Прошло 75 –лет со дня великой Победы нашего народа над нацистской Германией и милитаристской Японией. Победа досталась ценой огромных, немыслимых потерь. Наш народ потерял 27 миллионов своих лучших сынов и дочерей, проявив массовый героизм, талант полководцев и военачальников, мужество и стойкость бойцов и командиров. Но об этом не хотят вспоминать враги трудового народа, внутри страны и за ее пределами, которые подкупают народ и прежде всего молодежь, подстрекают их на бунты и свержение законной власти. События в Украине (в 2014г.), а ныне в Белоруссии тому наглядное свидетельство.
79 лет тому назад развернулись ожесточенные бои на северо – западном (Ленинград), западном (Москва), в ходе Московской битвы (30 сентября 1941г.); и юго — западном (Украина). Несмотря на то, что красноармейцы и краснофлотцы мужественно дрались, тогда положение сложилось трагически. В считанные недели враг захватил огромные территории, в том числе Прибалтику, подошел к городу Великого Ленина. Здесь наступали отборные части и соединения армий «Север», генерал — фельдмаршала В. Лееба. Несмотря на стойкое сопротивление наших гарнизонов Лиепаи, Шауляя, Даугавпилса, Таллина, Моонзунда, враг к осени вплотную подошел к Ленинграду. Вместе с воинами армии и флота здесь сражались и трудились речники Северо – Западного речного пароходства.
Но о роли речников в борьбе с фашизмом говорят и пишут мало, хотя из заслуга огромна. К примеру, только из Средне-Волжского пароходства, добровольно ушли на фронт около 500 человек, с верхневолжского завода имени 40-й годовщины Октября – более 400 чел. В ряды Красной Армии и Военно-Морского Флота влилось больше половины коммунистов Ленинградского речного порта. Из 1920 комсомольцев Северо-Западного бассейна к 1 августа 1941 г. надели военную форму 900 человек. Это следует знать и помнить.
Исключительно велика роль речного транспорта в героической обороне Ленинграда, которая определялась нуждами фронта и осаждённого города. С началом войны с фашистами Северо-Западное речное пароходство передало лучшие суда Краснознаменному Балтийскому флоту и другим военным организациям. Только за 12 дней войны балтийцам передано 27 пароходов, переоборудовано 51 буксирных судов в тральщики, а 3 буксира – в сторожевые корабли. Около 60 деревянных озёрных лихтеров были приспособлены для размещения плавучих зенитных батарей в Финском заливе.
Пароходство также выполняло оперативные воинские перевозки. В июле 1941 г. речники пароходства доставили из Ленинграда и области в районы Череповца, Рыбинска и Вологды 40 тыс. призывников, обеспечили буксировку 33 военных кораблей на достройку в г. Горький, детей.
В августе 1941г. речникам пришлось участвовать в боевых действиях войск при эвакуации соединений и частей Красной Армии, отрезанных от главных сил в районе северо-западного побережья Ладожского озера. Действуя под огнём фашистов, речники проявляли выдержку, профессиональное мастерство, находчивость и мужество.
Кроме транспортов Ладожской военной флотилии героически трудились экипажи пароходов «Морской лев» (капитан В.Г. Ишеев), «Орёл» (капитан И.Д. Ерофеев), «Бриллиант» (капитан Е.Е. Малышев). И другие. Речные суда и корабли ладожской флотилии вывезли 33 тысячи человек, более 150 орудий и 700 автомашин. В этот период Северно-Западное пароходство эвакуировало в глубь страны более 120 тыс. чел. (из них 24 тыс. ленинградцев) и около 70 тыс. тонн грузов. В перевозках участвовало 17 пассажирских судов, 340 буксиров и около 500 барж.
26 августа 1941 года противник захватил станцию Мга, перерезал последнюю железнодорожную линию, связывающую Ленинград со страной. Почти одновременно финны вышли на правый берег реки Свирь против Лодейного Поля. 8 сентября враг захватил Шлиссельбург, началась блокада города В.И. Ленина. В сложившейся ситуации доставку грузов в Ленинград осуществляли только через удерживаемый советскими войсками участок юго-западного побережья Ладожского озера протяжённостью 65 км, где раньше судоходство не осуществлялось — единственный водный путь к осаждённому городу на Неве.
С падением Шлиссельбурга 9 сентября Военный Совет фронта по предложению речников из управления пути и пароходства распорядился работу по приёмке продовольственных и воинских грузов перевести в район Осиновца. На состоявшемся 9 сентября в Смольном совещании работников обкома и горкома партии, Ладожской военной флотилии и Северо-Западного речного пароходства Секретарь ЦК ВКП (б), Член Военного совета фронта А.А. Жданов отметил, что от военных моряков и речников зависит судьба Ленинграда и потребовал оперативно развернуть строительство причалов на западном берегу Ладожского озера.
В тяжёлых штормовых условиях работники Невско-Ладожского технического участка (начальник В.К. Шурпицкий) в короткие сроки подготовили судоходную трассу и ксередине 1941 года начала действовать Большая Ладожская трасса («Дорога жизни») от пристани Гостинополье (на реке Волхов) через Новую Ладогу в Осиновец. Первые баржи № 1214 и № 6237 с продовольствием для Ленинграда доставил по новой трассе в Осиновец пароход «Орёл» (капитан И.Д. Ерофеев).
В конце сентября 1941 года заместитель наркома речного флота А.А. Лукьянов издал приказ, устанавливающий порядок движения судов, время оборота барж, подекадное планирование перевозок, планы-задания капитанам и шкиперам и персональную ответственность за своевременное осуществление рейсов соответствующих работников пароходств. Общий контроль за работой всех служб пароходства на трассе Гостинополье — Осиновец осуществлял главный диспетчер СЗРП Л.Г. Разин, назначенный уполномоченным Наркомречфлота.
Грузы в Ленинград следовали по сложному маршруту. По железной дороге они прибывали на станцию Волхов, поступали на пристань Гостинополье, где производилась их перегрузка на баржи. Речные буксиры вели баржи по Волхову через Волховский шлюз до пристани Новая Ладога, затем озерными буксирами или кораблями военной флотилии грузы доставлялись в Осиновец. Оттуда по узкоколейке доставлялись к Ириновской железно-дорожной ветке в Ленинград.
Героизм проявили в 1941 года речники Ладоги. Шкиперы Хабарцев, Селютин, Кисляков, Матвеев, Кабиков и другие самоотверженно боролись за живучесть судов. В штормовую октябрьскую ночь повреждённую осколками бомб баржу № 4075 оторвало от буксира. Трое суток дрейфовала в озере, фашисты баржу бомбили. Но выручила находчивость шкипера И.В. Антошихина, который один находился на барже. Он разбросал по палубе дрова и доски и залил их водой. Хитрость удалась – фашистские лётчики посчитали, что баржа затонула. К концу третьих суток баржу прибило к нашему берегу.
На Ладоге прославилась матрос баржи Татьяна Шубина. Её баржу сорвало с якоря и понесло течением к берегу, занятому врагом. Судно село на мель в зоне досягаемости артиллерии противника. Шубина, несмотря на контузию, полученную при налёте самолётов противника добралась до своего порта. Буксир под покровом ночи снял баржу с мели и доставил в порт. Продовольствие для осажденного Ленинграда спасли.
Мужественно действовал экипаж парохода «Орёл» 17 сентября, когда сильнейшим штормом разбило буксирующую баржу № 752, на которой следовало воинское подразделение. Несколько человек, обвязавшись тросами, бросились в бушующее озеро и привязали тонувших к спущенным канатам, чтобы поднять их на палубу — спасено 200 человек.
Так действовал и экипаж парохода «Никулясы» (капитан А.И. Мишенькин). 17 сентября он вместе с тральщиком № 122 следовал к барже, которая на буксире канонерской лодки «Бурея» перевозила бойцов. На крутой волне лопнул буксирный трос, и баржу разбило. Когда экипаж парохода в штормовых условиях подобрал свыше 100 чел., налетели немецкие самолёты. Погиб ТЩ-122. Усилиями команды удалось откачать воду из корпуса и благополучно дойти до Новой Ладоги. Самоотверженно трудились механик О.Е. Капустин, рулевой П.А. Власов, кочегар И.И. Болезнов и другие.
Начиная с 23 октября 1941г. корабли Ладожской военной флотилии перевезли в район Новой Ладоги личный состав двух стрелковых дивизий и бригады морской пехоты, а суда Северо-Западного речного пароходства доставляли орудия, танки, автомашины и снаряжение. Эти соединения сыграли важную роль в отражении наступления врага на Тихвин и Волхов, предпринятого с целью окружения Ленинграда.
Военный совет Ленинградского фронта в связи с наступающим ледоставом в конце октября принял решение в срочном порядке из Гостинополья, находившемуся в то время в относительной близости к фронту (35 км), перебросить скопившиеся там грузы в Новую Ладогу. До 5 ноября речниками было переброшено свыше 7,5 тыс. т различных грузов, в том числе 5 тыс. т продовольствия. Другие виды транспорта до поступления ледостава доставляли ещё 9 тыс. т продовольствия. Суда продолжали плавание даже после 22 ноября, когда началось движение автомашин по ледовой трассе.
По данным тыла Ленинградского фронта за 52 дня работы Большой Ладожской трассы, в конце навигации 1941 года, в порт Осиновец доставлено свыше 60 тысяч тонн грузов, эвакуировано из Ленинграда 33 тысяч человек. В течение этой непродолжительной, но неимоверно трудной навигации на Ладоге речной флот от действий авиации противника и во время штормов потерял 5 буксирных пароходов и 46 барж. Трудности блокадной зимы 1941-1942 гг. не сломили духа ленинградцев. Город продолжал упорно трудится и сражаться. По ледовой «дороге жизни» в Ленинград поступали продовольствие, медикаменты, топливо, пополнения и боеприпасы.
С наступлением оттепелей Государственный Комитет Обороны принял Постановление «О подготовке к завозу грузов в г. Ленинград через Ладожское озеро в навигацию 1942 года». Предписывалось с началом навигации в сутки завозить в Ленинград не менее 4000 тонн грузов и вывозить не менее 3000 человек и 1000 тонн оборудования. План снабжения города был трудным. Его выполнение требовало как от речников, так и от Наркомата речного флота больших усилий, чёткости в работе, исключительной организованности и дисциплины. Этому отвечала деятельность наркома речного флота З.А. Шашкова. 20 февраля 1942 года им подписан приказ «О мероприятиях по подготовке к навигации СЗРП».
Речники готовились к второй военной навигации. Под руководством главного инженера пароходства А.Е. Полтавцева осуществлялись работы по подкреплению корпусов речных судов для плавания в озере. По железной дороге на Ладогу из разных мест перебросили 68 мелких самоходных судов и 15 барж. Речниками во главе с уполномоченным Наркомречфлота по СЗРП М.П. Антоновым в феврале 1942 года было внесено предложение о создании будущей судоверфи на р. Сясь, на территории эвакуированного целлюлозно-бумажного комбината. Со всей России собраны 300 лучших плотников – строителей барж. На создание верфи ушло около месяца. 15 апреля заложили серию из 10 барж. Первые три баржи спустили на воду уже через месяц, а всю серию в десять единиц через два с половиной месяца. Вторую серию удалось завершить за два месяца. За такой же срок построили последние десять барж к 31 октября 1942 года. 4 ноября была спущена на воду сверхплановая, 31-я баржа – подарок героическим защитникам Ленинграда от Сясьских судостроителей. Большое внимание строительству барж уделяло Правительство и лично А.Н. Косыгин, являясь уполномоченным ГКО, в апреле 1942 года специально посетил верфь и оказал помощь в организации строительства судов.
Успешные действия советских войск в конце 1941 года в районе южного побережья Ладоги позволяли теперь использовать для сообщения с Осиновцем наиболее короткий путь между двумя берегами. Сооружение Кобоно-Кареджского порта и железнодорожной колеи к нему позволило с началом навигации 1942 года использовать для движения судов Малую ладожскую трассу протяжённостью 35 км не по открытому озеру, а по более спокойной Шлиссельбургской губе.
Строительные работы в ладожских портах заверены к концу августа. Кабоно-Кареджский порт имел к этому времени 11 пирсов, Осиновецкий – 14. Большинство из них было механизировано. Ладога представляла собой оживленную транспортную магистраль. Если в начале июня на перевозках было занято 66 судов, то теперь их насчитывалось 190-220 единиц. С открытием навигации возобновилась эвакуация населения из Ленинграда. Темпы беспрерывно росли и в летние дни достигли до 10 тысяч человек.
От бомбардировок погибли и получили значительные повреждения 12 самоходных и 9 несамоходных судов речного флота. 3 июня 1942 г. пароход «Кузнецк» в пути подвергся налёту фашистских самолётов. Смертельно раненый капитан И.В. Александров оставался на вахте и искусно маневрируя. Пароход и баржи были спасены. Когда на буксире «Морской лев» четыре члена экипажа получили ранения от обстрела с воздуха, 18-летняя кок Женя Богданова под пулями врага быстро и умело сделала им сложные перевязки. 6 сентября самолёты противника настигли в пути пароход «Арзамас». Осколками бомб у помощника капитана Маркелова перебило пальцы рук, но он не оставил штурвала, пока не привёл пароход в порт. Самоотверженно и бесстрашно работал ветеран речного флота 70-летний шкипер нефтеналивной баржи П.А. Лепестов. В один из рейсов он был ранен. На место отца встала старшая дочь Татьяна. Подвиги женщин – речников были не единичны.
Суть в том, что ушедших на фронт мужчин на флоте заменили жены, дети — юноши и девушки из речных династий. Молодёжь одновременно овладевала необходимыми речными профессиями и, готовясь к отправке на фронт, изучала материально-техническую часть вооружения. С призывом к девушкам Карелии идти работать на суда обратилась рулевой парохода «К. Маркс» Рая Власова. Капитанами речных судов стали З. Савченко, В. Карагаполова, А. Караваева, М. Попова и другие. Как писал один из поэтов:
Война над Родиной кружила,
Терзая плоть и сея страх,
Но сердце праведное жило
В великих русских матерях.
На многих судах были сформированы семейные экипажи. Так, на пароходе «Ваня-коммунист» работала семья Тумановых: отец Иван Куприянович – механик, его жена Зинаида Ивановна и сын Виктор – кочегары, дочь Валентина – масленщик. На барже «Апшерон» пароходства «Волготанкер» у шкипера С.П. Шурупова работали жена и трое их детей.ьПодростком, после окончания 8 класса, пришел матросом на теплоход «Уралнефть» Владимир Пермяков. Капитаном теплохода был его отец Василий Ильич. «Как обычно, — вспоминал Владимир Пермяков, — встречали мы отца всей семьёй. После объятий отец объявил: «В следующий рейс пойдем всей семьёй. Мать начнет работать матросом, Володя тоже будет зачислен на судно на штатную должность матроса. Ведь на судне не хватает трети команды».
Юноши и девушки, пришедшие на суда, быстро овладевали флотскими профессиями. Они работали по 12 часов в сутки, включая ночные вахты, и блестяще справлялись с возложенными обязанностями. Куда все это делось сегодня. Так и хочется сказать украинским и белорусским матерям остановите своих детей. Они не знают, что такое война и фашистская агрессия. В годы войны погибла 1/3 белорусов. Их убивали немцы, бандеровцы, предатели под бело – кросном – белом флаге. Так, в Белоруссии сожжено около 600 деревень, в том числе Хатынь, вместе с 149 жителями, включая детей. Только слепой не видит, что над нашими народами, прежде всего славянами — Украины. Белоруссии и России смеются и издеваются потомки фашистских завоевателей. Этому надо поставить заслон, крепкий барьер. Настало время от обороны идти в наступление. Обороны смерти подобна, а всех виновных в развале СССР привлечь к ответу.
На баржах-паромах из Ленинграда было вывезено 137 паровозов с тендерами, 1622 вагона и платформы с грузом 75 тысяч тонн. В обратном направлении они доставили 809 вагонов с танками, боеприпасами, продовольствием и 128 автомашин. Речники внесли большой вклад в поддержание регулярного сообщения страны с Ленинградом, помогли осаждённому городу выстоять. За навигацию 1942 года совместно с моряками Ладожской военной флотилии было завезено 745 тысяч тонн различных грузов, в том числе 350 тысяч тонн продовольствия, 115 тысяч тонн нефтепродуктов и 100 тысяч тонн угля. Войска Ленинградского фронта получили 89 тысяч тонн боеприпасов, 9 тысяч тонн вооружения (танки – 220 ед., орудий – 631 ед.). через Ладожское озеро перевезено 795 тысяч человек, в том числе в восточном направлении 528 тысяч человек.
В навигацию 1942 года на Ладоге было занято около 3,5 тысяч речников Северо-Западного бассейна. Среди отличившихся судоводителей, механиков судов, портовиков и судоремонтников, диспетчеров и других специалистов были: И.Д. Ерофеев – капитан парохода «Орёл», В.Г. Ишеев – капитан парохода «Морской лев», А.И. Патрашкин – капитан парохода «Буй», И.А. Мишенькин – капитан парохода «Никулясы», А.П. Петров – капитан парохода «Кузнецк», Н.Д. Бабошин – капитан парохода «Ижорец №8», А.Ф. Смелков – механик парохода «Морской лев», А.И. Бочаров – помощник механика парохода «Форель», П.Е. Капустин – механик парохода «Никулясы», П.И. Петров – механик парохода «Буй», В.Д. Александров – рулевой парохода «Орёл», С.И. Брылов – начальник водолазной станции Осиновецкого порта, А.В. Козлов – старший диспетчер пристани Гостинополье, А.И. Дзиковский – главный инженер Ново-Ладожского завода, К.И. Безюков – инженер Ново-Ладожского технического участка пути и другие.
Большой вклад в организацию работы речников на Ладоге в период блокады Ленинграда внесли: нарком речного флота З.А. Шашков, заместитель наркома речного флота А.А. Лукьянов, уполномоченный Наркомата речного флота М.П. Антонов, начальник Северо-Западного пароходства А.Н. Шинкарев, диспетчер пароходства Л.Г. Разин, директор Сясьской судоверфи С.И. Шилейкис, начальник Осиновецкого порта А.Я. Макарьев, начальник Кобоно-Кареджского порта П.В. Войк и другие.
Важную роль сыграл в снабжении Ленинграда сыграл Волхов-строй — Волховская ГЭС дала возможность получить дешёвую энергию для Ленинграда, а также улучшить судоходство на порожистой реке. Освоение районов северо-запада европейской части страны потребовало дальнейшего развития транспортной инфраструктуры, важным звеном которой стал Беломорско-Балтийский канал, строительство которого при демократах подвергается критике.
Еще С.М. Киров отмечал: «Мы должны вести гигантское строительство новых водных путей, я имею в виду Беломорско-Балтийский канал, канал Москва-Волга, постройку нового канала Волго-Дон, реконструкцию Мариинской системы и постройку ряда магистралей, благодаря чему мы ещё теснее свяжем и скрепим важнейшие экономические области нашего Советского Союза».
Беломорско-Балтийский канал общей протяжённостью 227 км был построен за 1 год и 8 месяцев и введен в эксплуатацию 2 августа 1933 года. Он соединил Онежское озеро с Белым морем и сократил путь от Ленинграда до Беломорска на 4000 км. Это имело важное значение для доставки грузов речниками в годы войны. «Ваших трудов Родина и Ленинград не забудут никогда», — сказал обращаясь к речникам Секретарь ЦК ВКП (б), член Военного Совета Ленинградского фронта А.А. Жданов в период героической обороны Ленинграда. Это была справедливая оценка заслуг речников в защите города.
За мужество и героизм 117 речникам присвоены звания Героя Советского Союза, 15 речников стали полными кавалерами ордена Славы. За героический труд в годы Великой Отечественной Войны 8460 тысяч речников были награждены орденами и медалями СССР.
Многие дети, внуки, правнуки забыли, а отдельные предали и опоганили мужество и стойкость отцов и дедов, идеалы добра и справедливости. После развала СССР враг снова наступает по всем фронтам, и остановить его нынешний режим в России не способен, или не желает. «Революции роз», «оранжевые революции», «майданы», все это звенья одной цепи – реализация плана А. Даллеса и его единомышленников. Сорос выходец из Венгрии, ярый сионист и ненавистник коммунистической идеологии и власти народа. Он предал память расстрелянных фашистами его родителей в годы войны. Думается, что им и его единомышленниками ловко манипулирует мировая масонская закулиса. Они работают сообща в мировом масштабе.
Народ зомбирован, для запугивания и удушения придуманы слова: «терроризм», «незаконные формирования», «террористические группы», а теперь коронавирус. Все это работа сионистско – масонских структур и направлено против народа. Запугивая коронавирусом людям закрыли рты повязками, названными в народе «намордниками», ограничивают нас в правах, общении, участии в различных мероприятиях. Для проталкивания своим планов активно используют часть медперсонала, купив их деньгами. Судите стоимость маски 25 рублей, а много разовой 100-200 руб. притом их надо менять по нескольку раз в день. Стоимость одной упаковки противокороновирусных лекарств 12 тыс. руб. основная цель мафии – нажива и истребление неугодных лишних ртов.
Мы видим как синхронно работают враги наших народов. Массовые выступления после выборов президента Белоруссии А.Г. Лукашенко, превратились в мировой скандал. Но правители России помалкивают ибо многим выгодно свержение Г. Лукашенко. В крайнем случае запугать, приструнить его, дабы взять под контроль заводы Белоруссии. Это заранее продуманная акция. Здесь же появился «отравленный новичком» А. Навальный, и дружно (в России), начались нападки на коммунистов, памятники советской эпохи и мавзолей В.И. Ленина, активно поганят наше прошлое. Это звенья одной цепи – они провоцируют недовольство в народе и расшатывают общество.
Но если есть яд Сороса и Запада, должно быть противоядие — Где оно? Мы знаем, что в ходе цветных революций в Прибалтике, Грузии, Украине и др. союзные, а потом российские власти бездействовали. И ныне не слышно грозного голоса руководителей государства, помалкивает Министерство иностранных дел во главе с господином С. Лавровым (это не Молотов и не Громыко). Давно настало время создавать антинатовскую коалицию – но где она? (Антинацистская не работает). Последний островок – братскую Белоруссию сдаем врагу. Сейчас доподлинно известно, что развал СССР это была детально продуманная операция внутренними и внешними врагами.
Вспомните выступление предателя Б. Ельцина в ходе предвыборной гонки 7 марта 1989г. в Доме литераторов: «Надо ряд законодательных актов –говорил он — укрепить в народе веру. Что эпоха коррупции навечно осталась в прошлом, что корпорациям всякого жулья больше не удастся никогда пробиться к власти. Однако это станет возможным лишь в том случае, если избиратели будут отдавать свои голоса за тех кандидатов в депутаты, которые соответствуют самим высоким нравственным критериям, если депутатские мандаты получат люди действительно глубоко порядочные, честные, смелые, принципиальные, беззаветно преданные своему народу». ( «Апрель». №1. 1989г.). Выходит, он себя относил к глубоко порядочным, а на деле? Когда было ему выгодно он разбрасывался словами и дурил народ по полной. Вот что говорил: «Никто не должен быть защищен если он преступает закон» (Б.Н. Ельцин из интервью 19.8. 1993г.). А через полтора месяца жестоко расстрелял Верховный совет РФ – высший законодательный орган страны.
Как известно при Б. Ельцине коррупция расцвела, взятки, хищения и воровство достигли гигантских размеров, притом все награбленное вывозили за рубеж. Так действуют и его приемники. Внутренняя мафия Россию превратила в сырьевой придаток, а выборы во всероссийский балаган. Ныне голосуют несколько дней – на улице, в гаражных кооперативах, на дачных участках, у входа в магазин, у пивных ларьков, в автобусах и т.д. – сплошной цирк, и только. Притом никого это не волнует. Народу закрыли рты пугая коронавирусом… Как отмечал Адольф Вильгельм фон Гильберг: «Говорить правду сильным мира сего оставляет верный путь к несчастью»
Учитывая многочисленные заявления первых лиц иностранных государств (США, Англии и др.) и документально подтвержденые в печатных изданиях (газетах, журналах, книгах) факт развала СССР (по этому повод американцы выпустили медаль, поставили памятник разрушителям нашей страны. Участие в развале страны признали: Горбачев, Ельцин, Яковлев, Шеварднадзе, Бурбулис, Кравчук, Шушкевич и другие, следует: 1). Не допустить захвата власти в Белоруссии мировым сионизмом. Оказать всяческую помощь патриоту наших народов, законному президенту А.Г. Лукашенко. 2). Возбудить уголовное дело и привлечь виновных к ответственности в соответствии статьи 64 УК РСФСР. Это касается и подтасовки фактов ( введение в заблуждения Съезда народных депутатов СССР) в вопросе наличия Соглашения (дополнения к Протоколу Риббентропа – Молотова) по Прибалтике. 3). Опротестовать и отменить данное решение. Заставить наших врагов доказать обратное. Пусть они оправдываются и докажут свою правоту. 4). Вернуть прежние названия городам – Героям: Ленинграду, Сталинграду, улиц и площадей, восстановить памятники (на территории России снесено 100 памятников В.И. Ленину), а названные в честь предателей ликвидировать. 5). Поставить памятник погибшим Героям, защитникам Верховный Совет РФ в октябре 1993г. Как выразился недавно В.В. Жириновский (в передаче В. Соловьева) – Россия поставлена под предательский, власовский бело – сине — красный флаг, а теперь ставят под предательский бело-красный – белый флаг Белоруссию. Надо чтить память Героев не на словах, а деле.
Нам не забыть Победы этой –
Великой, трудной, но своей.
Пусть гордо реет над Планетой
Её прекрасный юбилей.
Главное не сдаваться, а бороться до полной победы нашего правого дела.
Член Президиума ЦС РУСО, писатель, журналист, ветеран Военно-Морского флота В.А. Попович
21.9.2020г. (тел. 8-967-042-12-67).