Женский вопрос как часть проблемы преодоления рыночно-капиталистического отчуждения человека от своей сущности и от природы и его окончательное
решение через ноосферную эмансипацию человека в XXI веке
(Тезисы выступления 25 марта 2022 года на 245-ом заседании открытого академического теоретического семинара «Марксовские чтения» общероссийского общественного движения «Российские ученые социалистической ориентации (РУСО), посвященном 100-летию со дня образования СССР, на тему «Женский вопрос в СССР и в современной России: проблемы теории и практики»; г.Москва, ул. Трубная, 19/12, Строение 2)
— 1 —
«Женский вопрос» как важнейший вопрос в теории научного социализма – в марксизме-ленинизме – и как важнейший вопрос в современную эпоху глобального кризиса всей мировой рыночно-капиталистической системы, «острота» которого многократно возросла на фоне процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, отразивших именно наступившие экологические пределы этой системы,
является частью проблемы преодоления рыночно-капиталогенного отчуждения человека как от самого себя, от продуктов своего труда, так и от природы.
Карл Маркс указывал, что коммунизм есть действительное упразднение частной собственности и действительное присвоение человеческой сущности человеком и для человека, и подлинное разрешение противоречия между человеком и природой.
«Женский вопрос» в мире господства капитала – капиталократии, в мире эксплуатации человека человеком и колониальной эксплуатации, — является своеобразным «зеркалом» античеловеческой сущности природы капитализма.
Происходящее постоянно капиталогенное расчеловечивание человека в первую очередь проявляется в расчеловечивании семьи, любви, в уродливых явлениях проституции, в расцвете гомосексуализма в странах «метрополии» системы глобального империализма или «мирового капитализма» (по Дж.Соросу), т.е. в странах так называемого «Запада», которая по сути есть социобиологическая патология, реакция, или своеобразный «ответ», популяционный генетики на сексуальную революцию, разрушающий репродуктивное здоровье обществ «Запада».
Известный общественный деятель в США Патрик Дж.Бьюкенси увидел в этой ресчеловечивающей сущности американского капитализма, в целом – всей западной цивилизации, и породившей капитализм и колониализацию мира, «Смерть Запада» (он написал книгу с таким же названием в 90-х годов ХХ века). Он указал, что «массовая культура» на Западе в своей иерархии ценностей ставит радости секса гораздо выше счастья материнства. Женские журналы, «мыльные оперы», дамские романы, телевизионные передачи в прайм-тайм – везде прославляют карьеру, секс и независимость (и одиночество) женщин». «Древний триумвират «мир, плоть, дьявол» не только извлечен из небытия, но и успешно пропагандируется лучшими рекламными агентствами».
Можно утверждать, что «потребительское общество», которое по определению Ф.Кастро, является зловещим изобретением капитализма, и которое превратилось в систему экологического самоуничтожения, одновременно является высшей формой отчуждения женщины от семьи, её превращения в предмет продажной любви, который получил звучное названием на английском языке – «секс».
— 2 —
Истинное решение «женского вопроса» в истории последнего 200-летия связан с переходом человечества к социализму, к обществу господства Труда над производимым им Капиталом, к Обществу Созидания, что и продемонстрировала история СССР в ХХ-ом веке.
Празднование 100-летия с момента основания СССР мы проведем в конце этого, 2022-го, года.
Именно СССР, поднимая Человека Труда на высоту созидания собственной истории, управления социально-экономическим развитием своей страны, решая проблему эмансипации человека как его освобождения от господства денег, торгашества и капитала по Марксу, одновременно решал и проблему истинной эмансипации женщины, включающей в себя культ семьи и материнства.
Советская женщина вошла в анналы истории СССР своим героизмом не только в сфере трудовой деятельности, не только на поприще материнства (появилось в СССР звание «мать-героиня» и орден «матери-героини»), не только в сфере культуры и искусства, но и в сражениях «за нашу советскую родину» в годы Великой Отечественной войны.
Символами героизма советских женщин, высоты их духовного подвига стали имена Марии Демченко, Пелагеи Кочиной, Зои Космодемьянской, Ульяны Громовой, Любови Шевцовой, Галины Улановой, Валентины Терешковой, Светланы Савицкой, Марины Попович и других.
— 3 —
XXI век – это век ноосферной эмансипации человека, который связан со стратегией спасения человечества от его неизбежной экологической гибели в «капкане» рыночно-капиталистического мироустройства в виде строя мировой финансовой капиталократии, и порождаемого этим строем системы глобального империализма, как формы своего воспроизводства, через его переход к ноосферной парадигме истории в виде управляемой социоприродной эволюции на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма.
Начавшаяся в ХХ-ом веке социалистическая эмансипация человека переходит в XXI веке в его ноосферную эмансипацию.
Это означает, что наступившая, начиная с рубежа 80-х – 90-х годов ХХ-го века, вместе с переходом человечества в состояние первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, Эпоха Великого Эволюционного Перелома связала освобождение человека от всех видов эксплуатации и преодоление всех видов его рыночно-капиталистического отчуждения, в том числе – и от Природы, с возвышением его Разума на уровень Ответственности за Будущее всей Мегасистемы Жизни на Земле, т.е. за обеспечение необходимого качества управления социоприродной эволюцией.
Этот новый тип эмансипации человека, в том числе и женщины, через переход Обществ Мира к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму, к Обществу Ноосферного Жизнесозидающего Труда, поднимает на Ноосферный уровень и институт семьи, в том числе женщины-матери.
— 4 —
Человек представляет собой социобиологическое существо, т.е. является итогом биологической (биосферной) и социальной эволюций на Земле.
«Война» на Западе против института семьи, культивирование гомосексуальных меньшинств, как нормы развития, и освобождение человека от полового диморфизма, этого величайшего достижения биологической эволюции, через «трансгендерное безумие», которое становится частью феминистского движения в США и странах Западной Европы, есть индикатор того., что расчеловечивание капиталистического общества в странах «метрополии» системы глобального империализма переросло в региональную антропологическую катастрофу, де-факто уничтожающую основы воспроизводства обществ Запада.
Мифы о возможности создания человека вне семьи, через «пробирочное» оплодотворение женщин, пересадку эмбрионов, и прочие киборго-антропогенные «проекты», – есть одновременно проявление кризиса западной антропологии, как науки.
Ноосферная эмансипация человека, в том числе ноосферная эмансипация женщины, связана с укреплением семьи, с становлением ноосферного мировоззрения, ноосферной системы образования и воспитания, основы которых уже созданы в России, благодаря становлению и развитию Русской Ноосферной Научной Школы, не имеющей аналогов в мире.
— 5 —
Россия – евразийская, общинная, самая холодная, и поэтому с самой высокой энергетической стоимостью воспроизводства жизни, с самым большим хронотопом – «пространством/временем» – Бытия, в которой ведущим законом развития (именно из-за высокой энергостоимости воспроизводства) является Закон Кооперации.
Это определило особый духовный склад русского народа как народа, ставшего историческим созидателем российской цивилизации, основу которого составляют ценности: Правды (как единства истины, добра, любви, красоты и справедливости), Семьи, Долга, Служения, Взаимопомощи, Всечеловечности, в том числе Всемирной Отзывчивости.
Именно эти качества России и русского народа предопределили их историческую миссию в ХХ-ом веке как первооткрывателей Социалистической и Космической истории. И именно эти качества России предопределили её приверженность к традиционные ценностям и антикапиталистическую направленность в логике движения её цивилизационных основ.
Именно поэтому историческое призвание России в XXI веке – возглавить Ноосферный (Ноосферно-Социалистический) Прорыв человечества.
И в этом Ноосферном Прорыве, или в Ноосферной революции XXI века, вместе с окончательным решением проблемы эмансипации человека, именно как ноосферной эмансипации, которая есть становление в нём Ноосферного Человека, – будет окончательно решен и «женский вопрос».
«Женский вопрос», порожденный рыночно-капиталистическим расчеловечиванием человека, находит свое окончательное разрешение через уничтожение рыночно-капиталистической системы, превратившейся в систему экологического самоубийства человечества!
И в этом процессе ноосферной эмансипации человека, который охватит XXI век, свое достойное место займут и женщины Земли, как носительницы эволюционной памяти и миссии устойчивого развития человеческих сообществ – народов, этносов, обществ.
СССР как первая социалистическая держава, как социалистическая история с 1917-го по 1992 годы, остался не «в прошлом», а переместился «в будущее».
Вне социализма, но социализма нового, ноосферного качества, ни у России, ни у человечества нет Будущего. И в этом Ноосферном Будущем роль Женщины, роль Семьи только возвысятся на высокий уровень великих свершений. Это будет Время Великих Женщин и Великих Героев!
Справка об авторе
Субетто Александр Иванович: директор Центра ноосферного развития Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор кафедры истории религии и теологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, почетный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, член Экспертного Совета по региональной и муниципальной науке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации