Владимир Бровкин: «Государство всеобщего соучастия»

О ГОСУДАРСТВЕ ВСЕОБЩЕГО СОУЧАСТИЯ

В политике простодушие — дело  нелепое, но иногда позарез необходимое, дабы выглядеть при том или ином разговоре как бы адекватным.

И немножко умным.

Вот читаю очередной текст профессора философии, все в нем теперь до донышка понимая. И внутренне, сжимаясь до пружины, снова улыбаюсь. Мол, а кому же все это рассказано?

Но чувство застенчивости меня если к чему и побуждает тут, то только к простодушию, и более ни к чему не побуждает.

А потому попробую простодушно и объяснить, что я в этом  пафосном тексте для себя обнаружил.

image description

ПАФОС И ОБЫДЕНКА РАЗГОВОРА ОБ ЭЛИТЕ

В каждой статье важно смотреть не на то, чем она пафосно начинается, а тем чем она обыденно кончается.

Про народ как таковой я все искал словцо в этой статье, про народовластие, но в ней есть что угодно, а его сердешного — нет.

Там все в понятиях элит и элитствующих.

(Дескать, нам бы вот элиту хорошую. Вот бы тогда мы зажили припеваючи. Да где ж ее взять? В каком супермаректе?)

И это отражает ценность всех как бы высоконравсвенных модуляций текста.

Да и разговоры об элите утопают в трясине слов, ибо нет ответа на ключевой вопрос: власть — это собственность. У кого она сегодня? Власть и собственность.

И у кого она будет завтра?

Все это подменено разговорами о стройке.

А чего? Это вопрос снова как бы из репертуара простодушия.

А иного вопроса при данной постановке проблемы тут и не поставишь.

А прежде всего государства всеобщего соучастия.

(вы о подобном государстве что-либо подобное слышали?)

А это уже что-то новое в общественной практике, ключевым моментом которого является броское слово — чистка.

И еще о чем угодно.


Если же вопрос чистки перевести в практическую плоскость простодушия, то вспоминается американский мальчик из американской сказки и мечты разом, который начав с чистки обуви, впоследствии становится стопроцентно послушным и абсолютно уверенным в себе миллионером.

Это апофеоз  и броская квинсистенция американской мечты.

До понимания которой мы еще не доросли.

А что  до нашей национальной идеи, то тут теперь как бы из-за угла выползает это самое — государство всеобщего соучастия.

Ибо даже в государстве всеобщего соучастия, при частной собственности на средства производства этот вопрос если и имеет решение, то (улыбнемся простодушно) только в таком вот незамысловатом виде.

А в каком еще, подскажите, добрые люди, виде?

https://zavtra.ru/blogs/libo_segodnyashnyaya_elita_libo_rossiya

***

НРАВСТВЕННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ,

как действенный рычаг решения вопиющих социальных противоречий зашедшего в тупик и себя изжившего капиталистического общества

Снова все те же идеалистические конструкции давно изжившей себя буржуазной философии, ряженной правда (а философские школы этим  любят этим заниматься, щеголяя этим занятием, как новизной) в русский  сарафан и кокошник, но произросшей по  сути своей все из тех же незыблемых основ либерализма,  но до смерти напуганной тем, что из него в настоящее время выросло жуткое, омерзительное и изуверское.

И блуждающей толи в поисках выхода, толи картинку благости рисуя, привычно в трех соснах: имперскости, народности и духовности.

Напрочь не видя в упор социальную сторону жизни современного общества.

И его зияющих противоречий.

И ничего не могущей предложить обществу в вопросах социального его переустройства, кроме привычной пайки  благих пожеланий нравственного самосовершенствования этого самого либерального тупика, и предлагая этому обществу новую потребительскую корзину из давно отживших консервативных смыслов и рецептов умервщления плоти.

И в этом состоит вся благостная суть сегодняшней так называемой русской духовной философии.

Главное достоинство которой и состоит именно в этой вот социальной слепоте.

Философии, выдающей вчерашние ее впечатляющие тупики, за новое и яркое слово новой философской мысли.

Статья эта замечательна, прежде всего, как  иллюстрации этой вот жутко интересной ситуации.

Как пособие по изучению ее.

Во всем ее блеске, очаровании и устремленности в день вчерашний.

https://zavtra.ru/blogs/giperkapitalizm_kak_apogej_globalizatcii

***

Переработка мусора

Партий зеленых и баксов —

Ух, ты! — море без дна!

И впору б тут оборжаться!

Да только планета — одна…