Благодаря фактурной внешности этого актёра знают все любители советского кино. Многие не помнят его имя, но хорошо запомнили его лицо и даже небольшие роли.
«Офицеры» (1971).
В фильмографии Бориса Гитина около 80-и картин, в которых он снялся в период с 1964 по 1994 годы.
«Годен к нестроевой» (1968).
Зрители запомнили его по таким фильмам, как «Время, вперёд!», «Годен к нестроевой», «Офицеры», «За облаками – небо», «Юнга Северного флота», «По секрету всему свету», «Шестой», «Женатый холостяк», «Мы из джаза», «Хорошо сидим!». И это только те фильмы, где у актёра были яркие, запоминающиеся эпизоды. К сожалению, главных ролей в карьере Гитина не было.
«Мы из джаза» (1983).
Тридцать лет в кино, после которых еще нестарый 57-летний актёр был вынужден искать любую работу, чтобы не быть обузой своей семье.
В то время он жил с супругой, которая работала воспитателем в детском саду, и её зарплаты в 90-е годы хватало только на продукты. Были два взрослых сына, но они только-только начинали свою взрослую жизнь, и им самим еще требовалась родительская помощь.
«Шестой» (1981).
В те годы найти постоянную работу было очень трудно. В советское время москвичи неохотно шли на рабочие специальности, но в девяностые многие давали взятки из своих последних денег, чтобы устроится в ЖЭК сантехником или даже обычным дворником. И это при том, что зарплату в бюджетных организациях платили с большой задержкой и без учёта инфляции. Но другой работы честным гражданам в те лихие годы найти было невозможно.
«Буденовка» (1976).
Поэтому, когда один из бывших поклонников Гитина помог ему устроиться на должность швейцара, открывающего двери перед посетителями отеля «Метрополь», Борис Петрович был очень рад и благодарен ему, как бы кощунственно это не звучало сегодня. Он ведь тогда действительно считал, что ему крупно повезло.
«По секрету всему свету» (1976).
В одном из разговоров с бывшим коллегой он как-то с гордостью сказал, мол, вон, Гена Корольков, звание заслуженного носит, а подаёт всем пальто в гардеробе Театра киноактёра. Причем за одну маленькую зарплату — там ведь все актёры нищие, только жалеют его, а подать ничего не могут. А у меня совсем другое дело, сплошь иностранцы, кто-нибудь да денежку даст. А если кто из наших олигархов, да еще если признают меня, то обязательно в руку что-то сунут. Мол, вот так и живу, зарплату жене всю до копеечки, а чаевые себе на похороны откладываю.
«Хомут для Маркиза» (1977).
Сегодня всё это вспоминается с болью, а ведь в те годы некоторые коллеги-артисты ему даже завидовали.
Прошли годы, сыновья отучились и начали работать. Старший сын стал врачом, другой выучился на учителя, и у Бориса Петровича хотя бы перестала болеть душа за детей. Жизнь потихоньку налаживалась, но в 2010 году у 74-летнего актёра диагностировали онкологию, а в апреле 2011 его не стало.
«Зима — не полевой сезон» (1972).
За четыре года до этого, накануне 70-летия, Борису Петровичу Гитину позвонили из киностудии имени Горького, где он в своё время проработал почти сорок лет. Предложили устроить поздравительный вечер на киностудии, посвященный его юбилею. Мол, у них теперь выделяются небольшой бюджет для подобных мероприятий, так что, как говорится, «всё за счёт заведения». Борис Петрович поблагодарил за память, но отказался. Сказал, что он давно уж непубличный человек, так что всё это не нужно.
Он скончался в одной из московских больниц, когда болезнь была на последней стадии.
Бориса Петровича Гитина похоронили на Николо-Архангельском кладбище в Москве.
Фотографии опубликованы из открытых источников.