Спустя десять лет

Народ поверил в 2012 году. И что получил взамен?

Прошло десять лет после масштабных протестов против фальсификации выборов, сперва набиравших обороты, а затем почти в один миг затухших. Известно, что нынешняя правящая группировка тогда смогла удержать управленческие рычаги. Правда, немалая часть россиян в 2012 году восприняла на веру многочисленные обещания В.В. Путина и иных высокопоставленных государственных деятелей, касающихся и модернизации экономики, и проведения сильной социальной политики, и повышения открытости, дебюрократизации управленческого аппарата, и демократизации политической системы. Много красивых фраз звучало и до сих пор звучит с высоких трибун. Тем не менее, контраст между реальными действиями и декларациями отнюдь не является редкостью. То же самое относится и к прошедшему десятилетию.

Безусловно, за минувшее время наблюдались определённые изменения во внешней политике. Например, воссоединение России с Крымом, поддержка нашей страной Сирии в борьбе против ИГИЛа на какое-то время вселили у части россиян надежды на поворот власти в сторону патриотического курса. Однако эти начинания не получили последовательных действий. Одно только непризнание независимости Донецкой и Луганской народных республик обрекает население Новороссии постоянно терпеть террор, развёртываемый марионеточной украинской хунтой (не говоря уже обо всём прочем). Надо иметь в виду, что мировой «глобализм» расценивает любые колебания на международной арене как демонстрацию слабости и переходит к более агрессивным действиям, прибегает к более чудовищным провокациям.

Не может последовательно действовать на международной арене страна, не располагающая устойчивым промышленным, сельскохозяйственным потенциалом, обладающая уязвимой финансово-экономической системой, ключевые отрасли которой управляются иностранным капиталом. Невозможно в стране подлинного единения нации в условиях её раскола на ничтожную кучку богачей и громадное ограбленное большинство народа, в условиях пренебрежения «элитой» потребностям общества. Наивно рассчитывать на полное проведение самостоятельной внутриполитической и внешнеполитической линии, если правящий класс (по крайней мере, его значительная часть) состоит из сколотивших сомнительным (а подчас и криминальным) способом богатства представителей власти и большого бизнеса, которыми движет мотив спрятать наворованное за рубежом. Как следствие, мировой империализм получает возможность держать за горло наших компрадоров и манипулировать ими, фактически принуждая к стратегическим уступкам. Какой после этого смысл удивляться и фактическому сливу Донбасса, и втягиванию России в ВТО, и проведению в жизнь рекомендованной МВФ пенсионной «реформы» и т.д.?

Население России нищает и вымирает, олигархи — купаются в роскоши

Сколько бы власть не имитировала осуществление «левого поворота» (одновременно трубя на весь мир о недопустимости национализации олигархической собственности в любом виде, о целесообразности сохранения России в ВТО, что исключало возможность позитивных сдвигов), после 2012 года наблюдалось усиление неолиберальной антисоциальной составляющей внутренней политики. Фактическое обнуление темпов экономического роста (не говоря уже о нерешённости провозглашаемых с высоких трибун задач проведения модернизации экономики и новой индустриализации), урезание государственных социальных расходов, падение зарплат и пенсий многих соотечественников на фоне обогащения горстки «избранных», — всё это (и многое другое) не могло не сказаться на положении России. За последние годы мы фактически возвращаемся к ельцинским темпам вымирания и сокращения наших соотечественников. Согласно данным Росстата, по итогам 2020 года естественная убыль населения составила 688,7 тысяч человек (это в два раза больше, чем в 2019 году). А в 2021 году, по данным Росстата, масштабы естественной убыли населения достигли 1,04 млн. человек. На фоне усугубления бедственного положения России и народа кучка олигархов продолжала обогащаться рекордными темпами. Если в 2020 году совокупное состояние российских миллиардеров увеличилось на 13,8 млрд. долларов, то в 2021 году – на 56, 215 млрд. долларов.

Под игом «глобализма»

Ранее провозглашаемая высокопоставленными государственными руководителями задача модернизации экономики России оказалась нерешённой. Наша страна до сих пор идёт по лезвию бритвы, сидя на сырьевой игле. По данным Федеральной таможенной службы РФ, только за январь — октябрь 2021 года 54% экспорта составляли вывоз топливно-энергетических ресурсов. 11% экспорта приходилось на металлы, 7% — на химические вещества и на удобрения, 7% — на продовольствие, 4% — на древесину. Вполне понятно, что при падении мировых цен на сырьё Россия окажется у разбитого корыта. Поэтому воссоздание и ускоренное развитие промышленности, сельского хозяйства, высоких технологий позволит нашей стране выйти на стезю устойчивого развития. Тогда никакие ценовые колебания на международных рынках энергоносителей, никакие зарубежные санкции России не будут страшны.

Одновременно российская экономика переходит под контроль иностранного капитала. По данным на 2019 год, зарубежному бизнесу принадлежало 95 процентов энергетического машиностроения, 75 процентов железнодорожного машиностроения, 76 процентов цветной металлургии, около двух третей крупнейших торговых сетей и пищевой промышленности, примерно 50% производства нефтепродуктов, целлюлозно-бумажной и химической промышленности. В свою очередь, иностранцы владеют 49,77% акций «Газпрома», 44,37% акций «Сбера», минимум 38,21% «Роснефти». 7 из 11 членов совета директоров «Роснефти», 8 из 12 членов совета директоров компании Олега Дерипаски «Е Эн Плюс» — граждане иностранных государств.  История ряда стран доказывает, что подобные процессы рано или поздно ведут к истощению ресурсов государства, к утрате его национального суверенитета. Одна только трагическая участь Византийской империи позволяет на многое раскрыть глаза.

Усиление репрессивной составляющей политики власти капитала как инструмент продвижения обанкротившегося курса

Стремясь придать второе дыхание обанкротившемуся компрадорскому курсу, исчерпавшей себя неолиберальной доктрине «вашингтонского консенсуса», власть активизировала «закручивание гаек», фактически начав переход от авторитаризма с видимостью демократии к прямой диктатуре. События последних лет наглядно продемонстрировали, что для «элиты» «антиобщественным элементом» является любой, кто подвергнет сомнению её святость. Даже если он делами продемонстрировал готовность в весьма тяжёлых условиях вносить лепту в укрепление национального производства, решать социальные проблемы (как это было в случае с директором «Совхоза имени В.И. Ленина» П.Н. Грудининым и с коллективом народного предприятия в целом, а также с губернатором Иркутской области С.Г. Левченко). Независимо от того, идёт ли речь о левых, о правых либо о центристских оппозиционерах, они все (особенно их яркие представители) рискуют быть подвергнутыми расправе по сфабрикованным обвинениям то в «обмане пайщиков», то в «неуказании в декларации незакрытых иностранных счетов», то в «присвоении бюджетных средств», то в «призыве к массовым беспорядкам», то в «распространении фейковых новостей», то в «экстремистской деятельности».

Развёртывание серии политических репрессий против оппозиционеров разных политических течений, принятие репрессивных законов, фактически позволяющих аттестовать «иностранными агентами» любое не только юридическое, но и физическое лицо, расширение полномочий полиции (вплоть до права произвольного проникновения в жилище), запрет под предлогом защиты населения от коронавируса митингов и демонстраций (при одновременном фактическом дозволении проправительственным силам собирать на улицах своих сторонников), — всё это доказывает умонастроения правящего класса. Добавить к этому звучавшие с высоких трибун заявления о том, что «есть Путин – есть Россия, а нет Путина – нет России», фактическое приравнивание видными представителями «партии власти» критиков политики Кремля и правительства к антигосударственной и предательской деятельности, протаскивание решений об обнулении президентских полномочий действующего главы государства, ставка на распространение QR-кодов с целью установления контроля власти и корпораций над обществом в целом, над каждым индивидом в особенности, конечно же, выдают с головой действия власти олигархии. Все эти реакционные тенденции настолько далеко зашли, что даже вмешательство верхов в политическую жизнь, которое наблюдалось в преддверии и во время «болотных протестов», уже многими начинает восприниматься едва ли не в качестве образцового состояния степени политических свобод. Ведь за последние десять лет дело стала значительно хуже.

С выборами стало намного хуже, чем в 2011 — 2012 гг.

Что же касается института выборов, то за последние несколько лет были предприняты шаги, фактически разрушающие остатки избирательной системы. Внедрение многодневного голосования (вкупе с организацией голосований на пеньках, на капотах автомобилей, на лавочках и т.д.) расширяет возможность фальсифицировать результаты выборов. А насаждение дистанционного электронного голосования, которое невозможно проконтролировать наблюдателям и итоги которого подсчитывают компьютеры, работа которых настраивается нанятым органами государственной власти ограниченным количеством специалистов, вообще полностью девальвирует механизм выборности власти. И то, что было десять лет назад, является «цветочками» в сравнении с нынешнем временем.

Кому нужно «закручивание гаек»?

Всё вышеизложенное вряд ли можно назвать недоразумением либо случайностью. Олигархическая «элита» в лице высших чиновников и крупных коммерсантов, присвоив в ельцинско-путинские времена средства производства, национальные богатства, как огня боится возможной смены власти. Они отдают себе отчёт в том, что при таком повороте событий им непременно придётся отвечать перед судом за коррупцию, за экономические преступления. Поэтому правящий класс мечтает не просто о сохранении действующего главы государства в президентском кресле, но и, судя по всему, намерен окончательно прекратить имитировать соблюдение демократических процедур и напрямую загнать жителей нашей страны в стойло. Но к подлинным интересам России и народа это не имеет никакого отношения.

Народ не в восторге от происходящего

Сколько бы верхи не усердствовали, жители нашей страны не испытывают иллюзий в отношении действующей власти и тем более в отношении капиталистической системы. Согласно данным ВЦИОМа, обнародованным в июне 2020 года, 68 процентов работающих россиян недовольны существующим режимом. Аналогичную оценку власти дали 70% представителей малообеспеченного населения, 50% состоятельных людей. Молодое поколение тоже не испытывает удовлетворения политикой современной власти. Соответствующие оценки режиму дают 50% представителей возрастной группы от 45 до 59 лет, 68% лиц возраста от 35 до 44 лет, 70% лиц возраста от 25 до 34 лет, 75% лиц возраста от 18 до 24 лет. Всё это – данные проправительственного ВЦИОМа. 

Альтернатива, предпочитаемая большинством россиян

Какие политические умонастроения овладевают сознанием народа России? Жители нашей страны выступают за социалистические преобразования. По данным исследования, проведённого в 2016 году «Левада-центром» (признан иностранным агентом на территории РФ), 52% россиян отдают предпочтение плановой социалистической экономике. В свою очередь, итоги масштабного всероссийского опроса АКСИО-8, проведённого в 2019 году, доказывают, что 51,3% респондентов хотят жить «как при социализме», 40,6% — «как при социал-демократах». Левых воззрений придерживается и большинство российской молодёжи. В 2017 году фонд «Общественное мнение» обнародовал итоги опроса, согласно которому 73% представителей подрастающего поколения выступают за преобладание государственной собственности на средства производства, а 17% — за доминирование частной собственности. Согласно представленным в мае 2020 года «Левада-центром» (признан иностранным агентом на территории РФ) результатам изучения политических взглядов молодёжи, около 40% молодых людей разделяют коммунистическую либо социал-демократическую идеологию, 16% — националистическую, 12% — либеральную.

Есть ли надёжная гарантия того, что в случае победы реальной оппозиции в лице КПРФ, ожидаемого большинством россиян перехода нашей страны к социализму жизнь улучшится? Однозначно, о чём свидетельствует успешный опыт не только СССР, не только братской Белоруссии, президент которой сохранил завоевания Советского социализма, но и созидательная политика правительства Е.М. Примакова – Ю.Д. Маслюкова в 1998 – 1999 гг., руководителей российских регионов «красного пояса».

Первоочередная задача — отмена дистанционного электронного голосования (ДЭГа)

В то же время наивно мечтать о масштабном изменении модели развития, пока проправительственные силы полностью контролируют информационно-политическую систему, по сути запрещают проведение уличных акций протеста, а в довершении всего окончательно уничтожают институт выборов. Конечно, не стоит их рассматривать в качестве панацеи, тем не менее, существенное увеличение представителей коммунистического движения в парламенте расширяет возможности работы с населением, разоблачения сущности капитализма и стоящей на его страже власти. И никаких подвижек не произойдёт, пока власти будут с помощью электронного голосования (ДЭГа) рисовать нужные им результаты.

Следовательно, на сегодняшний день архиважно добиваться во что бы то ни стало отмены системы ДЭГа, фактически отлучающей народ России от возможности участвовать в формировании органов государственной власти. В одиночку ни одной политической силе не удастся решить столь значимую для общества задачу. И это диктует необходимость консолидации усилий по конкретному вопросу (отмена ДЭГа и цифровой диктатуры в целом) разных оппозиционных течений. Конечно, речь не должна идти о слиянии в единый бульон партий и движений разной направленности, как бы того не хотели некоторые в левой и в другой среде. Помимо всего прочего, это будет на руку Кремлю и «партии власти», предоставит им возможности обвинять всю оппозицию в беспринципности. А вот взаимодействовать по конкретным направлениям (особенно по тем, что касается чистоты выборов, аннулирования ДЭГа) действительно нужно. И по сути уже сформированный при участии МГК КПРФ Комитет за отмену дистанционного электронного голосования, состоящий из входящих в разные политические партии и движения деятелей, представляется верным шагом на пути к решению проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=KU-Fux92HsI

Важно выработать чёткий план действий, воплощать его продуманно и последовательно, извлекая уроки из неудач прошлых лет (в частности, не повторять грубых ошибок, допущенных во время протестов против манипуляции выборами в 2011 – 2012 гг.). При кропотливой, уверенной, совместной работе обязательно получится выбраться из трясины застоя, бесправия и торжества реакции. Как дальше будут развиваться события – покажет время. Но многое зависит от степени готовности каждого неустанно прилагать усилия, направленные на то, чтобы справедливость, законность и равенство восторжествовали.

Вместе – победим!