Наступил 2021 год. Этот год, как и предыдущий, богат знаменательными событиями в истории страны. Есть среди них печально знаменитая дата – это 30 лет, когда не стало нашей страны под названием СССР. Подумать только, через 45 лет после окончания Второй мировой войны Советский Союз, главный победитель в той войне, потерпел поражение. В этой войне не стреляли пушки, солдаты не поднимались в атаку, но в этой войне было главное – есть победители и побеждённые. Главный победитель США, и в ознаменование этой победы они выпустили специальную медаль. Развал страны, её поражение есть результат политической пассивности, равнодушия наших граждан и, как следствие, появление у нас целой когорты социал-предателей и проамериканской элиты. Результатом поражения стал развал экономики, падение уровня жизни и численности населения во всех без исключения бывших союзных республиках. Но прошлое уже не вернуть. А что же будет дальше на постсоветском пространстве? Чему учит тридцатилетний опыт независимого суверенного существования, в том числе и России, этих новых государственных образований? Нам, россиянам, должно быть небезразлично, и не только потому, что 25 миллионов русскоязычного населения в один миг стали иностранными гражданами. А сколько человеческих жизней было положено по их колонизации? А сколько средств затрачено, мыслимых и немыслимых, на их индустриальное развитие? И так бесконечное число вопросов. Так обрели или нет эти новые государственные образования национальный суверенитет на деле? Кем они стали – нашими союзниками или превратились в плацдарм будущей агрессии против России? Ведь, как известно, природа не терпит пустоты. Вот об этих вопросах хотелось поразмышлять с нашим читателем.
Начнем наши рассуждения с основополагающего. Исторический опыт показывает, что мелкие государственные образования рано или поздно будут поглощены более крупными. Однако перед тем, как они потеряют свой суверенитет, не имея возможности проводить самостоятельную стратегическую линию, будут вести тактические игры, используя в них свой единственный инструмент – торговлю своим суверенитетом. И здесь перед ними два выбора: первое – это вхождение на равных условиях. Забегая вперёд, скажем, что это практически невозможно. И второе – вхождение на кабальных условиях, когда их просто будут использовать, а по существу – грабить. Взгляните на политическую карту бывшей нашей страны. И в этом смысле можно говорить о каждой из союзных республик.
Вот типичный пример – Украина. Это республика, по индустриальной мощи уступающая только РСФСР, занимала передовые позиции в европейском континенте. За эти 30 лет Украина превратилась, наряду с Молдовой, в одно из самых бедных стран Европы. После бендеровского переворота в 2014 году она взяла устойчивый антироссийский курс и одновременно возмечтала о вхождении в Европу. Однако вскоре выяснилось, что никакая Европа её принимать не собирается, а самостоятельности хватает только на услужение США. Других сценариев, если анализировать существо политических сил на сегодня, не просматривается.
Возьмём для убедительности второй пример, актуальность которого диктуется закончившейся недавней войной со своим соседом – Армения. Это государство с древнейшей историей. Свою государственность под названием Царство Урарту они заимели ещё в 10 в. до н.э. Но на сегодняшний день для создания крепкого, независимого, самостоятельного государства у Армении нет ни экономических, ни политических, ни военных потенциалов. Нет у Армении соответствующей интеллектуальной элиты, которая бы повела страну на эти цели. Поэтому армянский народ на этом этапе своей истории только способен сохранить свою самобытность, язык и культуру. А что остаётся ей делать? Выбрать, кто будет её резать – или турки, или персы? А может, играть на балансе сил между Россией и НАТО? А вдруг Армению за это возьмут в Евросоюз? Что сейчас пытается она делать при новом премьере Пашиняне.
А что же Россия? Сама Россия за эти 30 лет пережила не лучшие времена. Ныне действующий президент В. Путин войдёт в историю как человек, которому удалось сохранить страну наперекор российским «националистам-уменьшителям», которые хотели сделать из многонациональной, многоконфессиальной России национальное государство и ввести её в Европу. Сегодня идёт борьба за сферу влияния на эти новые государственные образования между Россией и западным миром.
Время работает против нас. Прямо скажем, что на современном этапе Россия очень вяло задействует потенциалы исторических связей с бывшими республиками. Россия перестала быть центром притяжения для других стран, которое раньше обеспечивалось альтернативным путём развития и наличием собственного коммунистического проекта. На сегодня Россия должна предложить свой новый проект развития. Никакая экономика, военная мощь не могут обеспечить нужную притягательность. России необходима стратегическая определённость, и это позволит ей стать одним из притягательных полюсов силы в современном мире.
Как известно, природа не терпит пустоты. Очень важно, чтобы она была заполнена миром и добром во благо и России, и всех остальных четырнадцати республик.