Основные незыблемые положения марксизма-ленинизма
- Мир, Вселенная – это изменчивая материя, то есть объективная реальность, данная нам в ощущении.
- Материя первична – сознание вторично. Но поскольку материальный мир ннкем не создан и существует вечно, то следует признать возможность, что и сознание также существует вечно в разных точках бесконечной Вселенной.
- Материя познаваема, но процесс познания не имеет конца
- Человеческое общество – это порождение природы, вид живой, развивающейся материи.
- Человек есть сумма вех общественных отношений.
В качестве носителя разума люди самой логикой развития, логикой истории проходят путь восхождения от полу-животного состояния к вершинам разума, на которых все члены общества владеют всей суммой знаний и умений, которые накопило человечество.
ПРЕДЫСТОРИЯ КАК «ЦАРСТВО ЕСТЕСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ»
Около трёх млн. лет развитие человека и общества происходит по законам природы, людям неизвестным и неподвластным. В этот период их общественное бытие определяет их сознание. Эта эпоха названа Марксом «царством естественной необходимости».
В этом «царстве» развитие общества происходит через процесс само-отчуждения людей от своей свободы, универсальности и результатов своего труда, вызванное требованиями общественного прогресса, происходящего в ходе разделения труда на умственный (управленческий) и физический (управляемый).
Прогресс в развитии общества выражается через закономерное возникновение и смену Способов производства (СП) как законмерных ступеней в развитии общества.
СП – это диалектика производительных сил (управляемый труд) и производственных отношений (управляющий труд). ПО – это форма господства ПС над создавшими их людьми. Иначе говоря, ПО это формы частной собственности.
ПО составляют общественное бытие людей, определяющее их сознание, как на восходящем отрезке СП (положительное отношение масс к своему бытию), так и в период самоотрицания (отрицательное отношение масс к своему бытию).
В предыстории, как называет Маркс эту эпоху, общество прошло через три фазы развития, в каждой из которых три способа производства, из которых первый – это сила природы, второй — начало превращения силы природы в общественную силу и заключительный, закрепляющий переход от силы природы к общественному устройству.. –.
ФАЗА первая, технологическая, состоит из Архаического, Первично коллективного и Родового СП. Производственные отношения, соответственно, — стереотипное поведение – ритуальное поведение – кровно-родственные связи.
ФАЗА вторая, организационная, состоит из Перобытно-общинного, Азиатского и рабовладельческого СП. Производственные отношения: Индивидуальная (семейная) собственность – прямое насилие (ВЛАСТЬ!) – Закон как регламентация насилия.
ФАЗА третья, экономическая, стоит из Феодального, Переходного (Абсолютистского – С.Платонв) и капиталистического СП. Производственные отношения: ПРАВО (вассалитет) обмен (Т-Д отношения) – капитал.
Общество в своём развитии не отбрасывает на каждой новой ступени прежние ПО, а сохраняет их в снятом виде, в виде жизненных или экономических укладов, внутри господствующего, основного производственного отношения (ОПО).
Поэтому частная собственность является суммой всех ПО, имеющихся в снятом виде, в виде укладов в господствущем на данной ступени ПО.
Сущность человека, т.о., усложняется на каждой ступени развития общества, но сами люди становятся всё более односторонними.
Капитал — это самовозрастающая стоимость и самоподдерживающееся произв. Отношение (ПО). Поэтому никаких новых форм эксплуатации после капитализма возникнуть не может.
Ещё в сентябре 1917 года Ленин предупредил искателей «третьего пути», что «нельзя идти вперёд, боясь идти к социализму» .
То, что капитализм зашёл в тупик, признают сегодня многие из ведущих политиков мира, В.В.Путин в т.ч..Но идти к социализму они, естественно, не хотят. И поэтому они, правящая элита поворачиваю ход истории в обратном направлении – к новым формам крепостного права (сословного общества), с возможной перспективой двинуться и дальше — к нео-рабовладению.
До тех пор, пока рабочий класс в странах Запада голосует за правых и чурается коммунистов, перспектива «развития» вспять является там реальной. Более того, она уже осуществляется. Рабочий класс проводит там буржуазную политику, т.е участвует в эксплуатации менее развитых стран. Это участие лишает рабочий класс качества революционной силы.
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВОБОДНЫМ НАРОД, УГНЕТАЮЩИЙ ДРУГИЕ НАРОДЫ!
Так как без участия рабочего класса переход к социализму невозможен, а третьего пути не может быть, то, пятясь вспять, общество стран Запада будет, гнить и разлагаться, но не умрёт. И, будучи вооруженным до зубов, может привести мир к полной катастрофе.
Поэтому самой правильной стратегией для нас сегодня представляется не конфронтация с Западом на взаимоуничтожение, а стратегия стран группы БРИКС, определяемая как «Один пояс – один путь».
Литература (перечень неполный).
Маркс К. Антикоммунизм «Всеобщей Аугсбургской газеты».
Экономические и философские рукописи 1844 г.
Тезисы о Фейербахе.
Предисловие к Критике политической экономии.….
Критика Готской программы
Маркс К., Энгельс Ф. «Немецкая идеология»
«Коммунистический манифест. и Предисловия к нему различных лет.
ЭНГЕЛЬС Ф.
Происхождение семьи частной собственности и государства.
Анти-Дюринг и Диалектика природы.
Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии
В.И.Ленин. Три источника и три составных части марксизма.
Исторически е судьбы марксизма.
Империализм как высшая стадия капитализма.
Карл Маркс. Философские тетради.
Материализм и эмпириокритицизм
Грозящая катастрофа и как с ней бороться