«О жизни и партии». Открытая переписка ветерана партии Фуада Пафова

Доктору исторических наук, профессору университета

                   БЕГЕУЛОВУ РУСТАМУ МАРАТОВИЧУ!

         Рустам! Я тебе посылаю копии тех трёх своих писем, которые я послал 21 июля 2021  года председателю ЦС РУССО Никитчук И.И., в редакции журнала «Политическое просвещение» и газет «Правда» и «Родина», для твоего сведения, потому что, как ты знаешь, главное в управлении – это информация, а я на тебя надеюсь, как на единственного управляющего развитием марксистско-ленинского образования в Карачаево-Черкесии.

         Рустам! Учёная,  которая по твоей рекомендации стала возглавлять отделение РУСО в Карачаевске, с которой я беседовал после мероприятий по Крупской Н.К., произвела на меня хорошее впечатление. Если я правильно понял, её отец был активным членом КПСС. Не мог бы ты с ней поговорить, чтобы она организовала работу с материалами журнала «Политическое просвещение», которые я в количестве пяти-семи экземпляров ей передавал бы. По моему глубокому убеждению, это одно из самых важных дел, в которых нуждаются учёные, учителя и ученики Карачаево-Черкесии.

         Рустам! Я тебя очень прошу, ознакомься с письмами, которые я тебе посылаю, и дай как-нибудь мне знать твоё мнение без дипломатической вежливости. Это поможет мне понять, свихнулся ли я окончательно в связи со старостью. Кроме тебя у меня некого об этом просить в Карачаево-Черкесии.

         Несмотря на свою исключительную занятость, я тебя очень прошу продолжать изучать и пропагандировать марксизм-ленинизм, потому что это единственный способ спасения мира и трудящихся. Смотри, какие молодцы китайцы, которые сто лет идут по правильному пути, потому что учатся и трудятся серьёзно.

         На мой взгляд, народам Карачаево-Черкесии, как и России в целом, нужно брать пример с китайцев в учёбе и труде.

                                                   Фуад  Пафов.  21 июля 2021 года.

***

                        К 100-летию Карачаево-Черкесии в 2022 году

                                                    и

                      200-летию аула Али-Бердуковский в 2029 году

                          ОШИБКА,

КОТОРУЮ НУЖНО ИСПРАВИТЬ

         (Открытое письмо журналисту и писателю

 Шевхужевой Люсане из аула Али-Бердуковский)

                         Милая и глубоко уважаемая Люсана!

          Как ты знаешь, Азов Мухамед и Шоров Хасин написали и в 2011 году, десять лет назад, издали книгу «Наш аул Али-Бердуковский (Хахандуковский)». Они, опираясь на помощь и поддержку многих уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский, сделали очень большое и очень полезное для сохранения и развития аула Али-Бердуковский, улучшения образования, просвещения и воспитания уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский дело, хотя многие, может справедливо, выражают недовольство содержанием книги. 

         Думаю, что если бы Азов М.Х. и Шоров Х.М. читали больше, а уроженцы и жители аула Али-Бердуковский им помогали больше, книга получилась бы лучше.

         Поэтому я попросил тебя взять на себя ответственность за написание и второе издание книги об истории, делах и людях аула Али-Бердуковский к исполняющемуся в 2029 году 200-летию со времени, когда после многочисленных вынужденных переселений аул Али-Бердуковский окончательно расположился там, где он находится в 2021 году.

         Книги народов мира имеют многотысячную историю, книги адыгов Карачаево-Черкесии имеют историю лишь в течение 100 лет, с 1922 года. Тем не менее, из аула Али-Бердуковский вышло много писателей, поэтов и журналистов, в числе которых Абитов Владимир, Абитов Хизир, Адзинов Азамат, Адзинов Мухамед, Анзоров Мухамед, Бемурзов Мухадин, Бемурзов Зураб, Джантемиров Локман, Ионов Шамель, Нахушев Мухамед, Пхешхов Муаед, Пхешхов Ашамаз, Тхагапсов Увжуко, Хахандуков Рамазан, Шоров Ахмед, Шоров Хасин и другие.

         Каждый из них имел и имеет достоинства и недостатки.

         Среди писателей, поэтов и журналистов, вышедших из уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский, особое место занимаешь ты – Шевхужева Люсана! На мой взгляд, ты отличаешься от всех других писателей, поэтов и журналистов родившихся и выросших в ауле Али-Бердуковский своей большой начитанностью и большими потенциальными возможностями, которые ты используешь недостаточно эффективно для развития чтения, образования,  просвещения и воспитания адыгов, проживающих в Карачаево-Черкесии, в том числе, уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский, их детей, внуков и правнуков.

         Поэтому в 2018 году я уже писал тебе письмо «О публикациях по вопросам преследований по политическим мотивам в годы Советской Социалистической власти трудящихся рабочих, крестьян  и интеллигенции в 1917-1989 годах». Это письмо после твоего ознакомления было опубликовано в том же году в моём сборнике статей «Необходимо изучать победоносный опыт Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина» (с.40-46).

         К сожалению, как и многие другие, ты игнорируешь мои советы и рекомендации, не выполняешь мои просьбы более активно и более целеустремлённо работать над развитием чтения, образования, просвещения и воспитания адыгов Карачаево-Черкесии, особенно подрастающего поколения, в том числе, на страницах газеты «Черкесия» на адыгском языке, где ты работаешь ответственным секретарём, и на страницах газеты «День Республики», с которой ты сотрудничаешь, не делаешь публикации, связанные с развитием чтения, образования, просвещения и воспитания, о том, как и почему ты пристрастилась к чтению, как стала писать, о чём я тебя неоднократно просил.

         Я надеюсь, что на страницах газеты «День Республики» ты читала рассказ учительницы о том, как одна мать ученика пожаловалась ей, что она не может заставить читать. Когда учительница пришла в их дом, увидела, что мать и отец говорят по телефону (?!). Я просил тебя регулярно на страницах газет говорить, что если мать и отец будут читать, их дети тоже будут читать, если учителя будут читать и о прочитанном будут рассказывать ученикам, ученики тоже будут читать, как это делала Нанаева Людмила Хасановна из аула Али-Брдковский. Но этого ты глубоко ошибочно не делаешь, хотя, надеюсь, знаешь, что плохое развитие чтения самое слабое звено в системе образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения адыгов Карачаево-Черкесии, как и других народов капиталистической России рыночных отношений 21 века.   

         Ты, конечно, читала Марину Цветаеву (26.09.1892-31.08.1941), которая писала: «КАК ХОРОШО ЗА КНИГОЙ ДОМА!». Я тебя ещё и ещё раз прошу эту мысль эффективно постоянно пропагандировать в течение всей своей жизни в интересах сохранения и развития своего адыгского народа Карачаево-Черкесии, в интересах развития науки, культуры, образования, просвещения и воспитания адыгов Карачаево-Черкесии.

         По воспоминаниям писателей, поэтов и журналистов, родившихся и выросших в ауле Али-Бердуковский, в числе которых были Абитов Владимир, Шоров Хасин и другие, как мы с тобой знаем, учитель адыгского языка Хахандуков Рамазан Магометович в начале второй половины 20 века организовал литературный кружок учащихся, участники которого читали и обсуждали свои «произведения».

         На мой взгляд, это была ошибка. Надо было читать и обсуждать лучшие произведения писателей и поэтов всех времён и народов мира, в том числе, и российских. Это было бы намного полезнее для образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, которое, к сожалению, по многим причинам с каждым годом читало и читает всё меньше, а писало всё больше, потому что за написанное и опубликованное платили.

         Хотя я полагаю, что ошибочно в капиталистической России 21 века рыночных отношений не только перестали платить гонорары за письма, которые посылаются в газеты, но и печатать письма, которые посылаются в газеты. На мой взгляд, было ошибкой то, что во второй половине 20 века не стимулировали и не мотивировали развитие чтения, как не мотивируют и не стимулируют и в 21 веке.

         Согласись, что в Карачаево-Черкесии уже давно нет литературной критики, как нет и того понимания, которое было у Сергея Есенина. Я думаю, что ты читала Сергея Есенина, который писал: «Чтоб кончить муки, берите всё в рабочьи руки», «Для вас спасенья больше нет – как ваша власть и ваш Совет».

         Мне хочется, чтобы ты знала, понимала и постоянно говорила и писала в течение всей своей жизни то, что я тебе пишу в этом письме, потому что надо идти вперёд и смотреть не на прошлое, а на будущее, и создавать лучшее будущее, больше внимания уделять задачам завтрашнего, а не вчерашнего, как это, к сожалению, ошибочно делают из-за недостатков в образовании, просвещении и воспитании некоторые адыги Карачаево-Черкесии.

         Я уверен, что если бы только один Хрущёв Н.С. был малограмотным карьеристом, никакой беды не случилось бы с КПСС и СССР. К сожалению, 90% чиновников КПСС и СССР второй половины 20 века были такими же малограмотными карьеристами, как и Хрущёв Н.С., хотя об этом мало и неохотно глубоко ошибочно говорят и пишут в 21 веке. Что тогда говорить о кадрах Карачаево-Черкесии, в том числе, адыгов!

         С начала второй половины 20 века чиновники КПСС и СССР на всех уровнях с каждым годом всё больше отчуждались от трудящихся и смещались на мелкобуржуазные и буржуазные позиции, что, в конце концов, привело к буржуазной, капиталистической контрреволюции 1989-1999 годов.

         На окраинах России, Северном Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке и Средней Азии к 1917 году не было революционной ситуации. И освобождение от гнёта царского самодержавия на окраинах России было результатом Великой Октябрьской Советской Социалистической Революции в Петрограде под руководством Ленина. Это ты должна знать и пропагандировать.

         Только благодаря Ленину, его соратникам, Сталину, членам КПСС, усилиям и мужеству крестьян в солдатских шинелях удалось добиться поддержки мероприятий Советской Социалистической власти большинством трудящихся на окраинах России. Но всё же это было относительным. Трудящиеся слабо участвовали в работе органов новой Советской Социалистической власти, потому что они веками были отчуждены от власти и не имели опыта участия в управлении государственными делами.

         Это хорошо показал в своих произведениях гениальный летописец и реалист 20 века Шолохов М.А. (24.05.1905-21.02.1984).

         Падение развития чтения, образования, просвещения и воспитания во второй половине 20 века по многим причинам привело к тому, что трудящиеся России не знали, не поняли и не учитывали, что освобождение трудящихся должно быть делом самих трудящихся, о чём говорили и писали Маркс (05.05.1818-14.03.1883), Энгельс (28.11.1820-05.08.1895), Ленин (22.04.1870-21.01.1924) и Сталин (21.12.1879-05.03.1953).

         Формирование Советской Социалистической власти трудящихся на окраинах России, на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке и Средней Азии было облегчено присутствием Красной Армии, которая парализовала сопротивление и возможности действий буржуазно — контреволюционных и других враждебных сил. Но не следует забывать, что сознание и мировоззрение трудящихся на окраинах России к 1917 году формировались под влиянием местных феодалов, капиталистов и религиозных деятелей. Это сказывалось долго и сказывается отрицательно.

         Изменения общественных отношений в лучшую сторону на окраинах России, как и в центральной России, осуществлялись революционным меньшинством, которое составляло лишь малую часть населения. К сожалению, силы этого меньшинства таяли.

         Контроль работы чиновников бюрократических органов власти и управления со стороны трудящихся всегда был слабым, а во второй половине 20 века он постоянно падал, а к концу 20 века и вовсе сошёл на нет из-за незнания, непонимания и не учёта советов и рекомендаций Ленина по проблемам развития народного контроля чиновников со стороны широких масс трудящихся.

         С начала второй половины 20 века постоянно ухудшалась работа органов местного самоуправления, которые к концу 20 века были глубоко ошибочно окончательно разрушены.

         Всё сказанное об ошибках и проблемах развития Советской Социалистической власти трудящихся в России можно и нужно отнести и к народам Европы, которые вместе с фашистской Германией пошли под руководством Гитлера на войну с народами России и напали на  СССР 22 июня 1941 года, тем не менее были освобождены от фашистской Германии Гитлера, благодаря победам Советской Армии во Второй мировой войне 1939-1945 годов.

         Разложение КПСС и разрушение СССР во второй половине 20 века имели не только внутренние, но и внешние причины. Мировой империализм постоянно и неустанно боролся с Советским Социализмом, как борется с Россией в 21 веке.

         После смерти Сталина 5 марта 1953 года и доклада Хрущёва Н.С. в феврале 1956 года на 20 съезде КПСС «О культе личности Сталина» глубоко ошибочно последовал повсеместный отказ от принципов Советского Социализма и Коммунизма, который завершился запретом КПСС и многих других Коммунистических партий, разрушением СССР и стран социализма в Европе в 1989-1999 годах со многими трагическими последствиями.

          Были разрушены промышленные предприятия, колхозы и совхозы. Огромные массы людей оказались безработными. Стали возникать и развиваться мелкобуржуазные предприятия, религиозные организации, строиться церкви, храмы и мечети, разрушаться учреждения науки, культуры, образования, просвещения и воспитания.

         В течение 72 лет (в 1917-1989 годах) власть в России принадлежала трудящимся. Это был бесценный опыт, который подтвердил верность марксизма-ленинизма, утверждающего, что трудящиеся могут и должны завоевать безраздельную власть и осуществлять её от имени народа, для народа и через народ.

         Этот опыт нужно изучать, знать, учитывать и передавать подрастающему поколению. Это одна из главных благородных задач учёных, учителей, писателей, поэтов, журналистов и других деятелей культуры и искусства. Это ты должна знать и пропагандировать.

         К глубокому сожалению, трудящиеся России во второй половине 20 века с каждым годом становились всё более пассивными в основной своей массе по многим причинам и «проспали революцию». Значительная часть трудящихся заразилась болезнью мелкобуржуазности и религиозности, и в период буржуазной контрреволюции 1989-1999 годов была не только безразлична, но и поддержала контрреволюцию из-за своей политической и марксистско-ленинской малограмотности.

         Я часто употреблял выражение Карла Маркса « Я сеял драконов, а жатва давала только блох», но на 87 году своей жизни впервые прочитал, что Генрих Гейне (13.12.1797-17.11.1856) писал: «Я сеял драконов, а сбор жатвы дал мне блох». Так что прошу тебя иметь ввиду, что ты не будешь первой и не будешь последней, усилия которого не увенчались большими успехами в развитии чтения, образования, просвещения и воспитания.

         Силы и возможности для защиты Советских Социалистических и Коммунистических ценностей всегда были недостаточными по сравнению с силами мирового империализма. Тем более, они недостаточны в 21 веке, когда контрреволюционные силы капиталистического мира велики, но это вовсе не означает, что не можно и не нужно накапливать силы и возможности сторонников развития Советского Социализма в России и мире. В этом отношении хороший пример полуторамиллиардный Китай, который под руководством Коммунистической партии, которая в 2021 году отметила своё 100летие, успешно строит Социализм, который постепенно планируется развить в Коммунизм.

         Задача науки, культуры, образования, просвещения и воспитания состоит в том, чтобы россиян всех национальностей  объединять идейно, политически и организационно для строительства лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма. Эта благородная задача вполне выполнима, но есть опасность, что в России может быть принят закон, запрещающий пропаганду Советского Социализма, Коммунизма и марксизма-ленинизма, как это уже давно сделано капиталистами США и некоторых других капиталистических государств под давлением капиталистов США. Прошу тебя, верь всему этому!

         Капиталисты США, которые в 21 веке командуют всем миром, за исключением Китая, Кубы, Вьетнама, Северной Кореи и некоторых других стран, запрещения пропаганды Советского Социализма и Коммунизма могут потребовать и от России, как потребовали от Польши, Украины и некоторых других государств. Поэтому есть большая опасность и для КПРФ.

         Очень сложным стал в 21 веке вопрос об эволюции системы организации подготовки и поведения выборов в капиталистической России, в ходе которых постоянно усиливаются меры защиты интересов буржуазии и капиталистов и ущемляются интересы широких масс трудящихся, постоянно допускается фальсификация.

         Я надеюсь, что всё, что я тебе написал, ты впервые в своей жизни прочитаешь с интересом и пользой для благородной твоей деятельности по развитию чтения, образования, просвещения и воспитания не только подрастающего поколения, но и их родителей, всех адыгов Карачаево-Черкесии.

         Благодаря тому, что я постоянно читал, читал и читал, читаю, читаю и читаю, с раннего детства в течение всей своей жизни, газета «Правда» (Москва) в день 200-летия со дня рождения Лермонтова М.Ю. (15.10.1814-27.07.1841) на первой странице под названием газеты опубликовала мою статью «Уроки неравнодушия Лермонтова М.Ю.», а 8 и 13 февраля 2019 года газета «Правда» в двух своих номерах опубликовала две большие мои статьи, посвящённые 250-летию со дня рождения Крылова И.А. (13.02.1769-21.11.1844). В одной из газет Карачаево-Черкесии была моя публикация «Что говорить о Ленине, если мы Крылова И.А. не читаем?», посвящённая 250-летию со дня рождения Крылова И.А.

         Мне хочется, чтобы ты знала и другие знали, что чтение нужно стимулировать и мотивировать. Эта очень важная и нужная задача общества в России никогда не решалась и не решается должным образом. Что тогда говорить о Карачаево — Черкесии?

         Это большая ошибка, которую нужно исправить. И в этой очень важной и нужной работе ты можешь и должна сыграть большую роль по примеру Исхака Машбаш, который, на мой взгляд, является самым начитанным писателем и поэтом из адыгов, активным общественным и культурным деятелем.

         На мой взгляд, без развития чтения невозможно улучшение людей и народов, а без улучшения людей и народов невозможно улучшение жизни на Земле, что, к сожалению, нами ещё не осознано к 2021 году должным образом.

         Мы никогда не должны забывать, что книга имеет многотысячную историю, а адыгская книга имеет историю только в течение менее 100 лет. Это отставание адыги должны ликвидировать в течение десяти лет, если они желают сохранять и развивать себя, как один из лучших цветков в букете народов мира.

         На мой взгляд, каждый представитель адыгского народа должен учиться так, как учились Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Крупская Н.К., и действовать, действовать и действовать так, как они действовали. Ты можешь и должна быть в числе тех, кто может и должен вносить в адыгский народ эту мысль, которая необходима для сохранения и развития адыгского народа, для улучшения жизни адыгского народа, как и других народов мира.

         Мне больно видеть, что родители не читают, поэтому и дети не читают. Учителя не читают, поэтому и ученики не читают в основной своей массе, если честно сказать правду в интересах развития чтения, образования, просвещения и воспитания. 

         Очень важно, чтобы каждый адыг знал, понимал и учитывал, как Исхак Машбаш, что  ничто не возвышает человека больше, чем знания. Тогда учителя, ученики, родители учеников, общественность в дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи будут развивать чтение. Ещё и ещё раз хочется подчеркнуть, что мало читают, или не читают, потому что чтение не стимулируется и не мотивируется. К сожалению, если можно и нужно сказать, что среди девочек больше пристрастившихся к чтению, то этого нельзя сказать о мальчиках. Это очень серьёзная проблема, решением которой ошибочно не занимаются наука, культура и образование.

         Люсана! Как ответственного секретаря газеты «Черкесия», я тебя попросил бы опубликовать рассказы Дамалаевой Марьяны, Езаовой Оксаны, Кятовой Светы, которые в 1986 году были ученицами 8 класса Хабезкой средней школы, пристрастившимися к чтению, и других о том, как чтение помогало и помогает им в их жизни и работе. Это не трудно было бы тебе сделать, но принесло бы, на мой взгляд,  большую пользу пропаганде развития чтения.

         Достаточно сказать, что Дамалаева Марьяна за отличную учёбу, трудолюбие и общественно-политическую активность была поощрена поездкой в Международный пионерский лагерь в Чехословакии.

         В Древнем Египте считали, что каждый умерший старик подобен сгоревшей библиотеке. Меня всегда огорчало и огорчает, что со смертью человека в могилу уходят его знания и опыт, накопленные в течение всей его жизни чтением и упорным трудом. Жаль, что наука и технология к 2021 году не придумали, как этому противостоять. Но ещё больше жал, что молодые с каждым годом всё хуже слушают и всё хуже слушаются стариков; чем дальше, тем больше молодым наплевать на мнение стариков, как справедливо писал большой специалист по этнографии народов Кавказа, доктор исторических наук, академик Российской Академии наук Арутюнов С.А. На мой  взгляд, и ты не прислушиваешься к моим советам и рекомендациям, поэтому я и обращаюсь к тебе с этим открытым письмом, чтобы попросить эффективно заниматься пропагандой развития чтения так, как мне хочется, так, как это необходимо делать. Надо, чтобы адыгский народ, как и другие народы Северного Кавказа, знал, понимал и учитывал, что люди становились гениальными, как Крылов И.А., Пушкин А.С., Лермонтов М.,Ю., Салтыков-Щедрин М.Е., Толстой Л.Н., Чехов А.П., Горький А.М., Шолохов М.А. и другие,  потому что они с четырёхлетнего возраста в течение все своей жизни постоянно много читали, читали и читали, напряжённо учились и постоянно действовали, действовали и действовали.

         На мой взгляд, отсутствие должного внимания к чтению, самообразованию, что всегда имело и имеет много объективных и субъективных причин, было и остаётся основным недостатком адыгских писателей, поэтов и журналистов, не говоря уже об остальной части адыгского народа, как и других народов.

         Давно сказано, что невежественный человек не знает своего невежества. Это справедливое мнение относится ко всем, в том числе, и не только к адыгским писателям, поэтам и журналистам.

         В Карачаево-Черкесии я никогда не встречал ни одного члена КПСС и КПРФ, который хотя бы раз очень внимательно прочитал, понял и учитывал содержание «Манифеста Коммунистической партии» (февраль 1848 года) Маркса и Энгельса, не горя уже о других произведениях Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. Великий и гениальный Ленин писал, что «эта небольшая книжечка стоит целых томов». Я уже не говорю о «Капитале» Карла Маркса, впервые опубликованном в 1961 году, который Ленин охарактеризовал как «величайшее политико-экономическое произведение».

         На мой взгляд, за редким исключением таких, каким был Косолапов Р.И., все те, кто жил, учился и работал во второй половине 20 века, были такими, как Хрущёв Н.С., Брежнев Л.И., Горбачёв М.С., Ельцин Б.Н.- малограмотными карьеристами, поэтому они не хотели и не могли строить Советский Социализм и Коммунизм, как справедливо сказал Шолохов М.А., разложили КПСС и разрушили СССР постепенно в течение всей второй половины 20 века, постепенно в результате своего невежества подготовили капиталистическую контреволюцию 1989-1999 годов со всеми её отрицательными последствиями.

         Поверь мне, что всё, что я писал в первом моём открытом письме тебе «О публикациях по вопросам преследований по политическим мотивам в годы Советской Социалистической власти трудящихся рабочих, крестьян и интеллигенции в 1917-1989 годах», сущая правда, которую тебе полезно было бы знать, понимать и учитывать в своей жизни и деятельности, как и всем остальным россиянам, в том числе, и адыгам Карачаево-Черкесии.

         Поэтому это своё первое письмо тебе я включил в свою брошюру «Необходимо изучать победоносный опыт Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина» (Сборник статей. 2018 год, с.40-46).  

         Чтобы трудящиеся могли улучшать свою жизнь, они должны иметь власть. Это было известно давно, но об этом открыто сказали, изучив историю развития общественных отношений, в 19 веке Маркс и Энгельс. Но чтобы трудящиеся могли завоевать, сохранять и укреплять свою власть, они должны иметь необходимые и достаточные политические знания.

         Задача политического просвещения и воспитания трудящихся исторически возложена на коммунистов. К сожалению, с этой задачей коммунисты справлялись и справляются не всегда так успешно, как это необходимо. Поэтому трудящимся необходимо постоянно читать, читать и читать, в том числе, и политическую литературу, произведения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., как бы они не были заняты на производстве.

         Как писали Маркс и Энгельс, учёные, учителя, писатели и поэты различным образом объясняли мир, но задача заключается в том, чтобы изменить мир в лучшую сторону. А это можно сделать, только развивая общество в направлении Советского Социализма и Коммунизма. Чтобы ты почувствовала свою силу и свои возможности, я тебе хочу напомнить, что в Париже в 1944 году на немецком языке издавалась газета «Вперёд». Под влиянием Маркса, который принимал участие в редактировании газеты, она стала приобретать коммунистический характер.

         У разных людей разные бывают мечты. Мечты человека зависят не только от образования, просвещения и воспитания, но и от места, где родился и вырос человек, от его возраста, от времени года и даже от погоды. Одни мечты в 5-летнем возрасте, другие мечты в 15 лет, третьи – в 25 лет, четвёртые – в 35 лет. Затем у человека сплошная проза, в отличие от мечты в детстве и юности, а также воспоминания о мечтах юности, которые не сбылись.   

         Я прошу тебя, старайся, чтобы об этом знали и никогда не забывали адыги. Знай и передавай другим адыгам, что «завоевание политической власти стало великой обязанностью трудящихся»,- как писал Карл Маркс. Я хочу тебе сказать, и хочу, чтобы ты мне поверила: я читал немало книг немалого числа писателей и поэтов, но наибольшую пользу мне принесло чтение книг Макса, Энгельса, Ленина, Сталина и Крупской Н.К., потому что они были самыми начитанными, высокообразованными писателями своего времени.

         Мне хочется, чтобы ты в глубокой старости, как Фридрих Энгельс, говорила: «Если мне удалось что-нибудь сделать, то за это я не требую никакой награды. Моя лучшая награда – это вы. Вот чем я горжусь». На мой взгляд, ты прелестно пишешь. Затрагиваешь очень актуальные важные проблемы лучше других адыгских писателей, поэтов и журналистов, потому что читала больше, чем они. То, что ты делаешь в редакции газеты «Черкесия», могут сделать и другие, но то, что ты можешь и должна писать, не в состоянии делать ни один из твоих коллег по печати, в газетах «Черкесия» и «День Республики».

         5 июня 1914 года Ленин писал Арманд И.Ф. по поводу писанины одного незаслуженно хвалимого писателя: «архискверное подражание архискверному Достоевскому Ф.М.» (т.48, с.295). Я часто ошибался, допускал много ошибок из-за своей недостаточно высокой образованности, малой просвещённости и плохого воспитания по объективным и субъективным причинам, которые вызывались плохими общественно-экономическими, культурно-политическими и морально-бытовыми отношениями во второй половине 20 века. К сожалению, и условия 21 века нельзя назвать благоприятными для всестороннего развития подрастающего поколения. Это накладывает дополнительные обязанности на таких, как ты.

         Мне очень хотелось бы, чтобы ты к 2029 году, когда исполнится 200 лет с того времени, когда после многих вынужденных переселений, аул Али-Бердуковский окончательно остановился там, где он сейчас расположен, написала, издала и широко распространила среди уроженцев и жителей аула Али-Бердковский вторую книгу «Аул Али-Бердуковский (1829-2029). История, дела и люди», о чём я тебя просил и прошу в данном втором письме тебе. Я уверен, что ты с этой работой успешно справишься, и этой работой своё имя впишешь в историю аула Али-Бердкуковский золотыми буквами.

         Пока в адыгской среде из-за глубокого крестьянского мещанства трудно развивать чтение. Но я уверен, что наступит время, о котором мечтал Нагума Шора (23.11.1794-22.06.1844) — пристрастить всех адыгов Карачаево-Черкесии к чтению.

         Как писал Куприн А.И. (1870-1938), «Трудом можно сделать всё, что захочешь».  Поэтому я тебя очень прошу захотеть выполнить мои советы и рекомендации, которые я высказал тебе в этом и предыдущем моём письме тебе. Со своей стороны я обещаю тебе оказывать помощь в силу моих возможностей, пока буду жив и более или менее здоров. Также буду уговаривать всех уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский оказывать тебе всякую посильную помощь и поддержку.     

         С пожеланиями успехов   Фуад  Пафов. 21 июля 2021 года.

***

МЫ НЕ ВСЕ БЫЛИ ПОХОЖИМИ НА БРЕЖНЕВА Л.И.

                    (Открытое письмо БАНДАРЕНКО Н. Ф.)

         Дорогой и глубоко уважаемый Николай Федосеевич !

         Я пишу свои письма в ЦС РУССО, в редакцию журнала «Политическое просвещение», в редакции газеты «Правда», в редакцию газеты «Родина», в «Учительскую газету», в ЦК КПРФ, комитетам КПРФ Северного Кавказа не для публикации, а для участия в диалоге по обсуждению проблем прошлого, настоящего и будущего Советского Социалистического и Коммунистического развития России.

         Я очень переживаю, что вместе с человеком в могилу уходят его знания и опыт, накопленные им в течение его жизни упорным трудом, а наука и технология ещё не научились бороться с этой  бедой. Не случайно, как Вы знаете, в Древнем Египте говорили, что  каждый умерший старик подобен сгоревшей библиотеке.

          Как и Вы, я очень внимательно изучил публикацию одного члена-корреспондента РАН «Политическое ничтожество», посвящённую Горбачёву М.С., в газете «Правда» (№69, 2-5 июля 2021 года, с.4). Вы обратили внимание, как мало сказано в этой большой публикации о Ленине?

         Автор, на мой взгляд, плохо изучал и плохо знает научные труды Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, поэтому его публикация мало нового, интересного, исторически и научно нового и полезного содержит. На мой взгляд, автор этой большой публикации не написал ни одного слова о том, что все недостатки Горбачёва М.С. были вызваны тем, что он глубоко не изучал и не знал марксизм-ленинизм, а редакция газеты «Правда», к сожалению, не обратила внимание автора на этот недостаток (потому что он был членом-корреспондентом РАН?).

         Самый большой недостаток Горбачёва М.С., который предопределил все его недостатки, состоял в том, что он глубоко не изучал  и поэтому должным образом не знал историю и документы КПСС и СССР.

         Об этом автор публикации не только не написал, но и утверждал, что «Общеевропейский дом сам по себе был бы желателен. Но как это осуществить? Требовался совет с компетентными людьми, специалистами своего дела, имевшими огромный опыт дипломатической работы, обладавшими умением вести переговоры с изощрёнными противниками». Такое, на мой взгляд, мог написать только человек, не изучавший и не знающий должным образом марксизм-ленинизм!

          Десять лет назад в газете «Родина» (№46 от 22 ноября 2012 года, с.1-2) Вы в связи с 30-летием со дня кончины Брежнева Л.И.  делали публикацию «Мы были похожими на Брежнева Л.И.». Я эту Вашу публикацию не только тогда очень внимательно изучил, но и сохранил в своём архиве. И перечитал в 2021 году в связи с публикацией в газете «Правда» статьи «Политическое ничтожество».

         Хочу сказать, что не все члены КПСС второй половины 20 века были похожими на Брежнева Л.И. Были и такие, как Косолапов Р.И. Были и похожие на малограмотного карьериста Хрущёва Н.С., который нанёс огромный вред не только Советскому Социалистическому и Коммунистическому развитию России, но и Международному Коммунистическому движению. Были и похожие на любителя женщин и выпивки Брежнева Л.И. Были и похожие на внука двух раскулаченных и подвергавшихся преследованиям по политическим мотивам кулаков Ставропольского края Горбачёва М.С., и на подобного ему во многом Ельцина Б.Н., которого не только нельзя было избирать первым секретарём Свердловского обкома КПСС и Московского горкома КПСС, но и нельзя было принимать в члены КПСС, как марксистско-ленински неподготовленного человека, антисоветчика и не социалиста.

         Уверен, что Вы не хуже меня знаете, что Маркс, Энгельс, Ленин и Сталин не были такими добренькими по отношению к эксплуататорам и врагам трудящихся, как Брежнев Л.И., который не любил читать, как любили читать Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, но, как писали Вы, любил женщин и выпить.

         Поэтому прошу Вас, когда в 2022 году будете писать статью в связи с 40-лением со дня кончины Брежнева Л.И., в текст включите такую фразу: «Берите пример с Андропова Ю.В., который, если правильно раскопала и написала «Комсомольская правда» (9-10 июня 2021 года, с. 2-3), был сыном белогвардейского офицера и дочки купца первой гильдии, но благодаря усидчивому чтению, самообразованию и трудолюбию, стал не только членом ВЛКСМ и КПСС, но и Генеральным секретарём ЦК КПСС, оставаясь при этом очень скромным человеком, как писал Рой Александрович Медведев в своей книге «Неизвестный Андропов» (Москва. Издательство «Права человека». 1999 год)».

         Я думаю, что не надо приписывать то, что делал трудолюбивый российский народ в течение тех 18 лет, когда Брежнев Л.И. руководил КПСС и СССР, Брежневу Л.И., который, правда, не мешал, как Горбачёв М.С. и Ельцин Б.Н., российскому народу строить, работать, но его роль ограничивалась только этим.

         Мы должны лучше и больше рассказывать о том, что Ленин сделал для народов России и мира хорошего, что он успел сделать в течение девяти месяцев руководства Россией, как председатель Правительства России, после своего избрания на эту должность после Великой Октябрьской Советской Социалистической Революции 7 ноября 1917 года до своего тяжёлого ранения 30 августа 1918 года, а потом после своего тяжёлого ранения 30 августа 1918 года до своей кончины 21 января 1924 года, что мы делали и делаем, на мой взгляд, крайне недостаточно.

         Как Вы хорошо знаете, Сталин руководил КПСС и СССР в течение 30 лет, с 1922 по 1952 год. Было бы замечательно, если бы все россияне были такими, каким был Сталин, если бы россияне учились у Ленина так, как учился у Ленина Сталин. К сожалению, эту задачу не только не решали  и не решают должным образом работники науки, культуры, образования, просвещения и воспитания, но даже никогда не считали глубоко ошибочно эту задачу важнейшей в своей жизни и деятельности.

         Что хорошего можно сказать о членах КПСС второй половины 20 века, которые после кончины Сталина (не без помощи Хрущёва Н.С., Берия Л.П. и Маленкова Г.М., которые не только не понимали уровень своего невежества по сравнению со Сталиным, но и глубоко ошибочно считали себя более мудрыми руководителями, чем «плохой» Сталин), избрали малограмотного карьериста Хрущёва Н.С. руководителем КПСС и СССР?

         На мой взгляд, слишком активная деятельная молодость и слишком добрая старость – не единственные лучшие качества человека. Куда важнее постоянное чтение и самообразование с четырёхлетнего возраста в течение всей своей жизни, как это делали Крылов И.А., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Салтыков-Щедрин М.Е. и многие другие великие люди России и мира, и, конечно, постоянный творческий общественно-полезный труд, что Вы знаете лучше меня, как кандидат педагогических наук.

         Я уверен, что Вы с этим согласитесь: Ельцина Б.Н. избирали россияне, которые по цене 5 копеек за килограмм, как металлолом, хотели продавать в Турцию танки и пушки России. Они наносили трудно поправимый ущерб престижу и международному авторитету России, утверждая, что «Гитлер и Сталин одинаково виноваты в начале Второй мировой войны» (?!).

         Я думаю, что если бы интеллектуальный потенциал был низким только у Хрущёва Н.С., Брежнева Л.И., Горбачёва М.С. и Ельцина Б.Н., КПСС и СССР сохранялись и развивались бы веками до полной и окончательной победы Советского Социализма и Коммунизма.

          Как я уже неоднократно писал, подрастающее поколение России во второй половине 20 века с каждым годом всё больше училось тому, как делать карьеру, и всё меньше училось тому, как стать такими, какими были Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Крупская Н.К. и другие великие люди России и мира, всё меньше изучало марксизм-ленинизм, что, в конце концов, и привело к разложению КПСС и разрушению СССР, к буржуазной, капиталистической контреволюции 1989-1999 годов со всеми её отрицательными последствиями, запрету КПСС и прекращению деятельности ВЛКСМ.

         Приходится глубоко сожалеть, что этого не понимали и не понимают даже отдельные члены Российской Академии наук, что тогда говорить об учителях?

         Изучив публикацию «Политическое невежество» члена-корреспондента РАН в газете «Правда» (№69, 2-5 июля 2021 года, с.4), я сделал выводы, с которыми, надеюсь, Вы согласитесь:

  1. С начала второй половины 20 века в России не было (и нет в 2021 году) активного развития науки, культуры, образования, просвещения, воспитания, общественного производства и производительности труда, изучения марксизма-ленинизма, произведений Ленина, Сталина.
  2. Руководители КПРФ и России, все россияне, на мой взгляд, не должны быть такими, какими были Хрущёв Н.С., Брежнев Л.И., Горбачёв М.С., Ельцин Б.Н., а должны быть такими, какими были Ленин, Сталин, Крупская Н.К.
  3. Если деятели науки, культуры, образования, просвещения и воспитания желают сохранять и развивать Россию, как благополучный общий дом народов 200 национальностей, они должны постоянно и неустанно изучать марксизм-ленинизм и работать над тем, чтобы все россияне стали такими, какими были Ленин, Сталин, Крупская Н.К.

                   Мне хочется, чтобы Вы поддержали мои выводы и предложения, и мы продолжали работать в дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи по развитию марксистско-ленинского образования, просвещения и воспитания россиян, проживающих на Северном Кавказе России.

                   Как Вы знаете, в Париже в 1844 году на немецком языке издалась газета «Вперёд». Под влиянием Карла Маркса, который принимал участие в редактировании газеты, она стала приобретать коммунистический характер. Об этом я Вам напомнил, чтобы Вам сказать: карты в Ваших руках!

                   Я бы на Вашем месте перепечатал статью газеты «Правда» (№70 от 6-7 июля 2021 года, с.3) «Учитель – это звучит гордо!». Это, на мой взгляд, подняло авторитет газеты «Родина» в среде учителей и помогло бы увеличению её тиража.

                   В «Учительской газете» (№24 от 15 июня 2021 года, с.9) учитель истории и обществознания сказал, что «обществознание наука о воспитании гуманизма и альтруизма, она о том, как поступать в данной, конкретной ситуации: по выгоде или по совести?». В своей статье учитель поставил вопросы: чему учить?, как учить?, зачем учить?.

                   К сожалению, этот учитель, думаю, как и все учителя России 2021 года, не читал речь Ленина на Третьем Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года, поэтому на Вашем месте я, как кандидат педагогических наук, один раз пригласил бы всех учителей обществознания города Ставрополя шестых классов, другой раз седьмых классов, третий раз восьмых классов, четвёртый раз девятых классов, пятый раз десятых классов, шестой раз десятых классов и обсудил бы с ними вопрос: чему учить и как учить? Это принесло бы очень большую пользу во многих отношениях.

                   С глубоким уважением и наилучшими пожеланиями

                                                                             Фуад Пафов.

                                                                     21 июля 2021 года.  

         ПРОСЬБА И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГАЗЕТЕ «РОДИНА»

                Уважаемые члены редакции газеты «Родина»!

         Я понимаю, что угодить и понравиться всем 4 тысячам подписчикам и читателям газеты «Родина», удовлетворить каждого  из них, сделать так, чтобы все были довольны,  невозможно. Но вы делаете очень важное, большое и полезное дело, направленное на сохранение и развитие КПРФ, поэтому я вам и каждому из вас в отдельности благодарен за вашу работу.

         Мне хотелось бы из всех публикаций газеты «Родина» (№26 от 8 июля 2021 года) остановиться на одной – И.Н.Мищенко «Местом ссылки стал индюшатник» (с.3), и попросить вас послать в СШ №2 села Бурукшун Ипатовского района Бориса Прохорова, если ему возраст и здоровье позволяют, и двух молодых пристрастившихся к чтению произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. молодых членов КПРФ для изучения, обобщения и опубликования на страницах газеты «Родина» материала о работе в СШ №2 села Бурукшун по организации и изучению жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., истории и документов КПСС и СССР, и об участии в этой работе художника И.Н.Мищенко, автора публикации в газете «Родина» (№26  от 8 июля 2021 года) «Местом ссылки стал индюшатник».

         То, что сказано в этой статье, на мой взгляд, мало, где делалось в прошлом во второй половине 20 века, и делается в 21 веке. Поэтому, на мой взгляд, опыт этой школы и действия И.Н. Мищенко заслуживают всемерной поддержки, организации изучения и распространения опыта школы, которая согласилась повесить портреты Маркса и Ленина в условиях, когда работники районной администрации, может быть, ничего не знают об этих гениальных учёных и революционерах 19 и 20 веков.

         Как вы знаете, Ленин в статье «С чего начать?» в 1901 году писал: «Газета– не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но и коллективный организатор» (т.5, с.11).

         К сожалению, на мой взгляд, даже газета «Правда»  давно перестала отвечать этому требованию Ленина к газете, о чём я неоднократно писал в газету «Правда» и в ЦК КПРФ в 21 веке.

         В публикации И.Н.Мищенко из села Бурукшун Ипатовского района Ставропольского края «Местом ссылки стал индюшатник» в газете «Родина» (№26 от 8 июля 2021 года, с.3) сказано, что два больших портрета Карла Маркса и Ленина размером 180х100 сантиметров изготовил художник Василий Мищенко из города Киева. И.Н.Мищенко портреты Карла Маркса и Ленина отреставрировал и подарил СШ №12 в селе Бурукшун вместе с другими 12 картинами мастеров Советского Социалистического периода и России.

         Эта очень интересная и очень полезная публикация И.Н.Мищенко в газете «Родина (№26 от 8 июля 2021 года, с.3), на мой взгляд, заслуживающая перепечатки на страницах газеты «Правда» ЦК КПРФ.

         Теперь ещё о одном Мищенко – Иване Мищенко – Хасане Карданове из аула Али-Бердуковский в Карачаево-Черкесии, о котором знаменитый в Карачаево-Черкесии журналист, писатель и поэт из адыгов Джагафар Дауров написал и в 2012 году издал интересную книгу «Сын двух народов» тиражом 500 экземпляров в городе Черкесске о судьбе русского мальчика Ивана Мищенко – Хасане Карданове (30.11.1911- 1942), который был усыновлён и воспитан Кардановым Нану и его супругой Кябишевой Аминат в ауле Али-Бердуковский, стал работником ВЛКСМ, талантливым журналистом, а также был талантливым художником, политработником Советской Армии. К сожалению, погиб в 1942 году на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

         На обложке книги Джагафара Даурова «Сын двух народов» автопортрет  Ивана Мищенко – Хасана Карданова, написанный им  до своей гибели в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

         Я надеюсь, что придёт время, когда уроженцы и жители аула Али-Бердуковский в Карачаево-Черкесии захотят во дворе, где воспитывался и вырос «Сын двух народов» — Иван Мищенко – Хасан Карданов, создадут музей, посвящённый «Сыну двух народов», о чём мечтали и мечтают его дети и внуки, и в этой работе чиновники органов власти и управления Карачаево-Черкесии уроженцам и жителям аула Али-Бердуковский окажут необходимую помощь и поддержку.

                                                  17.07.2021 года. Фуад Пафов.  

         КАНДИДАТУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

                                      БОНДАРЕНКО Н.Ф.

                           Уважаемый Николай Федосеевич !

         Прочитав в «Учительской газете» (№20 от 18 мая 2021 года, с.9) великолепную публикацию «СТО БЕЗ ОДНОГО. БЫТЬ ПИОНЕРОМ», посвящённую исполняющемуся 19 мая 2022 года 100-летию пионерской организации имени Ленина, решил внести на Ваше рассмотрение предложение о подготовке и опубликовании 30 декабря 2021 года на страницах газеты «Родина» статьи «КПСС и СССР ПОГУБИЛО НЕВЕЖЕСТВО (ОНО ЖЕ ГУБИТ КПРФ и РОССИЮ)», посвящённую исполняющемуся 30 декабря 2022 года 100-летию образования СССР, за подписями учёного Бондаренко Н.Ф. и учителя Пафова Ф.И.

         Этой публикацией, на мой взгляд, будет положено начало очень важной работе по подготовке к 100-летию образования СССР, очень важного исторического события в развитии дружбы, сотрудничества и взаимопомощи народов. И читатели газеты «Родина», на мой взгляд, получат возможность в течение 2022 года принимать активное участие  в подготовке и проведении очень важного юбилейного мероприятия.

         Как только я получу информацию о Вашем согласии на осуществление моего предложения, я начну подготовку проекта статьи, который Вы дополните и измените по своему усмотрению.

         Если я буду жив и здоров, проект статьи Вы получите до конца августа 2021 года, поэтому Вы будете иметь возможность изменить и дополнить статью так, как Вы сочтёте нужным. Я заранее выражаю согласие со всеми изменениями и дополнениями, которые Вы сочтёте нужными внести в текст, поэтому дополнительного согласования со мной не потребуется.

         Хочу довести до Вашего сведения, что я готовил и проводил большие мероприятия в городе Черкесске, посвящённые 80-летию и 90-летию образования СССР. о чём была, без согласования со мной, искажённая информация второго секретаря комитета КПРФ Карачаево-Черкесии в газете «Правда».

         Я вынужден так часто обращаться в газету Ставропольского краевого комитета КПРФ «Родина», потому что в Карачаево-Черкесии никогда не было газеты, подобной газете «Родина», а в последние годы газета Карачаево-Черкесского отделения КПРФ «Голос коммунистов» практически, можно сказать, перестала выходить. Я сейчас не буду об этом много писать.

         Как я писал ранее Вам, и писал в газету «Правда», газета «Родина», на мой взгляд, лучше газеты «Правда» 21 века, которую я получаю и читаю постоянно с 1961 года.

         Благодаря  Виктору Кожемяко, мои публикации были в газете «Правда», посвящённые Шолохову М.А., 200-летию со дня рождения Лермонтова М.Ю. 15 октября 2014 года (на первой странице!), 250-летию со дня рождения Крылова И.А. 8 и  12 февраля 2019 года. В ней иногда бывают интересные и полезные статьи, но, к сожалению, это бывает не так часто, как хотелось бы.

         Я об этом просил «Правду» неоднократно, но, к сожалению, опыт организаций и комитетов КПРФ на страницах «Правды» практически можно сказать не освещается. Даже не публикуются тексты выступлений на съездах и пленумах ЦК КПРФ. Это, на мой взгляд, большая ошибка и не в традициях КПСС.

         Я считаю ошибкой, что не издаются стенограммы Съездов и пленумов ЦК КПРФ. Может всё это Вами не будет правильно понято и поддержано, но я пишу своё мнение к вашему сведению.

         Мне хотелось бы напомнить Вам, что Сталин 14 февраля 1922 года сказал: «Что же получится, если никто жаловаться не будет?» (Сталин. Труды, т.18, с. 440).

         Как Вам я уже писал, председатель ЦС РУССО Никитчук И.И. выложил две мои статьи: «Слепой вёл (и ведёт) слепого» и «Горбачёв М.С. не был предателем с детства».

          Я рекомендовал бы Вам прочитать и обсудить публикацию «Учительской газеты» 18 мая 2021 года, , посвящённую исполняющемуся 19 мая 2022 года 100-летию Советской пионерии имени Ленина. Думаю, что это будет Вам интересно и полезно.

         Мне стало известно о планировании подготовки и проведения в августе 2021 года Международной конференции по анализу причин разрушения СССР из письма марксиста-ленинца М.Кодасевича из Москвы, с которым у меня отношения дружбы, сотрудничества и взаимопомощи.

         На мой взгляд, было бы целесообразно мне представить на эту конференцию мой проект статьи «Невежество погубило КПСС и СССРХ (и губит КПРФ и Россию).  Хотелось бы узнать Ваше Мнение.                             Фуад Пафов.  21.07.21 года.