ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ С КИТАЙСКОЙ СПЕЦИФИКОЙ И ЕЕ ИННОВАЦИИ
У Хуэйсинь
Профессор Школы марксизма Северо-восточного сельскохозяйственного университета, приглашенный научный сотрудник Центра исследований мирового социализма Китайской академии общественных наук
Переводчик: Ли Чжожу
Научный сотрудник ,Центр по изучению наследия И.В. Сталина
при Институт марксизма 21 века в Нанкайский университет — университет Китайской академии общественных наук
Социалистическая мораль является важной частью теоретической системы социализма с китайской спецификой в новую эпоху. На основе точного суждения о моральных и духовных перспективах времени и Китая, моральных и культурных симптомах и законах моральных изменений, китайские коммунисты создали социалистическую моральную систему, которая ведет прогресс китайского общества, осуществили ряд инициатив по моральному строительству и продвинули практические инновации социалистической морали с китайской спецификой в новую эпоху.
- Состав социалистической моральной системы с китайской спецификой в новую эпоху
Рассмотрение состава социалистической моральной системы Китая в новую эпоху не может быть отделено от теоретического руководства, ценностной ориентации и основополагающих принципов.
Приверженность марксистской этике.
Китайские коммунисты всегда твердо верили и придерживались направляющей роли марксизма для всех целей, включая создание социалистической моральной системы и строительство социалистической морали. Основные взгляды и позиции классиков марксизма по вопросам морали всегда были теоретической основой для правильного понимания моральных вопросов и основой для создания социалистической моральной системы. Благодаря научному пониманию марксизмом общих законов природы, общества и развития человеческого разума и исторической практике преобразования общества, китайский народ возвысил свою собственную моральную и духовную сферу и установил социальную и моральную жизнь истины, добра и красоты.
Установите основную ценность — ставить людей во главу угла.
Отталкиваясь от фундаментальной точки зрения материалистического взгляда на историю, согласно которой «народ является творцом истории», китайские коммунисты создали прочную ценностную основу для общей морали всего общества. Под руководством этой ценностной ориентации китайские коммунисты определили общее направление социальных моральных целей, сформировали в основном последовательную социальную моральную психологию, полностью уважали субъективную позицию народа в моральном суждении, моральной оценке и моральном выборе общества, воспитывали в людях добрые моральные чувства, направляли их к принятию моральной ответственности, поощряли их к повышению общественного сознания и практики, участвовали в активной социальной моральной жизни. .
Следуйте основным принципам коллективизма.
Коллективизм — это стандарт, по которому формулируется и реализуется социалистическая мораль, это основной принцип, который регулирует национальные интересы Китая, социальные интересы и индивидуальные интересы. В социалистической моральной системе с китайской спецификой в новое время на основе уважения диалектического единства национальных, общественных и индивидуальных интересов подчеркивается примат национальных и общественных интересов над индивидуальными, при этом ценятся и защищаются законные интересы личности. Коллективизм выражает коммунистический характер социалистической моральной системы с китайской спецификой в новую эпоху и отражает ее онтологическую природу.
Отстаивание китайскими коммунистами марксистской морали, понимание ими ценности служения народу и приверженность коллективистским моральным принципам гарантировали социалистический характер китайской общественной морали в новую эпоху и заложили основу для осуществления социалистического морального строительства.
- Инициативы социалистического нравственного строительства с китайской спецификой в новую эпоху
Китай в новую эпоху реализовал множество инициатив по социальному и моральному строительству, основными из которых стали обнародование «Основных направлений реализации гражданского морального строительства в новую эпоху», культивирование и практика основных социалистических ценностей, передача традиционных китайских добродетелей, продвижение духа времени и духа нации, а также всестороннее развитие социального и морального образования.
Был обнародован «План реализации гражданской этики в новую эпоху».
В 2001 году Центральный комитет Коммунистической партии Китая обнародовал «Основные направления осуществления гражданского нравственного строительства», чтобы обеспечить ценностное руководство для укрепления гражданского нравственного строительства в условиях социалистической рыночной экономики, эффективно укрепляя строительство социалистической духовной цивилизации; в октябре 2019 года, чтобы соответствовать новым требованиям новой эпохи, придерживаться единства ориентированного на цели и ориентированного на проблемы нравственного строительства, содействовать моральному качеству всех людей и социальной цивилизации, чтобы соответствовать высоким требованиям новой эпохи. Центральный комитет Коммунистической партии Китая и Государственный совет Китайской Народной Республики совместно обнародовали «Основные направления реализации морального строительства граждан в новую эпоху», потребовав от всех регионов и ведомств по всей стране добросовестно внедрять и обеспечивать его выполнение. В «Наброске» изложены общие требования и ключевые задачи по нравственному развитию граждан в новую эпоху, при этом особое внимание уделяется роли общества, школ и семей в воспитании нравственности, подчеркивается роль правильного общественного мнения и прекрасных литературных и художественных произведений, поощряется роль различных нравственных платформ и культивируется нравственная практика, в том числе продвижение нового стиля времени, углубление деятельности по созданию масс, содействие укреплению добросовестности и волонтерских услуг для обучения у «Громовержца», осуществление конкретные меры, такие как изменение обычаев и манер, внедрение этикета и привитие этикетных навыков, ведение экологичного образа жизни, повышение уровня цивилизованности в рамках зарубежных обменов и управление сетевой этикой, а также предложение институциональных гарантий и организационного руководства для развития гражданской морали. Набросок становится политическим и уставным гарантом осуществления социалистического нравственного строительства в Китае в новую эпоху.
Культивирование и практическое применение основных социалистических ценностей.
Социалистические базовые ценности являются общим ценностным стремлением всего китайского народа. В ноябре 2012 года 18-й Всекитайский съезд Коммунистической партии Китая в целях достижения консенсуса и интеграции усилий по развитию социализма с китайской спецификой предложил стратегическую задачу по культивированию и практическому применению социалистических базовых ценностей. Основные социалистические ценности определяют главное содержание на трех уровнях: ценностные цели на национальном уровне — богатство и сила, демократия, цивилизация и гармония; ценностные ориентации на социальном уровне — свобода, равенство, справедливость и верховенство закона; ценностные ориентиры на уровне гражданина — патриотизм, любовь к стране и верховенство закона. Ценности на уровне граждан — патриотизм, уважение к труду, честность и дружелюбие. Впоследствии Генеральная канцелярия ЦК КПК издала Мнения о культивировании и практическом применении социалистических основных ценностей, в которых всесторонне разъясняются смысл, содержание, методы и требования к культивированию и практическому применению социалистических основных ценностей, чтобы направлять и способствовать их конкретному осуществлению. «Основные ценности социализма — это концентрированное воплощение духа современного Китая и идеологическая и моральная основа для объединения силы Китая»[1] , которая является фундаментальным руководством для направления людей к самовоспитанию и формированию морального облика, а также величайшей конвенцией для улучшения культурной мягкой силы страны и укрепления социальной гармонии.
Продолжая передавать традиционные китайские добродетели.
Традиционные добродетели, укоренившиеся в китайской культуре, представляют собой коллективную личность китайской нации, а также являются ценными ресурсами для морального строительства социализма с китайскими особенностями в новую эпоху. В конкретной реализации строительства китайское правительство и общество выступают за изучение моральных ресурсов, заложенных в классике культуры и исторических реликвиях, таких как моральное самосознание, содержащееся в «Книге песен», храбрость и великая мудрость, заложенная в Великой китайской стене, и натуралистическое экологическое сознание Дуцзянъяна …… поощряют продвижение морального характера древних мудрецов и национальных героев, таких как Конфуций, Менций, Традиционные добродетели Конфуция, Менция, Моцзы и других мыслителей, такие как ритуал, справедливость, честность, доброта, единство человека и природы, а также джентльменский характер и ответственность Фань Чжунъяна и Вэнь Тяньсяна, которые несли ответственность за подъем и падение мира, сыграли важную историческую роль в обучении людей традиционным добродетелям доброжелательности, прав человека, честности, противоречивости, гармонии и содружества. Это важное историческое наследие. На основе продолжения традиционных добродетелей и создания ролевых моделей времени и моральных образцов новой эпохи, отдел пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая выберет «современного Лэй Фэна», «ролевые модели времени», «моральные образцы» и «самых красивых людей». Министерство пропаганды ЦК КПК ежегодно выбирает «Самых красивых людей», «Хороших парней новой эпохи» и «Хороших людей вокруг нас» для поощрения пионеров нравственности в различных областях по всей стране.
Продвигайте дух времени и дух нации.
«Национальный дух с патриотизмом в его основе и дух времени с реформами и инновациями в его основе являются прочной духовной поддержкой и мощной моральной силой для китайской нации, чтобы жить и развиваться»[2] . 18 октября 2017 года Си Цзиньпин из Центрального комитета Коммунистической партии Китая призвал усилить воспитание патриотизма в докладе 19-го Всекитайского съезда, чтобы направить людей на создание правильного исторические, этнические, национальные и культурные взгляды; в ноябре 2019 года ЦК КПК и Госсовет издали «Основные направления реализации патриотического воспитания в новую эпоху», темой которого является осуществление мечты китайской нации о великом омоложении, единство любви к партии, любви к стране и любви к социализму, акцент на сохранении единства родины и национального единства, проведение курсов по социализму с китайской спецификой, китайской мечте, национальным условиям и политике положения, а также по Национальная оборона, история партии, национальная история, история реформ и открытости и т.д. Необходимо проводить хорошие курсы идеологии и политической теории и обогащать практический носитель патриотического воспитания в новую эпоху; реформы и инновации отражают коллективную волю китайского народа и являются ядром духа времени. Продвижение духа реформ и открытости, духа труда, духа образцовых рабочих, духа ремесленников, духа отличных предпринимателей и духа ученых в новую эпоху — все это конкретные выражения духа времени.
Всестороннее этическое образование
В конкретном моральном строительстве Центральный комитет Коммунистической партии Китая стремится выполнять задачу формирования морального характера на протяжении всего процесса школьного образования, предлагая уроки морального характера в начальной и младшей средней школе, уроки политологии с содержанием морального характера в старшей средней школе и государственный курс по моральным и правовым основам на первом курсе университета, реализуя интеграцию морального образования в школах и университетах (школах). С точки зрения основной части реализации нравственного воспитания необходимо совместное участие семьи и общества. 2021 Мар. По всей стране была выпущена книга «Выдержки из выступлений Си Цзиньпина о сосредоточении внимания на семейном воспитании и построении семейного стиля» под редакцией Института истории партии и литературы ЦК КПК для культивирования хорошего семейного воспитания и семейного стиля; Отдел пропаганды ЦК КПК ежегодно представляет различные передовые модели для поощрения по всей стране; с точки зрения средств морального воспитания, создается благотворная моральная среда с правильным руководством общественного мнения, с «Движением Китая Ежегодно на CCTV в прямом эфире транслируются ежегодная фигура «Движущийся Китай» и национальные премии за нравственные образцы, а на канале CCTV «Общество и право» есть специальная программа «Нравственность и право», которая берет на себя социальную ответственность за разгребание грязи и очищение от грязи; роль различных баз по нравственному воспитанию приводится в действие, широко создаются базы по популяризации науки и воспитанию национальной обороны. Библиотеки, культурные центры, музеи, мемориалы и научно-технические центры также играют важную роль в нравственном воспитании; с точки зрения целей нравственного воспитания, члены партии, кадры и молодежь являются ключевыми группами, которые контролируются и ценятся обществом в целом.
Что касается мер по моральному строительству социализма с китайской спецификой в новую эпоху, то «Набросок осуществления гражданского морального строительства в новую эпоху» является нормативной гарантией морального строительства, культивирование и руководство основными социалистическими ценностями является конкретным принципом для практики, продолжение традиционных добродетелей является исторической и культурной основой, продвижение духа времени и национального духа является целью морального строительства, а проведение морального образования во всех аспектах является важным способом и средством. Вышеперечисленные элементы создают практическую систему социалистического морального строительства с китайской спецификой в новую эпоху, и в процессе реализации продолжают достигать теоретических и практических инноваций.
- Инновации в развитии социалистической этики с китайской спецификой в новую эпоху
«Теоретические и практические исследования духовной цивилизации, идеологии и морали в Китае становятся все более систематическими, масштабными и научными и приносят плодотворные результаты, обеспечивая надежную теоретическую поддержку для руководства нравственным строительством всего общества.»[3]
Во-первых, новаторские разработки в отстаивании нравственной сущности коммунизма
Социалистическая мораль с китайскими особенностями в новую эпоху все еще остается, по сути, коммунистической моралью. Она по-прежнему придерживается марксизма как своей основной теоретической базы, отстаивает исторический взгляд на массы и принцип коллективизма, пропагандирует основные социалистические ценности, осуществляет нравственное воспитание во имя добра по всем фронтам и формирует позитивный дух времени. Как часть теоретической системы социализма с китайской спецификой в новую эпоху, система моральной теории и практики социализма с китайской спецификой в новую эпоху обладает теоретическим качеством идти в ногу со временем, развиваться в истории и реальности и реализовывать «отказ» от теории и практики. С созданием и развитием дисциплины, науки и системы дискурса марксистской этики, марксистская этика стала «выдающейся наукой» в современном Китае. В рамках теоретической области ученые регулярно проводят национальные форумы по таким ключевым вопросам, как границы и сфера применения теории морали и история моральной мысли, публикуют академические серии и серии переводов, основали академический журнал «Марксизм и этика», проводят интервью высокого уровня с выдающимися марксистскими этиками по всему миру, предоставляют платформы высокого уровня для публикации своих результатов в таких журналах, как «Мораль и цивилизация» и «Этические исследования», а также опубликовали серию статей Министерства пропаганды ЦК КПК. Отдел пропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Китая организовал подготовку учебников «Проект исследования и построения марксистской теории», «Этика и основы морально-правового воспитания» и т.д., что открыло «зеленое окно» для большего числа ученых, которые могут заниматься научной деятельностью.
Во-вторых, изучение теории морали всегда было ориентировано на решение проблем
С 2004 года проводятся исследования целостности, направленные на поиск реальных решений проблемы частичного отсутствия целостности в социальной и экономической жизни и даже в повседневной жизни. «С 2008 года в китайском академическом сообществе началась волна исследований по истории марксистской этической мысли, в поисках законов развития марксистской моральной теории; в 2012 году партийный журнал «В поисках истины» опубликовал три последовательные статьи о «правильном понимании моральной ситуации нашего общества на современном этапе», что дало возможность С 2015 по 2019 год академическое сообщество развернуло дискуссию о категориях «Большой Мален» и «Малый Мален», что обеспечило научную основу для разработки «социального развития и морального вырождения» в новую эпоху. Дискуссия о категориях «Большой Мален» и «Малый Мален», а также практика построения системы теории морали с китайской спецификой в новую эпоху …….
В-третьих, он устанавливает этический подход к решению проблем, при котором наука и ценности являются одним и тем же
Исследование теории морали в китайской академии в новую эпоху придерживается подхода, сочетающего основные положения и методы марксизма с научным изучением теории морали, чтобы обеспечить единство ценности и научности. Результаты исследований марксистской теории морали сосредоточены на теоретических взглядах на мораль классиков марксизма, идеологическом и моральном строительстве, социалистической моральной системе, методологии марксистской этики, изучении марксистской этики за рубежом, китаизации марксистской этики, принципах марксистской теории и морали, текстуальном изучении теории морали, строго следуя основному теоретическому подходу марксизма, в то время как также фокусируется на истинной основе моральных ценностей.
В-четвертых, он осуществляет китаизацию марксистской теории морали.
В новую эпоху аргументы китайских исследований социалистической теории морали в пользу управления страной с помощью добродетели, забота о формировании гражданской морали, забота об этике нижнего предела, отслеживание и исследование моральных устремлений граждан — все это отражает сложную, специфическую и уникальную моральную ситуацию, возникшую по мере того, как реформа вступает в период развития. Исследования китайской теории морали в новую эпоху характеризуются более целенаправленным руководством, т.е. какие проблемы выявляются и какие проблемы решаются, с четкими целями и направлением, с большим количеством китайских особенностей. В частности, последние исследования марксистской теории морали и современных тенденций, а также горячих точек в марксистской теории справедливости пытаются перейти от опыта к теории, пытаясь понять моральный дискурс современного Китая в условиях «глобальной интеграции» в более макромасштабе и на более глубоком уровне.
Вывод: Социалистическая мораль в новую эпоху с китайскими характеристиками является важной частью теории социализма с китайскими характеристиками в новую эпоху. Центральный комитет Коммунистической партии Китая (КПК) и правительство Китая придают все большее значение моральному строительству китайского общества в новую эпоху, возвели идеологическое и моральное строительство на стратегический уровень, приняли ряд целенаправленных мер по строительству, осуществили китаизацию марксистской теории и практики морального строительства, представили культурные ценности и моральные идеалы китайского социализма в новую эпоху. В будущем развитии теория и практика социалистической морали с китайской спецификой в новую эпоху призвана в большей степени служить нравственным делам человека, обеспечивать духовные и культурные связи и основные ценностные ориентиры для построения сообщества человеческой судьбы.
[1] Набросок реализации гражданской морали в новую эпоху, People’s Daily Online — People’s Daily, 28 октября 2019 г.
[2] Набросок реализации гражданской морали в новую эпоху, People’s Daily Online — People’s Daily, 28 октября 2019 г.
[3] Цюйши, Правильное понимание моральной ситуации на современном этапе развития нашего общества, В поисках истины, том 1, № 1, 2012, стр. 20.