Фуад Пафов о коммунистической педагогике

РОССИИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО И БОЛЬШЕ ВСЕГО,       

НУЖНА МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ И КОММУНИСТИЧЕСКАЯ  

                                   ПЕДАГОГИКА

Я обращаюсь с предложением в Центральный Совет общественной организации учёных Советской Социалистической и Коммунистической ориентации (ЦС РУСО), Президиум Центрального Комитета Коммунистической партии Российской Федерации (ЦК КПРФ), редакцию газеты «Правда» обсудить актуальность, целесообразность и необходимость широкого распространения текста «России, прежде всего и больше всего, нужна Марксистско — Ленинская Советская Социалистическая и Коммунистическая педагогика», и довести до моего сведения мнения участников обсуждений. Я гарантирую реализацию 1000 экземпляров этого текста в Хабезском районе Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе России по цене себестоимости плюс 50%.

Как известно, Советское Социалистическое и Коммунистическое движение в мире с начала второй половины 20 века временно замедлилось по объективным и субъективным причинам. Капиталисты мира оказались более подготовленными и с большим опытом защиты своих эгоистических интересов, чем широкие массы рабочих, крестьян и интеллигенции  к защите своих коллективных интересов.

Я убеждён, что «рабочий класс отстоит победу Советской Социалистической Республики и в России и во всём мире» (Ленин.т.38, с.264), Можно и нужно не сомневаться, что, как писал Карл Каутский, когда он был марксистом, Советская Социалистическая Революция придёт в Америку вследствие военного краха капиталистов и капиталистических чиновников, как писал Ленин (т.38, с.289-309).

Газета «Правда» (№52, 19 мая 2022 года, с.4) опубликовала, на мой взгляд, очень полезную статью Николая Пархитько «Как повяжешь галстук – береги его», посвящённую 100-летию первой общественной организации учащихся России имени Ленина.

Прочитав в «Учительской газете» (№20 от 18 мая 2021 года, с.9) статью «Сто без одного. Быть пионером», посвящённую исполняющемуся 19 мая 2022 года 100-летию первой  общественной организации учащихся России имени Ленина, я попросил ряд руководителей учреждений науки, культуры, образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения Карачаево-Черкесии и учителей организовать изучение и обсуждение этой публикации, разработать, утвердить и выполнить мероприятия по подготовке и празднованию 100-летия первой общественной организации учащихся России имени Ленина. Но, к глубокому сожалению, никто не выполнил мою просьбу.  

Может быть я ошибаюсь, но, по сведениям, которыми я располагаю, не лучшим образом поступили в Москве, Ленинграде, других крупных городах России работники многих учреждений науки, культуры, образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения. Поэтому, хотя Ленин 29 марта 1920 года на Девятом съезде РКП(б) говорил, что «мы, скажу за себя,- думаю, и за ЦК (РКП(б)),- историками быть не собираемся, а интересует нас настоящее и будущее» (т.40, с.239), все речи и публикации, посвящённые пионерии России, носили, на мой взгляд, ошибочно исторический характер, потому что в капиталистической России 21 века тех, кто знает и учитывает, что Ленин считал необходимым в дни праздников сосредоточить внимание на нерешённых проблемах, практически нет или очень мало, потому что мы все во второй половине 20 века учились не тому, что нужно, и не так, как нужно.

Верно сказано, что «накопилось много проблем, которые надо обсуждать, прежде чем принимать решения», в том числе, и в организации образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, в которых с начала второй половины 20 века были допущены большие грубейшие ошибки, которые, как считал Наполеон Бонапарт, хуже преступления, после кончины Сталина 5 марта 1953 года, которого с подачи Хрущёва Н.С., глубоко ошибочно и ущербно, стали критиковать и продолжают критиковать. На мой взгляд, избрание Хрущёва Н.С. руководителем КПСС и СССР после Ленина и Сталина было глупейшей трагической ошибкой, которая была хуже преступления и принесла большой и трудно поправимый вред делу КПСС, СССР и развития Советского Социализма и Коммунизма в мире, как справедливо считают многие.

К 22 апреля 2020 года, к 150-летию со дня рождения Ленина (22.04.1870-21.01.1924), я написал, выпустил и широко распространил книгу «Великой Революции 7 ноября 1917 года 100 лет (от Ленина до Путина)». В этой книге я привёл следующие слова, написанные моим односельчанином, беспартийным Аджиевым Хасамбием Хасиновичем: «Если заключённые после завершения строительства Беломоро-Балтийского канала получали ордена, то это результат Ленинской и Сталинской педагогики. Если молодые люди, по состоянию здоровья не пригодные к военной службе, добровольно уходили на фронт и становились Героями Советского Союза (посмертно), то это результат Ленинской и Сталинской педагогики. Если бывший беспризорник Александр Матросов своим телом закрыл вражескую амбразуру, а Алексей Маресьев, потерявший обе ноги, снова садился за штурвал самолёта и сбивал врагов, то это тоже Ленинская и Сталинская педагогика. Если за станком военного завода стоит десятилетний голодный мальчишка в рванных отцовских валенках, то это Ленинская и Сталинская педагогика» (с.33).

Мне посчастливилось присутствовать на встрече в Киеве с генерал-полковником, дважды Героем Советского Союза без обеих рук Петровым Василием Степановичем (22.06.1922-15.04.2003), который до конца своей жизни изъявил желание служить в рядах Советской Армии, которое удовлетворил Сталин, и слушать его рассказ о том, что в первые тяжёлые дни Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года некоторые военнослужащие в минуты отчаяния, ничуть не стесняясь, говорили: «сопротивление немцам бесполезно. У нас один выход – плен». В последующие годы я с глубоким интересом изучал жизнь и боевые подвиги Петрова Василия Степановича, коллективную фотографию с которым, как дорогую ценность, я храню в своём домашнем личном архиве.

Мне хочется привести ещё один яркий пример великой роли Ленинской и Сталинской Советской Социалистической и Коммунистической педагогики из моего родного аула Али-Бердуковский в Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе России, который по решению односельчан с 14 апреля 1931 года носит имя комсомольца Алия Бердукова (1910-1930), убитого бандитом – врагом Советской Социалистической власти трудящихся – горцев.

Когда от тяжёлых ранений, полученных в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в 1949 году скончался бывший морской пехотинец Бемурзов Хамид, отцу журналиста Бемурзова Зураба Бемурзову Мухадину было только два года.

Журналист Бемурзов Зураб 7 мая 2022 года в газете «Черкесия» на адыгском языке опубликовал большую статью «Дороги войны», в которой рассказал о боевых заслугах кавалера трёх орденов и четырёх медалей Тхагапсова Аскербия (1924-05.07.1985), который родился и вырос в ауле, который с 14 апреля 1931 года носит имя комсомольца Алия Бердукова. У Тхагапсова Аскербия были все основания быть недовольным чиновниками местных органов власти и управления. Но после нападения немецких захватчиков на СССР, в его возраст прибавили два года и призвали в Советскую Армию. Хотя в течение всей его жизни его сопровождал эпитет «сын врага трудящихся», рано оставшемуся круглым сиротой Тхагапсову Аскербию пришлось испытать много трудностей, он вырос патриотом СССР, ему пришлось отступать вместе с войсками до города Моздока на Северном Кавказе, он мужественно защищал рубежи города Моздока. После изгнания немецких фашистских захватчиков с Северного Кавказа, он воевал на Белорусском фронте, на Курской дуге, участвовал в освобождении Белоруссии, захвате Кенигсберга, Западной Пруссии, был участников завершения войны с Японией. В декабре 1945 года с четырьмя ранениями вернулся в родной аул в возрасте 21 года. С орденом Красной Звезды и медалями: «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».  Это результат Ленинской и Сталинской Советской Социалистической и Коммунистической педагогики.

Тхагапсов Аскербий умер 5 июля 1985 года, оставив шесть сыновей и дочь. После его кончины его детям были вручены орден Отечественной войны первой степени, которым он был награждён в связи с 40-летием Великой Победы. К 70-летию Великой Победы в архивах были найдены документы о награждении Тхагапсова Аскербия в 1944 году орденом Отечественной войны второй степени, наградной лист за подписью четырёх офицеров и генерала. Через 70 лет награда была вручена его детям.

В ауле Али-Бердуковский улица Комсомольская, на которой родился и вырос Тхагапсов Аскербий, была названа его именем.

(Может быть, я ошибаюсь, но не следовало переименовать улицу Комсомольскую. Но это уже другой, большой разговор, который предстоит в будущем).

Дети Тхагапсова Аскербия бережно хранят награды своего отца. В публикации Бемурзова Зураба ничего не сказано о матери детей Тхагапсова Аскербия, но я скажу, что хорошо знал эту милую и красивую женщину, которая в течение всей своей сознательной жизни великолепно и плодотворно работала учительницей начальных классов. Бемурзов Зураб молодой поэт и журналист, которому, как писал Расул Гамзатов, нужно много читать, чтобы научиться писать, как писали Пушкин А.С. и Лермонтов М.Ю., которые много постоянно читали с четырёхлетнего возраста в течение всей своей жизни.

Как и поэты всех времён и народов, поэты многонационального народа СССР ставили и поэты России ставят вопросы. В качестве примера приведу некоторые вопросы, которые ставил Расул Гамзатов: мука из мук посещать кладбище сына; чтоб меж друзей случалась кряду драка, весьма великий нужен дипломат; болеет природа, болеет наш век, болеет страна и отечество, болеет в отдельности всяк человек и в целом всё человечество; что нам делать, если подлецы никак не переводятся на свете? -Вы б, монеты, рассказали, от чего вы так горды? – И теперь на то причины убедительные есть: очень многие мужчины нынче отдают нам честь; праведники есть, но можно их по пальцам перечесть; пускай любовь царит меж нами, храня от бед; Россия, больно мне, не скрою, бывает уроженцу гор, когда чернит тебя порою разноплемённый оговор.

По моему глубокому убеждению, все вопросы жизни можно и нужно было решать и можно решать только на основе Ленинской, Сталинской Советской Социалистической и Коммунистической педагогики.

К величайшему сожалению, с начала второй половины 20 века, по причине того, что в годы Великой Отечественной войны 22 июня  1941 года – 9 мая 1945 года многонациональный народ СССР вынужден был заплатить жизнью нескольких десятков миллионов своих лучших людей, в том числе, коммунистов, комсомольцев, учёных, учителей, чтобы защитить свою свободу и независимость, с каждым годом Ленинская, Сталинская Советская Социалистическая и Коммунистическая педагогика всё  больше глубоко ошибочно и ущербно изучалась и игнорировалась.

Даже учёные педагоги не только не изучали научно-педагогическое наследие Ленина, Сталина, Крупской Н.К., Макаренко А.С., но и с каждым годом глубоко ошибочно не только игнорировали, но и критиковали во вред развитию образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения. И эта глубоко ошибочная и вредная практика продолжается и в 2022 году, когда отмечается 100-летие образования первой общественной организации учащихся имени Ленина.

Мне нравится установившаяся в последние годы практика «Учительской газеты», когда каждому учёному, учителю и ученику предоставляется возможность высказывать своё мнение, потому что, как известно, только в споре рождается истина.

Читаю в «Учительской газете» (№17 от 26 апреля 2022 года, с.17) статью Михаила Богуславского «Классик дидактики и предвестник инноваций», посвящённую учёному-педагогу Исааку Лернеру (04.04.1917-01.03.1996). И вижу, что многие учёные-педагоги второй половины 20 века были недоучившимися, читали не то, что нужно, и не так, как нужно, поэтому не помогали, а мешали развитию образования, просвещения и воспитания на основе принципов Ленинской, Сталинской Советской Социалистической и Коммунистической педагогики. Не читали, не знали и полностью игнорировали то, что писали великие учителя трудящихся 19 века Карл Маркс и Фридрих Энгельс, первой половины 20 века Ленин, Сталин, Крупская Н.К., Макаренко А.С., великие писатели от Пушкина А.С. и Лермонтова М.Ю. до Горького А.М. и Шолохова М.А. Можно сказать, употребив слово Ленина, были недоучившимися.

Как писал Михаил Богуславский, «родители (Исаака Лернера) были убиты во время погромов украинскими националистами. В 1939 году талантливый юноша (Исаак Лернер) оканчивает исторический факультет МГУ (имени Ломоносова М.В.) и затем преподаёт. Он участвует в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов от начала до победного завершения, несмотря на «нестроевое» здоровье. Защищает диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по проблематике западноевропейского средневековья и по этой же тематике подготавливает докторскую диссертацию. В 1950 году был арестован и до 1956 года находился в заключении. 14 июня 1950 года за ним пришли. Он окончательно выковался во время заключения в лагере, в котором провёл пять тяжёлых лет. Опубликовал «Педагогические заметки из-за решётки» (в период руководства КПСС и СССР Горбачёва М.С. в 1985-1990 годах).

В 1960 году возвратился в Москву и работал заведующим лабораторией в научно-исследовательских институтах АПН РСФСР-СССР, работал над проблемой формирования познавательной самостоятельности (?!) на материале преподавания истории, индивидуализированную (?!) в зависимости от возможностей учащихся. Важным достижением учёного стали подходы к формированию самостоятельности (?!), акцент на проявлении активности по выявлению своей субьективной (?!) позиции, на расширении и обогащении самостоятельного (?!) познавательного опыта, на творческой самореализации (?!) на основе проявления личностных (?!) качеств; на осуществлении взаимообусловленности творческого саморазвития (?!) и самореализации (?!). Акцент был смещён с политизации (?!) и идеологитизации (?!) содержания школьного образования в сторону общечеловеческих (?!) ценностей» (в духе недоучившихся  Горбачёва М.С. и его супруги Титаренко Р.М.)!

По мнению Михаила Богуславского, «И.Я.Лернер типичный классик, к идеям которого всегда будут обращаться новые поколения исследователей (?!). Он после себя оставил своим последователям и ученикам такое творческое наследие и столько значительных и современно звучащих замыслов, что их развитие и реализация могут составить перспективу развития педагогики  на многие годы перёд (?!) (в сторону развития капиталистической педагогики американского образца – Ф.П.).

Где здесь хотя бы далёкий   намёк на Ленинско-Сталинскую Советскую Социалистическую и Коммунистическую педагогику первой половины 20 века?

В связи со 100-летием первой общественной организации учащихся имени Ленина, я вспомнил о ряде публикаций члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова на страницах «Учительской газеты», связанных с историей, наукой и практикой развития первых общественных организаций учащихся, в которых он утверждал, что «перед образованием не ставится никаких задач по воспитанию молодёжи»(?!) («Учительская газета», №1 от 4 января 2022 года, с.11).

Хочу ещё раз повторяясь, сказать, что я благодарен «Учительской газете», как и сайту ЦС РУСО, за то, что на её страницах каждый автор получает возможность высказывать свою точку зрения. Я, как учитель с Советским Социалистическим  и Коммунистическим мировоззрением, конечно, не согласен ни с точкой зрения Исаака Лернер, ни с точкой зрения Игоря Смирнова, ни с точкой зрения Михаила Богуславского, но, тем не менее, благодарен «Учительской газете» за то, что она дала мне возможность прочитать их статьи, без чего я не смог бы написать и эту статью «России, прежде всего и больше всего, нужна Марксистско-Ленинская Советская Социалистическая и Коммунистическая педагогика». В этом я абсолютно убеждён!  

Как учитель и читатель «Учительской газеты», на страницах которой не только часто и правильно выступают учёные-педагоги, но и периодически рассказывается о событиях и явлениях в Российской Академии Образования (РАО), с 1961 года, я мог бы много нелестного написать об учёных-педагогах  не только потому, что, как известно, «старикам кажется, что раньше и вода была мокрее», но и потому что могу сравнить Ленинскую и Сталинскую Советскую Социалистическую и Коммунистическую педагогику первой половины 20 века с педагогикой второй половины 20 века, когда руководителями КПСС и СССР были недоучившиеся Хрущёв Н.С., Брежнев Л.И., Горбачёв М.С., а чиновниками КПСС и СССР были люди, подобные Ельцину Б.Н., но не буду этого делать.

Остановлюсь только на публикации «Учительской газеты» (№20 от 17 мая 2022 года), посвящённой 100-летию первой общественной организации учащихся имени Ленина. Это отдельная статья «Учительская газета» о 100-летии российской пионерии».

На странице газеты «Правда» (№№54, 24-25 мая 2022 года, с.2)  Татьяна Офицерова довела до сведения читателей содержание того разговора, который состоялся в ГД ФС РФ по вопросам, связанным со 100-летием первой общественной организации учащихся имени Ленина. Не знаю, кто ещё читал эту публикацию, и какие он сделал выводы, но я очень внимательно изучал публикацию, которая, на мой взгляд, показала, что все участники разговора и обсуждения проблемы были, если употребить слово Ленина,  недоучившимися в вопросах истории, науки и практики руководства созданием и развитием первой общественной организации учащихся имени Ленина. Они недостаточно глубоко изучали, знают и учитывают опыт и ошибки руководителей и чиновников КПСС и СССР, в том числе, и в первой половине 20 века, когда КПСС и СССР руководили Ленин и Сталин, но и особенно во второй половине 20 века, когда глубоко ошибочно руководителями КПСС и СССР после Ленина и Сталина избирались марксистско-ленински малограмотные карьеристы Хрущёв Н.С., Брежнев Л.И., Горбачёв М.С., а чиновниками КПСС и СССР в большинстве случаев были люди, подобные Ельцину Б.Н.

На мой взгляд, никто чётко не сказал, что подрастающее поколение главное богатство любого общества, в том числе, и капиталистического, и Советского Социалистического, которое предстоит заново созидать, после его предательского разрушения в СССР в результате многолетней систематической подрывной работы мирового капитализма и внутренних врагов КПСС и СССР в 1989-1999 годах.

На мой взгляд, подрастающее поколение не столько пишет историю, как её делает. Чтобы подрастающее поколение вырастало активным созидателем, а не потребителем, все народы мира делают всё, что могут, и как могут. Но не всегда правильно то, что нужно, и не так, как нужно, чтобы каждый молодой человек стал творческим созидателем, активным гражданином и патриотом общества, как это делалось при Ленине и Сталине в СССР под руководством КПСС.

На мой взгляд, глубоко ошибочно никто ничего не сказал об уроках Ленина, Сталина, Крупской Н.К., опыте и ошибках в руководстве первыми общественными организациями учащихся имени Ленина во второй половине 20 века, и что это привело к буржуазной, капиталистической контреволюции в 1989-1999 годах, потому что все они недоучившиеся во второй половине 20 века, поэтому так много недостатков в проектах решений, которые были предложены в ходе обсуждения проблемы в ГД ФС РФ.

               Россия 21 века капиталистическая, но нельзя забывать, что Ленин, Сталин, Крупская Н.К., как величайшие революционеры мира, и их соратники выросли в капиталистической России 19 века. Чтобы в капиталистической России 21 века выросли продолжатели Советского Социалистического и Коммунистического развития России, прежде всего и больше всего, нужна марксистско-ленинская Советская Социалистическая и Коммунистическая педагогика!

        Я хочу ещё раз повторить слова Ленина о том, что не нужно стараться быть историками, а нужно думать о настоящем и будущем, нужно уметь объективно судить о прошлом, учитывать опыт и ошибки прошлого. Нужно не учить, а учиться, чтобы слепой не вёл слепого, как уже не раз писал ранее.

        И в капиталистической России каждый может и должен быть полезен обществу, любить творческий созидательный труд, уметь трудиться, заниматься творческим общественно-полезным трудом, который по причине глубоко ошибочного игнорирования марксистско-ленинской Советской Социалистической и Коммунистической педагогики с начала второй половины 20 века, каждый стал понимать по-своему и не всегда правильно. Поэтому и выросли такие россияне, как Гайдар Е.Т., Чубайс А.Б., Ельцин Б.Н. и им подобные.

        Я очень посоветовал бы всем россиянам 21 века вернуться к Ленину, Сталину, Крупской Н.К., Макаренко А.С., и заняться постоянным самостоятельным изучением их произведений, чтобы снова внедрить в практику системы образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения марксистско-ленинскую Советскую Социалистическую и Коммунистическую педагогику, после большого перерыва, который начался с начала второй половины 20 века и продолжается в капиталистической России 21 века.

        На мой взгляд, как известно, и во второй половине 20 века выпускалось много книг Ленина, в том числе и полное собрание сочинений Ленина в пятидесяти пяти томах тиражом более двухсот тысяч экземпляров, выпускались и сочинения Крупской Н.К., Макаренко А.С., но, не боясь сильно ошибиться, можно и нужно сказать, что их не читали ни Хрущёв Н.С., ни Брежнев Л.И., ни Горбачёв М.С., не говоря уже о таких чиновниках КПСС и СССР, как Ельцин Б.Н., как читали Ленин, Сталин, Крупская Н.К. произведения не только Карла Маркса и Фридриха Энгельса, но и всех великих писателей всех времён и народов.

        Можно не сомневаться, что, как писал Карл Каутский когда он был марксистом, Советский Социализм и Коммунизм придут в Америку вследствие военного краха капиталистов и капиталистических чиновников  Америки.  Чтобы в этом убедиться, каждому россиянину нужно читать Ленина, как читал Сталин, у которого был великий учитель Ленин.. Чтобы активно участвовать в работе по возвращению России на путь Советского Социалистического и Коммунистического развития, каждый россиянин должен изучать, знать и руководствоваться советами и рекомендациями Ленина о том, как строить лучший мир – Советский Социализм и Коммунизм, никогда, как это делал Салин.

        В капиталистической России 21 века очень много проблем, в том числе, проблема эффективного управления развитием образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения. Прошло более 100 лет с тех пор, когда 3 апреля 1919 года Ленин говорил: «мы боремся с волокитой и канцелярщиной в Москве,  каких трудов это стоит! А что делается в деревнях? Там люди, которые называют себя партийными, нередко являются проходимцами, которые насильничают самым бессовестным образом. Тут нужна борьба с злоупотреблениями. Мы можем бороться только силою городских рабочих» (т.38, с.256).

        Чтобы покончить с войнами, нужно  покончить с капитализмом. И не только в Америке, но и в России, о чём глубоко ошибочно не говорят даже многие  члены КПРФ 21 века, получившие Тысячелетия назад сказано: лучше смерть, чем жизнь в рабстве! Местное самоуправление должно обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение местной собственностью с учётом исторических традиций. Структура органов местного самоуправления должно определяться населением самостоятельно. Органы местного самоуправления должны избираться жителями. К глубокому сожалению, ничего этого не было и нет после Ленина и Сталина, с начала второй половины 20 века, как и все природные богатства, талант, красота, голос каждого человека должны принадлежать народу, как и власть, а не капиталистам, о чём никто и никогда с начала второй половины 20 века не говорил и не говорит, потому что руководители и чиновники были и являются марксистско-ленински недоучившимися, или вовсе неучившимися.,

        Этого нет даже в Москве, Ленинграде, Киеве, что тогда говорить о Прибалтике, Кавказе, Казахстане и Средней Азии!

        Я не буду ссылаться на другие газеты, в которых, как правило, много неправды. Сошлюсь на газету «Правда», в которой пишут только правду. Газета «Правда» (№59, 3-6 июня 2022 года, с.2) опубликовала изложение доклада руководителя фракции КПРФ в Совете депутатов Москвы Зубрилина Н.Г., который, не следуя примеру Ленина, которые не писал письма градоначальнику Москвы, или императору Николаю Второму, направил свои предложения Собянину С.С., который, при всех своих достоинствах, является представителем капиталистов России.

        Я согласен с Сергеем Кожемякиным, который в этом же номере газеты «Правда» справедливо написал: «попытки очеловечить преступную систему капитализма вместо борьбы с ней не только бесплодны: они бьют по революционному процессу».

        Теперь я вернусь в Карачаево-Черкесию на Северном Кавказе России. Давно сказано, что люди делятся на критиков и созидателей, но есть и люди, о которых Горький А.М. писал: «А вы на земле проживёте, как червы слепые живут; ни сказок о ас не расскажут, ни песен про с не споют!».

        Такими не были рабочий с Ленинграда Фролов Г.В. и крестьянин с Украины Демиденко И.Я., которые оказались в Карачаево-Черкесии, образованной в составе Ставропольского рая 12 января 1922 года, не для того, чтобы завладеть природными богатствами горских народов, или набить свои карманы деньгами, а чтобы помочь горцам и трудящимся казакам установить, сохранить и упрочить свою Советскую Социалистическую власть. Они были первыми чекистами Карачаево-Черкесии, но были убиты бандой в ночь на 5 июня 1922 года. Считая, что их имена должны остаться в истории Карачаево-Черкесии, я делал всё, что мог, и как мог, чтобы увековечить их имена. Обращался с предложением к учёным Института гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесии, в органы власти и управления, к журналистам в день 100-летия со дня их трагической гибели провести общественные мероприятия, делать передачи по радио и телевидению, публикации в газетах, но, к глубокому сожалению, никто ничего не сделал (?!).  

        Совершенно не случайно, что 20% недоучившихся россиян  не согласны с началом военной операции России на Украине 24 февраля 2022 года, капиталистические руководители которой в Харькове разместили американские ракеты, направленные на Кремль в Москве.

        Я слушал и слушаю радио, иногда смотрел и смотрю телевидение, просматривал и   просматриваю газеты не потому, что узнавал и узнаю новое, интересное и полезное, а потому что, как писал великий гражданин России, «я люблю Россию до боли сердечной», потому что, хотя и не русский, но россиянин! Хотя и недоучившийся, как и все остальные россияне 21 века.

        Я прошу газеты «Правда» и «Советская Россия» для широкого обсуждения опубликовать это моё письмо, потому что, если не ошибаюсь, другие газеты этого не сделают. Чтобы в этом убедить читателей этого моего письма, я приведу один пример.

        Я рос без отца, но, если бы мои родные три дяди Айса, Амин, Лут не погибли на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, я рос бы и развивался в более благоприятных условиях, и не отставал бы от своих сверстников на двадцать лет. Но никто из тех народов, которые воевали вместе с фашистской Германией против многонационального народа СССР, мне -голодному мальчишке без одежды и обуви не оказывал никакую помощь. Мне не хочется, чтобы история не повторилась после окончания событий на Украине, начавшихся по вине капиталистов Америки, Англии и других стран, которые вооружают Владимира Зеленского, 24 февраля 2022 года, пострадавшие не получали возмещение нанесённого ущерба за счёт виновных.

        Капиталисты Америки, как и все капиталисты мира, не понимают даже то, что понимают звери. Поэт, писатель и журналист из адыгов Карачаево-Черкесии, Заслуженный работник культуры РФ Шоров Ахмед, родившийся 10 октября 1942 года, ,спустя пять месяцев после гибели своего отца на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов 15 мая 1942 года под Харьковом на территории Украины, писал: «Нет, не к общему труду звери быстро привыкали, но что надо жить в ладу, это всё же понимали».

        Я призываю всех поделиться своими мнениями о том, как поставлено управление в различных местностях России, начиная с Москвы и Ленинграда, прежде всего, о том, как и кто должен вернуть в практику образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения марксистско—ленинскую Советскую Социалистическую и Коммунистическую педагогику, чтобы покончить с войнами, покончив с капитализмом, как советовали и рекомендовали Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Ленин, Сталин, Крупская Н.К.

        «УЧИТЕЛЬСКАЯ ГАЗЕТА» О 100-ЛЕТИИ РОССИЙСКОЙ ПИОНЕРИИ. «Учительская газета» справедливо в течение последнего года много внимания уделяла 100-летию пионерии – первой общественной организации учащихся России, которая носила имя Ленина, исполнилнившегося 19 мая 2022 года.

               «Учительскую газету» (№20 от 17 мая 2022 года) я получил 2 июня (?!), спустя 16 (?!) дней после её выхода (?!). По этому поводу можно сказать только одно: чтобы развалить даже почту, не говоря уже о традиционной российской системе образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, которую Ленин считал образцом социалистической организации труда, надо было иметь огромную силу международного капитализма, направленную против Советского Социалистического и Коммунистического развития России.

               Как и всегда, этот номер «Учительской газеты», которая выходит еженедельно по вторникам, по традиции уже давно установленной, я внимательно изучил с первой до двадцать четвёртой страницы.

               На первой странице «Учительской газеты» (№20 от 17 мая 2022 года) было написано: «Как повяжешь галстук – береги его…Столетний юбилей – повод, чтобы поговорить о важной роли пионерского движения в жизни школьников разных поколений. А что значит пионерская атрибутика для современных ребят? с.15».

               На мой взгляд, «Учительская газета» поступила мудро, помимо того, что было написано на с.15, на с.2 и 6 предоставив слово ещё десяти авторам, в числе которых были учёные, учителя, бывшие ученики, бывшие вожатые пионерских организаций, активисты пионерского движения.

               Я бы не сказал, что у учащимся капиталистической России 21 века «интересно и полезно (есть желание знать) историю пионерского движения». Что происходило, происходит, кто виноват и что делать для улучшения изучения истории, особенно 20 века? Это уже другой вопрос! Серьёзный и важный вопрос!

               Но кто, хорошо зная историю, науку и практику руководства взрослых развитием пионерского движения в 20 веке, правильно говорит и пишет о том, кто виноват и что делать?

               На мой взгляд, в 21 веке просветительская работа состоит не только и не столько в том, чтобы учащиеся, приобщаясь к прошлому, испытывали чувство гордости за Россию, уважение к старшему поколению (потому что позади «золотого века» никогда не было), а в том, чтобы подрастающее поколение стало созидателем лучшего будущего – Советского Социализма и Коммунизма.

               Как человек из крестьян-горцев Северного Кавказа, который и в 14 лет не знал русского языка, не знаю, что такое «флешмоб», но, как и многие другие россияне, знаю, как много недостатков в организации образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения было с начала второй половины 20 века и есть в 21 веке.

               Атрибутика пионерского движения – это отдельный вопрос, который заслуживает отдельного глубокого обсуждения. Я не буду на этом сейчас останавливаться. Скажу о другом.

               Я очень внимательно изучал публикацию Валерия Напёрова из Брянска в «Учительской газете» (№20 от 17 мая 2022 года, с.15). Человек, который, будучи учеником, «целыми днями не снимал красный галстук», правильно написал: «Столетний юбилей пионерии – хороший повод, чтобы поговорить о значимости пионерского движения».  

               Если ему учительница с соседней школы только высказала «замечание, что галстук надо носить только в школе», то я помню, что пионервожатая одной из школ Карачаево-Черкесии мне жаловалась, что директор сельской общеобразовательной школы в годы буржуазной, капиталистической контреволюции 1989-1999 годов, по указанию высокого начальника — руководителя из бывших членов КПСС, запретил учащимся приходить в школу в красных галстуках.

               И не только потому, что  родители  этого директора школы в годы коллективизации сельского хозяйства в тридцатых годах 20 века были раскулачены, подвергались преследованиям и были выселены с Северного Кавказа в Среднюю Азию.

               Валерий Напёров справедливо (и очень полезно) написал о Крупской Н.К., которая считается первым и наиболее крупным исследователем научных и педагогических основ деятельности первой общественной организации учащихся, которой было присвоено имя Ленина. Поэтому, на мой взгляд,  научно-практическая конференция Российской Академии образования, посвящённая 100-летию пионерии, с одним из основных докладов «Востребованность научно-педагогического наследия Крупской Н.К. (26.02.1869-27.02.1939) в России 21 века» была бы очень полезной для содействия развитию образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения и первых общественных организаций учащихся.

               Валерий Напёров мудро привёл слова Луначарского А.В. о том, что «пионерское движение может ответить целиком и на все воспитательные заботы учителя», как и слова Макаренко А.С.

               Валерий Напёров, жизненный опыт которого подтвердил правоту Ленина, который справедливо считал, что направление школы целиком и полностью определяется составом учителей, написал: «Воспитание, осуществляемое через пионерскую организацию, ни в коей мере не исключает, а, наоборот, предполагает индивидуальный подход к учащимся. Воспитание в коллективе направлено именно на всестороннее развитие личности».

               Прочитав статью Натальи Вьюгиной «Равнение на героев» в «Учительской газете» (№20 от 17 мая 2022 года, с.15), я вспомнил один интересный и показательный случай, который произошёл в одной из лучших школ города Москвы в годы буржуазной, капиталистической контреволюции 1989-1999 годов.

               С большой группой учителей и директоров средних общеобразовательных школ, работников Института управления образованием Российской Академии образования – участников Международной конференции по проблемам демократизации управления, создания и развития Советов в учреждениях образования, подготовленной и проводившейся под руководством доктора педагогических наук Бочкарёва Вениамина Ивановича, я оказался в одной из средних школ города Москвы, которая носила имя автора романа «Как закалялась сталь» Островского Н.А. (29.09.1904-22.12.1936).

               Пользуясь случаем, я попросил директора школы разрешить мне в её присутствии задать ученикам одного из выпускных классов один вопрос. Она любезно согласилась. И мы вместе пошли в выпускной гуманитарный класс, в котором было около сорока учеников.

               Ученикам я задал вопрос: «Кто такой Островский Н.А. и почему ваша школа носит его имя?». К глубокому сожалению, никто из учеников класса не знал ответа на этот вопрос, и не смог ответить на вопрос (?!).

               Если это случилось в Москве, то что говорить о школах на Северном Кавказе, в Белоруссии, на Украине, в Молдавии, Казахстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Средней Азии и Прибалтике?

               Газета «Родина» Ставропольского краевого отделения КПРФ (главный редактор кандидат педагогических наук СССР Бондаренко Н.Ф.) (№52 от 19 мая 2022 года) практически почти все  четыре страницы посвятила 100-летию пионеркой организации имени Ленина. Все публикации были великолепно подготовлены. В газете «Ветеран» (Москва) в номере 19/20 от мая 2022 года на с.15 были опубликованы две великолепные публикации Н. Болдыковой из Тюменской области и Н. Крюковой из Тобольского, посвящённые 100-летию пионерской организации имени Ленина, в которых справедливо было сказано, что «всё, что было выработано десятилетиями, исчезло».

               Пользуясь случаем, мне хотелось бы выразить благодарность всем журналистам, которые подготовили перечисленные статьи к публикации.

               На мой взгляд, нужно учесть не только опыт, но и ошибки прошлых лет в управлении развитием образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, в сохранении и развитии первых общественных организаций учащихся.

Фуад Пафов, родившийся 27 марта 1935 года, учитель с августа 1954 года, коммунист с сентября 1961 года.

Аул Али-Бердуковский в Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе.                                                               Июль 2022 года.