Фуад Пафов: Обращаюсь от жителей нашего аула

В 2011 году по инициативе КПРФ был подписан указ Президента России об учреждении Праздника 6 июня – Дня русского языка. 6 июня 2012 года практически во всех аулах Хабезского района Карачаево-Черкесии по инициативе районной организации КПРФ, которая насчитывает 150 членов, отмечали как День российского языка.

        6 июня 2012 года вечером в ауле Кошхабль Хабезского района состоялось собрание, на котором обсуждали вопрос: «Состояние и меры улучшения изучения  российского и адыгского языков».

         Я неоднократно писал и говорил о том, что Ломоносов М.В. писал и говорил о российской истории, российской культуре  и российском языке, о том, что 40% россиян говорят: я не русский, но россиянин! Поэтому я предлагал отмечать  6 июня как День российского языка. Меня в 2012 году поддержала «Российская газета», опубликовав информацию о таком предложении, учитывая, что Ломоносов М.В. всегда писал и говорил о «народе российском», о «чести российского народа», о «древней российской истории от начала российского народа», о «российском языке».

        К сожалению, 6 июня, на мой взгляд, ошибочно объявлен Днём не российского языка, а русского языка. На радиостанции «Голос России» передача ошибочно называется «русский мир», а не «российский мир». Поэтому вполне справедливо представители других 179 народов Российской Федерации могут задать вопрос: а когда будут передачи: «адыгский мир», «аварский мир», «башкирский мир», «татарский мир», «чеченский мир» и так далее.

        В маленькой многонациональной Карачаево-Черкесии с населением менее 450 тысяч человек выходят пять государственных газет, финансируемых государством,  на пяти языках: на абазинском, на адыгском, на карачаевском, на ногайском, на российском (русском). Газета «День Республики» на российском (русском) языке в последние годы стала выходить недопустимо малым тиражом – всего в 3500 экземпляров, практически как и четыре остальные газеты на национальных языках (?!), на которых говорит только несколько десятков тысяч человек, а российский (русский) язык знает и на нём практически говорят все 450 тысяч населения Карачаево-Черкесии.

        Эти и многие другие факты говорят о том, что мы достаточно глубоко не усвоили уроки Ломоносова М.В., который писал: «Кто к добродетелям путь отверзает? Наука; кто рассеянные народы в общества собрал? Наука; кто построил грады и открыл страны, отделённые морями? Наука». Эти же мысли многократно выражал устно и письменно лауреат Нобелевской премии Алфёров Ж.И.

        Каждый народ должен иметь свою развивающуюся науку. Это касается и российского народа, у которого много претензий к тем, от кого зависит развитие науки, культуры, образования, просвещения и воспитания, по вине которых депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской  Федерации с высокой трибуны говорит, что в Конституции РФ фразу «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённый общей судьбой на своей земле» нужно заменить фразой «Мы – русский народ и присоединившиеся к нему народы» (?!). Подобных недостаточно подуманных выражений  очень много.

        В ответ на такие предложения Путин В.В. вполне справедливо сказал, что «часть общества будет людьми первого сорта, а часть – второго. Мы хотим, чтобы был единый народ, чтобы каждый человек чувствовал, что Россия – это его родина. А чтобы каждый человек так чувствовал – все мы должны быть равны. Нам нужно сделать так, чтобы мы были привлекательным магнитом, к которому хотят присоединиться. Чтобы никто не ссылался на то, что «куда мы там присоединимся, у них внутри нет равенства».

        Поэтому мы считаем, что 6 июня – в День российского языка  — мы должны сосредоточить своё внимание на решении проблем изучения языков многонационального российского народа, в том числе, русского (российского), являющегося языком всего многонационального народа Российской Федерации.

        Как известно из истории, в одно время в Англии английские феодалы в течение столетий говорили на французском языке, тогда как английский народ говорил на английском языке.

        На наш взгляд, в 21 веке всеми способами и средствами россиянам навязывается изучение и знание английского языка, в ущерб изучению и знанию российского языка. Мы это считаем неправильной государственной политикой! Считаем, что изучение и знание единого российского общенародного языка должно стать общенародной задачей, не забывая об интересах изучения и знания национальных языков  малочисленных народов России.

        На наш взгляд, необходимо больше внимания уделять подготовке и проведению ежегодного праздника  Дня российского языка. В этот день не только нужно подводить итоги проведённой работы, но и анализировать ошибки и недостатки, и намечать меры улучшения работы по изучению российского языка и национального языка каждого из народов России, говорить и писать о том, какие проблемы ещё существуют, и как их надо решать, кто и что должен делать для развития чтения на российском языке, и на языках малочисленных народов России.

        Мы в Хабезском районе Карачаево-Черкесии, которая готовится 12 января 2022 года отметить 100-летие своего образования в составе Ставропольского края, с 2012 года ежегодно проводим несколько мероприятий, посвящённых развитию изучения и знания российского и адыгского языков, но, к сожалению, остаются и есть проблемы: ослабление внимания к развитию чтения, слабость научно-методического обеспечения изучения языков, недостаточно высокий уровень подготовки учителей, отсутствие должного внимания к изучению, обобщению и распространению лучшего опыта учителей, неоправданно широкое внедрение в российский язык иностранных слов и т.д.

        Обо всём этом и многом другом я говорил в своей публикации в газете «Голос коммунистов» (город Черкесск) несколько лет назад. В 2021 году планирую выступить и на страницах «Учительской газеты» (Москва).

        Глубоко приходится сожалеть, что не только в рядах КПРФ, но и среди учёных, учителей и родителей учащихся немало людей, которые ещё достаточно глубоко не разобрались в проблемах состояния и мерах улучшения изучения российского зыка и языков малочисленных народов России.

        Поэтому, на мой взгляд, предстоит большая работа и учёным, и учителям, и общественным организациям, и гражданскому обществу, и органам власти и управления, чтобы добиться серьёзного улучшения изучения российского языка, языка малочисленных народов России и чтения.

         ***

ДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ С КОГО В 21 ВЕКЕ ?

                     Считаю, что стенографические отчёты съездов КПРФ и пленумов ЦК КПРФ нужно публиковать, и давать возможность всем членам КПРФ, ЛКСМ и всем желающим их покупать и читать, начиная с 18 съезда КПРФ, который, как писала газета «Правда»,  состоится 24 апреля 2021 года.

        В целях содействия сохранению и развитию руководящей и направляющей роли КПРФ в российском обществе, как член КПСС с сентября 1961 года, и как секретарь Хабезского райкома КПРФ в Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе с 17 июня 2008 года, на 18 съезде КПРФ 24 апреля 2021 года мне хотелось бы сделать выступление с данным текстом, и опубликовать его в газетах «Правда», «Советская Россия» и в стенографическом отчёте о 18 съезде КПРФ.

        Если правильно пишут, руководитель КПРФ Зюганов Г.А. родился 26 июня 1944 года в одном из сёл Орловской области. У него были все условия, чтобы получить высокое образование, просвещение и воспитание: родился и вырос в селе, поэтому с раннего детства приучился к труду; мать и отец были учителями; в начальных классах его обучала мать, которая была очень требовательна к сыну; его старшая сестра, будучи учительницей российского языка и литературы, его пристрастила к чтению, и в нём сформировала умение говорить (ораторское мастерство); на физико-математическом факультете педагогического института изучал высшую математику; в годы службы в Советской Армии сформировалась его высокая дисциплинированность; в Академии общественных наук при ЦК КПСС стал кандидатом философских наук; на разных должностях в органах ВЛКСМ и КПСС приобрёл большой опыт работы на руководящих должностях; постоянно много читал и стал доктором философски наук.

        Всё это, на мой взгляд, пример, достойный подражания.

        На мой взгляд, ни у кого из бывших руководителей КПСС во второй половине 20 века не было такой подготовки, поэтому в феврале 1993 года он был справедливо избран руководителем КПРФ, и работает в этой должности практически беспрерывно в течение почти 30 лет. Но, на мой взгляд, как и у остальных 20 миллионов бывших членов КПСС и 40 миллионов членов ВЛКСМ в конце 20 века, у него, к сожалению, по объективным причинам не было стимулов и мотивов для глубокого изучения и знания марксизма-ленинизма, жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., как и у4 других учеников, учителей, учёных и остальных жителей СССР второй половины 20 века.

        Будучи избранным в январе 1974 года, в возрасте 30 лет, секретарём Орловского городского комитета КПСС, он привык к солидному кабинету, персональной служебной автомашине, наличию аппарата сотрудников, почтенному отношению окружающих и морально-бытовому комфортному образу жизни. И стал работать так, чтобы всё это сохранить и приобрести ещё больший почёт и ещё большее уважение.

        Нельзя сказать, что его избрание в феврале 1993 года руководителем КПРФ было ошибочным, потому что трудно, да и невозможно было найти другого члена КПСС, который сумел бы лучше сохранять и развивать КПРФ. Но это не означает, что он во всём был прав и не допускал ошибок. Даже о Ленине и Сталине нельзя говорить, что они не допускали ошибок!

        У него много достоинств, но, повторяясь, ещё раз хочу сказать, что у него один существенный недостаток – он глубоко не изучал и глубоко не знает историю, науку и практику развития марксизма-ленинизма, КПСС, жизнь, деятельность и произведения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., поэтому, если не ошибаюсь, никогда ошибочно не говорил, не писал, не говорит и не пишет о состоянии и мерах улучшения изучения марксизма-ленинизма, жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. Это его недостаток!

        Подобно Хрущёву Н.С. он никогда не запрещал и не запрещает хранить книги Сталина. Он никогда, подобно бывшему первому секретарю Свердловского обкома КПСС и Московского горкома КПСС Ельцину Б.Н., не давал указаний выкинуть из библиотек книги Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., но этого, на мой взгляд, мало и недостаточно для руководителя КПРФ: руководитель КПРФ должен быть большим знатоком и пропагандистом марксизма-ленинизма, жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., верным учеником и продолжателем дела Ленина, каким был Сталин, по строительству лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма по советам и рекомендациям Ленина.

        Ему надо быть не только терпимым, но и благодарным к тем, кто выражает критику в его адрес, в адрес его ближайшего окружения, в отношении критики и самокритики ему нужно брать пример с Ленина и Сталина.

        Изучение жизни, деятельности и произведений Ленина и Сталина убеждает, что Ленин и Сталин к несимпатичным людям относились с удвоенным вниманием, чтобы личные антипатии отрицательно не отражались на интересах дела Советского Социалистического и Коммунистического развития и на судьбах людей. Если судить по документам КПСС, Ленин терпел и не удалял от руководящей работы в ВКП(б) несимпатичных ему и Коммунистической партии Каменева, Зиновьева, Троцкого, Бухарина и многих других.

        Руководитель КПРФ в своих выступлениях, статьях и книгах, помимо необходимости развития социализма, должен говорить и писать о необходимости работы по уничтожению безраздельной власти капиталистов и по установлению безраздельной власти трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции в форме Советов, развитии Советов, как это делали Ленин и Сталин, как непременного главного условия правильного решения всех общественных проблем, не ссылаясь на «изменившиеся общественные обстоятельства».

        Было бы неразумно во всех недостатках в деятельности КПРФ в 2021 году винить одного её руководителя. В Росси 2021 года могло бы, и должно было бы быть 5-10 миллионов членов КПРФ.          Почему же членов КПРФ в 2021 году только менее 0,5 миллиона человек? Причин, на мой взгляд, много, но первая и главная причина в том, что россияне никогда не учились и не учатся марксизму-ленинизму так, как учились Ленин, Сталин, Крупская Н.К. и другие.

        Маловероятно, чтобы в ближайшие годы россияне начали учиться так, как учились Ленин, Сталин, Крупская Н.К., потому что у россиян 2021 года нет таких родителей, какие были у Ленина, Сталина, Крупской Н.К., и нет таких учителей, какие были у Ленина, Сталина и Крупской Н.К. Поэтому маловероятно, чтобы Россия к 2040 году оказалась вновь во главе культурного мира, какой она была в 1940 году.          

        Хотелось бы, чтобы россияне 21 века, в том числе, в первую очередь, члены КПРФ и ЛКСМ признали и исправили ошибки, допущенные во второй половине 20 века и с начала 21 века по неправильному отношению к изучению марксизма-ленинизма, нашли в себе необходимые для серьёзного отношения к изучению марксизма-леинизма силы и мужество, и стали учиться марксизму-ленинизму так, как учились Ленин, Сталин, Крупская Н.К.

        На мой взгляд, не надо изучение и усвоение уроков жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. подменять изучением даже лучших интерпретаторов их произведений. Каждому россиянину надо научиться читать, читать и читать первоисточники, действовать, действовать и действовать так, как читал и как действовал Ленин.

        Депутатам ГД ФС РФ от КПРФ нужно научиться использовать трибуну Государственной Думы, своё время и силы для пропаганды марксизма-ленинизма, что, к сожалению, пока не делалось и не делается так, как нужно, как делает буржуазия, имеющая многовековой опыт защиты своих коренных интересов.

        На мой взгляд, членам КПРФ и ЛКСМ необходимо постоянно думать, говорить и писать о состоянии и мерах улучшения марксистско-ленинского образования, как это делают буддисты по постоянному изучению буддизма, как это делают христиане по постоянному изучению христианства, как это делают магометане по постоянному изучению магометанства.

        Отсутствие должной марксистско-ленинской подготовки было основным недостатком членов КПСС и ВЛКСМ во второй половине 20 века, и остаётся основным недостатком членов КПРФ и ЛКСМ начала 21 века.

        На мой взгляд, во второй половине 20 века члены КПСС и ВЛКСМ, особенно чиновники КПСС и ВЛКСМ, с каждым годом всё больше удалялись от тесной связи и живого общения с широкими массами трудящихся рабочих, крестьян и интеллигенции, подобно марксистско — ленински малограмотным карьеристам Хрущёву Н.С., Брежневу Л.И. и им подобным, Горбачёву М.С., который своей бесконечной болтовнёй сковывал творческую инициативу широких масс трудящихся и оказался предателем великих и благородных идей марксизма-ленинизма.

        Вокруг чиновников КПСС и ВЛКСМ во второй половине 20 века постепенно создался ореол незаменимости и непогрешимости, что позволяло им без особых забот и хлопот обеспечивать своё общественное благополучие. Мало, кто понимал, что это может погубить КПСС, ВЛКСМ и СССР.

        Я глубоко убеждён, что нужно восстановить руководящую и направляющую роль КПРФ в российском обществе, какой была руководящая и направляющая роль КПСС в СССР первой половины 20 века, но для этого КПРФ должна вновь стать подлинно марксистско-ленинской, а все члены КПРФ должны иметь такую марксистско-ленинскую подготовку, какую имели Ленин и Сталин. А для этого каждый россиянин должен овладевать марксизмом-ленинизмом так, как Ленин и Сталин овладевали марксизмом; действовать, действовать и действовать так, как действовали Ленин и Сталин; члены КПРФ и ЛКСМ не должны увязать в завышенных и некорректных самооценках и самовозвышениях.

        Я уверен, что каждому россиянину 21 века выгодно быть членом КПРФ. Во-первых, это поможет им лучше защищать свои коренные интересы. Во-вторых, их дети, внуки и правнуки будут гордиться, что в трудных для России и россиян условиях 21 века их отец и мать, дедушка и бабушка, прадед и прабабушка были членами КПРФ, которая защищала интересы России и россиян, заботилась о строительстве лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма. И, в-третьих, член КПРФ и ЛКСМ живёт и действует для того, чтобы служить другим, что является смыслом существования человека; россиянин, будучи членом КПРФ и ЛКСМ, показывает подрастающему поколению пример, достойный подражания.

        Ленин считал, что «изучать людей, искать умелых работников. В этом суть теперь; все приказы и постановления – грязные бумажки без этого» (т.44, с.367). В этом состоит главная задача не только членов КПРФ и ЛКСМ 21 века, но и всех россиян.

        Роль и задача РУССО, КПРФ, «Политического просвещения», «Правды», «Советской России» состоит в том, чтобы постоянно анализировать состояние и меры улучшения марксистско-ленинского образования, просвещения и воспитания россиян и всех, кто знает в мире российский язык, развивать и укреплять дружбу, сотрудничество и взаимопомощь трудящихся рабочих, крестьян и интеллигенции России, Украины, Белоруссии, Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Прибалтики, Средней Азии, Молдавии, Китая, Монголии и т.д. Это делается, но, на мой взгляд, пока недостаточно эффективно.

        Главной задачей и главным направлением деятельности КПРФ и ЛКСМ в 21 веке должна быть работа по восстановлению безраздельной власти трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции, которая в форме Советской Социалистической власти была установлена в России под руководством Ленина 7 ноября 1917 года, и существовала в течение 72 лет до 1989 года, но была ликвидирована в ходе буржуазной, капиталистической контрреволюции в 1989-1999 годах.

        Народы России традиционно за Советский Социализм, поэтому они не могли и не отдали предпочтение в 1996 году Ельцину Б.Н., поэтому Ельцина Б.Н., которому приписали победу на выборах путём фальсификации итогов выборов, не стоило поздравлять с победой, чем бы этот поступок не мотивировался,- так считают абсолютное большинство россиян. И я с этим мнением согласен!              

        Приходится глубоко сожалеть, что после «победы» Ельцина  Б.Н. на выборах 1996 года число россиян, которых ничего не интересует, кроме личного благополучия и личного обогащения, постоянно увеличивается.

        Престижное положение, удобные кабинеты, кремлёвские телефоны, помощники, персональные машины, высокая зарплата иногда заставляют и членов КПРФ забывать, кто и зачем их избрали депутатом ГД ФС РФ, перестают заниматься работой в первичны организациях КПРФ, в которых они состоят на учёте, принимать граждан. Это может погубить и КПРФ и Россию!

        После Ленина и Сталина процесс укрепления и развития безраздельной власти рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции с начала второй половины 20 века постепенно постоянно останавливался, пока в ходе буржуазной, капиталистической контрреволюции 1989-1999 годов не была ликвидирована безраздельная власть трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции, и восстановлена власть буржуазии и капиталистов.

        Хотя Маркс и Энгельс в «Манифесте Коммунистической партии» (февраль 1848 года) и в других своих работах доказали, что власть буржуазии невозможно лечить, улучшать, её нужно уничтожать, ликвидировать, чтобы установить безраздельную власть трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции, после буржуазной, капиталистической контрреволюции 1989-1999 годов понимающих необходимость борьбы за уничтожение власти буржуазии и капиталистов, и восстановления безраздельной власти трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции с каждым годом становится всё меньше. Это очень опасно!

        Если Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, Крупская Н.К. старались донести до народа своё видение проблем и путей их решения, то КПСС, ВЛКСМ во второй половине 20 века об этом уже мало беспокоились, а в 21 веке КПРФ и ЛКСМ ошибочно стараются своё видение донести до чиновников капиталистических органов власти и управления, что не приносит, и не может принести успехов в работе по содействию строительству в России лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма.

        По ответам на вопрос: это правильно, или неправильно?, к глубокому сожалению, мнения россиян чётко пока не определились из-за их марксистско-ленинской слабой подготовки, если не сказать, из-за отсутствия марксистско-ленинской подготовки.

        Я лично не согласен с тем, что во всём, что нежелательного происходит в России 21 века виноватым считают одного только Путина В.В., которого учили не тому, что нужно, и не так, как нужно, как и всех остальных во второй воловине 20 века. Власть в России капиталистическая, поэтому буржуазия нанимает угодных себе слуг типа А.Чубайса, А.Кудрина, Г.Грефа, А.Фурсенко, М.Швыдкого и им подобных, поэтому членам КПРФ и ЛКСМ, которые со свечкой в руках стоят в храмах, о замене их нужно просить не Путина В.В., а всевышнего Бога, или Аллаха!

        Я не уверен, что все члены КПРФ и ЛКСМ сделали надлежащие правильные выводы из горьких ошибок и уроков в деятельности КПСС и ВЛКСМ во второй половине 20 века. Иначе мы по-другому заботились бы о том, чтобы подрастающее поколение в 21 веке получало на должном уровне марксистско-ленинское образование, просвещение и воспитание.

        Если правильно пишут историки, даже окружение Ленина и Сталина не отличалось высоким марксистско-ленинским образованием, просвещением и воспитанием, что хоть частично восполнялось наличием в руководстве таких знатоков марксизма-ленинизма, как Ленин и Сталин. Поэтому России 21 века нужны миллионы таких руководителей КПРФ и ЛКСМ, какими были Ленин и Сталин. Если мы этого не понимаем и не учитываем в своей работе, то, как справедливо считал Ленин, мы безнадёжные дураки.

        На мой взгляд, КПРФ и ЛКСМ в России 21 века – единственные общественные организации – Союз Советских Социалистов России, которые защищают интересы России и многонационального народа России. Их члены много знают и хорошо воспитаны, но, на мой взгляд, недостаточно изучили и недостаточно знают жизнь, деятельность и произведения Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., историю и документы съездов и пленумов КПСС и ВЛКСМ, их постановления с 1903 по 1989 год. Этот недостаток необходимо ликвидировать, если мы хотим, чтобы КПРФ и ЛКСМ стали направляющей силой российского общества в 21 веке, какими были КПСС и ВЛКСМ в первой половине 20 века.

        К сожалению, среди руководителей КПСС и ВЛКСМ второй половины 20 века было слишком много людей крестьянского происхождения без достаточно высокого уровня марксистско-ленинского образования. Они себя особенно не утруждали изучением марксизма-ленинизма, этого от них глубоко ошибочно никто и не требовал. Все кружки и школы по изучению марксизма-ленинизма, жизни, деятельности и произведений Ленина во второй половине 20 века не отличались своей высокой эффективностью.

        Поэтому практически у всех членов КПСС и ВЛКСМ был один существенный недостаток – они плохо изучали и плохо знали марксизм-ленинизм, жизнь, деятельность и произведения Ленина, а чиновники КПСС и ВЛКСМ, за редким исключением, ошибочно полагали, что они всё знают и всё делают правильно.

        Мне очень хотелось бы, чтобы среди россиян 21 века появились миллионы таких членов КПРФ и ЛКСМ, которые по уровню своего образования, просвещения и воспитания заслуживали бы того, чтобы их история поставила рядом с Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным, Крупской Н.К.

        Уверен, что это необходимо для сохранения и развития России и строительства в России лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма.

        Я уважаю руководителя КПРФ за все его достоинства и желаю плодотворной работы всему его ближайшему окружению и всем чиновникам КПРФ и ЛКСМ, которым очень советую постоянно и настойчиво изучать марксизм-ленинизм, понимая свою недостаточную марксистско-ленинскую образованность, просвещённость и воспитанность, о чём много писали и предупреждали Ленин и Сталин.

        Я уже не говорю об учителях, которые являются главными просветителями, которые сами плохо изучали или вовсе не изучали марксизм-ленинизм, поэтому их ученики не читают не только Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупскую Н.К., но и Крылова И.А., Пушкина А.С., Лермонтова М.Ю., Салтыкова-Щедрина М.Е., Толстого Л.Н., Чехова А.П., Горького А.М., Шолохова М.А. и многих других великих писателей и поэтов.

        Высоко марксистско-ленински образованных, талантливых и порядочных людей, готовых верой и правдой служить делу развития России по пути Советского Социализма и Коммунизма, в России, на мой взгляд, очень много, но мы страдаем от неумения их найти, организовать и включить в работу, о чём много раз говорили и писали Ленин и Сталин.

        Прошу на меня не обижаться, но считаю, что в КПРФ и ЛКСМ 2021 года серьёзные бюрократические заболевания, которые были и при Ленине, и при Сталине, но тогда с ними боролись в меру своих сил и возможностей, но в 2021 году с этими заболеваниями члены КПРФ и ЛКСМ, на мой взгляд, борются недопустимо мало.    Но, повторяясь, ещё и ещё раз хочу подчеркнуть, что самый большой недостаток КПРФ и ЛКСМ – это отсутствие постоянного марксистско-ленинского самообразования членов КПРФ и  ЛКСМ. На мой взгляд, в рядах КПРФ и ЛКСМ немало марксистско-ленински малограмотных карьеристов и приспособленцев. Мы должны помнить и учитывать, почему Маркс должен был признать: «я сеял драконов, а жатва дала только блох».

        Новые задачи должны решать новые люди, Это бесспорно, но и нельзя забывать, что опыт – это богатство народа, в том числе и ошибочный! На мой взгляд, чрезвычайно много зависит и от ветеранов КПРФ и ЛКСМ.

        В 1983 году, как известно, Андропов Ю.В. говорил, что «Мы ещё до сих пор не изучили в должной мере общество, в котором мы живём и трудимся, не полностью раскрыли присущие ему закономерности, особенно экономические. Поэтому вынуждены действовать, так сказать, эмпирически весьма нерациональным способом проб и ошибок». Спустя 40 лет, в 2021 году мы должны это же самое сказать, на мой взгляд, в 2021 году.

        Я не буду повторять всё то, что  писал по поводу многочисленных публикаций, в которых всю вину за то, что нежелательного и вредного произошло в КПСС и СССР и России, ошибочно винят только Горбачёва М.С. и Ельцина Б.Н., вина которых бесспорна, однако нельзя забывать, кто и чему их учил!

        Многим памятны «Слово к народу», опубликованная в «Советской России» в июле 1991 года, и открытое письмо Яковлеву А.Н., опубликованное в газете «Советская Россия» 13 апреля 1990 года «Всесторонне оценить ситуацию», открытое письмо Яковлеву А.Н. «Архитектор у развалин», опубликованное в газете «Советская Россия» 7 мая 1991 года. Они свидетельствовали о  том, что их автор имеет несравнимо более высокий уровень образования, просвещения и воспитания, чем Горбачёв М.С.

        Он лучше многих других, ошибочно считающих себя марксистами-ленинцами, был подготовлен. К сожалению, он не достиг уровня Ленина и Сталина, поэтому ему нужна активная помощь и активная поддержка каждого члена КПРФ и ЛКСМ.

        Для меня лично глубоко огорчительно, что в России 2021 года пятьдесят (?!) общественных организаций, которые считают себя в состоянии мобилизовать народ на строительство лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма. Я уже не говорю о таких бывших членах КПСС, как Жириновский В.В. Приходится глубоко сожалеть, что такие члены КПСС, как Ельцин Б.Н., были секретарями крупных комитетов КПСС, таких, как Свердловская областная и Московская городская.

         Мы никогда не должны забывать, что в России не только в прошлом были, но и в 2021 году есть такие люди, как В.Новодворская, которая говорила: «В августе 1991 года мы не добили коммунистов, и если в 1993 году мы не добьём Советы – грош нам цена».

        Я считаю не только одной из важнейших, но и важнейшей задачей КПРФ и ЛКСМ восстановление и развитие Советов трудящихся рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции.

        При этом я исхожу из советов и рекомендаций Ленина о том, как строить лучший мир – Советский Социализм и Коммунизм.

        В одном из своих писем, направленных учёным Советской Социалистической ориентации, я написал: вы не паше и не сеете, вы коров не пасёте и не доите, поэтому вы должны более активно и более эффективно работать над разработкой проблем развития России по пути Советского Социализма и Коммунизма, но, на мой взгляд, они или просьбу мою не поняли, или решили, что они и так делают слишком много, или они сами не готовы решать те проблемы, которые стоят перед учёными Советской Социалистической ориентации.

        Если мы не будем учиться так, как училась и учится буржуазия, защищать свои коренные интересы, то с каждым годом условия для жизни и работы тех, кто за лучший мир – Советский Социализм и Коммунизм будут с каждым годом ухудшаться. Если мы этого не поймём, то, повторяясь, ещё раз хочу сказать словами Ленина: тогда мы безнадёжно дураки!

        Я не буду повторять то, что писал в известном письме «Надо было издать и широко распространить речь Ленина «Задачи Союзов Молодёжи», которое я направлял и в ЦК КПРФ, и в ЦС РУССО, и в редакцию газеты «Правда» и широко распространял в 2020 году в связи со 100-летием речи Ленина на Третьем съезде Коммунистического Союза Молодёжи 2 октября 1920 года, но хочу ещё и ещё раз повторить слова Ленина: задача состоит в том, чтобы учиться, учиться и ещё раз учиться! Полагаю, что мы должны в число показателей работы КПРФ включить организацию марксистско-ленинской учёбы и работу по повышению её эффективности. Ошибочно мы до сих пор это не сделали должным образом.

        Направляя данный текст в ЦК КПРФ, ЦС РУССО, редакции журнала «Политическое просвещение», газеты «Правда» и «Советская Россия», комитеты КПРФ Республики Адыгея, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Ставропольского и Краснодарского краёв на Северном Кавказе, и широко распространяя среди членов КПРФ и ЛКСМ КАрачаево-Черкесии, хочу напомнить, что в 1971 году мне позвонили с редакции газеты «Правда», поблагодарили за письмо и сказали, что оно будет опубликовано в одном из ближайших номеров. Но потом мне стало известно, что с редакции газеты «Правда» позвонили в Карачаево-Черкесский обком КПСС, и один из работников отдела пропаганды и агитации сказал, что не рекомендует моё письмо публиковать.

        Уверен, что, спустя 50 лет история повторится,  если будет звонок в комитет Карачаево-Черкесского отделения КПРФ: там вам скажут, что Фуад Пафов дурак из дураков, который всегда всем недоволен, хотя под руководством Фуада Пафова Хабезская районная организация стала не только самой многочисленной в Карачаево-Черкесии, но и самой эффективно работающей, не говоря уже о том, что он сделал в прошлом и делает в настоящее время для пропаганды марксизма-ленинизма.     

        В 15-летнем возрасте, когда я стал понимать написанное на российском языке, я вычитал и запомнил на всю свою жизнь слова Александра Суворова: «Трудно в учении, легко в бою!». И стал читать, читать и читать постоянно, но мне наибольшую пользу принесло чтение книг Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. и книг об их жизни и деятельности.

        Поэтому не случайно в 1971 году директор Карачаево-Черкесской государственной радио-телекомпании Аджиев Джелембий Юсуфович назвал меня «юным марксистом», а в 2011 году заместитель главы Хабезской районной администрации Молов Ахмед назвал меня «идейным коммунистом», а первого секретаря Карачаево-Черкесского отделения КПРФ назвал «идейным коммерсантом».

        В 2021 году я согласен с человеком, который сказал, что «если ты в молодости не горел, мне тебя жал, но если ты в старости не консерватор, то ты дурак, и мне тебя не жал». Я консерватор, активный сторонник тех, кто по советам и рекомендациям Ленина и Сталина хочет строить лучший мир – Советский Социализм и Коммунизм, несмотря на тяжёлые испытания, которые выпали на нашу долю по объективным и субъективным причинам, начиная с начала второй половины 20 века, когда из-за потери десятков миллионнов своих лучших людей в годы Великой Отечественной войны в 1941-1945 годах, к власти с каждым годом приходили всё менее подготовленные чиновники, и буржуазной, капиталистической контрреволюции 1989-1999 годов в России. 

        Я неоднократно писал письма не только Зюганову Г.А., Мельникову И.И., Афонину Ю.В., Новикову Д.Г., но ни от кого из них ни разу не получил ни одного ответа, хотя бы с изложением того, с чем они не согласны из того, что я писал.

         Думаю, что это неправильно, и не в интересах нашего общего дела, направленного на содействие развитию Росси по пути лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма. Это, видимо, и показатель того, что в аппарате ЦК КПРФ и ЛКСМ ещё не изжиты элементы бюрократизма. Если я не ошибаюсь, так не поступали при Ленине и Сталине.

        Данный текст я адресую учёным, учителям, ученикам, родителям, ветеранам труда, женщинам и молодёжи не только Карачаево-Черкесии и Северного Кавказа, но и  России 2021 году, и прошу всех и каждого прочитать данный текст, и довести до моего сведения своё мнение о том, с чем вы согласны, и с чем вы не согласны из того, что я написал, в приемлемой для вас форме, в том числе, и по телефону 8-906-444-33-80, или письмом по адресу: 369425. Карачаево-Черкесия. Аул Али-Бердуковский.

         Уверен, что это поможет нам в развитии дружбы, сотрудничества и взаимопомощи людей и народов в нашей работе по строительству лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма!

        По моему глубокому убеждению, дело Великой Октябрьской Советской Социалистической Революции 7 ноября 1917 года и мировой системы социализма погубило марксистско-ленинское невежество Хрущёва Н.С., Брежнева Л.И., Горбачёва М.С., их окружения и чиновников КПСС и СССР второй половины 20 века.

        Марксистско-ленинская наука – это великое оружие трудящихся рабочих, крестьян и интеллигенции для защиты своих коренных интересов, поэтому глубокое изучение жизни, деятельности и произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К., умение применять в жизни и деятельности их уроки – главное условие активного участи в строительстве лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма

        На мой взгляд, члены КПРФ и ЛКСМ постоянно должны работать над тем, чтобы не только на столе каждого россиянина с раннего детства лежали, но они постоянно читали «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса (1848 год), «Государство и революция» Ленина (1917 год) и другие работы классиков марксизма-ленинизма, чтобы труд становился первой и основной потребностью каждого человека, как и чтение книг Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, Крупской Н.К. 

***

Обращение к уроженцам и жителям аула Али-Бердуковский

        Надо бы ежегодно проводить День аула, как это делают не только в Москве и многих других городах и населённых пунктах, но и в станицах Карачаево-Черкесии, которая 12 января 2022 года планирует отмечать своё 100-летие, чтобы сосредоточить внимание на нерешённых проблемах, поднять творческую активность уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский.

        Немало уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский, которые своими добрыми делами содействовали сохранению и развитию доброй славы аула Али-Бердуковский и своего народа. Их мена должны сохраняться в истории аула Али-Бердуковский с указанием того, почему и что доброго они сделали.

        У отдельных уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский немало справедливых претензий к первому выпуску книги Азова Мухамеда и Шорова Хасина «Наш аул Али-Бердуковский (Хахандуковский)» (2011 год). Поэтому надо подготовить и осуществить второе издание этой книги к 200-летию аула Али-Бердуковский с учётом всех высказываемых замечаний и предложений по содержанию первой книги по истории аула.

        В 2019 году аулу Али-Бердуковский, который в течение 100 лет до 1929 года назывался Хахандуковский, затем в течение двух лет до 1930 года назывался Бэрэчэт жылэ (аул Изобилия),  а с 1931 года называется аул Али-Бердуковский, исполнилось 190 лет.

        К сожалению, глубоко ошибочно, в 2019 году не отмечалась юбилейная дата – 190-летие аула Али-Бердуковский, как не отмечалось 170-летие аула в 1999 году, не отмечалось и 180-летие аула в 2009 году.

        Поэтому 10 марта 2019 года было направлено письмо главе Али-Бердуковской сельской администрации с 2007 года Ионову Руслану с предложением разработать, обсудить, утвердить и приступить к осуществлению плана мероприятий по подготовке и празднованию в 2029 году 200-летия аула Али-Бердуковский.

        Патриоты России – уроженцы и жители аула Али-Бердуковский, прежде всего, должны быть патриотами аула Али-Бердуковский, где родились и выросли. Должны гордиться тем, что они родились и выросли в замечательном ауле Али-Бердуковский с  замечательными традициями, изучать и знать его историю, изучать и знать, почему аул носит имя молодёжного активиста первой половины 20 века Алия Бердукова (19.05.1910 – 17.10.1930).                      «Прошлого не вернуть. Надо его уроками пользоваться для будущего»,- считал Ленин (22.04.1870–21.01.1924). С этим мнением трудно не согласиться. Об этом же писал и Пушкин А.С.

        Каждый уроженец и житель аула Али-Бердуковский должен изучать и знать историю своего аула так, как это делал Шоров Хасин, который вместе с Азовым Мухамедом, другими учителями, учениками и их родителями в школе создавал музей истории аула, а потом написал и издал в 2011 году первую в истории аула книгу «Наш аул Али-Бердуковский (Хахандуковский)», вместе с Шевхужевым Мардасом был инициатором и организатором подготовки и празднования в 1989 году 160-летия аула Али-Бердковский. Сталин (21.12.1879–05.03.1953) справедливо считал, что «у кого нет прошлого, не может быть будущего», а Абитов Хизир (06.04.1941 – 16.04.2013) писал, что «историю надо знать».

        К сожалению, после издания книги Азова Мухамеда и Шорова Хасина «Наш аул Али-Бердуковский (Хахандуковский)» в 2011 году, развитие изучения истории аула Али-Бердуковский не проводилось должным образом, а музей истории аула Али-Бердуковский в школе ошибочно был ликвидирован.

        Эти ошибки нужно исправить в период подготовки к исполняющемуся в 2029 году 200-летию  аула Али-Бердуковский.

        На общем собрании уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский нужно избрать организационный комитет по подготовке и празднованию 200-летия аула Али-Бердуковский из числа наиболее активных граждан и патриотов аула, чтобы он планомерно и систематически осуществлял руководство работой уроженцев и жителей аула Али-Бердуковский по подготовке к 200-летию аула, исполняющегося в 2029 году. В этот организационный комитет должен входить не менее одного представителя каждого  из 72 родов, проживающего в ауле Али-Бердуковский.

        В этой работе непосредственное личное участие должны принимать депутаты Али-Бердуковского сельского, Хабезского районного и Карачаево-Черкесского республиканского Советов, чиновники — уроженцы и жители аула Али-Бердуковский.

                                                Фуад  Пафов.       20.02.2020 года.  

                 ОБРАЩЕНИЕ К ВЕТЕРАНАМ ТРУДА —
УРОЖЕНЦАМ И ЖИТЕЛЯМ АУЛА АЛИ-БЕРДУКОВСКИЙ 

        Без архива и музея нет истории, без истории нет науки, без науки нет развития человека, человеческих отношений и человеческого общества, как и народа.

        В своём обращении от 20 февраля 2020 года «Немедленно надо начать подготовку к 200-летию аула Али-Бердуковский (1829-2029)» я писал, что «прошлого не вернуть. Надо его уроками пользоваться для будущего» (Ленин (22.04.1870-21.01.1924).

        Аул Али-Бердуковский носит имя Алия Бердукова с 14 апреля 1931 года, как и город Черкесск, в течение последних 90 лет. Переименования аула Али-Бедуковский, как и города Черкесска, не будет, кто бы этого не хотел по своей глупости, невежеству, или со злым умыслом, потому что это никакой пользы, кроме вреда, не принесёт.

        Но если мы хотим сохранять и развивать аул Али-Бердуковский, как благоприятный общий дом жизни и труда, мы должны сохранять и развивать историю аула, архив аула, музей истории аула, память об уроженцах и жителях аула, которые этого заслуживают, потому что без прошлого нет будущего.

        В дополнение к тому, что было сказано в моём обращении от 20 февраля 2020 года «Немедленно надо начать подготовку к 200-летию аула Али-Бердуковский (1829-2029)», хочу особо остановиться на вопросе создания и развития музея истории аула Али-Бердуковский, сохранении архива по истории аула.            Музеи имеют свою историю, науку и практику развития. Чтобы создать и развивать музей истории аула Али-Бердуковский, надо изучать историю, науку и практику создания музеев народов мира, посещать и изучать работу музеев в Черкесске, Нальчике, Майкопе, Ставрополе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве, Ленинграде, Берлине, Париже, Лондоне, Риме и других городах мира. Созданием и развитием музея истории аула Али-Бердуковский надо заниматься специалистам, которых ещё предстоит готовить, в дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, со всеми уроженцами и жителями аула Али-Бердуковский, советуясь и дискутируя друг с другом. 

***

БОЛЬШОЙ ВКЛАД В СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

АДЫГЕСКОГО ЯЗЫКА И АДЫГЕСКОГО НАРОДА

        Большой вклад в сохранение и развитие адыгейского языка и адыгейского народа сделал один из великих представителей адыгского народа, большой адыгский и российский поэт, писатель и общественный деятель, Герой Труда России Исхак Машбаш.

        Адыгский народ в 21 веке говорит и пишет на двух языках: адыгейском и кабардинском. Всем известно, что очень актуален вопрос о том, кто что сделал, кто что делает и кто что должен делать для сохранения и развития двух основных ветвей адыгского языка и адыгского народа: адыгейского и кабардинского.

        Хорошо известны заслуги Исхака Машбаш перед адыгским народом, перед народами России и мира. Исхак Машбаш в 2020 году продал свою прекрасную машину, которая ему была подарена за особо выдающиеся заслуги по содействию культурному развитию народов России и мира, и на вырученные деньги издал собрание своих сочинений в двадцати пяти томах на адыгейском языке! Это для всех нас пример, достойный подражания!

        Известно, сколько человек из адыгов в капиталистической России 21 века и в мире говорит и читает на адыгском языке, на адыгейском языке и на кабардинском языке.

        Поступок Исхака Машбаш, на мой взгляд, это не только большой, но и великий вклад в сохранение, и развитие адыгейского языка и адыгейского народа, достойный подражания.

        Надо, чтобы адыгский народ знал и благодарил тех, кто вносит свой посильный вклад в сохранение и развитие адыгского языка и адыгского народа — одного из ярких цветов в букете народов мира, в сохранение и развитие адыгейского языка и адыгейского народа, кабардинского языка и кабардинского народа.

        2021 и 2022 годы – это годы 100-летия образования национальных государственных автономий после Великой Октябрьской Советской Социалистической Революции 7 ноября 1917 года и подготовки к образованию Союза Советских Социалистических Республик (СССР) 30 декабря 1922 года  под руководством Ленина и созданной под его руководством в 1903 году Коммунистической партии рабочих, крестьян и лучшей части интеллигенции. Поэтому очень важно глубоко изучать и учитывать уроки основных событий и явлений 20 века, их причины и последствия. В этой работе, на мой взгляд, огромную помощь нам окажут великолепные художественные произведения Исхака Машбаш, его уроки.

               УРОКИ  ИСХАКА  МАШБАШ

                                                         К 90детию со дня рождения

                                                               МАШБАШ И.Ш.

        Если правильно пишут, 28 мая 2021 года в России и во всём адыгском мире широко будут отмечать 90-летие со дня рождения Героя Труда России Машбаш  Исхака Шумафовича, родившегося 28 мая 1931 года, учителя, писателя, поэта, общественного деятеля, учившегося в педагогическом училище имени учителя, Героя Советского Союза Хабекова У.Х. (11.09.1921-11.04.1945) в городе Черкесске, в 1956 году окончившего Московский литературный институт имени Горького А.М., в 1962 году окончившего журналистский факультет Высшей партийной школы при ЦК КПСС в Москве, руководителя писательской организации Республики Адыгея, бывшего члена Верховного Совета СССР, бывшего народного депутата СССР. Трудно, да и невозможно перечислить все книги, которые написал Исхак Машбаш, и изданы на адыгском (адыгейском), русском (российском), английском, арабском, французском, немецком, испанском, польском, чешском, финском, монгольском, словацком, венгерском, вьетнамском, болгарском, сербском, албанском, турецком и многих других языках. Стихи Исхака Машбаш стали широко известными песнями. Интересно и очень полезно прочитать не только его книги, но и  его воспоминания о пребывании на Кубе и о том, как он пил с Фиделем Кастро. По моему письму Главе Карачаево-Черкесии, Народному писателю Республики Адыгея, Абхазии, Кабардино-Балкарии, лауреату Государственных премий СССР и России, премии Островского Н.А. Исхаку Машбаш было присвоено звание «Народный писатель Карачаево-Черкесии». 

        По моей инициативе была подготовлена и 7 ноября 2008 года в Доме культуры аула Хабез, с участием специально приехавшего из столицы Республики Адыгея города Майкопа Исхака Машбаш, который выступал с полуторачасовым докладом, была проведена большая научно-практическая конференция с участием более 600 человек, посвящённая 200-летию со дня рождения Султана Хан-Гирея (1808-1842), которому посвящена одна из многочисленных замечательных книг Исхака Машбаш, на тему «Технология управления патриотическим образованием, просвещением и воспитанием на примерах жизни, деятельности и творчества патриотов. Опыт, проблемы и пути решения». Об этой научно-практической конференции в Доме культуры аула Хабез рассказывала «Учительская газета» (№50, 9 декабря 2008 года, стр.3) в статье «У юных черкесов есть пример для подражания».         В 2011 году, когда широко отмечалось 80-летие со дня рождения Исхака Машбаш, по моей инициативе, в газетах Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии была опубликована большая статья кандидата исторических наук, доктора педагогических наук Мариды Пафовой «Семь уроков Исхака Машбаш». Вносится предложение с начала марта 2021 года приступить к подготовке проведения 28 мая 2021 года в Доме культуры аула Хабез научно-практической конференции на тему «Уроки Исхака Машбаш», посвящённой 90-летию со дня рождения Исхака Машбаш, с участием сотрудников Института гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесии, Института повышения квалификации работников образования Карачаево-Черкесии, Карачаево-Черкесской национальной библиотеки имени Х.Байрамуковой, Карачаево-Черкесского государственного университета имени Алиева У.Д., уроженцев и жителей,  работников образования и культуры Адыгехабльского и Хабезского районов, аулов Эльбурган и Инжич-чукун, станиц Зеленчукская и Кардоникская, а также города Черкесска, депутатов и глав сельских и районных администраций. Не позже 28 февраля 2021 года создать организационный комитет по подготовке и проведению научно-практической конференции «Уроки Исхака Машбаш», посвящённой 90-летию со дня рождения Исхака Машбаш, 28 мая 2021 года в Доме культуры аула Хабез. Уверен, что поддержание данного предложения, подготовка и проведение научно-практической конференции «Уроки Исхака Машбаш» 28 мая 2021 года в Доме культуры аула Хабез, посвящённой 90-леию со дня рождения одного из великих писателей адыгского народа и России, принесёт многогранную пользу, в том числе, и в развитии патриотического образования, просвещения и воспитания населения народов Карачаево-Черкесии.

          Фуад  Пафов, учитель с августа 1954 года, член КПСС с сентября 1961 года, секретарь Хабезского райкома КПРФ в Карачаево-Черкесии на Северном Кавказе с июня 2008 года. 2021г.