Писатель Сергей Вахрин: «Россия и русские»

Русские – это, в данном случае, не этнический термин. Русские – это многонациональный народ России, породнившийся – и по крови, и по духу – за тысячелетия совместно проживания на земле, которая называется Россия (а прежде – СССР).

Сегодня, когда вновь, как и в годы Великой Отечественной войны, решается судьба нашего Отечества, перед каждым из нас, живущим в России (а возможно, и не только), встает вопрос.

Тот самый вопрос, который задает себе богатырь с картины Васнецова «Богатырь на распутье».

Правда, Виктор Михайлович сохранил на камне одну только надпись: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному».

Но первоначально были на этом камне еще две, воссозданные художником из устного народного творчества, надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти».

Для русского богатыря, по определению великого русского художника, мог (и остается в истории) один только путь… – дать достойный отпор тем, кто угрожает всем его землякам – и проезжим, и прохожим, и даже пролетным. Будь то Соловей-разбойник или Калин-царь, Тугарин Змеевич или Идолище Поганое…

А для нас?

Для всех, кто живет в России.

Какой из двух – открытого и скрытого на камне – путей мы выберем сейчас, когда против нас вся европейская Орда?

В 1991 году мы избрали «богату быти», полагая, что, сбросив «оковы» национальных советских окраин, куда вкладывались огромные средства, Россия и россияне, мгновенно станут богатыми и счастливыми.

Это было предательством. Предательством лидеров трех братских народов, разрушивших СССР, – русского, украинского и белорусского. Но и нас – представителей тех самых народов, которые не остановили предателей.

И за это предательство мы заплатили жизнью, горем и несчастьями миллионов своих соотечественников, которых мы бросили на произвол судьбы в этих национальных окраинах – в Средней Азии, на Кавказе и в Прибалтике.

За этот свой выбор и в самой России мы заплатили полной ценой – нищетой миллионов, бандитским произволом и грабежом 1990-х, разграблением национальных богатств и потерей экономического, политического, духовного суверенитета.

Но кто-то остался и в выигрыше.

Бандиты пришли во власть.

Ограбившие нищих стали богатыми.

Национал-предатели «украсили» национальную политическую, экономическую и даже духовную (в том числе и православную) элиту.

А русский народ…

А русский народ потерял былое свое уважение даже внутри собственной страны и внутри своего собственного этнического образа.

В Тобольске – столице Сибири – русские не отважились поставить в центре города памятник завоевателю Сибири казачьему атаману Ермаку Тимофеевичу. Якобы, сибирские татары обидятся…

На Камчатке – даже стыдятся говорить о том, чтобы в год 325-летия вхождения Камчатки в состав Российского государства поставить памятник камчатскому Ермаку – Владимиру Владимировичу Атласову. Да что там – стыдятся говорить даже о самом юбилее: как же – можно ведь обидеть коренные народы Камчатки, которым этот казачий атаман-разбойник наделал столько неприятностей!!!

А уважение (в том числе и внутри себя) мы, русские люди, потеряли по самой простой причине – мы лишились своего ПУТИ, сбились с дороги, шарахаемся где-то по окраинам чужих цивилизаций, потеряв духовную связь друг с другом. В собственной стране сегодня мы – чужие друг другу люди.

И живем в чуждой – ДЬВОЛЬСКОЙ по своей сути – культуре, возводящей всеземное ЗЛО в культ европейского добра. Среди чуждых ценностей, отрицающих честь, совесть, добро. Среди ненавистных, купающихся в роскоши, чубайсов и прочей нечисти. Смотрим кровавые сериалы. Хоть и плюемся, но терпим размалеванных гомосеков.

То есть, предав однажды, мы продолжаем предавать, предавать и предавать свою страну, свой народ, свою культуру, будущее своих детей и внуков…

И этот процесс идет безостановочно.

А мы стали в итоге и нищими, и духовно убогими…

Такова цена предательства.

Человек рождается на этой земле, приобретая по факту своего рождения и благодаря своим родителям Родину и Отечество. И потому Родина-Отечество – это святое.

И новорожденного с детства окружают своей заботой родственники и земляки-соотечественники, взращивая и наполняя его тем духовным содержанием, которое соответствует высшим национальным ценностям, сформированным за тысячелетия жизни на Земле.

Мы, русские, сегодня – Иваны, не помнящие родства, не понимающие собственной глубинной национальной сути.

Мы, воспитанные на истории, которую написали для нас немцы, пытаемся так же трафаретно низвергать все то, что исторически принадлежит деяниям наших предков

Мы отказались от сарматов, скифов, гуннов, признав их не своими пращурами, а дикими варварами. Низложив, таким образом, в своем сознании все те великие победы, которые они совершали в Европе, погрязшей в те времена в содомии, которая и сегодня возвратилась вновь на европейские просторы.

Мы и Великую Тартарию – признанную мировую империю – низвергли в тартарары, унеся ее в дикую Сибирь и объявив татаро-монгольское нашествие (придуманное в XIX веке немцами) как общерусское иго.

И какое же это жуткое дикое кровавое варварское иго, при котором православная церковь достигла невиданного расцвета, а Москва распростерла два орлиных крыла над недавно еще лоскутной Русью, в каковую нас снова хотят превратить супостаты.

То есть, снова вранье, в которое мы – Иваны, не помнящие родства, – верим, как в догмы.

Потеряв осознание созидательного величия русской нации и утратив наследуемый из поколения в поколение имперский дух, мы превращаемся в быдло. Даже не в рабов. Рабы – НЕМЫ. Мы же еще и ГЛУХИ, и СЛЕПЫ.

В годы Великой Отечественной войны, для того, чтобы мы услышали голос своих предков, Иосиф Сталин, глава государства воинствующих безбожников, ударил в церковные колокола и вернул в отечественную историю ее великих воинов – святого благоверного князя Александра Невского, генералиссимуса Александра Суворова, фельдмаршала Михаила Кутузова, адмиралов Федора Ушакова и Павла Нахимова…

Мало кто знает о том, что был учрежден после Великой Отечественной войны и орден Сталина – в честь выдающегося сына Отечества, генералиссимуса, верховного главнокомандующего, под чьим командованием Красная Армия разгромила фашистскую Европу. Но Иосиф Виссарионович не утвердил эту награду.

И я полагаю, что утверждение такого ордена и награждение им героев освобождения от нацистов братской нам Украины был бы весьма положительно воспринят той частью России, для которой важнейшим историческим критерием является развитие нашей великой державы, безопасность и благосостояние ее народа, как это было во времена правления И.В. Сталина великой мировой державой – Союзом Советских Социалистических Республик.

И сегодня, когда каждый из нас, какую бы национальную часть России он не представлял, как бы не был обижен на то время, когда кровавая гражданская война, а вслед за ней не менее кровавый политический террор прокатился по нашей общей стране и по нашим общим семьям, может сравнить то давнее уже время с нынешними кровавыми разборками и национальной местью, которая произошла при разделе власти в обрушившемся на наши головы СССР, и понять, наконец, каких усилий стоило Иосифу Виссарионовичу Сталину удержать в 1930-х годах народную власть, где все ключевые места во власти, в том числе и в органах государственной безопасности, были заняты троцкистами, которым Россия нужна была только как полено в костре мировой революции.

Сравнили?

А теперь представьте себе, какие усилия нужны нашему президенту (и национальному вождю) Владимиру Владимировичу Путину, чтобы удержать на цепи ту свору злобных, науськиваемых Западом, псов, которые еще вчера были олигархами, вершителями власти, денежными мешками, хозяевами не только газет, телевидения и яхт-пароходов, но и нашей собственной жизни, включая не только ее материальную, но и духовную составляющую.

Но удержит ли?

И мы снова на распутье двух российских исторических дорог.

Может поэтому и говорят у нас в народе, что на Руси две вечные беды – это дураки и дороги.

Но, наверное, все-таки одна, беда – это когда дураки, а не мы сами, выбирают за нас дорогу в наше общее будущее.

Хотя и это не верно в корне. Дураков у власти не бывает. Во власть, как правило, пробиваются люди умные, сильные, целеустремленные, волевые, цепкие, хитрые, изворотливые, коварные, циничные…

Важен вектор, который задается для развития страны – великого княжества, царства, империи, великой державы.

И тогда, при этом векторе развития, страна, не взирая на удельные межусобья, княжеские раздоры, опричнину, Великую Смуту, романовскую родовую мафию, масонские ложи, троцкистские заговоры, горбачевское мЫшление, ельцинское предательство остается НЕСОКРУШИМОЙ и возвращается в заданный ей прошедшей тысячелетней историей тот географический (социально-экономический и военный) формат великой державы, который простирается от берегов Атлантического до Тихого океана.

А вектор этот – или русский ДУХ – это любовь к своей земле, борьба за справедливость, готовность к самопожертвованию…

Вспомним легендарного Тараса Бульбу. Насколько актуальны сегодня эти слова великого русского и украинского писателя Николая Васильевича Гоголя:

«Все взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша!

Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества!

Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

Русский ДУХ – он, как земной пар на только что вспаханном поле, – легкий и полупрозрачный, который поднимаясь все выше и выше, густея и наливаясь уже влагой, превращается сначала в легкое небесное светлое облачко национальной идеи, а потом, вбирая и впитывая в себя одно облако за другим, превращается в могучую тучу, которая на огромном пространстве окропляет нашу родную землю – РОДИНУ-ОТЕЧЕСТВО – живительной влагой.

Но для того, чтобы возникло это ПАРЕНИЕ, нужен солнечный ОГОНЬ.

И сегодня он ВСПЫХНУЛ.

А это значит, что русской национальной идее снова предстоит пройти путь, столь же тернистый, опасный и подчас кровавый, как это уже не раз было в нашей отечественной истории.

Конечно, если мы изберем тот путь, который начертан на камне истории, изображенном в картине Виктора Васнецова: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному»…

Но мы можем и свернуть с этого пути. И тогда – уже навсегда потеряться и раствориться в истории…

Сергей ВАХРИН,
член Союза писателей России.