В.А. Попович: «Флот создан Петром Первым для защиты России и народа…»

        Исполняется 325 лет создания Военно –Морского флота России.  20 октября 1696 года Боярская Дума провозгласила «Морским судам быть…». Утверждается обширная программа военного судостроения 52 (позднее 77) кораблей. В 1705 году была создана  морская пехота один из самых элитных родов Вооруженных сил страны.  Создание флота и  морской пехоты неразрывно связано с именем великого реформатора  Петра I. Моряки и морские пехотинцы всегда отличались высокой выучкой, профессионализмом, мужеством и беззаветной преданностью Родине. Но особенно отличились моряки и морские пехотинцы в годы Гражданской и Великой Отечественной войн. Они громили внешнего и внутреннего врага на суше и воде,  днём и ночью.

      Военно – Морской флот  России (СССР) прошел славный боевой путь, снискал любовь и уважение трудового народа. В лице россиян военный моряк стал символом отваги и геройства, преданности  Родине. Издавна морской  флаг гордо реял на Балтике, Черном, Адриатическом и Средиземном морях, потом Тихом и Северном Ледовитом океанах, а в Советское время  флот бороздил все моря и океаны земного шара. Так,  в Чесменском морском бою (1770г.) русская эскадра полностью уничтожила турецкий флот, не потеряв при этом ни одного корабля. Во — всем мире  признаны мужество, доблесть и стойкость русских моряков во время Севастопольской обороны. Флот дал отечественной и мировой науке  изобретателя радио А.С. Попова, кораблестроителя А.Н. Крылова, мореплавателей В.И. Беринга, М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского, флотоводцев: Петра 1, Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С. И. Макарова, Н.Г. Кузнецова, С.Г. Горшкова  и других.

     Моряки сражались против французов  в Отечественной войне 1912 года, участвовали в  восстании декабристов  против царского самодержавия   на Сенатской  площади в 1825г., мужественно дрались в период Крымской войны (1853-1856гг.)  с коалицией Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинии за Османское наследие, господство в бассейне Чёрного моря, на Кавказе и на Балканах. Они героически защищали Севастополь – город славы русских моряков в 1854-1855гг.,   принимали непосредственное  участие в революции 1905г,  активно свергали  царизм в 1917г, стойко сражались за  Советскую власть  в годы Гражданской войны. Моряки   прославились в борьбе с фашизмом в Испании, в ходе Финской и Великой Отечественной войн, восстанавливали разрушенные базы и заводы, несли нелёгкую вахту на просторах Морового океана, осваивали новые корабли, создавали ядерное оружие и лучшие корабли в т.ч. подводные лодки, гибли в отсеках подводных лодок и ядерных реакторов.

   Чтобы понять те громадные усилия которые предпринимал народ России за многие века надо изучить историю. Но очернители нашего прошлого  преследуют другие цели. Призывая трудящихся к бдительности, В.И. Ленин говорил: «…Кто забудет о постоянно грозящей нам опасности, которая не прекратится, пока существует мировой империализм, — кто забудет об этом, тот забудет о нашей трудовой республике». После октябрьского вооруженного восстания перед партией  встала задача защиты революции. 29 января (11февраля) 1918г. В.И. Ленин подписал декрет о создании Рабоче – Крестьянского Красного Флота. В ходе   иностранного  нашествия  против   Советской республики иностранцами и белогвардейцами  захвачены корабли в Архангельске, Мурманске, Баку, Хабаровске,  Владивостоке.

     О состоянии военно – морских сил после гражданской войны М.В. Фрунзе писал: «…флота у нас нет».  Плановая работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП (б). Инициатором выступил В.И. Ленин. На флот были возвращены коммунисты, занятые на партийной и хозяйственной работе. Горячую заботу о флоте проявил комсомол. Пятый Всероссийский съезд РКСМ в 1922г. принял решение о шефстве над флотом В числе  первых наборов в военно – морские училища были  Н. Г.  Кузнецов, Г.Н. Холостяков,  Ю.А. Пантелеев, В.Ф. Трибуц, С.Г. Горшков  и другие. Самую горячую заботу о восстановлении флота проявил комсомол: У  Всероссийский съезд  РКСМ  (1922г.) постановил «принять шефство над Красным Военным Флотом Республики». В течении первого года шефства комсомол провел три добровольных мобилизации. 

  Справка: После развала страны в 1991г. половина военно-морских училищ была расформирована, флот по личному составу сократился почти в 6 раз. Утилизировали  ещё боеспособные  надводные корабли и  подводные лодки. На то время  в составе  ВМФ России осталось 35 боевых кораблей океанской зоны. До этих пор не удалось восстановить то, что было разрушено ельцинистами в первые два десятилетия.

   В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. кораблестроительных программ  было построено большое количество морских и речных кораблей, катеров, вспомогательных судов и подводных лодок. Рассматривался вопрос постройки лёгкого авианосца который мог нести 45 самолетов.  В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», потом типа «Щука» и «Ленинец», малые и средние лодки типа «М», «П» и «С». В 1932 г. начали создаваться морские силы Дальнего Востока, а в 1933 г. Северный флот.  И. Сталин не мало внимания уделял флоту.

     В 1934г. началось серийное строительство эскадренных миноносцев типа «Гневный» по скорости хода и вооружению лучших на то время в мире. Незадолго до войны по решению И.В. Сталина были заложены мощнейшие по тем временам линкоры типа  «Советский Союз» и тяжелые крейсера типа  «Кронштадт», превосходящие по своим характеристикам многие линейные корабли Франции, Германии и Италии. Всего по этой программе планировалось построить 15 линкоров и 15 тяжелых крейсеров. В начале войны в постройке находилось 219 кораблей, которые  стоили на 24 заводах наркомата судостроительной промышленности. В 1941г. на заводах работало 100 тыс. человек.

    С  конца 20-х  годов и до начала ВОВ  на советских верфях было  заложено 533 боевых корабля (не считая катеров), из них сдано флоту 312 кораблей общим водоизмещением 243, 2 тыс. тонн, в том числе 4 крейсера, 7 лидеров. 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, минный заградитель, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок,  477 боевых катеров.  Кроме того, к  началу войны в постройке находилось 219 боевых кораблей, в том числе 3 линкора, 3 тяжелых крейсера, 9 крейсеров, 47 лидеров и эскадренных миноносцев, 91 подводная лодка. Береговая артиллерия увеличилась почти в полтора раза.

    Справка: Учитывая, что Россия великая морская держава, а ее берега омывают 13 морей принадлежащие трем океанам флот должен быт своевременным и мощным. В 80-е годы ХХ столетия ежегодно в состав ВМФ вводилось 6-7 АПЛ. Флот обладал мощной судоремонтной базой. Ныне многое порушено и уничтожено.

  Военно-Морской флот  состоял их четырех флотов – Балтийского, Черноморского, Северного,  Тихоокеанского и четырех флотилий – Дунайской. Пинской. Каспийской и Амурской. В его состав входили: 3 линкора, 7 крейсеров, 54 эсминца и лидера, 22 сторожевых корабля, 80 тральщиков, 287 торпедных катеров, 212 подводных лодок, 2580 самолетов и 260 береговых батарей.

    Почти половина кораблей  флота, а также орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок входило в состав Тихоокеанского флота. Однако крупнейшие надводные корабли — линкоры и крейсеры были только в составе Балтийского и Черноморского флотов.  К весне 1941г. обстановка у границ Советского Союза была угрожающей. В мае приняты меры по повышению боеготовности флотов. 19 июня Нарком ВМФ  Н.Г. Кузнецов приказал всем флотам перейти на оперативную готовность № 2,  повышенную. В ночь на 22 июня 1941г. единым сигналом из Главного военно-морского штаба флоты и флотилии были переведены в боевую готовность №1.

    По плану  «Барбаросса» для вооруженных сил Германии ставились задачи: уничтожение советских войск в западной части страны, захват  военно-морских баз, нейтрализация  наших флотов. Фашистами предусматривалось создание заградительного барьера против азиатской России по линии Архангельск – Сталинград — Астрахань. С отходом наших войск на восток Балтийский и Черноморский флоты, Дунайская и Пинская флотилии вынуждены были переводить корабли и морские части в запасные пункты базирования. Военные моряки сыграли важную роль в обороне Моонзундских островов, Военно — морских баз  Таллина, Ханко, Одессы, Ленинграда,   Севастополя, Керчи, Новороссийска, Мурманска, Полярного, а также  Киева,  Москвы, Сталинграда и других городов и  населенных пунктов.  Взаимодействуя с сухопутными войсками, моряки способствовали устойчивости приморских флангов, мешали  действию противника со стороны моря. Они участвовали в боевых операциях на сухопутных фронтах. Только с 22 июня по 18 ноября 1941г. флот  передал на сухопутный фронт более 300 тысяч моряков. Бригады морской пехоты и морские стрелковые бригады, как правило, действовали совместно с сухопутными войсками. Эти части отличались по численности  краснофлотцев и красноармейцев. Так,  бригады морской пехоты в большей части состояли из моряков, а в морских стрелковых бригадах при численности 4500 человек процент моряков был  в пределах 30-40. Флоты и флотилии обеспечивали крупные воинские и народнохозяйственные перевозки, сковывали немалые силы фашистов при обороне военно – морских баз, наносили большой урон кораблям и судам противника.

  Балтийский флот под командованием  адмирала В.Ф. Трибуца сражался  на морских коммуникациях по которым снабжались фашистские войска и перевозилось стратегическое сырье из Норвегии и Швеции. В корабельный состав БФ входили 2 линкора, 2 легких крейсера, 2 лидера, 19 эскадренных миноносцев, 66 подводных лодок, 48 торпедных катеров, 15 охотников за подводными лодками и другие корабли. Авиация флота насчитывала 656 самолётов всех типов, а ПВО имела 352 орудия или 91батарею.

  Справка: В первое десятилетие после развала страны в 1991году на Балтике Россия потеряла 70% аэродромов, 75% судоремонтных мощностей и 80% своих военно-морских баз. Численный состав боевых кораблей флота сократился втрое, а боевые возможности почти в 4 раза.  Эти потери не восстановлены до настоящего времени.

      Более ста тысяч балтийцев сражались на суше.  В ходе боевых действий моряков при защите Либавы, Таллина и других баз была скована 100  тысячная фашистская группировка армии «Север». Героическая оборона Либавы имела большое значение в срыве «молниеносного» продвижения противника к Ленинграду. В ходе  этих сражений  гитлеровцы встретили упорное сопротивление,  понеся ощутимые потери, окрестили советских моряков «черной смертью». В связи с оставлением Риги силы Прибалтийской военно-морской базы перешли сначала в Моонзунд и Пярну, а затем в Палдиски и Таллин. В  ходе  боевых действий отличились экипажи подводных лодок «Л-3» (командир капитан 2 ранга П.Д. Грищенко), «Лимбит» (командир капитан – лейтенант А.М. Матиясевич), «С-12» (командир капитан 3 ранга В.А. Тураев), «С-13» (командир капитан 3 ранга А.И. Маринеско).  13 января 1945г. он атаковал и потопил лайнер «Вильгельм  Густлоф». На борту судна находилось около 9 тыс. гитлеровцев, в том числе 3700 подводников  Морская авиация, базировавшаяся на остров Сааремаа, наносила по врагу бомбардировочные удары.  В начальный период войны  бомбардировщики  Краснознаменного Балтийского флота с острова Эзель совершали налёты на Берлин и другие города Германии. В 1942г. за героизм и высокое искусство,  проявленные в боях с врагом, звания Героя Советского Союза удостоились лётчики  В.Ф. Голубев, К.В. Соловьев, А.А. Карасёв, М.А. Ефимов, П.П. Кожанов и другие.

   Советские моряки, морские пехотинцы,  морские лётчики сыграли особую роль в защите г. Ленинграда. Флот выделял осажденному городу оружие, боеприпасы, топливо, продовольствие. На протяжении всей войны надводные и подводные корабли вели напряженную борьбу в восточной части Финского залива. Балтийцы  вписали много героических страниц в летопись морской славы Отечества. Они сумели до конца удержать Ораниенбаумский  плацдарм, отвлекавший на себя значительные силы врага. Моряки  входили в состав каждой дивизии, сражавшейся под Ленинградом. Навсегда вошли в историю  900-суточной обороны города действия линкоров «Марат», «Октябрьская революция», крейсеров « Киров», «Максим Горький» и многих других кораблей. Большой вклад в борьбу за невскую твердыню внесли моряки Ладожской военной флотилии под командованием капитана 1-го ранга В.С. Черокова.  Благодаря им постоянно функционировала «Дорога жизни». За время войны моряки  потопили 581 боевой и вспомогательный корабль и 624 транспортных судна. Было повреждено 2 линейных корабля, 3 крейсера, 16 эскадренных миноносцев, 59 тральщиков, 16 подводных лодок. Повреждено 106 транспортов и 272 боевых корабля и вспомогательных судов противника. Более 100 тысяч моряков  были награждены орденами и медалями, а 152 чел. стали Героями Советского Союза, в том числе 2  разведчика, 6  командиров  подводных лодок, 11   бойцов  морской пехоты, 19  моряков  надводных кораблей, 114 человек из ВВС. Четыре морских летчика — А.Е. Мазуренко, В.И. Раков, Н.Г. Степанян, Н.В. Челноков — стали дважды Героями Советского Союза.

     Храбро   сражались моряки Черноморского флота  под командованием  адмирала  Ф.С. Октябрьского.  В начале августа 1941г. немецко — румынским  войскам удалось отрезать Приморскую армию и оттеснить ее от Одессы. Военный совет Черноморского флота 27  июня дал указание командованию Одесской военно-морской базы, под командованием командира — контр-адмирала Г.В. Жукова начать подготовку к обороне.   На актуальность этой задачи указал  нарком ВМФ Н.Г. Кузнецов. Он  потребовал в приказе: «В случае окружения Одессы организовать поддержку и питание с моря. Для обороны базы, поддержки сухопутных войск по обстановке использовать корабли и авиацию основного ядра Черноморского флота». Моряки геройски бились за каждую пять земли. Но силы были неравны и к середине сентября 1941г. фашистские войска вышли к Крымскому полуострову.

      Для усиления 51-й Отдельной армии под командованием   генерал-полковника Ф.И. Кузнецова, а затем  генерал – лейтенанта П.И. Батова командование Черноморским флотом выделило морские части и авиационную группу под командованием майора В.И. Мелехова. Упорные бои развернулись 12 сентября, когда передовые части 11-й немецкой армии прорвались к Перекопскому перешейку. Для координации действий сухопутных войск и Черноморского флота 22 октября 1941г. Ставка Верховного Главнокомандования создала командование войск Крыма во главе с вице-адмиралом Г.И. Левченко,  заместителем назначен  командующий 51-й армией генерал П.И. Батов.  Героической    страницей в историю флота  вошла оборона Севастополя.  В то тяжелое время Военный совет Черноморского флота обратился к военным морякам и населению города с призывом  во что бы то ни стало отстоять Севастополь. «Каждый боец, командир и политработник, — говорилось в обращении, — должен драться с врагом до последней капли крови, до последнего вздоха».  И они дрались до последнего вздоха,  до последнего патрона.

             Храбро  защищал  участок в районе Бахчисарая батальон курсантов Военно – морского училища береговой обороны имени ЛКСМУ во главе с заместителем начальника училища полковником В.А. Костышиным. Пять дней и ночей батальон сдерживал наступление передовых частей немецко – фашистских войск. Героический подвиг совершил курсант А. Мальцев. При отражении атаки врага у него кончились боеприпасы. Группа фашистов окружив окоп Мальцева решила взять его в плен. – Рус, сдавайся! – кричали они – Моряки не сдаются! и, поднявшись во весь рост, бросил противотанковую гранату. Он погиб вместе с наседавшими гитлеровцами. Так,  отважно сражались моряки и морские пехотинцы за нашу землю, которой после развала СССР  распоряжаются те, кто унижает и оскорбляет наш народ.  Потери немецко-фашистских войск под Севастополем составили убитыми и ранеными 300 тысяч солдат и офицеров. Подвиг защитников Севастополя восхитил весь мир, он стал примером мужества и стойкости  для многих поколений моряков.    За массрвые подвиги  защитниками города Президиум Верховного Совета СССР учредил медаль «За оборону Севастополя», которой были награждены 99 тысяч человек. Десятки тысяч  матросов,  солдат и офицеров защищавших город   были награждены орденами и медалями  Советского Союза, а 54 наиболее отличившихся, в том числе 26 моряков были удостоены звания Героя Советского Союза. Моряки и морские пехотинцы  проявили массовый героизм при защите Кавказа,  Керчи, Новороссийска и других городов и населенных пунктов нашей страны.  Справка: К 1991г. Черноморский флот насчитывал около 100 тысяч чел. Он включал в себя более 300 боевых кораблей и вспомогательных судов. В составе флота было около 400 самолетов морской авиации. В советское время Чёрное море фактически было закрыто для иностранных кораблей. Теперь там хозяйничают иностранцы, а Турция всё больше  предъявляет претензий на Крым и другие территории этого региона.

   Особую страницу  занимает мужество и стойкость моряков при защите Сталинграда. Они сражались на воде и суше, переправляли через Волгу войска, вооружение и технику, продовольствие, а из районов боёв раненых.  Говоря о вкладе в победу моряков Волжской флотилии Маршал Советского Союза В.И. Чуйков подчеркивал: « О роли моряков этой флотилии, об их подвигах скажу кратко: если бы их не было, возможно, 62-я армия погибла бы  без  боеприпасов  и  без продовольствия и не выполнила бы своей задачи». Большой  вклад в оборону Советского Заполярья и обеспечение союзных кораблей доставлявших грузы по ленд – лизу внесли моряки Северного флота  (командующий  адмирал А.Г. Головко). Северный флот топил вражеские корабли на море,  содействовал войскам 14-й армии в обороне на Мурманском направлении, на полуострове Рыбачий и Средний, защищал фланги от ударов с моря, осуществлял воинские перевозки по воде. Флот вел борьбу с фашистами на море: нарушал его морские  сообщения, наносил удары по военно — морским базам, портам и аэродромам, осуществлял минные постановки, а также защищал свои внешние и внутренние коммуникации.

    Моряки  Северного флота сопровождали конвои союзников. Вначале в каждый конвой входило по 6-10 видов транспорта, а с марта 1942г. это число взросло до 30-40. Конвои шли под охраной множества кораблей различных классов. Североморцы включались в охрану конвоя уже на подходах к Мурманску и Архангельску. Моряки принимали самое активное участие в  освобождении  Советского Заполярья и Северной части Норвегии, Петсамо- Киркинесской операции. За мужество и героизм, проявленные в боях, десятки тысяч североморцев были награждены орденами и медалями. Большой вклад в защиту  северных рубежей нашей Родины внесли: А. Головко, Н. Сергеев, Р. Голосов, Л. Матушкин, Ю. Шаронов, П. Костюченко, Ю. Медведев, В. Денисов, В. Леонов,  В. Кисляков и другие.

  Справка: За годы реформирования, а точнее развала флота, один из мощнейших в годы СССР Северный флот понес большие потери. После развала СССР в 1991г.  по численности он сократился почти в 3 раза. Было потеряно около 50% подводных лодок, 80% крейсеров. Боевая возможность упала в несколько раз. Восстановление утерянного идет тяжело и мучительно.

      Стойко  сражались за освобождение  дальневосточной земли нашей Родины  моряки – тихоокеанцы и амурцы. Япония как союзница фашистской Германии к осени 1941г. довела численность Квантунской армии до 700 тысяч, а к 1 января 1942г. — 1100 тыс. человек, что составляло 35% всех сухопутных сил Японии.  К августу 1945 года в составе Квантунской армии  было  24 дивизии и 12 бригад сухопутных войск, воздушная армия, 1155 танков, 5360 орудий и миномётов, 1800 самолётов. 8 декабря 1941г. японское правительство в нарушение международных норм объявило проливы Лаперуза, Сангарский и Корейский своими  оборонительными зонами. Тихоокеанский флот (командующий флотом адмирал И.С. Юмашев) в первые дни войны выставил оборонительные минные заграждения на подходах к Владивостоку, Советской Гавани, Петропавловску – Камчатскому. В 1941-1944 гг. японцами было задержано 178 наших судов, около двух десятков  потоплено. Сейчас японцы усиленно претендуют на Южные Курилы. Нельзя допустить этого никогда. Это русская земля за которую пролито много крови.

    Начиная с  9 августа по 2 сентября 1945г. вместе с сухопутными войсками Тихоокеанский флот и Амурская флотилия провели ряд успешных операций  по освобождению от японских милитаристов  Южного  Сахалина,  Курильских  островов,  ряд  портов Кореи и Китая. Действие Тихоокеанского флота с первых дней войны отличалось высокой активностью. Вся боевая деятельность флота была подчинена единой цели Советских Вооруженных Сил на Дальнем Востоке – разгрому японских войск и освобождению нашей территории от врага.  В ходе освобождения этих и других корейских городов мужественно сражались морские десантники под командованием Героя Советского Союза старшего лейтенанта  В.Н. Леонова, мойора М.П. Бараболько, генерал – майора В.П. Трушина и других. В бою с превосходящим противником отличились моряки и морские пехотинцы: П. Барышев, В. Карпов, Ю. Фомичев,  М. Цуканова и другие.

   Справка:  1.Начиная с  1991 года  Тихоокеанский флот контролирующий ранее  всю зону Тихого  и Индийского океанов сократился почти в 3 раза. Боевые возможности флота сократились в 5 раз.  В настоящее время флот медленно, но восстанавливают. Созданы  части морской пехоты на Курильских островах и на Камчатке.  Это должно охладить японский пыл по захвату наших территорий.

2. Морская пехота создана 16(27) ноября 1705г. Петром 1. Морские пехотинцы мужественно сражались со шведами, в 1714 году абордажный бой с их участием успешно завершил Гангутское сражение. В 1770г. морские десантники под командованием бригадира И.А. Ганибала штурмом взяли крепость Наварин, а в 1772г. овладели крепостью Чесма. Они успешно участвовали в Отечественной войне 1912г., героически сражались в ходе Крымской войны 1853-1856гг., дрались с японцами в 1904-1905гг, героически отстаивали Советскую власть, штурмовали Зимний, воевали на фронтах Гражданской войны. Массовый героизм проявили морские пехотинцы в годы ВОВ. За годы войны и послевоенный период около 200 морских пехотинцев стали Героями Советского Союза и Героями России.

      За время Великой Отечественной войны Военно – Морским флотом было уничтожено около 1300 транспортов водоизмещением 3 миллиона тонн и более 1200 боевых кораблей и вспомогательных судов немцев и их союзников. Авиация флота уничтожила около 5000 вражеских самолетов. Флотом  было высажено более ста морских десантов,  численностью  около 330 тысяч чел. В войну слажено   работали спасатели и судоремонтники ВМФ. Спасательными службами  поднято из воды  1621 судно, из которых значительная часть  восстановлена на  судоремонтных заводах флота  в Кронштадте, Мурманске, Архангельске, Баку, Владивостоке. 

   За мужество и героизм,  проявленные в боях за нашу Родину 350 тысяч моряков и морских пехотинцев были награждены орденами и медалями, 580 стали Героями Советского Союза, а семеро дважды.  Героями Советского Союза стали: И.И. Фисанович, Н.А. Лунин, А.А. Лещёв,  В.Г. Стариков, И.А. Колышкин, Н.Н. Голубков, В.Д. Корнер, И.А. Сорнев, Н.В. Антонов, Н.Г. Воронков, Н.Н. Голубков, дважды Героями Советского Союза стали: А.Ф. Шабалин, Б.Ф. Сафонов, В.Н. Леонов  и другие.  27 миллионов советских людей погибло в годы борьбы с фашизмом и японским милитаризмом, поэтому нельзя терпеть унижение и оскорбление в адрес народа – освободителя. За прошедшие 30 лет мы слышали немало оскорблений в свой адрес со стороны чубайсов, новодворских, грефов, сванидзе,  нарусовых иже с ними. Вспомните оскорбительные слова в адрес русского народа со стороны Валерии Новодворской (ныне покойной): «Русская нация-раковая опухоль человечества…русскому народу место в тюрьме. Я вполне готова к тому, что придется избавляться от каждого пятого» («СРУ». №136. 26.12. 2019г.).  Время показывает, они избавляются от россиян разными способами, в том числе используя коронавирус.  Но я убеждён, флот был и будет с народом.

    Справка: До горбачёвской перестройки в составе ВМФ проходило службу около 490 тыс. человек, корабельный состав СССР включал 1880 боевых кораблей. На 1 января 1985г. в составе  флота было 361 ПЛ, из них 185 атомные (в США 139). Советский надводный флот насчитывал более 1500 единиц в том числе: 309  основных классов и подклассов  (авианесущие и атомные крейсера), 38 ракетных и артиллерийских крейсеров, 69 эсминцев, 194 больших противолодочных и сторожевых кораблей, более 1100  других классов и подклассов. Если в Цусимском сражении в мае 1905г.  потери России составили 26 кораблей и судов, то потери только надводных кораблей за время так называемых реформ составляют, примерно, 25-30 «Цусим».  Нынешнему режиму армию и флот нужны для защиты личных интересов внутри страны и на  международном уровне ибо,  правители далеки от государственного мышления.

   Пётр 1 прекрасно понимал, что Россия  великая морская держава без флота ей никак нельзя, поэтому он строил военные корабли для защиты страны и поднятия её авторитета —  во славу государства российского. Нынешний режим преследует иные цели, его задача выкачивать из  прибрежных шельфов газ, нефть и другие ископаемые которые вывозит за рубеж. Режим   унижает русский народ, грабит его и страну, а россиян держат в  проголодь.

        Как сказал 11.Х. 21г.  В. Симонин о В. Путине: «Пока он был премьером при президенте Медведеве, он пришёл к выводу: чтобы управлять настроениями народа, недовольного капиталистическими переменами, необходимо начать бег впереди «социалистического паровоза». И все прошедшие девять лет он этакой трусцой и бежит, по дороге разбрасывая подачки народным массам в виде тех самых «выплат»: вот вам десять тысяч рублей, и вам десять тысяч рублей, и вам… и вам. А уж сервильная пресса изо всех сил изображает его благодетелем, который живёт по принципу: «утром мажу бутерброд, сразу мысль – а как народ?». Да, замордованные тяжёлой жизнью, постоянным ростом цен на всё и вся народные массы клюют на эту дешёвую клоунаду, ну, а КПРФ приходится противостоять колоссальному пропагандистскому давлению агитпропа режима. Да, не всё получается достаточно эффективно, да, надо учиться!» Безусловно надо учится и надо активно бороться. Режим жесток, его цел не накормить, а свести большинство россиян в могилу. Это у путинистов получается…». Армия и флот, будь с народом, — защити его от истребления. Как сказал Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов в статье «Главные требования времени: выход из тупика, устойчивое развитие»: «У партии власти нет программы преодоление кризиса и возвращение страны на путь устойчивого, суверенного развития, с которого ее столкнули разрушители Советской державы и системы социализма. Более того, у нее отсутствует всякое стремление к формированию и развития конструктивной программы». Это в полной мере касается военного и гражданского флота.

Член Президиума ЦС РУСО, контр-адмирал, профессор, писатель, и  журналист        В.А. Попович

13.Х. 2021г.  (тел. 8-967-042-12-67).