Кого считать «пятой колонной»?

Из цикла об основных понятиях пассионарной теории этногенеза от историка Е. А. Евтушенко  (сентябрь-октябрь 2022 г.)

      Антисистема – это группа людей с негативным мироощущением, нацеленная на разрушение любой позитивной системы, будь то – семья, церковь, государство или все человечество, как мозаичная целостность. Главная поведенческая черта антисистемщиков – «метафизический нигилизм» (термин Гумилёва), то есть, подсознательная злоба по отношению к окружающему миру.

      Примеры антисистемных сообществ: В древности – это секты гностического типа: манихеи, исмаилиты, катары и пр. Позже – тоталитарные религиозные секты (в пределе – сатанинские), масонские структуры (ядро), левые радикалы (троцкисты, анархисты и пр.), террористические группировки (ядро) и нацистские организации. Близки  к ним – ЛГБТ-сообщества, современные феминистские, «экологические» и пр. «новые» движения.*

      На планетарном уровне примером глобальной либерал-фашистской антисистемы является условный Фининтерн («мировое правительство», «транснационалы», «глобальные элиты»**). Их пособников на местах (пятую колонну по странам) называют «либералами», «прогрессистами», «демократами» и т. д.

    Пример складывающейся глобальной религиозной антисистемы – Ватикан, который после 2-го собора 1963-65 гг. «предал Христа». Пример сетевой религиозной антисистемы на планетарном уровне – движение Нью-эйдж.

     Пример законченной государственной антисистемы – современная украинская хунта, напрямую управляемая Фининтерном.

      Антисистемы состоят, в основном, из людей «шизофренического» склада – с раздвоенной, «разтроенной», и т. д. национальной и религиозной идентичностью. (Обычно, без видимых патологий.) По Гумилёву – это результат образования этнический химер – длительного смешения несовместимых этносов (на уровне архетипов – наследственной памяти), что приводит к какофонии мировоззрений и мироощущений и, как следствие – к постоянному внутреннему дискомфорту «химерной» личности. Если данный дискомфорт достигает крайней степени, то это порождает «негативное мироощущение», вплоть до резкого неприятия материального мира, который приносит «такие страдания». Это – главная мысль в учении Гумилёва об антисистеме.

    В реальности антисистема – это не обязательно какая-то организация или сообщество. В широком смысле антисистема включает в себя всех не любящих, ненавидящих окружающий мир людей. «негативщиков», – как говорил Гумилёв. Или «малый народ», – как называл их академик Шафаревич. Термин «народ» здесь условен, поскольку антисистемы состоят, в основном, из людей, выпавших из своих этносов, или имеющих ослабленную, «плавающую» идентичность (хотя иногда они и могут относить себя к какому-либо народу, современному или древнему, и даже исповедовать какой-нибудь «культ»).

     Таким антисистемщиками в наше время могут быть: преподаватель университета, поливающий грязью историю «этой» страны, режиссер, уродующий классические пьесы, священник, создающий свою секту. Это может быть телеведущий, пропагандирующий разврат, или злобный тролль, брызгающий ядом в интернете. Да, вообще, кто угодно. Например, если в трудовом коллективе или учебной группе заводится один такой антисистемщик, то вскоре начинает лихорадить весь коллектив.

     Люди подобного типа – крайние антисистемщики*** – воспринимают окружающий мир в каком-то ненавистном, темном свете. Они живут в состоянии непреходящего психологического дискомфорта. И им становится легче только тогда, когда они делают какое-нибудь зло, или, хотя бы, – что-нибудь резкое «против правил», т. е. традиции (!).

    Самый простой (виртуальный) пример рассуждений антисистемщика на «уровне асфальта»: А покрашу-ка я волосы в синий цвет, затем сделаю большие дыры на джинсах, и пойду погуляю. Потом скажу, что это мода такая. Пускай эти обезьяны вокруг перенимают. Фу!.. Ну, какие же они, все-таки, гадкие и противные!..

     Жизнь для «негативщиков», действительно, так болезненна и неприятна, что в отместку её хочется все время «реформировать» под себя (как в известной песне: «пусть лучше он (мир) прогнется под нас!»). Это — как минимум. В крайнем пределе – мир надо разрушить, как таковой. Ну, сколько можно мучиться!!

      С православной точки зрения антисистемщики – это люди, которые находятся в сфере действия злых духов. (Пример: «Бесы» Достоевского.) Сами они освободиться от власти дьявола не могут, даже если и захотят; психологи и «маги» тут бессильны, а в церковь они и сами не пойдут. Поэтому святые отцы призывали молиться за таких людей. Поскольку только Бог (если будет на то Его воля!), может помочь одержимым людям. Следует заметить, что по-человечески, законченные антисистемщики – люди глубоко несчастные – они живут «превозмогая боль», нигде не находя покоя. Как будто бы расплачиваясь за что-то…

    Что касается антисистем в России, то в отличие от Европы, их у нас долгое время (с 9 века) не было, за исключением «ереси стригольников» и «ереси жидовствующих», завезенных с Запада в 14 – 15 веках. Только в 18 веке у нас появляются масоны, затем в 19 веке – террористы-народники, анархисты и пр. А в начале 20 века вылезает целый букет – от обновленцев РПЦ и авангардистов в культуре, до «мировых революционеров» в политике. Затем следует известный перерыв на товарища Сталина, который всем им прижал хвосты (именно поэтому они его ненавидят!). Но, уже в 1960 – 80-х гг. из недобитых троцкистов и прочих отщепенцев формируется, так называемая, «либеральная» антисистема, которая и захватывает власть в 1991 году. Все нынешние вредоносные сообщества вплоть до НКО, «ельцин-центров» и «гламура» в культуре — это ее ответвления.

    Таким образом, на сегодняшний день проблема антисистемы в России является весьма острой, несмотря на то, что наиболее одиозные русофобы после 24 февраля уехали из страны. Конечно, «либеральные» антисистемщики во власти, так же, как и компрадорский олигархат – это не те матерые волки, которые достались товарищу Сталину. (Те прошли через огонь революций и Гражданской войны, и к 1930-м годам плотно окопались в органах власти и силовых структурах.) Современные антисистемщики скорее напоминают хищных крыс, но и это – весьма опасно.

      Однако, может быть еще хуже, как это случилось на Украине. Там целых три антисистемы! Первая и главная — «космополитическая» (филиал Фининтерна), она же, в узком смысле — либерально-олигархическая. Вторая — нацистская. Третья – «религиозная» – это униаты, религиозные сектанты и «православные» раскольники ПЦУ.

       Этот трехголовый дракон, пожирающий сегодня и «своих», и «чужих»  — главная проблема Украины! (Подробнее см. в моей кн. гл. «Об Украине».)

      А вот, например, Беларуси повезло больше. «Либеральная» антисистема там сравнительно небольшая. Нацистов мало (настоящих). Есть проблема «пшеков» — ополяченных западных белорусов, но их сравнительно немного. В целом, «западенский», химерный фактор в Беларуси не такой критический, как на Украине, но достаточно серьезный («майдан» 2020).

     Сегодня многие русские люди задаются вопросом: почему все эти некогда «народные артисты»  – пугачевы-хаматовы и прочие шевчуки, вдруг начали резко выступать «против войны на Украине» и бросать камни в Россию? Ну, с прозападными олигархами и разными чубайсами все понятно, там клейма негде ставить, а эти-то! Что с ними случилось?! – Да все то же.****

     Сегодня существует ряд признаков, по которым, с высокой степенью вероятности, можно определить антисистемщика (разумеется, с поправкой на допустимую погрешность и на зомбированность глобальными СМИ части молодежи, а также – на фактор «пограничного типа»). Перечислим эти признаки. Антисистемщик в той или иной форме:

 — Выступает против войны на Украине (неважно, как он это аргументирует).

— Допускает антипатриотичные высказывания и русофобские выпады.

— Не признает «Русский мир», или, как минимум, «не понимает, что это такое».

Он, как правило:

— Сторонник глобализации и западных ценностей. Нередко поддерживает секс-меньшинства, феминизм, «ювеналку», и прочие извращения. В крайнем пределе – сам извращенец.

— Может исповедовать радикальный национализм (шовинизм), в пределе – нацизм. Или, как минимум, симпатизировать этим идеологиям.

— Является яростным противником всего «имперского», будь то – советская империя, или православная империя Третьего Рима. Ненавидит Сталина (не критикует, что нормально, а ненавидит инфернальной ненавистью).

 — Антирелигиозен в радикальной форме («воинствующий безбожник», готовый рубить иконы и т. п.). Может состоять в тоталитарной секте (длительное время), или быть оккультистом-эзотериком.  Здесь возможны разные варианты, при главной установке – ненависти к Православию и другим традиционным религиям.

     Это основное, по отдельным деталям список можно продолжить.

     При этом надо учитывать, что в патриотическом, точнее – околопатриотическом сообществе тоже есть свои антисистемщики. Как старые – крайние радикалы,***** так и новые – из перекрасившихся либералов и диссидентов. Эти опаснее вдвойне, так как, будучи, в основном, не русскими, они маскируются под «русских националистов», «истинно-православных», «монархистов» и пр. и  считаются, как бы своими.

     Из вышесказанного следует вывод: во-первых, нашему народу надо перестать расслабляться и начать сосредотачиваться; во-вторых, настала пора вспомнить известный призыв советского времени: «Товарищ, будь бдителен!». Для начала.

     И в завершение о главном. После 24 февраля 2022 года мы вступили в войну с «глобальными элитами» и объединенным Западом (именно в такой последовательности!). Старый мир кончился. Если кто-то не понял, то впереди – длительная война или череда войн с силами НАТО и США. Отсюда следует, что антисистемная пятая колонна внутри России должна быть обезврежена. Без всяких полумер, оглядок на «коммерческие интересы», и «как бы это не вышло из-под контроля».

     Всё! Время дрессировщиков заканчивается, наступает время крысоловов. Иначе, как говорил старый волкодав Сталин, нас сомнут!

      (Подробнее об антисистеме см. основную статью «Что такое антисистема по Льву Гумилёву».)

*Примечание 1. Иногда активных антисистемщиков путают со слабоэнергичными субпассионариями – бомжами, «алкашами», мелкими уголовниками, тунеядцами и т. д. (См. в кн. гл. «Пассионарность».)

**Примечание 2. Пример антисистемщика-глобалиста – английский принц Филипп (там не только «банкиры»). Известна его фраза: «В случае перевоплощения, я хотел бы вернуться в виде смертельного вируса, чтобы решить проблему перенаселения». Сравните его фотографии – в молодости, и незадолго до смерти. Комментарии излишни. Вообще,  лица этих кащеев глобализации – соросов-швабов-аттали – говорят сами за себя.

***Примечание 3. Это касается, в первую очередь, одержимых антисистемщиков типа Чубайса, Невзорова, или К. Собчак, которые составляют «идейный» авангард пятой колонны. За ними следуют другие, поспокойнее. Встречаются среди этой публики и «этнические аборигены», каким, вероятно, был Горбачев.  

****Примечание 4. Известна история с молодой Пугачевой, которая проговорилась за кулисами, при включенном микрофоне: «Ну, что мне еще спеть этим свиньям!».

*****Примечание 5. Практика показывает, что среди радикальных «русских националистов», а так же крайне левых (троцкистов), и церковных диссидентов – довольно много людей нерусских, в основном «химерного» типа (без национальной и религиозной идентичности, или с ослабленной (плавающей) идентичностью). Здесь все четко по Гумилёву – именно в этнических химерах развиваются антисистемы