Владимир Бровкин: «Дорога на океан»

海への道

ДОРОГА НА ОКЕАН

размышляя о будущем

Да история наша эта — святая.

Наша слава она. И наш гордый редут!

Но позвольте спросить, господа —

                                                     а из вас кто хоть истинно знает:

Нам под елку опять в одночасье кого приведут?

Глобализация уже не грядет!

Она уже идет-гудет глобализация!

Семимильными шагами.

Либеральная.

Со всеми предчувствиями и охами-ахами чьего-то счастья. И чьей-то в раскосматушку как бы фатальной невезухой.

image description
image description

Громыхая эшелонами запустения.  Лязгая суставами оптимизации. Лупастыми глазами цифры. И предчувствием ада.

Деморализуя  всякого её утонченными ароматами и специями.

Но ад, это не единственная, главная и окончательная ипостась и ипостась бытия.

В лексиконе человеческого мышления есть понятия и рая, к которому и лучшие его умы и ее пассионарии и кшастрии, начиная с того же Томазо Кампанелы в мрачных казематах и склепах средневековья, торили проницательной мыслью путь.

У ада есть  жизнеутверждающая альтернатива, ибо а зачем тогда материя, (обращаюсь к тем, кто материалист,  или  высший разум — кто идеалист),   вычленили из мертвой матери (а идеалист объяснит — создали) и вознесли до невыразимых вершин совершенства  феномен всего сущего — жизнь?

Глобализации либеральной на смену   придет животворящее чудо глобализации социалистической. Которая лучезарно вспыхнула всем народам в 1917 году пророческим лозунгом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!), дав надежду им, которую  у них попытались  потом не раз отнять или украсть..

Потом, согласно законам диалектики, даже если либеральные профессора ее еще тысячу и один раз отменят —  грядет в порфироносных одежах человеческого счастья социалистическая. Которая  вызревает уже, да и вызрела в рамках глобализации либеральной. И еще не известно, кто в этом мире кого утилизирует.

Один раз они ее отменили. В 91.

Второй раз это у них  не получится.

Что до глобализации, то она, вопреки чаяниям  всех немыслимых суверенитетов, перемешает и выплавит в тиглях своих и в доменных печах действия и помыслов нового человека.

В человеческой сути которого будет, как не крути — все тот же советский человек, которому сегодня глумливо на каждом шагу веселые и ошалевшие от счастья рынка весельчаки нахально клеят этикетку — совок.

Чем советский глобальный проект лучше либерального?

Либерализм сводит жизнь, этот божий жар по всем азимутам философских квалификаций, к инстинкту потребления.

К тотальному обнулению всех национальных ценностей, которые накопила в истории человечества даже самая маленькая нация.

Советский проект все это в себя полнокровно и жадно впитывал. Никого не умаляя и не принижая.

И грядущая социалистическая глобализация пойдет этим путем, если даже на руинах  оптимизации  всего человеческого это в немыслимый раз все придется возрождать.

Меньше всего оглядываясь назад и по сторонам, когда заходит разговор о сумерках глобализации, за которым почему-то рисуют ад и только ад,  я вспоминаю знаковый роман Леонида Леонова, не последнего писателя на Олимпе нашего слова — «Дорога на Океан».

Там где он не мистик, он много и прозорливо парил часто впереди времени своего  в своем подчас мучительном состязании и борении с собственным словом, постягая тайны грядущего и промысливая  о том, что нас ждет не завтра,  а Завтра.

(Хотя пирамиду его последнюю я не принял тотально!)

Мистика и идущее в понятиях социального оптимизма и переустройство мира на разумных началах — понятия несовместимые, даже если их пытаются совместить порой очень крупные мыслители.

Читаю  национальную поэзию той или иной страны, жадно ищу те объединяющие нас моменты, которые все равно в будущем  будут сложены в один впечатляющий и чарующий проект.

Поэзии эти дают тут порой и импульс и толчок этим предчувствиям.

 «Дорога на Океан», книга прозорливая  тем, что вектор ее устремления не скорлупы и коконы национальных мифов, ласково укутанные в кононы и скорлупы заскорузлого национального тщеславия, теми же силами текущего глобализма подогреваемые,   для которого даже рамки Евро-Азийства — узкая коморка перед распахнувшейся в завтра ширь.

Где не его взгляду упокоенности и минора, будем честными, но неутихающая деятельная борьба, нет средневековья, рабовладения, всего того в мистике чего заблудились  пророки и теоретики структурализма,  напрочь забывая о социальном существе социального движения, сводя все это либо к семиотике понятий, либо к архитектонике запутанных явлений и фактов.

Что до поэзии японской, то Япония — страна океанская.

Я ровным счетом  из этого впечатления ничего ни хочу извлекать.

Она просто и на моем пути в Океан в завтрашнего дня в самом широком смысле слова, без всякой национальной соотносительности, кодов, смыслов, мистерий и чего там еще? — эй, пророки!

Сам я оттуда и думая своим днем нынешним и по русски эту только идею извлечь.

Ну Айтматов же лазил как-то на Фудзияму.  Менее всего выучивая  иероглифы и  выряживаясь в кимоно. И в нивхской лодке долго торчал в океане, пытаясь в схемы свои узкие  вскроить океан, у которого границы куда как  шире, чем у певца Иссык-Куля.

  Глядя на мир с позиций советской грядущности.

6 марта 2021 г.