Нина Плотникова: «Что происходит с пролетариатом после социалистической революции?»

ЧТО ПРОИСХОДИТ С ПРОЛЕТАРИАТОМ  ПОСЛЕ ПОБЕДЫ   СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ.
    Пролетариат – есть класс  эксплуатируемых работников наемного  физического  и умственного труда не имеющих своих средств производства и вынужденных поэтому продавать свой труд.
     У него есть антипод – буржуазия – класс имеющих в собственности средства производства, и  в силу своего монопольного владения  средствами производства присваивающая себе  полученную в результате труда пролетариев прибавочную стоимость и превращающая ее в капитал.

       После победы социалистической революции, т.е. ликвидации буржуазии как класса, изъятия у нее средств производства и передачу их государству, что официально трактуется как передача в собственность трудящихся, фактически вместе со своим антиподом буржуазией исчезает и пролетариат как класс работников, не имеющих своих средств производства. Ведь теперь все средства производства считаются его собственностью. Значит, и работает он уже на себя. Только не единолично каждый на себя. А все вместе на свое государство, а уж через него и на себя. Однако так только считается. Ведь распределением, составлением законов, планированием и всем прочим занимаются  парт и гос чиновники. Вся промышленность находится под их управлением. Таким образом, не будучи формально хозяевами средств  производства, они, тем не менее, получают их в свое полное распоряжение и управление, становясь, таким образом, новым господствующим классом. Антиподом ему становится новый креативный производящий класс – интеллигенция.
         Рабочие после победы социалистической революции и отмены всех ограничений на образование для народа довольно быстро получают его (хотя и еще не все), включая и высшее, и распределяются по двум направлениям. Первое – это  практическая деятельность. Учителя и воспитатели, врачи и ветеринары, инженеры и агрономы, геологи и технологи, офицеры армии и милиции, работники науки и культуры. Это интеллигенция. Креативный, прогрессивный производящий класс. Это по ее проектам и чертежам, под ее непосредственным руководством  и контролем строится и производится все в стране от пеленок и унитазов до АЭС и космических кораблей. Плюс вся сфера науки, культуры, медицины и образования.
       Второе – это властноуправленческая деятельность. Это работники местных и государственных, партийных и религиозных, органов управления – гос-, парт-, культ-, чиновничество, директора.
      Чем дальше, тем больше по численности становятся эти два новых класса.( или почти класса) И уже противоречие между ними: между теми, чьим умом и трудом все в стране создается и теми, кто результатами этого труда распоряжается, становится главным противоречием эпохи.
       А еще точнее противоречие  между тем, что делать для дальнейшего успешного развития страны необходимо, что понимается передовой частью ученых и интеллигенции. И теми решениями, которые принимаются чиновниками, далеко отстающими от научной интеллигенции как по научным знаниям и пониманию мира, так и по желанию напрягаться в этих изменениях. Им – то ведь и так хорошо. Где и когда господствующему классу было плохо?  Хотя много говорится о соревновании   с капитализмом, но мало вдумываются в то  В ЧЕМ ОНО ЗАКЛЮЧАЕТСЯ. А оно заключается  в экономическом соревновании, в технологическом. В результате непонимания роли нового оборудования и новых технологий, новое не внедряется, свои наработки умники вынуждены отдавать за границу, поскольку тут они не внедряются, что лишает смысла  интеллектуальный труд, обесценивает его. Нарастает  все больше и больше технологическое отставание и протест  умников ( интеллигенции) против обнуления их труда, ущемления в зарплате и доступе к власти (ограничения  при приеме в партию, ПРАВЯЩУЮ на то момент) И не только  умников.,но и рабочих. Тому пример  события 1962 года в Новочеркасске, когда без установки новых более производительных станков, были безосновательно повышены нормы выработки, которые не могли обеспечить  старые станки, а значит у всех снижалась заработная плата. Протест рабочих  не повлек разбора причин их выступления и снижения  необоснованно повышенных норм, а привел в стрельбе, арестам и судам, что  свидетельствовало, что власть занимает позицию НЕ на стороне  трудящихся.
       Разрешением этого противоречия должно быть ВЗЯТИЕ  власти интеллигенцией( практическими работниками умственного труда,  ориентированными на общее , а не только личное благо, на прогресс человечества), для чего ей надо осознать и себя как класс, превратиться из класса в себе  в класс для себя, осознать и свою роль в развитии общества и сыграть ее..  Это и было бы коммунистической революцией. Как при переходе от капитализма  к социализму  был ликвидирован класс буржуазии, так при переходе от  социализма  к коммунизму   ликвидируется класс чистых управленцев -номенклатура .И чтобы опять не разделиться на управляющих и управляемых необходимо сочетать практическую работу с госуправленческой. Как и говорил когда-то Ленин. Это его формула: «4+4» Полдня работать по своей основной профессии, а полдня заниматься управленческой работой. Естественно   врач по первой специальности  и управлением будет заниматься  медициной, а не металлургией.Это и называется самоуправлением трудящихся и является одним из принципов коммунизма, как раз того строя, первой фазой которого и являлся социализм. И крах именно потому и последовал, что, сказав «А», наша страна не сказала «Б». Забрав собственность у буржуазии, так и не передала ее образованному народу – интеллигенции( бывает и рабочая интеллигенция), ученым. ( неучам власть сами понимаете давать нельзя – плохо кончится) .
Чем и воспользовалась наша номенклатура , решив и законодательно закрепить за собой всю госсобственность. А так же нелегальная подпольная криминальная буржуазия. А так же зарубежная буржуазия.         Это я писала  о 60 х годах  прошлого века. В настоящее время  против  буржуазии должны бороться вместе и рабочие, причем все, а не только рабочие промышленных предприятий, но и продавцы, водители, курьеры, интеллигенция,  сельские жители и многие из мелкого бизнеса, постоянно разоряющиеся более крупным. это союзники. Они и рады бы работать на госпредприятиях, да их нет. Но поскольку страна фактически под властью  зарубежных банков и разоряется  преступными ельцинскими законами, попутчиками в деле избавления от зависимости  от чужих банков и заграницы нам являются и все те даже крупные  бизнесмены. что  ориентированы и не на заграницу, а на нашу страну, что против разорения предприятий.  Важное пояснение. Просто так интеллигенция не может взять управление обществом на себя. Она в этом некомпетентна. Необходимо дополнить свои профессиональные знания, знаниями необходимыми для управления государством, получить второе высшее госуправленческое. Подняться до уровня понимания  как проблем стоящих перед страной, так  способами их решения. Поэтому управление может быть только КОЛЛЕКТИВНЫМ, когда знания каждого в отдельности будут дополняться знаниями и опытом других. Плюс необходим переход на сторону народа хотя бы части лучших из прежних управленцев А куда девать прежних номенклатурщиков? Так они не родились  сразу номенклатурщиками, где-то учились, какую-то специальность получали, вот и пусть по ней работают, если вины ни в чем нет. а если есть, другой разговор..