О ГОСУДАРСТВЕ ВСЕОБЩЕГО СОУЧАСТИЯ
В политике простодушие — дело нелепое, но иногда позарез необходимое, дабы выглядеть при том или ином разговоре как бы адекватным.
И немножко умным.
Вот читаю очередной текст профессора философии, все в нем теперь до донышка понимая. И внутренне, сжимаясь до пружины, снова улыбаюсь. Мол, а кому же все это рассказано?
Но чувство застенчивости меня если к чему и побуждает тут, то только к простодушию, и более ни к чему не побуждает.
А потому попробую простодушно и объяснить, что я в этом пафосном тексте для себя обнаружил.
ПАФОС И ОБЫДЕНКА РАЗГОВОРА ОБ ЭЛИТЕ
В каждой статье важно смотреть не на то, чем она пафосно начинается, а тем чем она обыденно кончается.
Про народ как таковой я все искал словцо в этой статье, про народовластие, но в ней есть что угодно, а его сердешного — нет.
Там все в понятиях элит и элитствующих.
(Дескать, нам бы вот элиту хорошую. Вот бы тогда мы зажили припеваючи. Да где ж ее взять? В каком супермаректе?)
И это отражает ценность всех как бы высоконравсвенных модуляций текста.
Да и разговоры об элите утопают в трясине слов, ибо нет ответа на ключевой вопрос: власть — это собственность. У кого она сегодня? Власть и собственность.
И у кого она будет завтра?
Все это подменено разговорами о стройке.
А чего? Это вопрос снова как бы из репертуара простодушия.
А иного вопроса при данной постановке проблемы тут и не поставишь.
А прежде всего государства всеобщего соучастия.
(вы о подобном государстве что-либо подобное слышали?)
А это уже что-то новое в общественной практике, ключевым моментом которого является броское слово — чистка.
И еще о чем угодно.
…
Если же вопрос чистки перевести в практическую плоскость простодушия, то вспоминается американский мальчик из американской сказки и мечты разом, который начав с чистки обуви, впоследствии становится стопроцентно послушным и абсолютно уверенным в себе миллионером.
Это апофеоз и броская квинсистенция американской мечты.
До понимания которой мы еще не доросли.
А что до нашей национальной идеи, то тут теперь как бы из-за угла выползает это самое — государство всеобщего соучастия.
Ибо даже в государстве всеобщего соучастия, при частной собственности на средства производства этот вопрос если и имеет решение, то (улыбнемся простодушно) только в таком вот незамысловатом виде.
А в каком еще, подскажите, добрые люди, виде?
https://zavtra.ru/blogs/libo_segodnyashnyaya_elita_libo_rossiya
***
НРАВСТВЕННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ,
как действенный рычаг решения вопиющих социальных противоречий зашедшего в тупик и себя изжившего капиталистического общества
…
Снова все те же идеалистические конструкции давно изжившей себя буржуазной философии, ряженной правда (а философские школы этим любят этим заниматься, щеголяя этим занятием, как новизной) в русский сарафан и кокошник, но произросшей по сути своей все из тех же незыблемых основ либерализма, но до смерти напуганной тем, что из него в настоящее время выросло жуткое, омерзительное и изуверское.
И блуждающей толи в поисках выхода, толи картинку благости рисуя, привычно в трех соснах: имперскости, народности и духовности.
Напрочь не видя в упор социальную сторону жизни современного общества.
И его зияющих противоречий.
И ничего не могущей предложить обществу в вопросах социального его переустройства, кроме привычной пайки благих пожеланий нравственного самосовершенствования этого самого либерального тупика, и предлагая этому обществу новую потребительскую корзину из давно отживших консервативных смыслов и рецептов умервщления плоти.
И в этом состоит вся благостная суть сегодняшней так называемой русской духовной философии.
Главное достоинство которой и состоит именно в этой вот социальной слепоте.
Философии, выдающей вчерашние ее впечатляющие тупики, за новое и яркое слово новой философской мысли.
…
Статья эта замечательна, прежде всего, как иллюстрации этой вот жутко интересной ситуации.
Как пособие по изучению ее.
Во всем ее блеске, очаровании и устремленности в день вчерашний.
https://zavtra.ru/blogs/giperkapitalizm_kak_apogej_globalizatcii
***
Переработка мусора
Партий зеленых и баксов —
Ух, ты! — море без дна!
И впору б тут оборжаться!
Да только планета — одна…