Что происходит? На наших глазах исчезает классический русский драматический театр. В Москве последовательно уничтожили театр им. Н.В. Гоголя, театр им. К.С. Станиславского, МХАТ им. М. Горького, сейчас ликвидирован через «объединение» театр «Содружество актёров Таганки», недавно возник чреватый серьёзными последствиями конфликт в Театре им. М.Н. Ермоловой. Подозреваю, что на очереди — великий Малый театр.
А как вам планировавшееся, но пока, к счастью, несостоявшееся из-за протестов объединение Ярославского театра им. Волкова с питерским Александринским? При этом твёрдого голоса руководителя Всероссийского театрального общества не слышно: гр. Калягин молчит по поводу того, что делает власть с театрами.
Да и со сценическим репертуаром давно уже совсем неладно. Можно многое об этом сказать, многим возмутиться. Возьмём для примера Московский театр оперетты, где в основном идут теперь мюзиклы и гораздо меньше оперетты. При этом практически совсем исчезли великолепные советские оперетты Милютина, Петрова, Дунаевского, Эшпая, Мурадели… Зато в Москве стараниями г-на Швыдкого вместо кинотеатра «Россия» существует ныне Театр мюзикла, пришедшего к нам из США. Символично, не правда ли?
В советское время было принято иностранные оперы петь на русском языке — сейчас поют на языке оригинала. Внимание слушателя рассеивается между сценой и строкой перевода, хотя, допускаю, есть плюсы для исполнителей.
И, конечно, особо должен сказать про телевидение и радио. По большинству общераспространённых каналов ТВ идёт что-то непотребное (бесконечные разборки, кто чей ребёнок, кто кого обманул, каждодневные сериалы такого же направления или детективы с мафиозными сюжетами, фильмы, поганящие советский период нашей истории, в том числе якобы документальные), а прекрасные советские и лучшие иностранные киноленты и спектакли показывают крайне редко и в неподходящее время. Естественно, не показывают вовсе классические фильмы о Революции и о Великой Отечественной войне, фильмы, заслужившие мировое признание!
На центральном радио (прежде всего «Радио России» и «Маяк») — засилье рока, рэпа и попсы, но почти никогда не услышишь хорошей русской песни и частушек, а тем более песен народов СССР (например, прекрасных украинских песен). Только к Дню Победы можно услышать патриотические песни, а в другое время они не звучат, как и замечательные лирические советские песни Дунаевского, Соловьёва-Седого, Блантера, Хренникова и многих других, не побоюсь этого слова, выдающихся советских композиторов. Благодарю «Правду» за то, что она остро подняла и продолжает вести столь насущную тему!
Всем, кто не понимает, какой музыки мы сегодня лишены, советую зайти на сайты online-red.com — >Ретро-> СТАРОЕ РАДИО: МУЗЫКА и sovmusic.ru и сравнить с тем, что нам сегодня «впаривает» ЭТА власть.
За последнее время — видимо, для заманивания молодёжи слушать «путиности» — стали по «Радио России» до и после «Новостей» передавать что-то невнятное, называемое ведущими «песнями». Как правило, это американщина без мелодии, естественно по-английски, а если по-русски, то со словами, извините, для идиотов. Не услышишь в этих заставках Пиаф, Армстронга, Далиду, Анну Герман и других прекрасных исполнителей. Практически крайне редко можно услышать лучшую музыку и лучших исполнителей ряда зарубежных стран (Франции, Польши, Чехословакии, Венгрии, Кубы, Бразилии…).
Не находится места на центральном радио для регулярных передач о великих исполнителях советской классики и эстрады. Даже на уникальном проекте «Фонотрон» на радио «Орфей» поражает соотношение между отечественными и зарубежными исполнителями — естественно, не в пользу наших.
На радио часто бывают реклама и передачи крайне раздражающего свойства для многих — из-за нищеты слушателей: описание разного рода дорогих кушаний, изысканных интерьеров и т.д. Звучит (и много!) просто пошлятина. Скажем, по «Маяку» ежедневно утром приходится слушать многолетнюю шутку о «взятии» Бастилии. Неужели она им самим-то не надоела?
Речь ведущих содержит множество англоязычных слов — всякие там «волатильность», «кастинги» и «коллаборации», нередки ошибки в произношении.
В кинотеатрах — засилье американских фильмов. В книжных магазинах и библиотеках, количество которых значительно сократилось (зато появились заведения под названием «Пивотека»), завал мелкотравчатых и пошлых иностранных книжек, детективов и дамских романов или разного рода антисоветских «Зулейх», часто издаваемых повышенным тиражом.
А что творится с музеями? Достаточно вспомнить Политехнический музей, о котором неоднократно писала «Правда». Знаю, что обращения в Следственный комитет РФ и прокуратуру по этому поводу вызвали только перепихивание жалоб вниз по инстанциям и отписки. Теперь вот выяснилось, что близок к гибели и знаменитый Театральный музей им. Бахрушина.
А на каком языке вывески в нашей столице — например, на Петровке? Сплошь англоязычные.
Регулярно выясняется незавидная судьба памятников в разных местах России, в том числе с возведением строек на захоронениях советских воинов, погибших в Великую Отечественную войну. Это же самое настоящее кощунство!
Возникает естественный вопрос: в чём причина такого тревожного сегодняшнего состояния культуры в нашей стране? Почему ЭТА власть делает из нас современных американских индейцев?
Логичен вывод, что соответствующие люди оказались во главе власти. Чего, в самом деле, вы хотите, если они, например, даже не постеснялись превратить Академию наук в клуб по интересам, к которому не прислушиваются и мнение которого по проблемам страны мало кого интересует. И чему удивляться, если чиновники, представляющие ЭТУ власть, могут называть народ всякими оскорбительными словами, а наивысший чиновник сообщает, что СССР, дескать, производил только галоши для Африки. Таких же подбирают на ответственные посты в учреждения культуры.
И эти назначенцы строят свои отношения с работниками культуры, как баре с крепостными, ведут дело в соответствии со своими крайне сомнительными знаниями и вкусами. А то ещё при этом занимаются и всякого рода махинациями с финансами. Тому примеры Бояков, хозяйничавший в МХАТ им. М. Горького, Серебренников в «Гоголь-центре»…
А если кратко подвести итог, культурная политика по принципу «пусть расцветают все цветы» приводит к произрастанию на ниве культуры сорняков типа «Детей Розенталя».
По-моему, сегодня в нашей стране усиленно осуществляется задача превратить людей в малокультурных рабов с дикими инстинктами. Таким рабам не нужны Толстой и Хемингуэй, Чайковский и Бетховен, Рембрандт и Врубель. Они даже вредны с точки зрения капиталистических «хозяев жизни». На наших глазах мир движется к описанному Оруэллом («1984») и Хаксли («О дивный новый мир»). И это вовсе не было свойственно советскому социализму, как нам внушали разные «доброжелательные голоса», а также отечественные либералы и диссиденты. Теперь все наглядно могут видеть это, сравнивая подлинно великую советскую культуру с нынешней — падающей и деградирующей.
Однако нельзя сдаваться и отдавать врагам нашей страны детей и внуков наших. Долг чести людей среднего и старшего поколений — наперекор всему передавать молодёжи традиции и культуру великого Советского Союза. И деятели культуры, истинные патриоты, призваны вести за собой народ. Вперёд и выше!