Владимир Бровкин о духовности с национальной спецификой

ПРО ДУХОВНОСТЬ С НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКОЙ

А заголовок и в самом деле и шик и блеск!

И текст — великолепен.

Работает в нужном  направлении  по развитию у нас духовности.

Поскольку более развивать у нас как бы уже и нечего.

Все у нас уже оцифровано. Оптимизировано. Приватизированно. И десоветизированно.

Что стоит нескольких индустриализаций. И разом культурных революций. Вместе взятых.

У китайцев — социализм с китайской спецификой!

А мы  — с национальной спецификой будем, и тому настоятельный тут призыв,  развивать свою духовность.

Всё и вся затмевая.

По этим показателям хотя бы.

Само собой на  базе приоритетов теологии, теологии и еще раз теологии.

Обращенной в светлые дали Средневековья.

Вы там счастием еще не наслаждались?

Там одна дыба с инквизицией чего стоит.

https://zavtra.ru/blogs/blesk_i_nisheta_psihologii

И СНОВА НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АРМГЕДОНЕ. ПРАВДА ЧЕГО?

Все эти вопросы об устранении из обихода человеческого мышления науки и сама постановка такого вопроса стары как мир. Особенно по ведомству всяких традиций, включая и всемерное охранение их самих же, традиций, в смысле веры, семьи, государственности, нравственности.

(Правда всегда возникает тут вопрос — какой?)

Вот на этот счет по случаю подвернувшаяся глазу читатка:

«Итак, «философски доказано», что «всему нашему знанию настал конец». Чтобы благосклонный читатель мог понять это, мы позволим себе сообщить, что цех философов недавно устроил общее собрание и торжественно постановил изъять из обращения слово наука, а на ее место поставить веру. Всякое знание называется теперь верой. Знания больше не существует…

Однако господин профессор сам себя исправляет и говорит дословно следующее: вера в чувственный мир есть вера в собственный дух. Итак — все, и дух и природа, опять покоятся на вере. Он неправ только в том, что желает подчинить также и нас, материалистов, решению своего цеха. Для нас это решение не имеет никакой обязательной силы. Мы остаемся при старой терминологии, сохраняем за собой знание и предоставляем веру попам и докторам философии.

Разумеется, и «все наше знание» покоится на субъективности. Очень может быть, что вот та стена, о которую мы могли бы разбить себе голову и которую мы поэтому считаем непроницаемой, может быть, говорю я, гномами, ангелами, дьяволами и прочими призраками она беспрепятственно преодолевается, быть может вся эта глиняная масса чувственного мира вовсе даже не существует для них — что нам до этого? Какое нам дело до мира, которого мы не чувствуем, не ощущаем?

Быть может то, что люди называют туманом и ветром, в сущности, чисто объективно или «само по себе» суть небесные флейты и контрабасы. Но именно поэтому нам нет никакого дела до подобной нелепой объективности. Социал-демократические материалисты рассуждают только о том, что человек воспринимает посредством опыта. К этому относится также его собственный дух, его мыслительная способность или сила воображения. Доступное опыту мы называем истиной и только это для нас есть объект науки…

С тех пор как Кант сделал критику разума своей специальностью, установлено, что одних наших пяти чувств еще недостаточно для опыта, что для этого тре¬буется еще участие интеллекта…»

Иосиф Дицген
из книги второй половины 19 века
«Мелкие философские работы»

Далеко ли современный идеализм всякой расцветки, а в данном случае субъективный, ушел спустя полтора век вперед?

image description