Владимир Бровкин о пролетарском искусстве

Пролетарское искусство,

как окно в завтрашний день

Есть в сетях группа с неброским, но более чем для нынешних дней непритязательным названием — Пролетарское искусство, которую ведет симпатичная московская девушка.

Эта группа интересна тем, что она — для вменяемых людей, которые выставляют в ленте ее  чаще всего репродукции тех или иных картин, прежде всего советской эпохи.

Хотя  ряд этих репродукций не замыкается только произведениями изобразительного искусства.

Но чаще всего, представлен ими, видимо в силу технических причин и личных предпочтений участников, и отдающих им в группе свое предпочтение.

И в силу того, что в ней сгруппировались в массе своей  любители и ценители, прежде всего изобразительного искусства. Причем искусства  не выспренне-элитарного, но рассказывающего, прежде всего, без всяких мудреных цивилизационных погремушек и вычурной эзотерики, о  жизни простого народа.

Нет, в этом изобразительный ряду не обязательно присутствуют только репродукции работ вроде —  Булыжник — орудие пролетариата или  Баррикады на Красной Пресне.

В них — все советское светлое и заветно-трепетное.

И даже не только и столько пафосная героика советских буден. 

Как может кто-то об подумать в горячах.

Там много лирических работ,  прямо-таки целый их океан, начиная от незамысловатых пейзажей, до трогательных детских портретов и восхитительных натюрмортов.

Причем там представлены работы не только советского периода, рассказывающие  о  том, как жил тогда народ и страна. Но и работы гуманистической направленности дооктябрьского периода.

Представлены также работы прогрессивных художников Запада.

Есть при группе, как и при любой другой группе с  похожим нестандартным названием разной степени оголтелости пара ветровых, с придыханием рассказывающих о мерзостях прошлого и тут же втолковывающие остальным пафосно, порой с применением неформальной лексики, азы покаяния.

Что же до основной массы участников группы,  то те, очертенев от повседневности, искренне ставят плюсы, в лучшем случае ограничиваясь несложными ух ты и ахты!

А что до меня, то мне она симпатична тем, что в общем-то неплохо разбираясь в изобразительном  искусстве, я могу в ней, раззудись рука, по тому или иному поводу ничем не связывая себя выразить тут свой восторг, видя в ней работу того или иного симпатичного мне художника.

Вот свежий ряд моих впечатлений по тем или иным работам, интересных актуальностью и созвучием темы текущей повестке дня.

***

Какая у этого большого поэта яркая и красивая биография. В отличии от многих пишущих стихи и навынос и штучно. Вот строки его засевшие в голове: «Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, если мы гореть не будем — кто ж тогда рассеет тьму?»

20 января 1902 года в Салониках  родился основоположник турецкой революционной поэзии Назым Хикмет. Коммунист с 1922 года. Был неоднократно арестован за свои политические убеждения и провел большую часть своей взрослой жизни в тюрьме или в изгнании. Лауреат Международной премии Мира (1950)

Когда либеральные казахские националисты исходят на стон о том, что «… это  была война не наша!», какою  исполинской фигурой встает в нашем сознании эта трепетно-хрупкая казахская девушка, поднимавшая в атаку батальон с призывом «За нашу Советскую родину!»

В наше время ее биография трогает просто до слез.

Великий советский и даже не поэт, а акын!

А акын, по отношению к большой биомассе поэтической мелюзги, кропающей стишата — это более чем поэт! Это еще и виртуоз слова, это еще виртуоз-музыкант  и разом — пламенный трибун в одном лице.

image description