Куда исчезла братская дружба славян и народов СССР?

После перестроечной эйфории   и разрушении страны    в 1991г., всё изменилось. Люди которым  десятилетия вдалбливали  идеи добра и справедливости    оказались обмануты.  Русины как и вся страна  свалилась в пропасть  — омуте лжи и обмана.   Предали народ коммунисты, то есть те,   кто должен был её защищать от внутренних и внешних врагов. В жизненной практике русинов такого небыло, тем более со стороны старшего брата — России.  В словах чиновников самого высокого уровня,  СМИ, ТВ а потом интернете  гуляла и гуляет сплошная ложь и обман. Как пишет один из поэтов:

«Я ненавижу в людях ложь.

Она у всех бывает разной,

Весьма искусной или праздной

И неожиданной — как нож.

     18 марта 2024г. в (передаче Скобеевой) Первый заместитель председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации,  Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» А.Д. Жуков заявил, что высокие результаты на выборах президента у В. Путина  — это свидетельство «высокого доверия и сплочённости общества».   Именно этого и добивался режим. Однако так думают далеко не все, обо патриоты страны расколоты не только в России, но и за её пределами.  Не случайно дано указание ужесточить контроль  за теми, кто мыслит другими категориями. Безусловно патриоты России  есть и за пределами страны, но  то что творится они воспринимают по разному. Нас усиленно толкают, к событиям первой половины ХХ века. Подкарпатские русины этого не приемлют.

      Как пишет  Депутат Госдумы РФ   О. Парфёнов, что   опасность в том, что «после выборов 2018 г. господствующий класс пошёл на крайне непопулярные меры вроде повышения пенсионного возраста. После выборов 2024 года уже намечено значительное повышение тарифов ЖКХ, обещано Путиным и внедрение прогрессивной шкалы налогообложения, которая, похоже, обернётся банальным повышением налогов на большинство граждан вместо того, чтобы снизить налоги для бедных и поднять их для богатых». Властям не следует обольщаться: «нагнанный» с помощью административных манипуляций и ухищрений с ДЭГ результат – это не самая надёжная основа для уверенного управления страной. Пример Белоруссии, где высокие проценты на выборах не уберегли батьку Лукашенко от последовавшей вскоре попытки свержения – весьма показателен. Не прикрытый обман люди видят и делают  соответствующие выводы не только в России. ведь кто –кто, а русины были преданы Союзу и стремились его сохранить. Теперь обстановка меняется. Одна из причин, что их хотят «подарить» злейшим врагам славян – мадьярам. Венгерские евреи  (наследники дела Сороса) в лице Орбана и его единомышленников спят и видят Венгрию в границах Австро — Венгерской империи. Этого допустить никак нельзя.

      Процветание Подкарпатской Руси стало возможным благодаря  Советской власти, когда народ почувствовал себя хозяином  родного  края.  Русины с большим желанием обучались, совершали поездки для приобретения передового опыта  в другие ведущие хозяйства страны.  С первых дней воссоединения советское руководство оказывало всяческую помощь в восстановлении сельского хозяйства,  промышленности, лечебных учреждений, школ, вузов. В 1946г. было создано 9 машино — тракторных станций, которые имели 100 тракторов, 90 сеялок, 29 автомашин и другого оборудования. Началась коллективизация сельского хозяйства. На начало 1948г. было создано 27 колхозов, которые дали до 30% урожая больше, частных хозяйств. Впервые за всю историю края труд русинов был оценён по достоинству. В 1948-1950гг. более десяти  колхозников было удостоены высокого  звания Героя Социалистического Туда. Среди первых Героев: Г. Ладани, Ю. Рубиш, М. Русинко, М. Като, Г. Раконца, К. Чотари  и другие. На январь 1949г. в Закарпатье было создано 428 колхозов, что обеспечило работой сельское население. Безусловно,  были и недовольные коллективизацией, прежде всего те, кто лишился фабрик, заводов, бесплатного труда. Они клеветали на Советскую власть, вели враждебную ей агитацию и пропаганду.  Однако подавляющее большинство русин новую власть приняли с уважением, ценили и поддерживали.  Вместе с русинами  в становлении Советской власти активное участие принимали и другие национальности проживающие в крае, в т.ч. венгры. 

   Всё  делалось во благо народа. Так, если до присоединения к СССР в крае было 5 лечебных учреждений и 125 врачей, то к 1950г. в Закарпатье функционировало десятки больниц, в которых работало 693 врача и 2110 специалистов среднего медперсонала. Уже в 1945-1946гг. в области работало 505 начальных школ, 169 неполных средних и 17 средних школ, 7 техникумов, открыт Ужгородский университет. Для оказания помощи в Закарпатье было направлено 820 учителей и  многие  тысячи их помощников. Для более эффективной работы значительная часть колхозов была укрупнена. К концу 1951г. в области  вместо 557  колхозов, стало 266. О высоких  достижениях закарпатцев в сельском хозяйстве свидетельствует и то, что в 1957г. на ВДНХ 160 передовиков области были удостоены  золотых и серебряных медалей. 26  января 1958г. за высокие достижения в заготовке зерна, винограда, фруктов и молока Закарпатская обл. награждена орденом Ленина, 1126 передовиков сельского хозяйства были награждены орденами и медалями, а лучшие из лучших стали Героям  Социалистического Труда. Среди них: Ю. Питра, В. Фенич, А. Спивае, М. Алечко, а Галина Ладани была удостоена второй  звезды Героя Социалистического Труда.

    За годы советской власти с  каждым годом росли  доходы населения, улучшались жизненные условия, создались новые рабочие места, строились фабри, заводы, сельские клубы, жители возводили  добротные дома, а горожане обеспечивались благоустроенными квартирами.  Так, денежные доходы возросли  с 60 млн. руб.  в 1965г., до 75 млн. в 1967г. Население приобрело более 2500 автомашин, 16 тыс. мотоциклов, 30 тыс. телевизоров и других материальные  ценности. За эти годы значительные достижения произошли в области науки, культуры, образование. В области работало 768 школ в т.ч 129 средних, 17 школ-интернатов, 16 музыкальных школ.  В 1968г. в крае обучалось  240 тыс. чел., а в школах  работало 12 тыс. учителей(23). Люди тянулись к знаниям, приобретали книги, выписывали журналы и газеты. Население области выписывало более 970 тыс. экз. периодической печати, газет и журналов. В каждом доме было радио, проведено  электричество. Притом его стоимость была низкой, доступна всем слоям населения.  В настоящее время обстановка изменилась к худшему, у людей нет средств к существованию.

      В годы Советской власти в области вырос целый отряд писателей, поэтов, художников, ученых,  других представителей  творческой интеллигенции которых ранее, до советской власти были единицы. Среди них такие известные писатели как: Ю. Боршош – Кумъятский, Ю. Мейгеш, Л. Бала,  Ю. Гойда, М. Томчаний, художники: Й. Бокшай, А. Кашпай, скульпторы: И. Гарапко, З. Шолтес и другие. Но прошли годы и все изменилось к худшему. Имея прежде достаток, многие, особенно молодежь считали,  что все это приобретено само собой — достижения в науке, культуре, медицине и другом, а  высокооплачиваемая работа будут всегда. Однако с приходом перестройки,  развалом СССР, самостийностью Украины, все прежние блага для большинства русинов  утеряны, оказались в  прошлом. Многие труженики были выброшены за ворота фабрик и заводов, колхозы и совхозы ликвидировали, народ оставшись без работы и средств  существования живет впроголодь. Сотни тысяч русинов подались в другие страны для поиска работы и лучшей доли.  В чести стали не передовики труда, а жулики и разного рода проходимцы. Обман, обсчёт, взяточничество стало нормой жизни. Вольготно живет ворье, проходимцы,   чиновники от власти, депутаты разных уровней.  Появились десятки новоиспеченных миллионеров и миллиардеров наподобие  коломойских, фирташей, ахметовых, парошенков и иже с ними. К сожалению жуликов и проходимцев не мало, и в сегодняшней России. С этой чумой поразившей нашу великую страну надо бороться сообща, поэтому надо объединяться, жить в мире и согласии одной семьей как прежде. Еще живы те, кто прошел дорогами войны, сражался  с фашизмом на поле боя, в партизанских отрядах, боролся  в подполье, а в Украине враг снова стучится в окно, притом с той же ненавистью, что и бандерофашисты в 1941-1945гг. Братский украинский народ в ту войну, 70- лет которой будем отмечать в 2015г. потеряв сотни тысяч, миллионы искалеченными, замученными, убитыми. Ныне спустя много лет мы снова наблюдаем снос памятников советской эпохи, разрушение сел, городов, школ и больниц, массовые убийства и расстрелы  граждан в Киеве. Новороссии, Одессе,  слезы  женщин, стариков и детей.

    В докладе на 4-ом Всемирном конгрессе русинов, проходившем в Будапеште в 1997 г. говорится, что в славянском мире Господь оставил  некий национально-языковой оазис — русинский язык. История божественного вдохновения на кодификацию церковнославянского языка (через святых Кирилла и Мефодия) распространяется полностью и на русинский язык. Он остается доныне самым близким (90%) к своему кодифицированному первоисточнику — церковнославянскому. Если присмотреться в историческом плане к русинскому языку, то невольно приходишь к выводу: только Бог охранял его на протяжении ХI веков. Аналогия уместна только с иудейским языком. И тот факт, что в конце XX века русинский язык остается твердо употребляемым в Подкарпатье, имея условные названия «местный», «по-нашому», показывает его оригинальность, естественное происхождение и чудное самосохранение.

        В тоже время, все славянские языки — кроме русинского — далеко отошли от своих первокорней, особенно от церковнославянского, хотя некоторые сохранили этимологические корни: словенский, словацкий (Словения, Словакия).  Выступая в 1998г. в Праге на  Всеславянском съезде     Председатель Общества русинов Чешской республики Р. Матола сказал, что  до конца 1918 г. русины жили в Австро-Мадьярщине (Венгрии) в бассейне рек Тисы и Дунайца (впадающего в Вислу); более 500.000 русинов жило за Атлантическим океаном в США, Канаде, Аргентине и Бразилии. В настоящее время приблизительно два миллиона русинов живет в Чешской Республике, Словакии, Польше, Мадьярщине, Югославии, Румынии, но более всего в бывшей Подкарпатской Руси (Закарпатской области).  Жизнь русинов очень по прежнему убогая, только в Югославии — в Бачце-Бановине в области Нови-Сад, русины имеют идеальные условия для всестороннего национального и культурного развития. Югославские русины имеют не только начальные русинские школы, но и средние, а в университете в г. Нови-Сад  есть расширенная кафедра на русинском языке. За последние десятилетия проведено четыре съезда русинов со всех континентов. Последний состоялся в 1997 году в Будапеште. Венгерское  правительство выделило  достаточно средств, чтобы будапештский съезд русинов был достойной встречей русинских представителей со всего мира.

       Живучесть языка  русинов на протяжении веков оторванных от своих братьев заключается в том, что  церковнославянский язык остается в употреблении русской Православной Церкви, Украинской Православной Церкви, Белорусской Православной Церкви, Болгарской, Польской и Сербской Православных Церквей, а также части Словацкой Православной Церкви. Употребляют церковнославянский и Зарубежная русская Православная Церковь, Карпато-русинские Епархии в Америке, Канаде.

       Также остается церковнославянский в употреблении среди части верующих Греко-Католической Церкви в Закарпатье и Словакии. Остальные греко-католики (Галичина, Словакия, Чехия, Польша) ввели в употребление новые локальные национальные языки. Там, где это изменение языка произошло, неумолимо проходит активная ассимиляция русинов с национальностями тех государств, где они проживают.

       Это стало заметно в Венгрии, Словакии, Польше и большей части на Закарпатье (Подкарпатье). Но и в этом случае русины остаются в своих «новых» государствах и нациях оригинальными в традиции, языке и культуре, что особенно заметно в Словакии, где не менее 500 тысяч русинов Словакии ассимилировались. Интересной остается ситуация в Закарпатье. При повсеместном внедрении украинского языка (школа, телевидение, пресса, госучреждения), русинский, «местный» язык остается превалирующим в семье, на работе в общении между собой. Поскольку в течение многих лет  возможности называть вещи своими именами, то русины Подкарпатья именуют себя (так их именуют и приезжие) «местными», а язык свой называют  «по-нашому», «говори по-нашому», то есть по-местному, закарпатскому. Показательно, что даже среднеевропейское время осталось в русинов Закарпатья  «местным временем», несмотря на то, что в Советском Союзе предприятия и транспорт работали по московскому, а сегодня по киевскому времени.

     Это не значит, что русины – антиукраинцы. Большая часть из них лояльно относится к нынешней власти, ибо им безразлично, что делает вышестоящая власть. Все же есть для русинов одна опасность-потеря подосновы своего русинского языка — церковнославянского. Атеисты назвали церковнославянский язык (богослужебный), старославянский (научный) с сознательным усложнением грамматики. В  наше время «демократы» принимают все, чтобы избавиться от церковнославянского языка.   Началось унижение, дезинформация. А поскольку «сломать» греко-католиков оказалось политикам легче, чем православных, чтоб «выветрить» от них церковнославянский язык, то объектом политических нападок в Закарпатье оказалась Православная Церковь, твердо сохраняющая церковнославянский язык. Православных называют  коммунистами, москалями, предателями, виновными во всех грехах за то, что они молятся на церковнославянском языке, который неуклонно поддерживает жизнеспособность местного – русинского языка, а значит исторические корни этого гордого и свободолюбивого народа.

       В сложившейся ситуации, главная задача  заключается в том,  чтобы все кому дороги русинские корни в Подкарпатье и других уголках земного шара, прежде всего православные да и греко-католики придерживались церковнославянского языка. Это  поможет  выжить, выстоять, а в конечном итоге быть  признанным народом наравне с другими, спасти  русинский язык — самый древний из славянских языков. Мы верим, что  гордые русины не склонят свои головы ни перед какими трудностями. При помощи  братских славянских народов они смогут добиться своей независимости, жить и   думать как их предки в свободном карпатском крае.  Я, как и мои родные, близкие и земляки за Карпатами  по паспорту украинец, но русинского происхождения. Так сложилась наша судьба после вхождения в СССР. Но это не значит, что мы забыли свои корни, свое славянское, христианское, православное происхождение.  Русины  были и будут  верны заветам своих предков, взоры которых направлены на Восток.

      В годы советской власти Закарпатье стало процветающим, промышленным, сельскохозяйственным, туристическим краем, где люди жили счастливо и в достатке. В 1990г. здесь было около 300 крупных предприятий, 187 колхозов, совхозов и межхозяйственных объединений, 106 предприятий мясной и молочной промышленности, 35 строительных организаций, а народное хозяйство развивалось комплексно, на научной основе. Русины мирный  народ, им чужд сепаратизм, хотя имеют свой взгляд на происходящее.  В связи с притеснение русинов в декабре 1991г. был проведен региональный референдум,  на котором 78% его участников высказались за предоставление Закарпатью статуса самоуправляемой территории в составе Украины, но киевская власти проигнорировала результаты  референдума.

     В 1992 г. Закарпатский областной Совет вынес решение о признании русинской национальности и обратился в Верховную Раду Украины с просьбой решить вопрос на государственном уровне. Но «демократическая Рада», вопреки собственным законам и международному праву,  не восстановила русинскую национальность. Показательный пример советской национальной политики: на территории Советского Союза  была создано много «автономных республик» и «автономных областей»,  а Украине переданы  карпаторусские земли без всяких прав  на административную, или  национально-культурную автономию.  Депутат Закарпатской области Е. Жупан, заместитель председателя Общества Подкарпатских русинов, отмечает, что  мало того, что русинам не вернули их национальность, ликвидированную ранее, но в 1996 г. кабинетом Министров Украины был принят «План мероприятий по решению проблемы украинцев-русинов», который  является попыткой ликвидации русинов и был осужден во многих странах.

       В  документе разработанном на основании поручений Кабинета Министров Украины № 1626/31 от 05 сентября 1996 г. и № 176/34 от 25 сентября 1996 г. сказано: 1. Четко засвидетельствовать и продекларировать, опираясь на положения Конституции Республики Украина, в частности ст. 2, позицию украинского государства в бесперспективности идеи выделения и автономизации Закарпатья на какой-либо основе — культурной, этнической, тем более административно-территориальной. Возложить на посольства Украины в Словакии, Чехии, Венгрии и Польше организацию серии публикаций в СМИ, разъясняющих позицию Республики Украина в отношении русинов. Затребовать от посольств Украины обозначенных стан  необходимый материал для организации публикаций. 2. Выработать систему мероприятий, основанных на украшении позиции украинскости Закарпатья (язык, культура, кадровая политика}… Создать межведомственную группу, на которую возложить координацию деятельности министерств и ведомств в этом направлении… 3. Создать учебники и произведённая, интерпретирующие историю украинцев-русинов Закарпатья — как неотъемлемой части истории украинского этноса … 9. Расширить подачу в СМИ материалов по Закарпатью, акцентирующих внимание на том, что этот регион является исконно украинской территорией, а местные украинцы — неотъемлемая часть украинской нации.  10. Провести предупредительно-разъяснительную работу с лидерами и активистами движения «политического русинства» направленную на недопущение усиления влияния политических структур сепаратисткой направленности. Довести до членов незарегистрированного областного «Товарищества Подкарпатских русинов» и созданного им «временного правительства» о нормах ответственности административного и уголовного законодательства Республики Украина (ст. 187-8 УК). Предусмотреть административные меры к функционерам зарегистрированных на территории области районных и городских отделений Товарищества в городах Ужгороде, Мукачево, Сваляве по поводу нарушения Закона «Об объединениях граждан».

     Как видим  разработанные самостийниками от высшей исполнительной власти меры  свидетельствуют об их крайне не демократических поступков в отношении русинов Подкарпатья.  И все же Подкарпатская Русь жива. Ее народ отверг церковных раскольников — на Подкарпатской Руси около 400 приходов и около 20 монастырей канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, а самозванные «Киевский Патриархат» и УАПЦ в меньшенстве, что вызывает бешенство у РУХа и Киевского Патриархата,  других бандерофашистов. Даже русины греко-католики не подчиняются Львовскому униатскому кардиналу, несмотря на постоянные попытки Львова принудить их к этому.

     На Подкарпатской Руси созданы и действуют собственные политические силы: в Словакии (на Пряшевской Руси),  в Закарпатье — Временное правительство Подкарпатской Руси, в Закарпатье — Общество карпатских русинов. Подкарпатская Республиканская партия, демократическая лига национальностей. Общество карпатских русинов, которому власти Украины отказывают в регистрации, последовательно выступает за две основные цели — самоуправление Подкарпатской Руси (Закарпатья) и восстановление прав русинов на их исторической родине.  1 декабря 1991 г. народ Закарпатья на референдуме 78% голосов «За»,  чем  восстановил самоуправляемость данной  территории (24). Это значит, что после опубликования данных референдума, по его итогам Закарпатская область стала автономно-самоуправляемой, а областной Совет народных депутатов вернул себе статус парламента — Сейма Подкарпатской Руси, что соответствовало действовавшей тогда Конституции СССР. В мае 1998 г. в г. Праге проходил 43-й Европейский Конгресс «Национальные меньшинства и Европейское единство». В его работе приняли участие и представители русинов  Подкарпатской Руси — председатель общества карпатских русинов профессор  И. Туряница и Е.Жупан. Из Пряшевской Руси, входящей в состав Словакии, прибыл министр иностранных дел Временного правительства Подкарпатской Руси Т. Ондрик. Выступившие на конгрессе представители русинов подчеркнули, что «после распада СССР Украина объявила себя демократическим государством, но продолжает игнорировать русинский народ.

    Надо признать, что царская  Россия, а потом и СССР фактические не занимались  духовной составляющей Подкарпатья и Прикарпатья, в то же время многие тогда «дружественные» нам страны, прежде всего поляки,  через родственные связи вели активную пропаганду, чтобы настроить население против России. После  развала предателями горбачёвской и ельцинской «катастройки» СССР и самостийности Украины эта работа велась в открытую. Противники братской дружбы наших народов,  фашиствующие, хитрые и коварные  националисты: кравчуки, кучмы, ляшки, тягнибоки, ющенки,  порошенки, тимошенки, аваковы, яценюки и иже с ними — политики, ученые, археологи, историки — наподобие бывшего 1-го секретаря ЦК ВЛКСМ СССР Мироненко,   разжигают недовольство и ненависть между нашими народами, ищут доказательства украинской идентичности происхождения их  превосходства над остальными славянами, как это делали веками польские паны. В тоже время ученые — филологи перебирали и искажали  слова близкие великорусскому наречию, выдумывали и вводили в оборот новые или польские. Это, казалось бы безобидное занятие, не прошло бесследно. Так, харьковский филолог Г. Геращенко отмечает, что в начале ХIХ в. украинское наречие было понятно русскому на 90%, а ныне на 20-30% и этот процесс искусственного удаления продолжается (25). Возникает вопрос, неужели ученые Советского Союза и другие умы от власти это не замечали?

       Идея украинской самостийности обязана своим происхождением прежде всего немцам и мадьярам в начале прошлого века. В самостийности малороссов германские военные и политические вожди видели способ ослабить Россию,  рассорив русский и малорусский народы. Так оно и в наши дни. Но здесь главенствующая роль принадлежит американцам, с активным участием  Англии, Франции, Германии, Польши  и других стран НАТО. Германия не теряет надежду вернуть Калининградскую обл., в этом случае поляки и литовцы потеряют больше, ибо немцы не успокоятся на достигнутом. Цель США и НАТО, как можно  ближе подойти к границам России, дабы активно воздействовать на умы россиян,  держать нас в военном напряжении. Нет сомнения, что Запад и США ищут пути завладения природными ресурсами России, стремятся сделать нас вассалами. В этом активно используются националисты Украины и пятая колона внутри страны. Наши недруги прекрасно понимают, что прикарпатцы, закарпатцы  как и остальные славянские народы накрепко связаны с россиянами общностью происхождения и языка, единством религии, исторических судеб, равным участием в политической жизни единого  государства.

    У трудового народа нет причин для вражды и расхождения с общим русским отечеством. Возникшие распри, трения,  недовольство украинцев, прежде всего западецев  связано с ошибками, допущенными в разные годы прошлого столетия. Этим воспользовались недруги и открытые враги русского и украинского народа, обильно питаемые и поддерживаемые извне. Брошенные в  подготовленную недругами наших народов  почву семена,  дали ядовитые  всходы среди мелких политических честолюбцев, которые ради личной карьеры и наживы готовы утопить в крови целый  народ. Их надо остановить любыми путями, ибо последствия могут быть печальными. Бандерофашизм опасен не только для россиян, но и мира в целом. С болью говорю о том, что в процессе фашизации Украины активное участие принимают генералы, адмиралы,  офицеры и прапорщики, многие из которых принимали присягу на верность Родине,  которую тогда называли Советским Союзом. Это касается не только действующих военнослужащих, но находящихся в запасе и отставке, ибо присягают один раз. Скажите свое слово и члены Всеукраинского Союза Советских офицеров. Задача в том, что разбудить чувство патриотизма в тех,  кто честно служил   и остался верен СССР. Мы есть, были и  будем с вами до конца. 

     Несмотря на ассимиляцию, русины никогда не забывали свои русские корни. Эти люди «тысячами  страдали и умирали за русскую веру своих предков, за русскую церковь, за русскую икону, за русское слово, за русскую песню, за русскую душу, за русское сердце, за русскую волю, за русскую землю, за русскую честь и совесть» (историк Галицкой Руси Василий Ваврик «Терезин и Талергоф». Львов, 1928). Русины, утрачивая родной язык, сохраняют «веру отцов», остаются православными. Их роль в истории трудно переоценить. Именно благодаря этому народу Галиция многие века называлась «русской стороной». И в наше время русины остаются небольшим, но сильным форпостом «русскости». Но галичан, как впрочем русинов, всегда держали как разменную монету. Так было так оно и сейчас. Я абсолютно не разделяю единый славянский мир – русских, украинцев,  белорусов,  галичан,  русинов, сербов, словаков  и другие славянские народы. Но сложилось такое впечатление, что нас, славян, просто на просто уничтожают.

   В интервью с В. Познером )2 марта2014г.)  – председатель Центрального банка Российской Федерации Э. Набиуллина сказала:  «Я не защитила диссертацию. Да, я не получила золотую медаль и не защитила кандидатскую диссертацию. Я ее написала, но не защитила Столько мифов! Интересно. Действительно, много мифов. И это в печати, кругом об этом так. Хорошо. В общем, вы пришли все-таки в экономику перед развалом СССР, непосредственным уходом Горбачева, приходом Ельцина и реформ Гайдара, которые вскоре последовали. Хотел вас спросить, во-первых, как вообще вы относитесь сегодня к горбачёвским перестройке и гласности? —  Это было время надежд. Потрясающее время надежд. Мы сейчас, может быть, после того, как прошло много лет, по-другому оцениваем последствия и приписываем горбачёвскому времени те недостатки, которые потом проявились. Но для меня это было время надежд. – Нет, абсолютно разные роли. И даже тяжело здесь и о первой, и о второй личности говорить, красить все белым или черным цветом. Абсолютно невозможно. Я считаю трагедией развал Советского Союза… – Ностальгия есть по Советскому Союзу? – Ностальгия по молодости, которая связана с Советским Союзом. Но большая страна… Да, считаю трагедией, трагедией многих людей, действительно. Я не знаю, можно ли было этого избежать, я не берусь судить об этом…». А господин Путин и его ближайшее окружение  с ненавистью вспоминает СССР

    Народы Подкарпатья — русины  всегда тянулись к украинскому и великому русскому народу, когда мы жили в едином государстве. Теперь многое изменилось и русины видят свою защиту под покровительством России. Это прекрасно понимает нынешний киевский режим, пришедший к власти путем государственного переворота. Последние десятилетия русины активно борются за свободу и  независимость, что не устраивает  киевскую хунту. Думаю,  не случайно Министром обороны Украины назначен выходец из Закарпатья,   паркетный генерал  МВД, господин  В. Гелетей.  Нынешние власти Киева хотят показать, что Закарпатье вместе с ними, поэтому стремятся повязать кровью русинов с фашистским, антирусским настроенным режимом. Но это пустая затея – рано или поздно убийцы понесут заслуженное наказание по суду. Их ждет новый Нюрнберг. Господа – фашисты будьте готовы! Расплата не за горами!

       В наши дни, как и прежде у русинов нет  должной поддержки и со стороны ведущих мировых держав. Поэтому, борьба за свободу принимает затяжной характер. Как  прежде в Украине нет русинских школ, вузов,  им нет доступа на радио, телевидение, нет изданий на родном языке.      Борьба за свободу была и  остается  оружие русин. Надо учиться у армянского народа, общественность которого добилась признания турецкого геноцида армян преступлением против человечества на юридическом уровне через сто лет после его осуществления. Данное преступление официально признано ООН и рядом европейских стран. Добиться признания австро-венгерского геноцида галичан и русинов преступлением против человечества долг живых перед павшими. В этом следует оказать им моральную и юридическую поддержку на уровне государства в ООН. Тогда по праву можно будет считать, что историческая справедливость восстановлена, названы святые мученики, исповедники и герои — галицкие и Подкарпатские русины — их палачи, предатели и провокаторы – «мазепинцы», которые должны понести хотя бы моральное осуждение. Нельзя соглашаться с преступным поведением  нынешних «демократов» взращённых ельцинским режимом.

     Эти ненавистники России и славян делают все, чтобы развалить страну, не допустить сближения  братских народов ранее входивших в Российскую империю, а потом в СССР. Они выполняют заказ агрессивных стран Европы и США. Настало время освободится от этих людей в органах власти, на радио и телевидении. Они довели страну и обездоленный народ до нищеты и бесправия и продолжают издеваться над нами. Все эти немцовы, нечаевы, чубайсы, грефы,  кудрины, селуановы, голиковы, сабчаки, станкевичи, макаревичи, ципко и иже с ними ненавидят наш народ, а Россия им нужна для вольготной жизни и наживы. А трудовой народ с каждым днём нищает, деградирует и вымирает. Как пишет один из поэтов:

И что  же? Стали лучше жить,

Кто нас ограбил и разрушил?

Страной своею дорожить

Не перестанут наши души!

        Нынешние демократы  буквально молятся на Запад: там все хорошо и прекрасно, лучше  и быть не может. В тоже время  в россиян  все плохо, беспробудно, серо, ужасно, пропито. Вечная нищета, бескультурье, пьянство, разврат,  лапотность. Им здесь не нравиться, им  скучно, тоскливо, брезгливо. Они там строят  за награбленные у народа деньги дома, виллы, скупают квартиры, направляют свои чада на учёбу заграницу, но сами жить, туда  не стремятся. В советские времена, когда их не пускали, кричали на весь мир, что хотят уехать их концлагеря, подальше от совков. Сейчас их никто не держит, но уезжать не хотят, а продолжают сосать из народа России  последние соки, воруют, тащат,   жульничают. Они ничего не делая, хотят жить вольготно,  за счет бесправного, обездоленного народа, ибо как в нашей стране  больше негде.    За  последние два десятилетия  Карпаторусский народ как мог боролся. Он  с великим терпением и болью переносил все тяготы и лишения, добиваясь поддержки и спасения с участием  России. А получился – пшик…

    В. Познер 17.8.21г. пишет:  «Будучи несколько лет назад на одном семинаре, я узнал вещь, которая меня совершенно поразила, и я о ней скажу чуть позже. Давайте сравним то, как народ жил в 1985 году, и как он живет сегодня. Строго говоря, нечего сравнивать. Если брать такие общепринятые показатели уровня жизни как, скажем, количество автомобилей на душу населения, реальные доходы, наличие в магазинах продуктов питания и товаров народного потребления, число выезжающих за границу людей, то окажется, что день сегодняшний превосходит 1985 год в десятки и даже в сотни раз по этим показателям.

Другими словами, если исходить из этих и подобных исследований, то надо сказать, что народ живет несравненно лучше сегодня, чем он жил в 1985 году. А теперь – то, что меня поразило. Согласно недавнему опросу общественного мнения, очень тщательно проведённому, больше пятидесяти процентов опрошенных считают, что в 1985 году они жили лучше, чем живут сегодня. Как это надо понимать? По-моему, только так: ощущение того, как человек живет, определяется не только его материальным положением, то есть не хлебом единым. Оказывается, что решающими являются совершенно иные вещи, например, понимание того, куда идет твоя страна, и какая тебе отведена в этом роль. Например, понимание того, что ждет тебя и твоих детей завтра и послезавтра. Например, ощущение, что ты – гражданин страны, а не просто статистическая единица, и тебя рассматривают именно как гражданина. Наконец, скажем, наличие какого-то идеала или хотя бы идеи, ясные представления о приоритетах твоего общества. И, конечно, отсутствие постоянного стресса, опасений, связанных с тем, будет ли у тебя завтра работа».  Как выясняется, никакие материальные блага не могут компенсировать отсутствие, скажем так, элементарного внутреннего равновесия, отсутствие чувства защищенности, справедливости и доверия к власти…Как пишет один из поэтов:

«Я очень не люблю, когда мне лгут,

В глаза — одно, а за спиной — смеются.

Когда меня с улыбкой предают,

А сами тут же в верности клянутся.

Я не люблю, когда пообещав,

Обещанное сразу забывают.

Исподтишка наносят мне удар,

Меня же ещё в чём-то обвиняя….».

  К сожалению постсоветское время –  это время ельциноидов. Оно  построено на лжи и обмане. Поэтому, нет доверия к тем, кто обманывает и гнобит русский народи истребляет славян. Только правда, мир и согласи  в стране и славянском мире обеспечит нам   достойную, мирную  жизнь.

Член Президиума ЦС РУСО, писатель и журналист      

В.А. Попович

20.4.24г.