И.С. Бортников: «Возродим русскомыслие в народе – спасём Отчизну и человечество»

Всегда с интересом читаю статьи В.С. Никитина, председателя Координационного совета ВСД «Русский Лад». Это единственный революционер-практик, который серьёзно занимается революционной теорией, обогащая её новейшими достижениями общественных наук. Не надо бояться слова революционер. Революционер – это человек, устремлённый в будущее, стремящийся улучшить жизнь своего народа, своей Родины. Революционером его называю, потому что он борется с существующим прозападным режимом управляемой колониальной демократии (термин А.А. Зиновьева), установившимся в стране после буржуазной контрреволюции 1991-1993 годов.

Оговорюсь для ретивых антитеррористов, что под революцией понимаю не вооружённый переворот, а смену социально-политического строя в результате мировоззренческой и классовой борьбы мирным путём, когда на смену отжившему строю приходит новый прогрессивный. Поэтому разделяю точку зрения Е.Ю. Спицына, что термин «цветная революция», широко вошедший в общественное сознание, наводит тень на плетень, скрывая суть происходящей смены власти и являющейся лишь дворцовым переворотом, когда одну шайку эксплуататоров сменяет другая , такая, а может быть ещё хуже.

Вышеназванная статья (опубликована на сайте «Русского Лада») очень информативна, в ней показаны основные тенденции развития человечества в текущий момент. Особую ценность представляет заключительный раздел о проблемах русского бытия. В нём показывает В.С. Никитин в каком направлении «вернуться в дом России искать троп». Неплохо бы по этой статье провести специальное занятие в сети партийно-политической учёбы.

В этой статье В.С. Никитин для характеристики картины современного мира использует не только марксистско-ленинский классовый подход, но и элементы учения А.А. Зиновьева о сверхобществе. Сверхобществом А.А. Зиновьев называет «человейник, который является диалектическим отрицанием общества, и содержит в себе общество в снятом виде, является человейником более высокого уровня организации, чем общество». Оно состоит из двух частей: базисной, в которую входят свойства общества, содержащиеся в сверхобществе в снятом виде и надстроечную, куда входит то, что вырастает на основе первой и образует новое эволюционное качество сверхобщество.

В средине прошлого века в мире произошёл великий эволюционный перелом, в результате чего человеческие объединения перешли на более высокий уровень социальной организации — на уровень сверхобщества, которые получили возможность управлять социальной эволюцией человечества. Но в свою очередь идёт процесс объединения сверхобществ Запада в единый человейник, являющий уже сверхцивилизацией. Руководят этим процессом США и именно в них находится надстроечная часть (в других странах она тоже есть, но в подчинённом положении) западной сверхцивилизации, которая и является её сверхвластью. Их целью является создание глобального человейника под господством западной сверхцивилизации. С уничтожением силами Запада и внутренних западномыслящих советской сверхцивилизации, казалось, что весь мир уже лежит под пятой США. Но что-то пошло не так.

Не соблюдены законы хронополитики. Интересы надстроечной части сверхобщества пришли в противоречие с интересами его базисной части. Они резко обострились и хотя проявляются в виде цивилизационных противоречий: латинис и афроамериканцы против собственно американцев в США, арабы и африканцы против европейцев в Западной Европе, но в основе их лежат классовые противоречия, которые до поры до времени для протестующих являются «вещью в себе» и по той причине что эксплуататорам удаётся сохранять в отношениях с ними великий принцип взаимной пользы. И всё равно надстроечной части сверхобщества стало не до своей заветной цели. Это во-первых.

Во-вторых, как и предполагал А.А. Зиновьев, этот монстр дал трещину между американской и европейской частью западного мира. Европейские буржуи сами хотят управлять всем миром. Между капиталистами никогда нет мира. Они ради личной выгоды всегда готовы вцепиться в глотку друг другу.

Кстати, цивилизационные противоречия тлеют и в современной России между гастерарбайтами из Средней Азии и Закавказья и коренным населением.

Вот и внутри США любители мирового господства раскололись на две части: ультраглобалистов и глобалистов, и, хотя у них цель одна: господство США над всем человечеством, но способы достижения разные. В.С. Никитин даёт каждой группе исчерпывающую характеристику и показывает, что дальнейшее проведение политики по-американски ведёт к исчезновению человека не только как социального вида, но и гибели человечества в результате глобальной экологической катастрофы, поскольку она уничтожает среду обитания человека, и первый этап, которой, по мнению А.И. Субетто, уже наступил.

Вот это то самое слабое звено в цепи современного бытия человечества, уцепившись за которое оппозиция может начать социалистическое преобразование мира, соединив марксистско-ленинское учения с учением В.И. Вернадского о ноосфере, овладев космическим мышлением, учением о Земной управляемой цивилизации и концепцией ноосферного социализма.

Мировое противоречие между капитализмом и социализмом, возникшее в октябре 1917 года, никуда не исчезло, более того оно поднялось на уровень сверхцивилизаций. В.С. Никитин это показал на примере противостояния проектов глобализации по-американски и по-китайски.

Если глобализация, под названием мировая революция, в 20-е годы прошлого столетия предполагала «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем», то китайский лидер «Си Цзиньпин предложил мировым лидерам создать новую модель международных отношений. В её основе должны лежать взаимопонимание, взаимовыгодное сотрудничество, диалог, а не конфронтация. Си Цзиньпин призвал поставить справедливость выше интересов, проявлять уважение к существующим между народами различиям, не вести войну цивилизаций, а уважать все цивилизации и относиться друг к другу, как к равным. Особо лидер Китая отметил необходимость создания в мире экосистемы, в которой основной ценностью станет сохранение природы» (В.С. Никитин). Правда, пока Китай не очень заботиться о сохранении природы в бассейне Амура, загрязняя эту реку опасными промышленными стоками. Да и китайские арендаторы в России уничтожают плодородие почвы различными химикатами. Но это к слову.

Будем надеяться, что китайский народ озаботиться сохранением природы. Хотя есть и опасения. Известно, что в КНР идёт строительство социализма, пусть и с китайской спецификой. А этот процесс не возможен без классовой борьбы и жизнь на примере СССР подтвердила тезис И.В. Сталина о том, что по мере укрепления социализма, классовая борьба обостряется. Целый ряд китаеведов указывают на противостояние западников и государственников даже в рядах КПК.

Россия, после крушения Советского Союза, утратила роль мирового лидера и с ней державы-законодатели мировой политики обращаются как с престарелой бабушкой: вроде уважают, но не слушают. Её руководство и псевдосверхвласть «Единая Россия» душой и телом стремиться в западную сверхцивилизацию, но там она никому не нужна. Вспомним в XIX веке русские цари обратили внимание на Восток, присоединив к России Среднюю Азию и построив Трансибирскую железнодорожную магистраль и на многие годы обеспечили могущество и геополитическую устойчивость страны. И не случайно сегодня глобалисты по-американски упорно стараются вбить клин между Россией и Китаем.

Но одна из геополитических особенностей России состоит в том, что она расположена между алчной западной цивилизацией и коварной восточной. Об этом хорошо сказал А. Блок: «Мы, как послушные холопы, // Держали щит меж двух враждебных рас — Монголов и Европы!» Поэтому русские всегда старались жить в дружбе со своими соседями, вот только соседи с Запада часто были незваными гостями, стремившиеся пограбить мирных русичей. С восточными соседями многие спорные вопросы решались путём переговоров. Но и с ними всегда приходилось держать ухо востро.

Эти геополитические особенности России, Советского Союза требовали от их народов высокого национального самосознания, способности быть самодостаточными и иметь чувство национальной гордости. За годы реформ после контрреволюции 1991-1993 годов многими гражданами России эти качества утеряны. Государство построено в нарушение важнейшего социального закона — закона правильности выбора модели жизнеустройства народа, что ведёт к гибели страны. А власть проводит откровенную прозападную политику, навязывая русскому народу западные ценности, воспитывая подрастающее поколение западномыслящими, выращивая из них потомков присно памятного профессора Московского университета в XIX веке В.С. Печерина с его девизом: «Как сладостно Отчизну ненавидеть// И жадно ждать её уничтоженья».

Да и откуда у молодого поколения возникнет русскомыслие, когда начиная с детского возраста им в головы вбивают сказки о прекрасном западном мире, когда ни по радио не услышишь, ни по телевидению не увидишь ни русской народной сказки, ни русской народной песни, а ведь в них – душа народа. В кино, в театрах идут пьесы очерняющие героические дела русского народа, да и весь его исторический путь.

Вспоминаю далёкое послевоенное детство в селе в Воронежской глубинке. Тогда по радио мы слушали как замечательные советские артисты читали произведения русских классиков, радиоспектакли, песни в исполнении русских народных хоров, арии из опер и романсы. В школе отмечали юбилеи русских писателей и учёных. Всё было направлено на то, чтобы ребёнок впитал гордость за свою Отчизну, и свой народ. И в детских играх, сражаясь деревянными мечами с зарослями чертополоха или крапивы летом, зимой — со снежными сугробами мы распевали: «Бьёмся мы здорово, рубим отчаянно внуки Суворова, дети Чапаева». Мы росли русскими и нас учили мыслить по-русски.

Поэтому прав В.С. Никитин, чтобы Россия стала великой, надо чтобы и народ, и власть стали русскомыслящими. Он предложил важный теоретический посыл, который отбивает от обвинений в национализме защитников Русского мира: «Русскость – это триединый сплав русского вселенского мировоззрения, великого, могучего и правдивого русского языка и русскомыслящего державного народа».

Задача состоит в том, как в условиях тотальной западнизации населения, привить детям русскомыслие. Единственный способ -подвижникам русской идеи надо идти в народ. Знаю при клубах, домах культуры, библиотеках действует много небольших творческих коллективов, которые сохраняют и распространяют русские традиции, русскую культуру, но все они разрознены. Вот бы местным отделениям КПРФ, провозгласившей себя защитницей русской культуры, и пойти к ним, взять под своё крыло, проводить районные праздники русской песни, русской словесности. Какое бы подспорье получили в период выборных кампаний…

Не могу не остановиться на следующем выводе В.С. Никитина: «Русский мир призван предложить человечеству свой проект глобализации, альтернативный глобализации по-американски, основанный не на мировоззрении мирового господства – антропоцентризме, а на мировоззрении мирового лада – антропокосмизме». И с этим трудно не согласиться.

Россия, по мнению А.П. Федотова, основателя науки глобалистики, обладает набором уникальных особенностей, которыми не владеет ни одна другая страна мира. Поскольку эти особенности А.П. Федотовым высказаны в учебном пособии для студентов и вряд ли знакомы широкой общественности, то позвольте перечислить их: обладание огромной территорией и подземными богатствами; мировой центр стабилизации окружающей среды и климата планеты; владелица уникального исторического опыта создания первого в мире социалистического государства; богатейший интеллектуально-духовный потенциал; центр приложения разрушительных сил планеты, а потому вынужденный центр защиты своего будущего и будущего всего человечества. Всё это может позволить ей стать инициатором грандиозной смены эпох, перехода к эпохе Земной управляемой цивилизации, чтобы сохранить себя и сохранить всё человечество (А.П. Федотов).

Думается, что проект создания Земной управляемой цивилизации и должен стать проектом глобализации по-русски, потому что «национальная идея русская есть, в конце концов, лишь всемирное человеческое объединение» (Ф.М. Достоевский).

Решение такой эпохальной задачи по плечу только партии вооружённой передовой теорией, созданной с применением традиционного русского и космического мышления на основе учений: марксистско-ленинского, ноосферного, опыта предыдущих поколений.

Возродим русскомыслие в народе – спасём Отчизну и человечество!

Иван Стефанович БОРТНИКОВ, публицист, г. Красноярск, октябрь 2020 г.