Коммунизм как процесс «возвращения человека к своему понятию» (В.И.Ленин)
К.Маркс сделал научный вывод, что сущность человека есть сумма всех общественных отношений, существующих в обществе в данное время. Значит, чем меньше эта сумма, тем проще понятие сущности человека. И наоборот.
В начале пути (человеческое стадо) сущность человека равна его понятию: он просто носитель разума, обладающий весей, да — мизерной суммой знаний своего времени и всеми умениями остального сообщества.
Его свобода является условием для свободы всех.
На следующей ступени (многие тысячелетия — первично-коллективный СП) сущность человека усложняется. Он уже не просто сапиенс, а к тому же мужчина или женщина, охотник или хранительница очага, мастерица по обработке шкур, заботливая мать. А также учитель, наставник и внимательный ученик, охотник, воин.
Ещё через тысячи и тысячи лет (Родовой СП) человек — это член определенного рода и племени: рядовой или старейшина, вождь, жрец, слепой раб табуированных ритуалов…
На каждой ступени развития общества (Способы производства) сущность человека становится всё сложнее, поскольку возникают всё новые отношения в обществе. Вот индейцы Север ой Америки до появления европейцев были пешеходами, а с появлением одичавших лошадей-мустангов превратились в искусных всадников.
На ступени капитализма сущность человека усложняется до предела. Часто употребляемое выражение «простой человек» в корне неверно: даже вечно пьяный грузчик в магазине и последний бомж далеко не просты.
Коммунизм как процесс уничтожения частной собственности есть одновременно процесс возращения к первоначальной простоте отношений, при которой человек относится к другому как просто как к человеку без всяких других характеристик.
Исчезнут классы и слои, нации и этносы, различные языки и религии, начальники и подчиненные, богачи и нищие, ранги, типа ученый и кандидат или доктор наук. Уйдут в историю всякие ритуалы, в т.ч. государственные и религиозные. Даже обычаи перестанут быть «деспотами у людей» (А.Пушкин). Стереотипность поведения сохранится только как условие, освобождающее черепной мозг от необходимости брать на себя функции спинного.
Если бы история не была подвержена всяким отклонениям от своих закономерностей, как, например, в начале, середине и в конце ХХ века, то человечество было бы избавлено от двух мировых войн, колоссальных потерь лучшего человеческого материала, множества глобальных угроз.
А Советский Союз был сегодня привлекательнейшим примером и образцом для следования для всех народов мира.
Тем не менее, если общество не покончит свою жизнь самоубийством, оно вернётся когда-нибудь, через хребты веков на к первоначальной простоте. Разумеется, на грандиозно более высоком уровне.
Это будет предсказанное К.Марксом «царство свободы» — огромная по продолжительности во времени историческая эпоха, в которой свобода каждого является условием для свободы всех.
Человек вернётся к своему понятию.
Что касается сомневающихся скептиков всякого рода (об озлобленный в своей слепоте антикоммунистах я не говорю), то я желаю им жить долго — долго, чтобы застать мир, устремленный в предсказанное величайшим научным гением и бесстрашным революционером будущее. Увидеть и устыдиться своему неумению «правильно думать», а главное, высказываться в статьях или повестях Имею в виду, в частности, некоего lanpirot(а).