Владимир Бровкин: «На главном направлении эпохи созидания»

Лютое время тоталитаризма.

Но его почему-то  художники, жившие в то время, писали яркими красками восхищения, любви и восторга.

И возникает вопрос с позиций сегодняшнего дня в оценке той эпохи – откуда такая как бы ненормальность? Даже если допустить, что это все они писали из под палки, тем не менее, трудно    написать такими взятыми из жизни пригоршнями радости такие полотна, находясь в таком  сверх подневольном положении…

Репродукции взяты в группе  «Пролетарское искусство», взявшей на себя нелегкий труд и благородную задачу, на фоне всех нынешних изысков постмодерна, пропаганды его великих и несомненных достижений.

Салют на севастопольском рейде. 1955

Баранов Пётр Иванович (1914-2000)

Как у художника – сразу возникает вопрос: пастель? А не цветной карандаш.

Про корабль — могу ошибиться. Но, по-моему — это линкор.

Восторг и восхищение вызывает композиция рисунка. Мощная динамика всех составляющих его элементов.

Восторг по поводу того  — какой же мы были когда-то великой державой!

Есть, есть конечно и чувство горечи…

Но чувство восторга от этого излучающего энергию действа на нем — больше.

У изгороди. Лето. 1931.

Федот Сычков

Сколько солнца, света и искреннего  неподдельного чувства в этом полотне. Написанного яркими и полноценно звонкими красками.

Это в годы, которые с головы до пят перепачканы теперь лютыми красками беспредела и тоталитаризма.  И притеснения всякой мало-мальски свободой меченой мысли. И мало того, какие в те годы были художники, высочайшие профессионалы своего дела, но с такими как бы вывернутыми наизнанку мозгами, по определению не желавшими  ничего видеть в этой жизни кроме ее радости жизни и восторга созидания.

И о — ужас ужасов — на первом плане — мак!

Вы для сегодняшнего апофеоза раскрепощенности, можете себе что-либо подобное представить на полотнах сегодняшних живописцев?

В.П. Ефанов (1900-1978)

Портрет заместителя секретаря комсомольской организации Метростроя Т. К. Рожковой. 1949.

В. Ефанов — это яркая песня советского реалистического искусства. Великолепный портретист, писавший свои высоко одухотворенные портреты как бы на одном дыхании. Но в которых так восхитителен и точен каждый его мазок.

Сегодня уже никто не пишет такие портреты.

На первом плане сегодняшнего портрета мистика, блеф ребят с толстым кошельком и скомканные фантики нынешнего дня с изысками дизайна и разного рода Сюр-а.