Владимир Бровкин о «русском культурном коде»

В ЭТОМ ВЕСЕЛОМ И РАЗДИРАЕМОМ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ МИРЕ

РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД

культурная жизнь вызывает у неравнодушных большое беспокойство

Александр Дугин

https://zavtra.ru/blogs/natcproekt_kul_tura_kul_turnij_kod_russkogo_cheloveka

У философа А. Дугина  бывают  более чем одухотворенные, прямо-таки мятежные тексты.

Даже при всем его запредельном идеализме. В его такой кондовой неомодернистской суперобложке. Который порой делу  бывает и не помеха.

А напротив еще более подчеркивает остроту поставленной проблемы. 

Этот же текст  — какой-то по канцелярскому скучный.

Которым не хочется ни восхищаться, ни забыв про ужин, жарко стиснув зубы, спорить!

А с чем тут спорить и чем восхищаться?

Его рассказом о советском периоде, который ну никак к нынешним идеологемам в гости не ходил.

И который просто он из этого ряда выламывается прямой всему этому противоположностью.

Да и советские пророки и витии духа более чем разные и разного покраса.

На одном его конце — Николай Островский, Фадеев, Маяковский (певцы, певшие гимны великому одухотворенному завтра и советскому человеку) — а на другом Булгаков, Высоцкий, Солженицын…

А сколько было среди них  таких (как бы витиев и пророков, а также рядовых инженеров человеческих душ, рыло туда же свое точивших), ходивших  хорошо если еще с фигой в кармане, а то ведь чаще всего с булыжником за пазухой.

Они же  не родня и разного культурного кода?

А их пишут под одну копирку.

И о каком тут коде говорить?

У Островского героем книги был отважный Павка Корчагин, которого впору причислить к лику святых, у Распутина — сонная — то да почему — книга о дезертире.

Разница в героях-то хоть есть?

И на этом раздираемом противоречии (даже приведенном мыслью пытливой к какому-то очередному законченному совершенству)  строить  что-то фундаментальное и основательное?

Не видя зияющих высот и пропастей ни внутри очередной, рожденной дедукцией категории или за пределами его?

И разом при важности и царственности всех этих вожделенных построений, их читать (учась политграмоте) весело.

В наше время, когда веселого так мало, при  зашкаливающем количестве весельчаков на подиуме в ящике.

Которые там, хохмя, колотят себе орехи на бабло.

И мы, те кто тут в бренном мире пониже, где все по определению и попроще и пожиже, чудаки —истину ищем.

И с подвижностью лесковского героя в этом мире еще сокровенного человека. Который нам сокровенное слово скажет.

А это как говорят в Одессе одесским говорком — две большие разницы.

«РУССКИЙ ЛЕС» И РУССКАЯ «ДОРОГА НА ОКЕАН»

УБАЮКИВАЮЩАЯ ЛОЖЬ ЭКОЛОГИИ

спасение природы: только через спасение культуры

Александр Дугин

https://zavtra.ru/blogs/spasenie_prirodi_tol_ko_cherez_spasenie_kul_turi

Это всего-то на всего, как кусок рафинированного сахара, манифест субъективного идеализма в его неоавангардистских одеждах.

Только очерченный уже в уменьшительных берегах сегодняшней постсоветской действительности.

С примерами из сегодняшнего вяло текущего репертуара времени и пленерами его.

Где нет ничего лишнего, что могло бы как-то мысль всякого читающего отвести в сторону.

И где даже сильная сторона этого философского учения, как обличение и борьба с либерализмом,  блекнет и растворяется во всех этих вдохновляющих гимнах человеческому сознанию, а точнее — человеческому «Я», что по существу — тождественно.

Я — Я.

Это из формальной логики.

Сколь тут вдохновенно с примерами Греты Тум(н)берг материализм из  общественного сознания не изгоняй, а на  освободившуюся табуретку не сажай боговлохновленный идеализм.

И где в  метафизике слов (!!! — а где здесь практика?) теряется (как минимум) всякая причинно- следственная связь между понятиями.

До элементарной улыбки.

Но сказать это, это сказать не все.

Понимая,  что представляет из себя эта фигура философского совершенства на котурнах блистательно-утонченного идеализма, одновременно интересно дотошно проанализировать рисунок и покрой одежки в  которые оно  с неописуемым блеском и треском  в театре абсурда ложно понятых понятий глобализации (нашего пути к Океану — о чем проникновенно, но и разом более чем непросто писал автор «Русского леса — чем не тема тем экологического репертуара?)  одето.

Как никак — это занятное явление для тренировки всякого не верящего на слово ума.

А вообще — это более чем занятное и содержательное дело,  ум тренируя, читать такие переполненные патетикой и страхами (верными друзьями западно-европейского экзистенциализма) тексты, за что всем присутствующим в зале и «мерси» огромное, и тут же разом огромное русское спасибо.

Но и при всем при этом, читая это текст, даже в таком вот ярком, с сильными элементами мистики и броской позы слова, меня вопрос не покидал:

А есть ли во всех этих громких и как бы духоподъемных манифестах, с изгнанным из них материализмом,  одухотворенность «Русского леса» и русской «Дороги на Океан»?

И что это такое Океан?

Завтра, восчеловеченное во всех видах гуманизма и свободы человеческого совершенства. Или это дорога на Океан, имя которому —  Средневековье. Во всеми его оковами и веригами все того же самого духа обкромсанного со всех сторон духа.

Я — Я!

И ведь точнее тут и не скажешь.