Ветеран Великой Отечественной войны В.С. Селезнев: «Уроки прожитых лет»

Жизнь моя приближается к своему 95-летию. Время подвести ее итоги и сделать какие-то выводы. Тем более, для меня, рядового советского гражданина, на мой взгляд, она была, в общем-то, довольно интересной и, поучительной. Но выводы, которые последуют из текста, скажу сразу, будут, в основном,  политическими.

Что касается содержательной стороны жизни моей и всей семьи, то ей посвящена целая книга, которую мне помогли издать, «О прожитой жизни и сложившейся судьбе». Кстати говоря, ее содержание опубликовано на сайтах РУСО и «Морполит». Но данный текст должен быть иного плана, хотя, возможно, в чем-то повторюсь.

Родился я в необычной семье. У отца я был седьмым ребенком и третьим, младшим сыном, а у матери первым ребенком и единственным. Это, как я считаю, во многом определило особую любовь ко мне родителей и, в целом, мой жизненный путь. Особенно с точки зрения активности, которая у меня нередко в жизни проявлялась. Наверное, во многом она была связана и с тем, что моя мать, дочь сельского дьякона и внучка священника, была заведующей единственной в селе начальной школой. Поэтому в свои первые десять лет я жил в школе, т. е. там, где учился и где учили, и где сама атмосфера, в которой начиналась моя жизнь, оказала на нее соответствующее влияние.

Мне было 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Поколение детей 1928 и 1929 годов рождения, когда я появился на свет, было следующим после наших старших товарищей, кто каждый год войны призывался на фронт.  Поэтому для нас, особенно сельских детей, с первых же дней после ее начала стал совершенно естественным труд в своем родном колхозе. По существу, все четыре года Великой Отечественной войны у сельских детей школьных каникул не было. Потому что распоряжением Правительства в сельских школах новый учебный год тогда начинался не с 1 сентября, как было раньше, и сохранилось в городах, а с 1 октября. Именно это обстоятельство определило особенности и обусловило годы нашего взросления.

 С лета 1941 года я уже начал работать в колхозе. Конечно, сначала задания давались с учетом возраста, связанные, в основном, с верховой ездой, а в следующие годы они усложнялись. Сельские дети взрослели быстрее своих городских сверстников. В 1943-45 годах мы уже владели всеми видами труда взрослого колхозника, которые требовали не только определенной сноровки, но и не малой физической выносливости. Кроме этого, надо учитывать и то, что в сельском хозяйстве с весенней посевной и до уборки урожая рабочий день продолжается с восходом и до захода солнца. За сезон до начала учебного года каждый из нас вырабатывал более 100 трудодней. Поверьте-это немало и довольно нелегко. Поэтому после войны несколько моих товарищей, и я в их числе, были награждены медалью «За доблестный труд в ВОВ…»

Но главным для моей жизни было то, что уже в ее ранние годы атмосфера Великой Отечественной войны сформировала мой характер и  убеждения искреннего советского  патриота. В конечном счете это и определило мой жизненный путь, хотя найти его было совсем не просто.

Во-первых, моя мама хотела, чтобы я стал учителем. Только спустя какое-то время я понял, что она, при специфике нашей семьи, не хотела меня далеко отпускать и оставаться без моего ежедневного внимания.

Во-вторых, мой старший брат, участник ВОВ, перед войной, и одна из сестер в 1945 году закончили физмат Пединститута. В 1947 году поступил на физмат и я. Все вроде бы пошло, как надо, как бы по семейной традиции.  Я вышел  на свою дорогу, и надо теперь пройти ее до конца. Но в мою жизнь властно «вторгся»… Ленинский Комсомол. А можно сказать и несколько иначе: в декабре 1942 года я «вторгся» в комсомол. И вышел из него лишь… в 1962 году.

Получилось так:

Школу закончил, будучи секретарем комитета ВЛКСМ.

Из 4-х лет учебы в институте год я был членом бюро, год заместителем секретаря бюро и 2 года секретарем комсомольского бюро физмата. Все это было не так просто. На учете состояло около 300 человек. Комсомольская организация была активная. Моя фамилия попала в Книгу Почета Обкома ВЛКСМ, а в марте 1951 года я был принят в члены ВКП(б). Чтобы закончить тему Комсомола, забегу несколько вперед, без подробностей.

По окончании института Горкомом ВКП(б) я был направлен в Военно-Морское политическое Училище. С 1954 года началась моя офицерская служба в Военно-Морском Флоте.

Сначала секретарем комсомольского бюро крейсера «Дзержинский», затем, последовательно, в политотделе дивизии крейсеров и комсомольском отделе Политуправления Черноморского Флота. С октября 1958 года по июль 1962-го — мне пришлось служить в должности Начальника Комсомольского отдела — помощника Начальника Политуправления Северного флота по комсомольской работе. На 14 съезде ВЛКСМ был избран кандидатом в члены ЦК. Но в июле 1962 года меня, слушателя ф-та заочного обучения ВПА им. В.И. Ленина, перевели на стационар Академии. И, таким образом, моя комсомольская юность закончилась…

Но вернемся к студенческому времени.

На 3 курсе Института, видимо, неуемность моей натуры привела меня в аэроклуб, в класс пилотов. Поскольку у меня проявились способности, и летал я хорошо, мне, единственному в нашем выпуске, было предложено, до окончания Пединститута, остаться в аэроклубе и летать в качестве летчика – спортсмена. В июне 1951 года, даже в период государственных экзаменов, пришлось принять участие в соревновании на первенство аэроклуба по технике пилотирования. Спортсменов было трое, среди которых первогодок я был один. Остальные, 10 чел.  профессионалы. Чемпионом я не стал, но итогами был доволен. По сложившимся в то время обстоятельствам о своих конкретных результатах я узнал намного позже. Решив оставить правнукам какие-то реликвии и документальную память о прадедушке, недавно я обратился в Тамбовский областной архив, и   добрые люди прислали мне соответствующие документы по организации этих соревнований. С фамилиями участников и их оценками.

Таким образом, к окончанию Института в конце июня 1951 года передо мной открылись два пути: преподавателя физики с назначением в конкретную школу, и, по направлению горвоенкомата, продолжить обучение в летном училище. Этот вариант для меня был более предпочтителен. Но совершенно неожиданно последовало приглашение в Горком ВКП(б).

Оказалось, что было принято постановление ЦК ВКП(б) об учреждении в Военно-Морском Флоте института заместителей командиров по политчасти малых кораблей и подразделений кораблей первого ранга. Предусматривалось, что комплектоваться эти новые штаты должны молодыми коммунистами, проявившими себя в общественной работе. Поскольку в марте 1951 года я был принят в члены Партии, Горком решил направить меня в Военно-Морское политическое Училище. При моих идейных убеждениях, сформированных еще в годы Войны, я отказаться не мог. И, т. о., не дождавшись итогов соревнований в аэроклубе, я уехал в Ленинград в Военно-Морское политическое Училище им. А.А. Жданова.

Таким образом, с июля 1951 года началась моя служба в Военно-Морском Флоте СССР, и в конце 1982 года в звании капитана 1 ранга я был уволен в запас. Высоких руководящих должностей не занимал, но всегда стремился выполнять служебные обязанности с сознанием  высокой служебной и партийной  ответственности.

 После военной службы в течение 13 лет мне довелось поработать на «объектах народного хозяйства». Пришлось даже, в рабочем порядке, принимать участие в злосчастной приватизации и видеть всю ее уголовщину.

Все, что было в те давние годы, когда начиналась и происходила т.н. горбачевская «перестройка», и ее трагические результаты всегда вызывали у меня попытки открыто высказаться о ней. Тем более, сознавая дефицит оставшегося мне времени.

К сожалению, я не имею достаточной научно-теоретической базы для всестороннего обстоятельного анализа произошедшего, но все же считаю, что мой жизненный опыт в сочетании с полученным образованием дает мне основания и право на соответствующие собственные оценки.

Первая моя реакция на развал СССР содержалась в «Исповеди политработника ВМФ СССР», изданной в интернете на сайте РУСО в декабре 2020 года и несколько позже на сайте «Морполит». Кстати, я сердечно благодарен незнакомым мне руководителям сайтов за ее публикацию. Хотя с тех пор я испытываю некоторое сожаление, в связи с отсутствием и тогда, и позже каких-либо комментариев или каких-то откликов по этой теме.

Непосредственным поводом для данного текста явились различные публикации в СМИ и интернете, в январе текущего года, связанные с 100-летием смерти В.И. Ленина. Может быть, с меньшей  активностью, но в разных вариантах по содержанию, они продолжаются по сей день.

(К сожалению, здоровье не позволило, как предполагалось, закончить  намеченный в ту пору текст и лишь в 20-х числах мая появилась возможность его продолжения. Видимо, поэтому он будет несколько иным, чем планировалось).

Приходится признать, что вряд ли когда-либо в истории человечество  испытывало такую угрозу своему существованию, как в настоящий период. Причем ее характерной особенностью является не антагонизм политических систем в разных государствах, как это было в недалеком прошлом, а реальная опасность ликвидации конкурента или завоевания его территории с необходимыми для агрессора ископаемыми. А лучше для него-и то, и другое.

Современная международная обстановка наглядно свидетельствует о появлении Мирового Разбойника, претендующего на монопольное право своего безраздельного господства на всей планете Земля, именуемого «Соединенные Штаты Америки».

Их История сложилась таким образом, что целый ряд факторов-объективных, и субъективных, в том числе природного, паразитического, расового и колониального характера создал для них наиболее благоприятные возможности своего форсированного развития. В течение длительного времени под прикрытием двух мировых океанов его правители убедились в недоступности их территории для вероятного противника и, по существу, к своей безнаказанности они уже привыкли. И теперь открыто, с беспардонной наглостью реализуют свою разбойничью внешнюю политику.  Инертное, а возможно, и трусливое отношение к ней значительной части государств и мировой общественности вызывает обоснованные тревожные ожидания. Но в средствах массовой информации и в дипломатических отношениях между государствами Мира именно такое, аргументированное и убедительное толкование существующей международной обстановки отсутствует.

В связи с этим, на мой взгляд, есть или напрашивается основание вспомнить и предположить, что провозглашенная в свое время К. Марксом необходимость «Диктатуры Пролетариата» в качестве принципа жизнеустройства государства, в случае его победы, могло бы не только обеспечить в нем политическую и социальную справедливость, но и предотвратить возможность появления вот такого разбойника.

Попытаюсь эту мысль обосновать.

После исторической победы в Великой Отечественной войне, при всех колоссальных и небывалых в мировой истории потерях, уже в первый послевоенный 1946 год в СССР был принят пятилетний план  не только восстановления, но и дальнейшего развития народного хозяйства, повышения качества жизни своего Народа-Победителя. Начало было положено уже в декабре 1947 года Постановлением ЦК ВКП(б) и Советского Правительства об отмене карточной системы и организации свободной торговли предметами народного потребления.

С наступлением мирного времени в ряде стран Западной Европы,  освобожденных от гитлеровского фашизма, появилась реальная возможность и уже начиналось строительство новой жизни на  социалистических началах. С победой коммунистов Китая в 1949 году в Мире образовалась уже  целая система стран социализма. Не только в Европе и Азии, но и в Америке (Куба) и даже в Африке (Эфиопия). В эти годы возникла также еще одна группа стран, т.н. «Движение Неприсоединения». Фактически это были государства антиимпериалистической направленности.

При этом особо замечу, что  деятельность органов власти в таких государствах должна была осуществляться в интересах своего народа и требовала от них,  прежде всего, приоритета мирной, созидательной политики, осмысленных решений, исключающих любую агрессию в качестве политического инструмента. Неслучайно в 1950-х и первой половине 60-х годов в Мире культивировалась идея Мирного сосуществования и было всемирное Движение сторонников мира во главе с лидером Движения французским физиком Жолио-Кюри.

Однако, в противовес Победителю в Великой Отечественной войне СССР Вторая Мировая война обеспечила его бывшим так называемым «союзникам» и особенно главному из них все возможности для их дальнейшего обогащения и начала следующей войны. На этот раз войны «холодной» против СССР, с обновленной антисоветской и антисоциалистической идеологией и с новой гонкой вооружения. Но теперь уже с разработкой особого оружия, оружия МАССОВОГО поражения.

И в этой, совершенно новой, осложнившейся международной обстановке послевоенное   руководство Советского Союза в лице Н.С. Хрущева сначала по его дури рассорилось с Китаем и реформировало управление народным хозяйством, что оказалось для СССР просто неприемлемым, а потом наломало дров и в других вопросах жизни страны. С приходом Л.И. Брежнева обстановка вроде бы начала улучшаться. Но, к сожалению, установившаяся в свое время тенденция многолетнего пребывания высшего руководителя на своем посту в более позднее время нанесла стране, как потом оказалось, непоправимый ущерб. Рядом с фактически уже длительное время нетрудоспособным  Л. И. Брежневым находились такие же больные  его коллеги. И после двух, не понятных для здравого ума их назначений вместо Брежнева, пришедшие им на смену молодые «перспективные» преемники, в условиях новой обстановки оказались банальными перерожденцами. По сути дела, не пытаясь найти должной пропорции в финансовых, производственных и оборонных расходах и не разобравшись толком в возможностях социалистической системы народного хозяйства, как это сделали в свое время в Китае, решили просто на-просто ее разрушить.

И вот 30 лет спустя, уже капиталистическая Россия, будто «по указанию свыше», вынуждена вести Специальную Военную Операцию против своего недавнего кумира,  родственного в классовом смысле государства. Даже испытывая реальную угрозу своему существованию. Когда-то этого невозможно было себе представить: ведь совсем недавно предатели СССР были буквально пропитаны своей  любовью к нынешнему противнику, бросив свое социалистическое государство к его ногам.

И теперь кто бы что не говорил и как бы кто не считал, но вышло таким образом, что наша современная Российская Федерация, которая отреклась от социализма, Великой Октябрьской Социалистической Революции и ее вождей, фактически оказалась под прикрытием социалистического Китая с его откровенными симпатиями и к бывшему СССР, и его Создателям. Правда, Руководство РФ подчеркивает свои сугубо деловые, экономические цели дружбы с Китаем, демонстративно отрицая ее идеологический характер.

Ну что ж. Бог с ним, с нашим Руководством. Пусть будет так.

Но, кроме этого, констатируя современное состояние международной обстановки, которая, кстати говоря, вообще характеризуется глобальным распространением по всему миру различных конфликтных ситуаций, я счел целесообразным особо, еще раз, уже накануне своей кончины обратить внимание на реальную угрозу вообще исчезновения мировой цивилизации.

На мой взгляд, существуют два фактора, которые определяют эту чрезвычайную опасность.

Первый-современное оружие, с его постоянным  совершенствованием и распространением в мире. Вплоть до владения этим оружием даже Северной Кореей, Пакистаном и другими, не самыми развитыми странами. Не говоря уже о появившейся в последнее время угрозе его применения в СВО, с неопределенными последствиями. Но пока оставим этот всем понятный фактор без комментариев.

Следующий фактор, на мой взгляд, требует более подробного рассмотрения. Признаюсь откровенно: это плод моих личных размышлений. То, что хотелось бы сказать, я нигде ничего подобного не читал.  Поэтому прошу меня извинить за их, возможно, надуманный характер или фантазии выжившего из ума престарелого ветерана.

Некоторое время назад в одном своем тексте о человеке как творении природы я пытался порассуждать на эту тему. Тогда я  понял, что никому она была не интересна. И все же данном случае хотелось бы к ней вернуться.

И так второй фактор—это человек как животворное существо,  представляющее в наступившее время, на мой взгляд, для самого себя реальную и даже особую опасность.

 Дело в том, что Природа или Бог (кому что нравится), образовавшие когда-то на планете Земля живой мир во всем его многообразии, среди разных творений создали отдельный мир, животных-хищников, включая и человека. Но, в отличие от  сородичей, он был наделен особой «деталью» его организма- органом мышления, способным осознавать среди них не только  свое положение, но и свои действия. Как известно, в русском языке он получил  наименование МОЗГА.

Но это обстоятельство, сделавшее потом человека Царем Природы, вместе с тем не освободило его от необходимости постоянной борьбы за свое существование. Таким был мир живой природы, что обусловило, на мой взгляд, наличие у человека так называемого, может быть, и остаточного, но способного к этой борьбе, инстинкта хищника. Думаю, что через какое-то время именно он фактически и стал главной причиной многочисленных конфликтов и несчастий в человеческом обществе. Потому что проявление у человека такого инстинкта потребовала необходимость сопротивления  угрозе своей жизни, или  устранение ее любой ценой. В конечном счете, это обеспечивало ему свою жизнеспособность.

Именно под влиянием этой особенности в ходе исторического развития человеческого общества было установлено неограниченное право сильного на власть над более слабым, чтобы в различных формах и масштабах любой ценой, том числе путем насильственных и агрессивных действий либо защитить себя, либо добиваться  удовлетворения возникающих потребностей.

Таким образом, мотивированный  источник агрессии человека, или группы людей, объединенных общими целями, например, в разбойные коллективы или шайки, тем более агрессивной политики конкретных государств, — это, в конечном счете, удовлетворение необходимых для них потребностей. Любого характера или масштаба.

В то же время умственные способности человека, а в масштабах, скажем, государства его интеллектуальный потенциал, обеспечивающие для этого материально-технические или оборонные возможности, являются средством удовлетворения таких потребностей.

В условиях капиталистического общественно-политического строя, где агрессия его органическое свойство и непременное условие его существования, так было и будет всегда.

Таким образом:

Источник агрессивного поведения человека или группы людей, а также  Государства-это необходимость удовлетворения имеющихся или возникающих у них потребностей, что вызывается, как уже говорилось выше, инстинктом животного-хищника. Возможно это утверждение вызовет отрицательную или неприятную реакцию, но это так.

Средство, или инструмент обеспечивающие удовлетворение  потребностей,-это Умственный потенциал господствующей власти, который находится в подчинении у потребностей.

Здесь же следует заметить, что в условиях капитализма, господства частной собственности и культа материального богатства существует и движущая сила мировых войн или локальных конфликтов. Это  постоянная капиталистическая рыночная конкуренция.

Таким образом, история человечества сложилась и продолжается по сей день как бы обреченной на периодические мировые или локальные войны.  Только теперь уже с новыми видами оружия и боевой техники и реальной угрозой его существованию.

Вернусь к марксистско-ленинской теории Диктатуры пролетариата и Пролетарских революций.

Как известно, ее возникновение стало возможным, когда в середине 19 века в условиях господства капитализма пролетариат промышленно развитых стран Западной Европы стал созидательной силой и поставил перед собой задачу добиться своего  «освобожденья своею собственной рукой…» (из текста Пролетарского Гимна «Интернационала»).

Провозглашение необходимости Диктатуры Пролетариата в качестве принципиальной основы организации власти в государстве имело своей целью исключить его эксплуататорский, хищнический  характер и создать благоприятные условия для жизни трудящихся. Успешное решение такой задачи требовало в ту пору победы пролетарской революции во всех или в большинстве развитых стран Западной Европы, но этого не произошло. Дальнейшая История хорошо известна. Тем временем теперь уже человечество в целом подошло к мировой катастрофе.

Поэтому хотелось бы еще раз подчеркнуть, что наделенный даром человеческой жизни объект или субъект любого масштаба, любая инстанция в решении любой задачи и особенно в удовлетворении любых потребностей должен, прежде всего, руководствоваться не инстинктом, о котором говорилось выше, а умом. Возможно и СССР сейчас был бы рядом с Китаем…

 Дополнить свои размышления я хотел бы некоторыми комментариями.

В последнее 10-летие 20 века СССР подвергся развалу, а точнее-он был  угроблен. Подводя итоги своей жизни и определяя свои идейные позиции, я опираюсь на три неопровержимых, на мой взгляд, аргумента.

  1. Удивительная, даже немыслимая для того времени, победа Ленинской Партии большевиков в 4-х летней Гражданской войне. Оставлю этот исторический факт без комментариев.
  2. Удивительно форсированные, невероятные по времени сроки, как оказалось, весьма успешной подготовки социалистической экономики и Советского народа к новой ожидавшейся войне. При всех материальных и психологических сложностях тех лет.
  3. Великая, небывалая и, убежден, нигде и никогда в будущем, неповторимая Победа молодого, по историческим меркам, Государства над самым сильным в те годы противником.

При этом следует отметить, на мой взгляд, также три фактора.

Во-первых, для современного поколения русского народа и других народов бывшего СССР довоенные, военные и первые послевоенные годы-это время уже далекого прошлого, что, к сожалению, и определяет соответствующее к ним отношение. Но для политической позиции современного руководства страны и его последующих поколений никакие сроки давности, притупляющие оценки тех исторических побед, недопустимы.

Во-вторых, совершенно бесстыжая позиция бывших союзников СССР по антигитлеровской коалиции, приписывающих себе главные заслуги в Победе, явление вполне ожидаемое. Потому что в Мире всем и хорошо известны присущие им, особенно американцам, их высокомерие, невежество и цинизм. Только жаль, что среди части современного общества России такое понимание в должной мере отсутствует.

В-третьих, на мой взгляд, давно уже необходимы соответствующая реакция или конкретный ответ Руководства РФ на многочисленные замечания и комментарии, в связи с политической символикой Праздничных Парадов в День Победы на Красной Площади.

В силу, считаю, уважительных причин мне неудобно высказывать Президенту какие-то свои рекомендации. Однако, вполне вероятно, что антисоветская атмосфера в Москве в день празднования очередной годовщины Великой Победы позволяет  американцам приписывать ее своей стране.

В то же время Президент РФ В.В. Путин одной из главных задач Руководства страны и ее различных средств массовой пропаганды ставит воспитание у народа РФ и особенно у молодого поколения государственного патриотизма.

Для молодежи России патриотизм-это беззаветная любовь к своей Родине, гордость за свое старшее поколение, за его славные фронтовые победы и трудовые достижения и собственная готовность к их продолжению и приумножению. Тем более, в этой связи, не следовало бы показывать, мягко говоря, демонстративно «беспартийный», а, точнее, откровенно антисоветский характер торжественных мероприятий в День Победы. Тем более, если еще раз сказать по совести, равных ей по своим масштабам и влиянию, в Истории России не было.

Заключительную часть своих размышлений жизни я хотел бы посвятить посильному для меня анализу политической атмосферы, в которой моя жизнь заканчивается.

1.Инициаторы и исполнители развала СССР руководствовались не интересами своего государства, а своими корыстными интересами и потребностями. С первых же дней постигшей страну трагедии выяснилось, что произошел монархический или белогвардейский реванш, осуществленный предателями Великих поколений.  Грубо говоря, проявились те же инстинкты хищника, о чем говорилось выше.

2.Вопиющее расслоение общества-социальное и материальное, в том числе имущественное, появление миллионеров и миллиардеров наряду с откровенной нищетой-тема давно известная и ставшая как бы уже естественным явлением, народу необъяснимая. Но ведь на его плечах живет и держится страна. Больше того, все это усугубляется внедрением различных платных услуг, в том числе в медицину и образование. Хотя в Конституции об этом говорится иначе.

Даже принимаются какие-то специальные меры для выращивания уже с детских лет будущей новой, особой элиты страны. Правда, возможно, это чье-то изобретение в качестве замены «октябрят» и «пионеров». Но вряд ли она станет столь же полноценной. Как невозможно возобновить и прославленный Ленинский Комсомол. Возможно, есть какие-то планы создания или уже действуют молодежные организации под эгидой Церкви, о них мне неизвестно, но и они Комсомола вряд ли заменят.

В общем, учитывая наличие наше время таких организаций, как «Сириус» и ему подобных, невозможно представить, чтобы выпускник, например, тамбовской сельской школы, выбирая свой жизненный путь, мог на равных конкурировать со своими ровесниками из этой элиты. Да сейчас и школ-то во многих селах нет.

Иначе говоря, в гражданское общество Российской Федерации искусственно и целенаправленно вколачивается его дальнейшее расслоение, чтобы обеспечить потребности новых господ, появившихся на развалинах СССР.

Вместе с тем, констатируя наличие вопиющей проблемы дикого расслоения общества и появление миллиардеров, я счел необходимым обратить особое внимание на периодические, чрезвычайно болезненные для меня лично телевизионные кадры. Периодически  под рубрикой «Вместе мы победим» диктор обращается к телезрителям с просьбой о денежной помощи на лечение детям, уже в начале их жизни обреченным на ее, возможно, скорый трагический исход. Причем, показывая их на телевизионном экране. Я не в силах смотреть на эти кадры, на маленьких деток и их родителей. Потому что в буквальном смысле плачу. Даже сейчас, в эти минуты работы над текстом вытираю слезы. Ну кто-то же, на самом верху командного состава Государства должен же, наконец, обратить на это свое внимание и оказать должное влияние. Правительство, Федеральное Собрание, Администрация Президента РФ или сам Президент. Неужели экономика современной России, в адрес которой в наши дни звучит немало комплиментов, не в состоянии иметь особый, специальный фонд для лечения таких детей, а не собирать для этого средства «с миру по нитке» для оказания «посильной» помощи.

(Несколько позже, по ходу работы над текстом, возникла  необходимость к этой теме вернуться.

1-го Июня, в День Защиты детей телевидение показало встречу В.В. Путина с священнослужителем-руководителем фонда «Круг Добра», который проявляет заботу о больных детях. Узнал о существовании этого Фонда, к сожалению,  впервые. Но, извиняясь за свою неосведомленность, все равно считаю необходимым заметить, что следовало бы не только вспоминать о ней именно 1-го июня, но и вообще повысить уровень государственного влияния на решение этой проблемы.  Было бы более логичным, если бы Президент в День Защиты детей встретился не с Иерархом Церкви, пусть даже руководителем специального фонда, а с Министром Здравоохранения РФ).

3.Я бы задал свои вопросы некоторым политологам-журналистам, оседлавшим современные СМИ, бесстыжесть которых обращает на себя особое внимание. Один из наиболее активных среди них некий Сергей Михеев. Именно он, когда общественность отмечала 100-летие смерти В.И. Ленина, обрушился на него в интернете с таким остервенением, что содержавшаяся в ней аргументация вызвала у меня, помягче говоря, недоумение и заставила тут же направить ему соответствующий ответ. К сожалению, в то время здоровье мое этого сделать не позволило. Но сейчас несколько слов об этом человеке намерен сказать.

Выпускник философского факультета МГУ, избравший для себя профессию журналиста. Видимо, для него это выгоднее, чем быть преподавателем философии. В этом смысле  его можно понять…

Несколько лет назад, когда новая Партия Захара Прилепина вступала (в странный, как я тогда считал,) союз с Социалистической Партией Сергея Миронова, к ним присоединился и Михеев. Тогда, видимо, для представления общественности новой политической фигуры в интернете была показана беседа известного В. Соловьева с менее известным С. Михеевым. Из передачи стало ясно, что, будучи сторонником социализма (объединялся же с борцами за «социализм»), он оказался истинно православным верующим, убежденным сторонником активного строительства храмов, исповедующим известную церковную истину: «каждый человек один раз рождается, один раз умирает и один раз встречается с Богом».

 Я решил обо всем этом вспомнить, чтобы дать соответствующую характеристику этому философу с образованием МГУ и самоучке-журналисту. Не случайно, будучи исключительно говорливым, он с гордостью декларирует единство своих идейных позиций с политикой Президента, свою принадлежность к его Доверенным лицам и активную критику Советской власти. Всячески подчеркивая свое критическое отношение к В.И. Ленину, подчеркивая его нелюбовь к России, что якобы и заставило его организовать в ней Октябрьскую Революцию.

При этом, безусловно, рассчитывая на свою выгоду.

Но С. Михеев – это «солист».

Вместе с тем интересное еще одно, уже само по себе как бы явление «Христа Народу». Это также выпускник МГУ 1996 года выпуска, только юридического факультета Константин Малофеев. Убежденный Монархист и даже Заместитель Патриарха Кирилла. Судя по информации из интернета, русский патриот, кстати, миллиардер, но сторонник СВО и основатель целого патриотического канала «Царьград». С мечтою увидеть В.В. Путина во главе монархической России.

Мне не по силам сформулировать какую-либо объективную оценку этой личности. Но вот такие кумиры современной журналистики формируют идейную направленность и содержание пропаганды нашего современного Общественно Политического строя. Не хотел бы выглядеть банальным, но в силу преимущественного влияния на них, простите, биологических потребностей, они уже не способны видеть в нем его существенные изъяны. Небольшой  вышеизложенный пример необходимости публичного обращения за посильной помощью для лечения маленьких деток наглядно подтверждает эту истину.

За неимением достаточного времени и здоровья попробую хотя бы коротко остановиться еще на некоторых вопросах.

4.Хотел бы часть этого текста посвятить современной русской православной Церкви и ее служителям.

С точки зрения принадлежности к Государству, где мне было суждено родиться, и не отрицая своего атеизма, я считаю себя православным.  Тем более, по линии матери, как уже говорилось, я потомок священников. Наверное, поэтому нередко деятельность Церкви привлекала и привлекает к себе мое внимание.

В настоящее время, в условиях СВО ее позиция и действия священнослужителей находят у меня искреннее одобрение.

Но в течение своей жизни, как только начал что-то понимать, я не был равнодушен к той роли, которая была отведена ей в Государстве.     Конечно, я не располагаю специальными научными знаниями в этих вопросах. Как говорил один давний киногерой, «есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке это неизвестно…» Но это на Марсе. В Церкви — иначе. Для ее Служителей и Паствы — Бог есть. И-точка. Наука здесь просто не причем. В данном случае-главное Вера. И свойство ее не только в повсеместном, глобальном распространении, но и в фанатичном характере вероисповедания. Поэтому Вера в Бога, по всему Миру у каждого народа была и есть своя и является опорой власти в любом Государстве. Иначе говоря, Религия, в том числе православная, различные формы и средства ее пропаганды являлась и является инструментом подчинения народа своим Правителям.

Поэтому естественно предположить, что в человеческой истории всегда была проблема взаимоотношений светской и духовной власти. Везде она, конечно, решалась по-своему. Но думаю, что, за редким исключением, решалась в пользу Государственной власти. Есть будто на этот счет какие-то проблемы в Ватикане, но они мне неизвестны.

Однако неслучайно, когда в обществе любого государства происходили конфликты классового характера, Церковь была на стороне господствующего строя. За единственным исключением: в  Истории России, с самого начала организации в ней коммунистического движения  и при всех великих победах СССР,  Русская Православная Церковь, в основном, выступала  против большевиков, В.И. Ленина и  Советской власти. Иногда бывали некоторые потепления. Но они были кратковременные и вынужденные. Когда же в истории СССР наступил критический период, Церковь с самого начала заняла активные антикоммунистические позиции, всемерно оказывая поддержку антисоветизма в Руководстве России. Даже в условиях современной морально-психологической атмосферы в стране, где в обществе существует настоятельный запрос на социальную справедливость.

Казалось бы, почему? Ведь идея Диктатуры пролетариата, как уже говорилось выше, заключалась в ликвидации эксплуатации человека человеком. Веками, от первобытно-общинного строя до капиталистического, в разной форме шла постоянная борьба людей за свое равноправие. И, наконец, когда наемные работники промышленных  предприятий стали главной созидательной силой в странах Западной Европы, во второй половине 19 века Карлом Марксом была провозглашена  идея Диктатуры Пролетариата. С чего, я и начал свое повествование. Это был принцип функционирования Государства, обеспечивающий равноправие в обществе и равную доступность его членов к результатам своего труда.

В России, или в СССР он был осуществлен, но Церковью не принят. Кто захочет, причину или причины ее такой реакции каждый не предвзятый человек может найти для себя сам. Но в любом случае, на мой взгляд, они не служат ее авторитету. Неслучайно, количество верующих, на мой взгляд, сокращается.

5.К великому сожалению, я оказался невольным свидетелем эпохи великих свершений, которые осуществлялись на моих глазах, даже в моем глухом тамбовском селе, и ее крушения. Нередко в конце моей жизни возникают детские воспоминания о собраниях наших крестьян, когда создавались колхозы. Они проходили в классных помещениях школы, где я жил, и уже тогда я видел их активность, о чем позже рассказывал своим товарищам. По-детски эмоционально воспринимал эпизоды, когда знакомый мне взрослый колхозник с нежностью, трогательно старался подкормить свою лошадь, недавно передав ее в колхозную конюшню. При мне начиналась электрификация нашего села, и мы, мальчишки, с удовольствием бегали вокруг столбов, на которых крепились электрические лампочки. Подрастая, я видел начало механизации в колхозе. Появление первых тракторов и тракторных бригад с первыми, не нашими трактористами и их молодежные конфликты с нашими ребятами. Незадолго до войны в каждом колхозе, а их было в наших соседних селах четыре, появились автомобили (до сих пор я помню на их бортах крупно нарисованные номера).

В нашей семье, в школе был единственный в селе радиоприемник, работавший от аккумуляторной батареи, и я с большим интересом слушал о жизни в стране.

Но с началом войны, которая вскоре оказалась Великой Отечественной, все круто изменилось.

Конечно, ее жертвы и масштабы сильно сказались на послевоенной жизни страны и советского народа. В этот сложный период наши люди, и в первую очередь, москвичи легко поддались на  провокации, прежде всего, по поводу дефицита на торговых полках. Зависть к Западу, который строил свою жизнь СОТНИ лет и с помощью КОЛОНИЙ замутила наш рассудок. Практически, из-за этого под руководством перерожденцев в управлении страной мы потеряли свое Великое Государство. Хотя История отвела ей всего лишь 73 года, из которых 19 лет пришлись на непосредственную подготовку к ВОВ, 4 года на войну, 5 лет на послевоенное восстановление и 45 практически на подготовку  к отражению возможной агрессии в новой войне и с реальной угрозой существованию России.

Спустя годы после развала СССР, я лично пришел к выводу, что неопровержимым и реальным результатом Великой Октябрьской Социалистической Революции и деятельности Ленинской партии большевиков было образование Общества Социальной Справедливости. История показала, что отсутствие дефицита в торговом обслуживании населения само по себе не является ее  гарантией. Социальная справедливость в обществе—это принципиальная функция Государства, обеспечивающая  предоставление своим гражданам равное право на доступ к его материальным и духовным достижениям, исключающая любые формы их дискриминации и эксплуатации человека человеком. Построить Государство на принципе социальной справедливости при капиталистическом общественно-политическом строе невозможно—по определению. Как бы современная пропаганда не надрывалась…

Прости меня, читатель, но через много-много лет оставленные когда-то у созданного природой человека инстинкты хищника все же проявились. Такие люди оказались в руководстве страной, обеспечив себе и близким соответствующие возможности. Другого объяснения причин развала СССР, чтобы они носили исчерпывающий характер, я дать не могу. Специально аргументировать такой вывод, продолжая и дальше этот текст, думаю, необходимости нет. Достаточно сравнить богатства власть имущих и их близких друзей в сравнении с примерно такой же категорией их советских предшественников. Напомнить о все более открытом, даже вызывающем проявлении блатных или родственных связей при назначениях на руководящие или престижные должности.

Не говоря уже о давно процветающих т. н. олигархах.

При отсутствии в стране былого идейного и административного влияния на всех ступенях руководящих кадров современный культ материального богатства вместе с их должностными возможностями стал движущей силой морально-психологического характера и стимулировал проявление того инстинкта, о котором говорилось выше. В итоге в стране произошел расцвет преступности, особенно мошенничества и коррупции, скрыть масштабы которых практически уже стало невозможно.

И все это происходит в невероятно опасной международной обстановке, с напоминания о которой и начинались размышления об Уроках моей прожитой жизни.

Закончить их мне хотелось бы выражением надежды на то, что наступит время, когда на смену поколению разрушителей придет поколение, которое восстановит СССР и вернет его былое Величие.