Проблема русофобии и антикоммунизма в нынешнее время вплотную связана с капитализмом. Именно он является основной силой, инициирующей эту проблему. А причиной этой инициации является сама природа капитализма. В.И.Ленин называл капитализм «паразитическим, умирающим капитализмом». Именно «паразитическим», потому что паразитизм является первоосновой капитализма! И именно откровенно паразитическое право делать капитал на капитале лежит в основе капитализма .Это право паразитическое потому, что легализует право извлекать доход по факту владения капиталом (или его вложения), когда, доход создаётся трудом других, а львиная доля его оказывается в руках владельца капитала! И именно это право, развиваясь до крайней степени, становится причиной всех бед, лихорадящих человечество. Частная собственность является лишь частным случаем использования этого права.
Как говориться, зрить надо в корень! А корнем паразитизма является ЭГОИЗМ. Паразитизм является лишь крайней степенью развития эгоизма.
Эгоизм плохо совместим с общественной формой существования, а паразитизм тем более. И в своём развитии паразитизм угрожает даже существованию человечества в целом. И борьбу за выживание необходимо начинать с борьбы с ЭГОИЗМОМ, чтобы не дать ему развиваться в паразитизм ( естественно, не прекращая борьбы с паразитизмом).
Ни для кого не секрет, что всё, что происходит в обществе, подготавливается и осуществляется отнюдь не «бессознательно и безвольно» ( как выразился Энгельс в Собр. Соч.т.37 стр.395-396), а совершенно сознательно и целенаправленно конкретными людьми с конкретными интересами и целями, отвечающими их нравственным началам ( паразитическим или гуманистическим). Пора, наконец, называть вещи своими именами. Паразитические цели преследуют ПАРАЗИТЫ, гуманистические — ГУМАНИСТЫ ( социалисты).
И поскольку капитализм по факту — это благоденствие одних за счёт труда ( эксплуатации) других, то капиталисты и защищающие их властвующие ( и все, кто с ними заодно) в нравственном плане по факту ( по определению) являются ПАРАЗИТАМИ! Как бы они не рядились в благородные одежды и не старались замаскировать и оправдать свою коренную суть.
А раз капиталисты паразиты по факту и по существу тоже, вопрос соответственно тоже необходимо ставить по существу : «Почему разумное общество позволяет столь вопиюще несовместимому с общественным образом существования паразитизму, доминировать в паразитических общественных образованиях? (А все предшествовавшие зарождению социализма общественные образования были (а многие так и остаются) паразитическими, как построенные на принципе неравенства и эксплуатации!
Почему общество позволяет этот абсурд и маразм? У него что, не хватает разума не позволять этого? Разве оно «бессознательно и безвольно«, как выразился Энгельс (Собр. Соч.т.37 стр.395-396) попадает в такое положение? Разве это экономические отношения загоняют паразитов в привилегированных? Разве не эгоизм явился и является исходной причиной появления и развития паразитических экономических отношений, которые только в свою очередь способствуют трансформации эгоистов в паразитов?
Все основные порядки ( правила игры) устанавливаются в обществе не «бессознательно и безвольно», а создаются совершенно сознательно в здравом уме и рассудке конкретными лицами, заинтересованными в совершаемом и имеющими возможность нравственного выбора (с попустительством всего остального общества). И всё зависит прежде всего от того, какие нравственные начала определяют поступки наиболее влиятельных и по статусу определяющих основные законы общества! А наиболее влиятельные, естественно, прежде всего защищают свои личные згоистические и паразитические интересы. Поэтому на практике из века в век в общественных отношениях доминировал паразитизм.
И даже попытка СССР заменить доминирование паразитизма на доминирование гуманизма, привела к сокрушительной победе паразитизма? Почему такое могло произойти и в этом случае?
Не потому ли, что решение нравственной проблемы за всю предшествующую историю человечества так и не стало основной первостепенной доминирующей задачей общества (к примеру, его национальной идеей) ?
В революционный период всё внимание было направлено на решение очевидной классовой проблемы, потому что сначала необходимо было взять власть у эксплуататорского класса. И власть была успешно взята! Но решение нравственной проблемы власти и властвующих в обществе так и не стало объектом особого внимания. Чрезвычайная важность и первостепенность решения нравственной проблемы были оттеснены из внимания насущными проблемами второстепенного значения. И такая малосущественная с первого взгляда черта, как эгоизм, к тому же на первых этапах своего развития вполне используемая в решении текущих проблем социализма, осталась вне пристального внимания и понимания и со стороны власти, и со стороны общества.
Идеологически борьба с эгоизмом неявно входила в задачу построения социализма и некоторые усилия и достижения в этом направлении имели место. Но явная , осознанная, всеобщая, целенаправленная борьба с эгоизмом всё же не была реализована, не все возможные даже в то время механизмы сдерживания эгоизма нашли реализацию. И оказавшийся в довольно свободном плавании эгоизм, стал понемногу приспосабливаться к новым порядкам и расти, всё более осваивая высшие ступени власти и заряжаясь элементами паразитизма.
Было упущено из внимания, что отнюдь не экономические отношения приводят к паразитизму, а прежде всего эгоизм является источником появления паразитизма и в экономических, и в производственных, и в общественных отношениях, в результате чего и формируется доминирование паразитизма.
В СССР паразитизм экономических отношений разумно сдерживался социалистическими законами, а плохо сдерживаемый эгоизм, развиваясь и укрепляясь, всё больше разъедал власть, забираясь на всё более высокие её ступени, пока не получил доминирующего влияния на самой высшей ступени власти и не вернул страну в прежнее преобладание паразитизма, совершив контрреволюцию сверху.
И опасность со временем нравственной эгоистической ( а при развитии и паразитической) трансформации общества в паразитизм — опасность и беда не только бывшего СССР. Во всём мире чем дальше, тем классовый эгоизм ( паразитизм) всё больше переходит в крайний паразитизм. И нынче классовая проблема в мире всё более явно переходит в глубоко нравственную проблему.
Нравственная проблема и всегда была главной, хоть и не признанной таковой. Прежде всего она была главной и основной причиной формирования самих паразитических классов, что ещё раз подтвердила и . происшедшая метаморфоза СССР, заново сформировавшая и воскресившая новый паразитический класс, когда, казалось бы, классовая проблема окончательно канула в вечность.
И в основе этих паразитических метаморфоз лежит эгоизм властвующих, в интересах которых всегда было и остаётся выведение их из под всеобщего нравственного контроля ( не зависимо на каких началах формировалась и какие начала должна была защищать власть) .
Но очевидная, казалось бы, необходимость рассмотреть общество с точки зрения нравственной стороны интересов всех его членов, их возможностей в обществе и следствий из всего этого в масштабе всего общества как-то не находила реализации. Только следственным органам, от которых однозначно в интересах власти и масс ( то есть в этом случае всего общества в сумме) требовался реальный практический результат, разрешалось при расследовании явных единичных антиобщественных преступлений (в основаном на бытовом уровне) прежде всего искать ответ на вопрос: «В. чьих интересах это преступление было совершено?».
Но то, что делала власть (абсолютное меньшинство, так называемая «элита») в своих личных паразитических интересах во всех паразитических обществах, преступно грубо нарушая интересы абсолютного большинства зависящих от неё масс, испокон веков не считалось преступлением и охранялось созданными этой «элитой» законами, легализующими её паразитизм.
И паразитизм элиты и тяжесть её преступлений перед человечеством, совершаемые паразитирующей элитой и защищаемые её властью, свободно развиваясь, росли в масштабах и в наше время вышли на такой уровень, что не замечать этого нравственного абсурда стало просто невозможно..
А в основе каждого преступления лежит ЭГОИЗМ!
Вот именно напрямую против него и должна была вестись осознанная, целенаправленная, всеобщая борьба при переходе на социалистические рельсы, потому что именно ослабление внимания к эгоизму (нравственное попустительство) и явилось основной коренной причиной краха СССР. И именно нравственное попустительство открыло дорогу дрейфу эгоистически ( и паразитически) настроенных в ряды партии и дальше на вершины власти за привилегиями, неизбежно связанными с нахождением во власти. И когда эта запущенная тенденция деградации власти достигла высших этажей власти, разумная, благородная, гуманистическая по замыслу система рухнула, разваленная сверху, вопреки общим интересам масс, практически единодушно проголосовавших за сохранение СССР, рухнула с ужасными, абсурдными, немыслимыми, ничем не оправдываемыми перед страной преступлениями активизировавшихся эгоистов — паразитов! И их эгоизм, настроенный на паразитизм, быстро перешёл в крайнюю откровенно преступную для всего общества форму паразитизма! За кратчайший исторический срок потенциал страны и производственный и нравственный упал до ужасающего минимума, а уровень доходов среди новой «элиты», впитавшей в себя наиболее ярко выраженных активных эгоистов, превысил на 4 порядка максимальный уровень доходов среди 90% населения, которые являются основной производительной силой общества)! .
Именно против эгоизма этой ещё не оперившейся в паразитизм «элиты» и необходимо было намного раньше направить основной осознанный вектор борьбы в СССР. Но увы, необходимость этого не была осознана, и эгоизм будущей «элиты» достиг опасного развития, угрожающего существованию самой системы и в конце концов разрушил её.
Эгоизм коренным образом противоречит (и всегда противоречил) общественной форме существования! А развиваясь в крайний паразитизм, и вовсе переходит в угрожающую существованию человечества самоубийственную фазу! Ныне крайний паразитизм властвующих (а ещё более концентраторов капитала, находящихся в тени, но имеющих ещё большее, чем официальная власть, влияние на происходящее) достиг мировых масштабов и стал угрожать всему миру..
Из всего вышесказанного следует, что причиной всех бед современного человечества, угрожающих даже его существованию, является факт преобладающего влияния в обществе эгоизма ( а не гуманизма).
. Вопрос только в том, как бороться с эгоизмом и обеспечить уверенное преобладание гуманизма.
Ответ на этот вопрос тоже очевиден:: необходима сознательная целенаправленная борьба общества за сознание, потому что оно способно сдерживать проявления эгоизма в его зародыше, а особенно на более высоких стадиях развития эгоизма, уже явно противоречащих интересам общественного существования .
Таким образом задача тоже ясна, необходимо лишь найти форму ( механизм этой борьбы). Но и этот механизм ясен тоже.
Это механизм «ОБРАТНОЙ СВЯЗИ» во взаимодействии масс с властью., способный очищать и гарантировать власть от эгоистических, не отвечающих интересам общества в целом решений. Для чего необходимо замкнуть цепочку зависимости народа от власти и власти от народа по следующей схеме. Сигнал, поступающий от власти, проходит обсуждение со стороны масс и сигнал от масс идёт во власть, власть делает необходимые коррективы и обоснования, если они требуются, и тогда снова сигнал от власти идёт на обсуждение масс и т.д. до получение общесогласованного решения.
О необходимости сделать власть зависящей от общества говорил и В.И. Ленин, только его не поняли, или не расслышали, или не захотели расслышать из того же эгоизма властвующих.
Но время заставляет вернуться к этой проблеме снова. На необходимость сделать власть органом, зависящим от народа, теперь уже системно и доказательно указывает ещё и теория интересов.
Она показывает, почему в странах на социалистических началах при голосовании гуманистически настроенные имеют почти двукратный перевес, а в странах на капиталистических началах наоборот, почти двукратный перевес оказывается за эгоистически ( паразитически ) настроенными. И это отнюдь не связано только с выборными махинациями, это отражает закономерное распределение сил в обществе, их настроений и интересов в зависимости от основного нравственного вектора власти (гуманистического или паразитического..
И только мудрая, собранная на нравственных началах, включающая все слои общества «обратная связь» при социализме способна эффективно реализовать имеющийся в социалистически ориентированном обществе потенциал гуманизма и сделать социалистическую систему гарантированно устойчивой. (Механизм «обратной связи» небесполезен и в паразитически ориентированном обществе со стороны объединённых гуманистических сил, поскольку, выпячивая нравственные корни происходящего, она может способствовать сдерживанию и, возможно даже, постепенной переориентации паразитически ориентированной власти. Поэтому необходимо бороться и добиваться расширения этой возможности, хотя бы под флагом демократии, но только объединяя гуманистов и называя и доказывая всё своими ( с точки зрения нравственности) словами).
Современные достижения научно технического прогресса предоставляют невиданные до сих пор возможности для успешной реализации «обратной связи»!
Более подробно познакомиться с некоторыми деталями теории интересов можно по основополагающим работам:
а также по статьям на портале «Российские учёные социалистической ориентации»: Р.С. Крупышева от 3.2.2019, 27.2.2019, 26.3.2019, 11.10.2019, 10.5.2020, 5.2.2021 и 16.6.2022.
А что касается непосредственно проблемы «борьбы с русофобией и антикоммунизмом», то и то, как можно видеть из вышесказанного, — лишь частные формы проявления эгоизма уже в его крайне паразитической стадии развития. И без решения нравственной проблемы любые другие решения будут временными и не будут иметь гарантии от рецидива.
Решение нравственной проблемы, вылезшей из тени во всём своём уродстве, является основной проблемой и задачей нашего времени. И не дай бог не успеть решить её до окончательной победы паразитизма, которая отнюдь не является принципиально невозможной