Мы живём в окружении мифов. И одним из таких мифов является миф о том, что дети-вундеркинды — это исключительное явление. В действительности же в каждом ребёнке изначально от рождения заложен потенциал вундеркинда. Например, умение говорить. Общеизвестно, что если обычного нормального ребёнка в отведённый для этого срок не научить разговаривать, то это столь обыденное для человека качество так и останется в зачаточном состоянии. Несмотря на то, что все органы необходимые для осуществления речи имеются и функциональны. На основании вышеизложенного можно сделать простой вывод о том, что все дети невундеркинды не стали вундеркиндами по причине неудовлетворительного и неквалифицированного развития. Поскольку родители, в силу своей педагогической безграмотности, попросту не дают этому потенциалу «вундеркинда» развиться в полной мере. И подтверждением этому могут служить отдельные успешные результаты педагогов-энтузиастов, сообщения о которых время от времени появляются в российских новостях. Например, образовательный центр «Сириус» в Сочи под руководством Е. Шмелёвой. Причём наследственность здесь не играет никакой роли, так как имеется немало примеров когда «природа отдыхает» на детях талантливых родителей, и наоборот у обычных родителей появлялись исключительные дети. Причем последних примеров гораздо больше. Это когда в исключительных случаях, при благоприятном стечении различных случайных обстоятельств и вопреки хаотичным и непредсказуемо-вредительским усилиям родителей, у некоторых детей изредка проявляются только некоторые из качеств вундеркиндов. Но то, что в настоящее время является случайным вполне реально и необходимо сделать такой же обыденной закономерностью как, например, умение читать и писать. То есть, если обобщить и систематизировать имеющийся в настоящий момент даже только советский педагогический опыт, то вполне можно создать такую систему воспитания, которая позволит каждого ребёнка вырастить вундеркиндом. Для достижения результата необходимо только подобрать верное сочетание общего с индивидуальным. Или, проще говоря, развитие каждого ребёнка происходит по единому для всех закону, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Но вот этапы этого развития, то есть начало, продолжительность и окончание каждого этапа, у каждого конкретного ребёнка индивидуальны. На основании вышеизложенного напрашивается простой вывод — массовое развитие в полном объеме способностей вундеркинда в каждом школьнике это уже вопрос ближайшего времени. Но есть ли у России возможность опередить всех в этом вопросе? Да есть. Для этого достаточно уже сегодня в любом образовательном центре, из числа уже имеющихся, ввести не фрагментарное обучение, т. е. ограниченное длительностью какого-то периода, а полное — от начала и до окончания процесса обучения. Из первого выпуска вундеркиндов вероятно предпочтительнее сформировать коллективы педагогов, для создания новых образовательных центров. И далее продолжать создание подобных центров обучения до тех пор, пока такая система образования не будет внедрена по всей стране.
г. Москва
Ануфриенко Михаил Иванович.