быстро анализировать содержание — все это востребованные сегодня компетенции. Они дадут московским школьникам конкурентное преимущество на рынке труда, а значит, и возможность получения престижных профессий». Источник: https://rg-ru.turbopages.org/rg.ru/s/2021/11/11/reg-cfo/moskovskih-shkolnikov-nauchat-osmyslennomu-chteniiu.html

Таким образом, полным ходом идет дальнейшее разрушение классической системы образования, подготовка к внедрению индивидуальных траекторий развития, насаждению цифрового образования, а значит, к воспитанию идеального потребителя и «человека одной кнопки» — специалиста под «заказ» для транснациональных компаний. Если раньше система образования ставила целью воспитать всесторонне развитого, самодостаточного  человека, способного творить, изобретать, созидать, развиваться самостоятельно, то сегодня родители видят, что у учителей, а также чиновников от образования нет цели развить потенциал ребенка, возвысить и облагородить его морально-нравственный облик. Классическое образование подразумевает обретение системного обширного знания о мире и умение этим знанием пользоваться, применять во всех сферах жизни, созидать, опираясь на это знание. Но эта модель образования шаг за шагом разрушается. Сегодня система  образования подчиняется интересам финансового сектора, который использует образование как инструмент и решает, кого и чему учить, в какой мере и как.

Жуткое непонимание процессов со стороны всех руководящих должностных лиц, приводит к тому, что сегодня родители и ученики перестают уважать школу, оторванную от нравственности, от уважения к семье, не ставящую перед собой цель воспитания будущих поколений.  Насильственно внедряемыми образовательными экспериментами достигается, в том числе и то, что сегодня родители перестают доверять системе образования, государству в целом. Такие проекты, как «Осмысленное чтение», в устойчивой системе традиций и нравственных координат представляют угрозу семье, качественному образованию, демографии в целом.

Вслед за принятием Постановления Правительства РФ № 111 от 04.02.2022г. о регистрации на портале Госуслуг несовершеннолетних детей, как самостоятельно, так и должностными лицами с помощью простой электронной подписи, позволяющим отключать права родителей по отношению к своему ребенку «одной кнопкой», проект «Осмысленное чтение» видится родительскому сообществу очередным звеном по разрушению института семьи. Ведь у используемых текстов, в отличие от учебников, нет ни авторов, ни рецензий, они не прошли соответствующие экспертизы согласно нормам законодательства, родители не могут взять их домой, ознакомиться с ними, выразить свои протесты против их использования в образовательном процессе, используя данное право на основании Федерального закона №273 «Об образовании». 

Родители были уверены, что формирование базовых читательских навыков, умение работать с текстами уже дается детям с 1-го класса в рамках существующей учебной программы. Родители боятся, что запуская проект «Осмысленное чтение», чиновники хотят еще больше запутать наших детей, введя в школе изучение целых трех похожих предметов: «Литература», «Основы читательской грамотности», «Осмысленное чтение», тем самым вновь нанести вред неокрепшему сознанию школьника, отбив у него полностью привычку и любовь к чтению, работе с информацией, умению устно и письменно работать с текстом (с помощью слов).

Почему вы не учите детей читать и осмыслять прочитанное на уровне художественных, публицистических  текстов, в которые заложен глубокий смысл, проверенный годами? Почему наши дети забыли, что такое пересказ текста, параграфа из учебника, не обязательно по «Литературе», но и по другим предметам? Почему они боятся рассказывать выученное стихотворение перед классом, а ловят учителя на переменке, чтобы доказать, что домашнее задание выполнено? Почему сочинения стали необязательными? А потом к 9-му классу, когда приходит время сдавать итоговое собеседование, сами учителя бьют тревогу: наши дети не умеют работать с текстом, запоминать, пересказывать, грамотно излагать свои мысли, с помощью  богатого словарного запаса описывать изображение?

Почему вместо того, чтобы решать проблему системно, вы «подсовываете» родителям симулякр ее решения – проект «Осмысленное чтение», в котором предлагаете использовать тексты, формирующие нашим детям взгляды на жизнь, нужные стереотипы восприятия информации и модели поведения?

Родители задают вопрос: «Какие тексты будут использоваться и с какой целью на уроках по «Осмысленному чтению»? Как заявляют чиновники:  «Дети будут читать самые разные, но непременно интересные школьникам,  актуальные и современные. Экология, здоровое питание, спорт, экономика.…  Это проблемные тексты, которые дадут возможность обсуждения, вызовут дискуссию, позволят ребятам активно общаться, сформулировать своё отношение к теме и доказать свое мнение».

Первые тексты, которые удалось найти,  вызывают массу вопросов. Например, детям предлагается для анализа тема  поставок российской вакцины от новой коронавирусной инфекции в Турцию. В первом тексте говорится, что Турция отказалась от поставок с комментарием Д. Пескова в качестве главной мысли о том, что результаты тестирования вакцины говорят о надежности препарата, второй текст говорит, что первый – это фейк, Турция опровергла сообщения об отказе от поставок вакцины. А детей учат выявлять достоверную информацию! Можно заметить, что тексты явно носят характер острой политической повестки, особенно на фоне запуска кампании по вакцинации подростков и широкого общественного резонанса – протеста многих родителей против процедуры для детей не прошедшим все стадии испытаний экспериментальным препаратом. Помимо этого, разработчики проекта и учителя, родители задают вам вопрос, а разве обнаружением фейков и наказанием за них не должны заниматься соответствующие органы, а не наши дети? Разве данные тексты соответствуют возрастным особенностям детей 5-7 классов?

Какие темы планируется еще освещать? Проблематика ЛГБТ? Разнообразие гендеров вместо двух традиционных полов?  Толерантность? Ювенальное отключение прав родителей путем внедрения в сознание ребенка мысли о том, что у него только бесконечные права, а обязанности отсутствуют? Пропаганда запрещенных веществ и культивирование интереса к разнообразным порокам? Вакцинация? Асоциальное поведение? Новая «нормальность», в которой нет места традиционной бумажной книге, а все люди черпают информацию из социальных сетей, подсев на гаджеты, мечтают стать блогерами вместо инженеров или космонавтов, заказывают продукты онлайн, а для того, чтобы как-то прожить обязательно берут кредиты? Учителя, вы уверены, что в правильном направлении воспитываете детей, в том числе и своих?

Согласно ст. 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для … принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной…розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной…принадлежности…».

Родители не сомневаются, что подобранные из сети Интернет тексты, направленные якобы на то, чтобы дети разбирались в том, что происходит вокруг, не потерялись в потоке информационных сообщений, будут носить пропагандистский характер, будут являться деструктивными, агитационными материалами, идущими вразрез с интересами семьи и детей!

Возникает очередной закономерный вопрос: «Предлагая развивать критическое мышление у детей, при этом используя определенную методику маркировки текста, и подводя детей к определенным, нужным «выводам» используемыми текстами, что будет с тем ребенком, который действительно обнаружит у себя навыки критически мыслить и выскажет свою точку зрения на текст, которая будет отличаться от необходимой? Будут ли применены  ювенальные «санкции» к такому ученику и его родителям?»

Оставьте родителям их право самостоятельно объяснить ребенку дома, что правда, а что нет, что хорошо, что плохо, право заниматься воспитанием своего ребенка, право транслировать иную, нежели официальная точку зрения! Перестаньте разрушать доверие родителей к школе!

Чиновники от образования, директора школ, педагоги, опомнитесь! Преступления против детей – моральная точка невозврата. Сложно представить что-то хуже, чем намеренное причинение вреда здоровью и жизни нашему с вами «будущему». Жизнь каждого ребенка можно смело умножать в несколько раз. Жизнь каждого ребенка – это его будущая семья, его дети и внуки, его профессиональные, научные, спортивные и другие достижения, открытия, изобретения, труд на благо восстановления и развития своей страны.

Любой взрослый человек, особенно став родителем, должен вкладывать не в себя, а в своего ребенка, обеспечив преемственность поколений, сохранение человеческого рода. Дети – наше будущее! Будущее нашей страны. Именно нашим детям предстоит заново восстанавливать нашу Родину, трудиться на ее благо, а не  на благо и в интересах транснациональных компаний! Подумайте, кого вы, потакая системе, воспитываете сегодня с помощью клипового, цифрового образования, разрушая традиционное, бумажное, гарантированное Конституцией РФ каждому гражданину страны, образование, целенаправленно погружая детей в цифровую «помойку»,  принуждая детей к регистрации на электронных образовательных платформах, к сдаче экзаменов под камеры, участвуя в экспериментах по трансформации системы образования и переходу этой сферы в руки частников? Идеального потребителя, цифрового раба с личным кодом, воспитанного индивидуальной траекторией развития, заточенного только под определенные навыки, и не имеющего широкого кругозора?

Основу для какого будущего нашей страны и наших детей вы сами, своими руками закладываете сегодня?

Ответственные родители обращаются к Министерству просвещения, Департаменту образования и науки, директорам школ, педагогам с требованием прекратить образовательные эксперименты над нашими детьми, гарантировать нашим детям право на традиционную школу, обучение по традиционным бумажным учебникам, возврат к основам Советской школы, гарантирующим преподавание необходимых детям знаний в комплексе, с учетом уважения к труду и родному языку.

Требуем обеспечить реализацию конституционных прав и законных интересов наших детей на получение бесплатного образования в полном объеме.

Требуем вернуть бумажные дневники, приложить усилия для модернизации системы образования, улучшения самих школ и условий обучения, повышения зарплат учителям (особенно за пределами Москвы).

Требуем прекратить делать из учителей пособников цифровых и ювенальных проектов.

 Требуем отменить ЦОС, цифровые школы, принудительную регистрацию на электронных образовательных платформах, сдачу экзаменов под камеры, дистант.

Требуем прекратить нарушение законодательства в сфере образования и санитарных требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи со стороны образовательных организаций.

Требуем извиниться перед родителями и больше не повторять подобных ошибок по внедрению опасных инноваций в систему образования.

Мы отказываемся участвовать в ваших экспериментах, не мешайте родителям воспитывать  своих детей! Мы всем сердцем желаем, чтобы наши дети были творцами, а не разменным «человеческим капиталом» в руках глобальных корпораций, олигархов и банкиров! Мы хотим, чтобы наши дети не только продолжали мечтать, что «на Марсе будут яблони цвести», но и сами делали все возможное для этого!

Дорогие родители! Если Вы устали от перманентных экспериментов над детьми, образованием и здравым смыслом в школах — присоединяйтесь к нашему движению, скачивайте образцы документов и подписных бланков на сайте родительскийотпор.рф, принимайте участие в конференциях движения, организуйте его в своих городах и защищайте свои семьи, опираясь на поддержку наших экспертов в Государственной Думе! Адрес для связи otporrf@mail.ru? 103265 Москва, ул. Охотный ряд д.1