Реформа тенденции образования в нашей стране началась с высшего, которое по болонской системе разделили на бакалавриат и магистратуру, разделяя подготовку высшего и младшего научного состава. Потом эта тенденция проявилась в школах. Понижение требований к ОГЭ с целью повышения процента школьников, уходящих в колледжи и ПТУ, а сейчас провозглашение и действия по снижению нагрузки школьников и в старших классах.
Все это делается для разделения возможности детей к получению полноценного образования в соответствии с финансовыми возможностями родителей и упрощению руководства трудовыми коллективами.
Действительно, чем слабей уровень подготовки работника, тем легче его принудить к исполнению простой физической работы или к исполнению простых офисных функций. Для руководящей должности нужна дополнительная подготовка. Так осуществляется сегрегация населения по социальному уровню.
Ребенок родителей с низким социальным уровнем до проведенных изменений мог, проявив желание и талант добиться успехов и в школе, и после неё. Сейчас же способностей недостаточно нужны еще средства на дополнительное образование. Наличие дополнительных средств позволяет заранее определить уровень подготовки молодежи к участию в управлении обществом и избавить детишек собственников от неприятной конкуренции более способных детей, но имеющих небогатых родителей. Зато какое широкое поле для репетиторов!
Неудовлетворительность образования в России большей частью искусственная, ощущается возрождение элитарного мышления: «кухаркиным детям высокое образование не нужно». Недаром у богатеньких стремление пристроить своих отпрысков в зарубежные университеты.
И это уже не только классовое разделение, но уже и в начальной мере сословное.