Владимир Бровкин: «Человек – трезвый!»

ЧЕЛОВЕК — ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!

ЧЕЛОВЕК — ТРЕЗВЫЙ!

image description

Стоическую деятельность  Льва Козленко, который героически, как я понимаю среди сонма потешающихся, среди  сумятицы дня и ее каверзы умных (когда каждый сегодня норовит ввинтить  соседу или оппоненту  в бок саморез покрупней и побольней) – ибо все знают, что только  дурак не пьет! – я рассматриваю с позиций  бессмертного и великого  Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, который в своей «Современной идиллии»  так описывал российскую действительность:

Село. Кабак на въезде, кабак на выезде. Два — на базарной площади.

Как минимум!

Запейся мужик!

Так было  полтора века назад. Так осталось и по сей день!

А почему так все получается? Вопрос и  для прозорливых и для в меру наивных…

Чему есть у того блистательная фраза все ставящая на свои места:

«… сила не в капитале. А в том запасе дураков, что есть под рукой»

Вместе с тифозными одеялами массовой культуры, превращающей  человека в животное и в дурака, с другого фланга более чем броско и точно работает на запас дурака спаивание население.

Ударными, стахановскими темпами.

С этим нашествием, делая по рыцарски благородное и нужное дело, и сражается на страницах ленты как лев, Лев Козленко!

https://zavtra.ru/blogs/izidi_p_yanka_iz_zhit_ya

ОХ, УЖ ЭТА ЦИФРОВИЗАЦИЯ!

Все теоретические построения радетелей капитализма, который по одному меткому выражению К. Маркса губит, будучи преданным инстинкту накопительства разом и человека и природу, и тем самым и себя подводит к той же черте, можно разрушить одним несложным вопросом:

Де социальные изменения грядут, поскольку

«Речь идет об отказе от наличных денег».

А речь идет только об отказе от наличных денег.

НО НЕ ДЕНЕГ ВООБЩЕ!!!

И о каких тут тогда деформациях нынешнего капиталистического уклада может идти речь?

Да ни о каких!

Вот когда будет отказ от денег вообще, тогда и вопрос о социальных деформациях капиталистического уклада будет  более основательным и более серьезным.

Но вопрос об отказе от них решается совершенно иным путем.

Многократно описанным многими научными авторитетами и  неоднократно продемонстрированным на практике.

https://zavtra.ru/blogs/vopros_ob_ischerpannosti_kapitalizma

РЕНЕССАНС СХОЛАСТИКИ, КАК МЕТАМОРФОЗА СУДЬБЫ ИСТОРИЧЕСКОГО «ТИТАНИКА»

«Формальные политологи сразу же запутались» —

вот красивая и ярко работающая фраза философа  в очередном пафосном тесте, который сегодня из мастеров этого цеха, которых чаще всего и неслышно и не видно в тенетах социальных сетей, много делает для философского просвещения масс.

Вопрос в том, насколько неформальный, читай «истинный», философ А. Дугин вопрос этот распутал и входит ли его распутывание  в его намерение, если уже в понятиях даже формальной логики он выстраивает в своей философской системе такие путанные и сложные этажерки умозаключений?

Кода сам исторический процесс, изображенный пламенной и вдохновенной кистью его мысли приобретает всякий раз экзотический вид этой этажерки.

Как, впрочем, и само понятие процесса вымывается почти до нулевой дефиниции.

Процесс как таковой исчез. Вместе с наукой. И вместе с материей.

В чистом виде — это Ренессанс схоластики, побуждаемый одной единственной причиной — жаждой потрясенного человеческого сознания стабильности любой ценой.

Отсюда та же жажда Средневековья, как панацея спасения человечества. Жажда сословной иерархии со все теми же побудительными мотивами.

Непременно стоит подчеркнуть тут социальную доминанту  этого желания.

Сама по себе этим сегодня озабочена не одна только «философия истины» и ее великомудрые жрецы, чаще всего перед нами предстающая в роли авгуров или бойцов мировоззренческого МЧС, но и рядом с ней стоящий сонм исторических и всякая, всякая прочая мировоззренческих наук, которые с поспешностью пассажиров «Титаника» озабоченны поиском в  океане хаоса, порожденным частнособственнической стихией и инстинктом, и только ими, даже не сухого берега, а мировозренческой хотя бы шлюпки, дабы на ней добраться до спасительного  берега хоть какой-то, пусть даже и иллюзорной — материи то, в понятиях этой свежей ныне философской мысли, ведь нет, а есть только всеблагий дух! — стабильности.

Процесс постижения  процесса коим является история,  у  тех и других подменяется исследованием порой ими же самими сочиненными этих вот мировоззренческих этажерок.

Понимая все это, материалистам, глядя на весь этот стоический труд и сохраняя разом к подобным поучениям самую предельную участливость и доброжелательность, стоит им на этом пути пожелать только блистательного успеха!

Понимая при этом сполна, куда эта мысль ведет-клонит и в какой заветный с его горами и кольцами Рай торит нам путь.

https://zavtra.ru/blogs/kogda_putin_napryamuyu_obratitsya_k_chetvertoj_politicheskoj_teorii

МОРЕ ЛИШЬ ПРОВЕРЯЕТ ОСТОЙЧИВОСТЬ!

Отбросим морскую романтику и прозу тут всего в новелле сказанного, а перейдем к реалиям и прозе бытия бренного.

И вот тут в этой миниатюре, а я люблю читать в ленте миниатюры подобного рода,  согретые  и выласканные  душевно мыслью, ибо в них  чаще мысли  больше, чем  в метровой портянке комментария иного, фраза,  царапающая и настраивающая на позитив во всех смыслах, даже когда и перебросится-то  знаково словцом как бы и не с кем.

Где все — пророчествующие.

А из сермяжных душ — раз-два и более никого.

«Штормовое море проверяет у корабля и остойчивость, и управляемость…»

Я лично сразу Горького  вспоминаю с  его кипящим морем его поэтической стихии.

И с его глубочайшим пониманием  и осязаемости дня в дне нынешнем присутствующей.

Причем дна — беспредельного.

Осознание глубины которого многим просто по определению недоступно.

Но это все тут — к слову. Когда всякая пророчествующая душа переполнена глаголом стабильности и покоя.

Три ипостаси есть в этом мире: Бог, царь, и пророк.

Под пророком мыслился всегда поэт.

Но ныне пророчествующие о слове поэтическом давно и весело забыли, и потчуют вглядывающихся на них, трубящих с амвонов тщеславия и позы, на перепутье дорог людей  с царственным чаще всего великодушием.

….

И тем ценнее в ленте простодушное слово сегодняшней новеллки о сегодняшнем дне, начертанной неброским  стержнем фломастера, ручки ли шариковой неважно с какого цвета заправленной в стержень пастой, на первом подвернувшимся под руку клочке чистой бумаги.

https://zavtra.ru/blogs/ivan_grigor_evich

ВРЕМЯ ПОТЕРЯЛО ЗНАЧЕНИЕ И ТЕЧЕНИЕ В ЧЕЛОВЕКЕ

Мне душу греет эта фраза:

«Теперь время потеряло значение и течение в человеке, в мозгах и в памяти человека перепутаны информация из прошлого с настоящим, и человек словно в потемках блуждает, обезумевший от навалившихся бед, о каких и не слыхивал даже в советское время».

Остальное аккуратно смету ладонью со стола, готовясь праведным будням текущего дня. Дел много. И их надо все переделать.

https://zavtra.ru/blogs/utro_sovetskogo_pensionera

ПОДРАЖАЯ ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ

— Вань, Вань — а где этот Тайвань?

— Отстань! —

И брызгая слюной тот материться —

Тут бы с ковидою хоть мал-мала определиться!

Ты ж снова за свое.

Я что с помелья аль совсем больной,

Решила запугать меня ты ядерной войной —

Да мало кому  возьмет на свете что присниться…

….

— И все же Вань, а где ж этот Тайвань?

На случай тот, ежель она случиться?

https://zavtra.ru/blogs/tajvan_ostrov_tret_ej_mirovoj_vojni

НОВЫЙ ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД

А похоже на человечество надвигается новый ледниковый период.

Со всеми отсюда вытекающими последствиями.

Только не с климатической, а социальной составляющей.

От которой, как черт от ладана, шарахаются все пророки и пророчествующие.

Рукотворный, позволим себе еще тут добавить.

И поэтому главный лозунг текущего дня (даже на обывательском уровне) можно сформулировать теперь только одной фразой, отбросив все химеры разных там национальных идей и выспренных одухотворенностей:

ВЫЖИТЬ!

Если выживем — значить выживем!

Если хватит ума, духу, мужества. Изворотливости, черт возьми.

А на нет — ну и суда нет!

https://zavtra.ru/events/reptiloidi_uzhe_sovsem_ne_maskiruyutsya

ПРОСТО КОММЕНТАРИИ

В отличие от многий авторов, самозабвенно и запальчиво пишущих наскоро комментарии в сетях, я к своим комментариям отношусь как к серьезному литературному процессу.

Да хотя бы из таких простых соображений, что у меня просто нет лишнего времени.

Комментарий же, как литературный жанр имеет давние традиции.

Уже во времена Средневековья,  чуть ли не основным литературным жанром  многих книг, были прежде всего комментарии, как к священным текстам,  так и к текстам Аристотеля, Платона и других философов того времени. В виде разного  рода «сумм». (Того же Фому Аквинского возьмите, с его  «Суммой телеологии») Великий скажем, Данте,  положил  начало даже такому жанру комментирования, как комментирование самого себя. Написав при этом  большой труд (особо это отметим — литературный труд,  большей частью, причем, в стихах)  «Новая жизнь» предваряющий его «Божественную комедию». И более чем в этом преуспел.

На этих комментариях собственно и зиждется искусство полемики, ныне почти позабытое. А  сама полемика  сегодня, в рамках нынешнего понимания приличия  чаще всего сводится почти к зуботычинам трамвайной свары. Да тыканью друг друга в кошачьи лакушки предвзятости и выморочного псевдознания.

Литературный же подход позволяет  при таком подходе избежать многих творческих промахов  этого увлекательного и трудного занятия. Даже если в твоих прозрениях обнаружится какой-либо  изъян, то он сполна может  быть искуплен занимательностью и художественными достоинствами сказанного.

А если у вас еще и появится к этому делу вкус,  то многие из них могут стать заготовками для какого-либо другого широкого повествования.