Владимир Бровкин о русской идее в трех словах

К ХАЙДЕГГЕРУ И ВОЛОШИНУ ПЛЮСУЮ КЬЕРКЕГОРА!

изучая азы диалектики
комментарий к статье

РУССКАЯ ИДЕЯ В ТРЕХ СЛОВАХ

Максимилиан Волошин: понять бытие России

Александр ДУГИН

https://zavtra.ru/blogs/maksimilian_voloshin_ponyat_bitie_rossii

Плюсую к этому откровению еще и Кьеркегора сюда же.

Тем более у него было жаркое перо.

И читать его, в отличие от того же Гегеля, не пытка, но сущее удовольствие.

Особенно про горние выси сознания.

Но все они далеки, как Хайдеггер от «русской святости» и «русского мессианства», столь лелеемого в какой-то замкнутости и окукленности самолюбования, и которые при их знаковости и величии, в сравнении с Волошиным, если о них судить по-житейски были упертыми европейского разлива мещанами.

А уж что до Волошина, симпатичного, но столь противоречиво-кокетливого, то его никак не запишешь ни в гении русской литературы, ни в национальные провидцы и пророки,  не тянет он ростом и на Эверест русской философской мысли.

Соглашусь тут с очень точным определением Александра Сошенко: да это троцкизм.

Только наизнанку. Только наоборот.

Во всем блеске его волюнтаризма прежде всего.

Но от этого он иным не становится.

А только становится еще более заостренным.



А в целом материал ценный.


Читал его, весело потирая руки и без всякой задней мысли.

Ибо с русским философским авангардом, теперь уже еще столь круто замешанном на авангарде западно-вропейском, стало мне все более или менее понятным.

И откуда у него растут и уши и ноги.

Он многое позволяет понять в шараханиях «русского» идеалистического авангарда.

И его шарадообразных построениях, с намеком на углубленный как бы системный анализ. С этим беспредельным любованием и старины беззаветной и всех этих  новых измов в нем.


Причем с лихвою.

Даст ли действительно этот авангард с такой вот еще перевернутой формой троцкизма нам верную лоцию в наше сознание?

У кого там как, а у меня в этом уверенности нет.

По определению.

Но что до поэзии, то вот тут я с уважаемым философом, этим самым  ярким представителем  русского идеалистического авангарда, полностью согласен.

Да, поэзия — это одно из высших проявлений  философии.

Если оно с революционных котурнов времени смотрит  беззаветно и отважно вперед.

А если нет?

ЕЩЕ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ К СРЕДНЕВЕКОВЬЮ

https://zavtra.ru/blogs/tol_ko_edinstvo_spasitel_no

Все тут восхитительно ясно и прозрачно.

Что для  философского авангарда, рожденного в полновесной форме нынешним ренессансом частной собственности, как бы даже нонсенс.

С его густо как всегда на насущный  ломоть хлеба намазанным слоем патоки.

Кроме одного.

Где монголы?

Даже помятуя как бы уже менее всего про половцев.

А про них тоже робкая мысль порывается с вопросом: а в них-то кого записать сегодня можно?

Должно ли?

….

Пример для иллюстрации глубокой мысли этого понятия, вынесенного в заголовок статьи и призыва, удачен он или нет, даже в этом ракурсе — судить ну никак не нам.

Но он важен и более чем к месту  как иллюстрация о  беззаветной, не знающей границ и берегов, любви этого самого  авангарда к Средневековью.

В шараханиях  мысли  к  средневековым медитациям мы народ привычный.

И тем не менее — светлый ли пример истории являет оно нам?

Даже вот так навскидку если подумаешь.

А так хочется чего-то светлого и солнечного!

Уже даже не в полновесном его образце. А хотя бы в виде муляжа.

Нам же Средневековье опять с завидным и стоическим упорством предлагают как идеал светлого будущего.

КАК ПОЮТ КИТАЙЦЫ НВШИ ПЕСНИ!

Как китайцы поют самозабвенно, на высшем пределе чувств наши советские песни. И просто народные. И патриотические, написанные в самые драматические периоды нашей истории. Да ту же «Вставай страна огромная!»

Мороз по шкуре дерет.

И никто так больше наши песни не поет.

И это верный признак  нашей, при всем различии, и близости и в грядущем мироустройстве нашего плодотворного единения.

Хотим мы того или нет, но мир будет един и един на основе социалистической глобализации.

И кто нам в этом вопросе тут ближе?

Американцы так наши песни не поют!

И своих у них таких нет.

И как понятно теперь — по определению не будет!