Поводом актуализации темы послужила газета «НК. Национальный курс — суверенитет», №5 (104), 2024 г., закрепившая свои положения ссылкой на Президентский Указ №809 от 09.11.2022 г. «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Воспользуемся фрагментом этого Указа (текст в Приложении 1), чтобы оправдать наши последующие рассуждения. Из всего многообразия «традиционных ценностей» коснёмся лишь «патриотизм, гражданственность, служение Отечеству», ибо эти ценности имеют особую структуру: эти ценности или понятия многозначные, в том смысле, что содержат в своём определении, как минимум, два параметра: 1) территорию в границах государства, 2) социальное устройство, политическую власть, на этой территории. И если территория это — элемент, физический ли, географический ли, естественной природы планеты Земля (Е-Природы), то границы государства и социальное устройство в пределах этих границ — это творение рук человеческих, это элементы социальной природы — С-Природы.
Научно это доказано Ф. Энгельсом в его исследовании «Происхождение семьи, частной собственности и государства» (1884 г.). Но уже в 1848 году рабочий класс в своём «Манифесте Коммунистической партии» заявил о своей претензии на политическую власть в деле реализации своей, пролетарской, мечты — коммунизма, отвергающего капитализм — эту систему капиталистической эксплуатации человека человеком или, чтобы не спорить о понятиях, капиталистической эксплуатации человеком человека. А историческое существование Союза Советских Социалистических Республик (СССР) стало традиционной ценностью Советского народа, да, и всего человечества планеты Земля. Таким образом, в Указе Президента употреблены общие — формальные — понятия, которые, между прочим, уже имеют набор фактических значений: капитализм, коммунизм. Не будем спорить с Президентом, ибо Указы диктует господствующий социальный класс. Но воспользуемся случаем разобраться с позиций рабочего класса, пролетариата по Марксу, в сути разделения общества на социальные классы и их социальные цели.