Владимир Бровкин о парадоксах времени

Парадоксы времени:

Обратите внимание: в тоталитарном СССР,  где, как утверждают некоторые, все строилось на тюрьмах и расстрелах, в стране росла рождаемость!

image description

Парадоксы партстроительства,

Партий — не меньше, чем инфекционных заболеваний.

Это один из доводов того, что многие из них — дело рук человечьих.

image description
image description
image description

ЧЕРНАЯ ДЫРА ДЕЖУРНОГО ОПТИМИЗМА

Фотографии газовых труб  «Северного потока на фоне замусоленных до не могу разговоров о нем, с дежурными фразами оптимизма если что и вызывают, то только чувства ужаса.

Когда у большинства населения по определению нет завтра, которое растворилось в феерии рыночных бодрых стенаний и сказок о нем, когда телик и вся свора СМИ если чем и занимается,  то  только пугает в новостях запредельной дребеденью, это  очередная черная дыра, свитая  в придачу еще из нескольких ниток, по выкачиванию из страны ресурсов просто по определению никакого иного чувства, вкупе разве что с оторопью, не может вызывать.

ТЕРРАКОТОВЫЕ АРМИИ И СПЕЦИФИКА КАПИТАЛИЗМА И СОЦИАЛИЗМА

 «29 марта 1974 года в Китае, в окрестностях города Сиань, местные жители случайно обнаружили «Терракотовую армию», захороненную более 2 тыс. лет назад.

СИМВОЛИЧНО-МИСТИЧНО!

И именно в эти же дни в далеком 1974 году, несмотря на то, что его отец все еще сидел в тюрьме, Си Цзиньпин был принят в Коммунистическую партию Китая (КПК) и даже стал секретарем деревенской парторганизации.

СЕЙЧАС ОН УЖЕ РУКОВОДИТ НЕ «ТЕРРАКОТОВОЙ», А МОГУЩЕСТВЕННОЙ АРМИЕЙ МИРА …»

Так пишет в ленте  Анарбек Оспанов родом из симпатичного казахского городка Сары-Агач, в котором бывал не раз раз, уютно расположившегося по соседству с огромным мегаполисом Ташкент, носившем когда то  имя столицы дружбы и тепла и еще города  хлебного. И имя которого пишется теперь уже не кириллицей, а латиницей как Toshkent.

В свое время этому событию, то есть раскопкам терракотовой армии в СССР был посвящен хорошо иллюстрированный и широко тогда распространявшийся журнал «Новости ЮНЕСКО». Журналов тогда, посвященных культуре было ей богу не меньше, чем социальных групп. Они несли в массы довольно качественные знание о той же древней истории. А сегодня нам чаще всего рассказывают историю малограмотные юнцы-блогеры, или со свалявшимися бородами неудачники-журналисты, которые готовы за пятак в храме божьем пустить струйку неароматного содержания.

Что до Китая, но успехи его — несомненны. Но вот с интернационализмом социализм с китайской спецификой пока сильно прихрамывает. Его руководители больше тусуются на разного рода восьмерках.

Так вот к вопросу о спецификах как таковых.

Когда я думаю об этом более чем фундаментальном вопросе общественного бытия и сознания, то вспоминаю старшину Поприщенко в «Они сражались за Родину».

Его Бурков, игравший одессита Копытовского, простодушно как бы и межу делом  спрашивает там про Александра Македонского, какой, мол, тот нации был? — и старшина тому с высоты соей грамотности, хватавшей, чтобы быть ротным старшиной отвечал: а у него была своя нация!

Примерно так же звучит ответ и на вопрос о специфике того или иного капитализма, социализма.

Или даже феодализма.

Если возникает вопрос о специфике того или иного общественного уклада или даже изма и кто-то, кивая головой в ту или иную сторону, спрашивает: мол, а он  у них какой?

И мы словами старшины Поприщенко отвечаем ему, не задумываясь — а у него была своя специфика.

И ответив так — ошибемся разве?

***

И СНОВА ЖЕСТОКИЙ ВЕК

«Объективно цифровизация должна вести к объединению, но эту тенденцию исполняют люди, и от них зависит, насколько этот инструмент выполняет свою объединяющую функцию. Замечу только, что экономический разрыв между людьми — именно разрыв, а никоим образом не связь» — встретилась в ленте мне симпатичная и искренне-прочувствованная фраза Юрия Куклина.

Я прочитал эту  симпатичную,  и близкую мне всеми своими смыслами фразу, и  разом  передо мной встало лицо симпатичного забайкальского писателя Исая Калашникова.  

И его «Разрыв-трава».

Которую в читающей стране читатель в  роман-газете зачитывал, и тому основания были более чем весомые, до дыр.

Покажите мне эти дыры в сегодняшних бестлерах.

Роман про староверов.

Не  проводя тут прямые параллели, а проводя кривые, кося под Лобаческого, скажу чуть с заумью так.

Вот старообрядцы.

А вот, лоб в лоб  столкнулись с ними те, кто  верит в новые чудодейственные мысли и основанные на них решения всех насущных, животрепещущих и жареных  вопросов и проблем бытия и решения вечных мировоззренческих вопросов.

Ну чем не тема, длиною чуть ли не в Невский проспект из той знаковой фразы Чернышевского, которую не однажды и не напрасно цитировал знающий толк в тонком слове Владимир Ильич.

Собственно же о разрыве траве, как  такой самой можно вкратце сказать вот что.

Разрывтрава — cогласно славянской мифологии, магическая трава, с помощью которой можно открывать любые замки. Легенды о разрыв-траве распространены у всех славянских народов.

В выше приведенной фразе хорошая мысль — про разрыв и про  связь.

Социальное неравенство основой своей и императивным законом своим имея отчуждение жизненных благ у ближнего своего (возлюби его, правда не трогая этого отчуждения — это течение человеческих чаяний возникло чуть попозже и похоже во времена  когда оно, это чаяние, принялось чеканить монету), при любой формации покоится именно и на разрыве и на связи разом.

Ибо отчуждение возможно  в том только случае, когда есть у кого что отчуждать.

В рамках именно этой связи.

И более никакой.

И только в рамках этого существует эта система так долго и как бы непоколебимо и с некоторыми издержками устойчиво.

А еще припомнился его  «Жестокий век».

С чингисхановской, как это тоже не крути, глобализацией.

Чем не тема тем для словопрений!

Гуляй Вася дикой степью слов по ней и вдоль и поперек с гиканьем и улюлюканьем ватагою орд!

И с фантастическими ее итогами.

Ну и финалом.

И разрыв-трава — это символ  и нынешнего века.

Во всех ее смыслах.

И диалектических. И метафизических.

И век — жестокий.

Тоже.

И снова жестокий век.

А что, кто-то его еще позволит себе назвать милосердным?

Но этот жестокий век  буде писать уже другой Исай Калашников.

Если цивилизация не сгинет в пучинах глобализации.

А впрочем — не сгинет!

image description