27 декабря 2021г. исполняется 30 лет со дня принятия Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска». В Постановлении говорилось: В целях защиты прав и интересов граждан, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
1. Распространить действие Закона РСФСР от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных настоящим Постановлением. К гражданам из подразделений особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаёмного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
а) непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений;
б) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
в) непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах;
г) личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих;
д) непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
2. Лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 15 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1, статьей 29, частями первой — третьей статьи 39 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.06.2015 N 169-ФЗ). Лицам, указанным в подпунктах «а» — «г» пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Лицам, указанным в подпункте «д» пункта 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3 — 12, 14 части первой статьи 14, пунктами 1 — 3 части первой статьи 15, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, пунктом 2 части второй статьи 30, частью первой статьи 40 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Семьям, потерявшим кормильца из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 3, 7, 8, 12 — 14 части первой статьи 14, частью четвертой статьи 39, а также статьями 41 и 42 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», но не ниже норм, установленных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в случае потери кормильца вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период военной службы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ). Меры социальной поддержки предоставляются лицам, имеющим удостоверения, порядок и условия оформления и выдачи которых определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004).
Льготы, касающиеся пенсионного обеспечения, вводятся в действие с 1 апреля 1992 года. Информация о состоянии здоровья и об изменениях состояния здоровья лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, подлежит включению в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 329-ФЗ)
3. Правительству Российской Федерации: впредь, до принятия соответствующих законодательных актов, регулирующих порядок регистрации государственно-общественных объединений, зарегистрировать Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации как государственно-общественную организацию, в порядке, установленном для общественных объединений. Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, равно как и создаваемые при нем предприятия и организации, пользуется льготами и преимуществами по налогообложению в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ); разработать с участием Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации программу по решению вопросов социальной реабилитации лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления (абзацы пятый — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
За прошедшие 30 лет после принятия Постановления ВС РФ от 27.12. 1991г. №2123-1 ветераны подразделений особого риска (ПОР), лишены более 50% прежних льгот и компенсаций. Особенно серьезный удар по ветеранам подразделений особого риска, участникам испытаний ядерного оружия и боеприпасов, ликвидаторам различных аварий и катастроф с ядерным оружием нанесен за последние 20 лет. С принятием закона 2004г. №122-ФЗ наши ветераны потеряли солидные льготы и компенсации. Судите сами, за участие в подразделениях особого риска ветеран получает надбавку к пенсии в размере 93 рубля 78 копеек. С уходом из жизни в 2014г. Председателя Комитета ветеранов подразделений особого риска РФ (КВПОР РФ) В.Я. Бенцианова, никакой защиты ветеранов ПОР со стороны нынешнего руководства Комитета ВПОР РФ во главе с А.С. Евсеевым нет. За семь лет, в наш адрес не поступило не одного документа с целью помощи, поддержки, защиты или решения других наболевших вопросов которых скопилось множество. Ветераны ПОР и вдовы брошены на самовыживание и массово вымирают.
Между тем, на содержание ГОО КВПОР РФ ежегодно Правительство РФ (через ФМБА, — его ныне возглавляет В. Скворцова), выделяет около 12 миллионов рублей. Вместо того, чтобы поддержать ветеранов ПОР и вдов тратят деньги на структуру, которая фактически бездействует. Ревизионная Комиссия КВПОР РФ (которую я возглавлял в 2011-2014гг.), ранее неоднократно обращалась в различные инстанции (Счётную палату РФ, Прокуратуру и т.д.), с целью разобраться, куда уходят деньги выделяемые на содержание Комитета, но воз и ныне там. А ведь это Государственно – общественная организация, но после того, как ее взяло под свое крыло 12 ГУ МО РФ ветераны оказались брошены. По словам ветеранов ПОР обидно то, что подавляющее число участников подразделений особого риска это люди пострадавшие в период прохождения службы в Вооруженных Силах СССР. То есть в ходе создания ядерного щита при И.В. Сталине и последующие годы. Власти хвастают нашей ядерной мощью, а лечить и защищать пострадавших не хотят.
Титаническую работу по созданию Комитета и установления льгот проделала группа энтузиастов под руководством В.Я. Бенцианова, за что ему большое спасибо. Те, кто понимает важность сделанного ветеранами ПОР будет говорить добрые слава и честь «атомных солдат» сделавших много для создания ядерного щита, а значит сохранения мира на земле. При жизни Владимира Яковлевича не все его ценили, а теперь понимают, потеряли – всякую защиту. Как подчеркивал В.Я. Бенцианов обстоятельствами скрытности заболеваний ветеранов ПОР были: данная на 25-40 лет и даже пожизненно подписка о сохранении военной и государственной тайны, что не позволяло им в течение многих десятков лет поведать врачам и близким о причинах своих тяжелых недугов. Из-за этого в течение многих десятков лет эта категория граждан не получала своевременного обследования, лечения, лекарственных препаратов, реабилитации, социального и государственного признания заслуг перед Родиной; перенесенное воздействие малоизученных поражающих факторов ядерного оружия, таких как инфразвук, электромагнитный импульс (ЭМИ), сейсмика, световое и тепловое излучения и других. Следствием этого являлась мгновенная гибель испытуемых крыс, мышей, собак, овец, скота и даже насекомых. При этом указанные биологические объекты отслеживались от момента воздействия до самой гибели, а военные — никогда (для подводников и сборщиков такими факторами воздействия являлись токсично-радиоактивные аэрозоли при длительных нагрузках в изолированных помещениях).
Вплоть до создания Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, никто из военных ядерщиков не подвергался плановому обследованию, лечению и реабилитации с применением особых лекарственных средств, ограниченным применением физиотерапевтических процедур и других подобных аварий. Стремится создать специфический Комитет с целью защиты людей прошедших через радиацию в нашей стране могли только люди жертвующие собой, с особым чувством ответственности и долга перед товарищами и их семьями. Это было трудно и не безопасно.
В соответствии с пп1,2 постановления Верховного Совета Российской федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1 и разъяснения Министерства финансов РФ от 27 декабря 1993г. №81 «О порядке финансирования, учета и отчётности расходов…», а также письмом Минсоцзащиты РФ от 27 октября 1993г. №1-3088-18 «О социальной защите граждан из подразделений особого риска», гражданам из подразделений особого риска были представлены немалые льготы и компенсации.
Так, для лиц имеющих инвалидность: бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно); бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врача); бесплатное ежегодное обеспечение санаторно – курортным лечением или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки; бесплатный проезд на всех видах транспорта от места жительства до места лечения в т.ч. санаторного, диспансерного, амбулаторного, клинического обслуживания (туда и обратно; внеочередная госпитализация; получение бесплатного медицинского полиса; выплаты работающим инвалидам пособий по временной нетрудоспособности до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году в размере 100% фактического заработка; обеспечение жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления; обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты; оплата занимаемой площади (в пределах норм), в том числе и членов их семей, проживающим с ними, в размере 50% квартирной платы, а также за телефон, радио, газ, электроэнергию, отопление; доплата до размера прежнего заработка при переводе по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; первоочередное бесплатное обеспечение легковым автомобилем, при наличии соответствующих медицинских показаний; возмещение расходов связанных с обслуживанием на дому при отсутствии проживающих с ними родственников; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); бесплатный проезд с правом первоочередного приобретения билета по железной дороге, судах транспортных и местных линий, а в районах не имеющих этого вида транспорта воздушным или автомобильным транспортом (один раз в год); использование ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для них время; получение дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней; освобождение от уплаты подоходного налога и всех других видов налогов, пошлин, регистрационных и курортных сборов; выплата пособий по временной нетрудоспособности в размере 100% фактического заработка независимо от непрерывного стажа работы; внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуально – жилищного строительства; внеочередное вступление в гаражно – строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы); получение беспроцентной ссуды на приобретение и строительство садовых домиков, на благоустройство садовых участков и на индивидуальное жилищное строительство; внеочередное обслуживание в лечебно – профилактических учреждениях и аптеках; получение беспроцентной ссуды в размере 600-кратной суммы установленной законом размера минимальной месячной оплаты труда на кооператив и индивидуальное жилищное строительство с погашением 50% ссуды за счет республиканского бюджета РФ; получение беспроцентной ссуды в размере 500-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда для организации подсобного или фермерского хозяйства; обеспечение их, а также проживающих с ними детей, не достигших 14-летнего возраста, продовольственными товарами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой 50% их стоимости либо ежемесячная денежная выплата им в размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда; назначение пенсии по инвалидности, наступившей вследствие увечья или профзаболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы и связанного с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска; назначение пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам начальствующего и рядового состава… право на получение двух пенсий – пенсию по старости (за выслугу лет) и пенсию по инвалидности связанной с непосредственным участием в ПОР и другие льготы.
Реформаторы, — чубайсы, починки, кудрины, зурабовы, грефы, голиковы, исаевы, скворцовы лишили нас большинства льгот людей, кто прошел через радиацию, создал мощный щит страны, дабы нынешним правителям и дельцам жилось вольготно на Руси. Ветеранов также лишили компенсации за ущерб здоровью. Так, согласно п. 1.32. вышеуказанного документа предусматривалось ежегодная компенсация инвалидам 1 и 2 групп – пятикратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; инвалидам 3 группы – четырех кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. А также: единовременная компенсация за ущерб здоровью в размере: инвалидам 1 группы- 100 кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, инвалидам 2 группы 70-кратной, а инвалидам 3 группы — 50-кратной кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Почти такие же льготы были установлены и лица, не имеющим инвалидности. Суть в том, что ветеран прошедший через подразделения особого риска приравнивался к инвалиду 3 группы.
Ветеранам ПОР назначалась пенсии с уменьшением возраста выхода на 10 лет, при наличии общего стажа работы: у мужчин – не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет. Так же проводились надбавки к пенсии в размере 30% минимальной пенсии по возрасту от размера назначенной пенсии. Ежегодная компенсация за ущерб здоровью в размере четырех кратной сумы установленного законом размера минимальной оплаты труда. Но, грубо попирая Конституцию РФ и Международное право большинства льгот ветеранов лишили, В тяжелейшем положении оказались семьи, прежде всего вдовы, пострадавших кормильцев, из числа ветеранов подразделений особого риска. Добиться законности и справедливости по ветеранам и вдовам в нынешней России, возможности нет, даже через суд. Правители толкующие о демократических нормах, создали правовой беспредел. Ныне положение участников подразделений особого риска значительно ухудшилось с принятием закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утративших силу некоторых законодательных актов РФ…». Льготы и компенсации ветеранам ПОР и их семьям снижены вдвое. Ветеранов лишили права на социальную защиту, гарантий и компенсаций по большинству положений постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. №2123-1.
При переходе к системе социальной защиты в соответствие с законом 122-ФЗ субъекты РФ были должны: заменяя льготы в натуральной форме на денежные компенсации, вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан; реализовать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования; при осуществлении гражданами социальных прав и свобод не допускать ущемления прав и свобод других лиц. В законе сказано, что нормы не могут использоваться для уменьшения прав и законных интересов человека. Но произошло все наоборот. Особенно лютует господин Собянин прикрывшись коронобесием. Он лишил наших федеральных ветеранов – льготников поезда на городском транспорте и других льгот.
Под лозунгом монетизации ликвидирован половина льгот в натуральной форме и денежном выражении. Они подвергнуты изменениям, направленным на уменьшение денежных выплат и компенсаций. При передаче полномочий по льготам субъектам произошло их занижение в законах субъектов РФ. Принятый порядок по бесплатному проезду в городах и населенных пунктах привел к тому, что льготный проезд действует только в пределах региона проживания; ликвидированы гарантии многих медицинских и лекарственных услуг; беспредел по коммунальным платежам, воде, электричеству, теплу, плате за жилье. Развязаны руки разного рода дельцам, мошенникам, что привело к поборам, от которых защититься невозможно. И все это достаётся людям, которым доверяли работу особой государственной важности, посылали на самые ответственные участки, а теперь цинично обманывают.
Ветеранов подразделений особого риска лишили права на получение бесплатного жилья, проезда в городском транспорте по предъявлению удостоверения ветерана ПОР, лекарств, проезда на лечение или отдых, льготного проезда на железнодорожном и других видах транспорта, ежегодной путевки в санаторий или дом отдыха, многих других льгот и компенсаций. Словоблудие господ разного уровня, что с принятием закона уровень жизни людей (инвалидов и льготников) не должен снизиться оказались пустым звуком. 26 августа 2000 г. президентом РФ подписан Указ № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ», а в 2005г. вышел еще один Указ № 949 которым предусмотрена доплата работникам ядерного комплекса, в том числе военным пенсионерам. Однако чиновники из Министерства обороны РФ сделали все, чтобы эти надбавки получали только уволенные из частей 12 ГУ МО РФ.
Совет ветеранов ПОР неоднократно обращался в федеральные органы законодательной власти с просьбой о распространении действия Указов на всех ветеранов, кто служил в этой структуре и получил дозы радиации. Но, к сожалению, оно было оставлено без ответа. Законодательные и нормативные акты нередко принимаются не продуманные, «сырые», нередко ухудшающие положение пожилых ветеранов. В них много лазеек в которых разобраться старым людям невозможно. Даже суды в одном регионе, по одному и тому же вопросу принимают диаметрально противоположные решения. В то же время, унижение инвалидов, пожилых людей – признак серьезной болезни общества. Любой документ касающийся льгот должен быть чётким и понятным. Так, закон РФ от 12 февраля 1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…» (кратко «Закон о военных пенсиях») предусматривает, что инвалиды из числа военнослужащих в зависимости от причины инвалидности подразделяются: а). инвалиды в следствие военной травмы – лица ставшие инвалидами в следствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей, в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам в следствие военной травмы, относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами в следствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученные во время пребывания их в плену…; б). инвалидами в следствие заболевания, полученного в период военной службы (службы) считаются лица ставшие инвалидами в следствие увечья, полученного в результате несчастного случая не связанного с исполнением обязанностей военной службы, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
В силу ст. 20 «Закона о военных пенсиях» группа и причина инвалидности военнослужащих устанавливается федеральными учреждениями медико — социальной экспертизы (Бюро МСЭ), абзац 2п. «б» ст. 21 закона предусматривает, что обязанность аргументировать факт отсутствия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно — врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд. В соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011г. № 306 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» лицам ставших инвалидами с формулировкой «Военная травма» выплачивается компенсация в зависимости от степени потери здоровья, однако ветераны получившие травму от воздействия радиации с формулировкой в справе МСЭ «Увечье…», этих выплат лишены.
Ныне много критики в адрес советской власти, немало справедливой. Но надо быть объективными. В то время уважение к военнослужащим было значительно выше. Так, в тяжелые годы войны 28 июля 1944г. было принято Постановление ГКО № ГОКО – 6116 «О материально – бытовом обеспечении генералов, адмиралов, комиссаров государственной безопасности, комиссаров милиции и старшего офицерского состава Красной Армии, Военно – Морского флота, войск и органов НКВД СССР, НГГБ СССР, имеющих срок выслуги 25 лет и более, зачисленных в запас или уволенных в отставку». Согласно Постановлению пенсии исчислялись из штатного оклада содержания по последней должности и процентной надбавки за выслугу лет: генералам, адмиралам, комиссарам государственной безопасности и комиссарам милиции – в размере 90%; старшему офицерскому составу, имеющему срок выслуги 25 и более лет – 80%. За каждый год выслуги свыше: 25 лет пенсия старшему офицерскому составу увеличивалась на 3%, причем общая сумма пенсии не должна была превышать 90% штатного оклада содержания по последней должности и процентной надбавки за выслугу лет. Военнослужащих находящимся в запасе или отставке при наличии положительных аттестаций разрешалось представлять к награждению орденами и медалями и присваивать воинские звания до генерала армии или адмирала и им соответствующих. При этом, офицеры, удостоенные при зачислении в запас или увольнении в отставку генеральских и им соответствующих званий, пользовались всеми правами, для генералов (и им соответствующих), зачисленных в запас и уволенных в отставку. Разрешалось ношение формы одежды со знаками различия, с особым отличительным знаком на погонах; обеспечение продовольственными и промышленными товарами (за плату) на равне с проходившими службу; обеспечение их и членов семей медицинской помощью, а нуждающимся — санаторно – курортным лечением через поликлиники, санатории, дома отдыха НКО, НК ВМФ, НКВД СССР, и НКГБ СССР соответственно. Имели право: на занимаемую ими жилплощадь с семьями и получение новой при смене места жительства; обеспечение вещевым довольствиям по нормам и срокам, как проходящим службу (за плату); состоять действительными членами офицерских клубов и собраний местных гарнизонов армии и флота; прием их детей в Суворовские и Нахимовские училища. Постановление обязывало выделять по заявлениям, в бесплатное пользование под застройку, огороды и сады, земельные участки в размере от половины гектара до одного гектара (в зависимости от района), а также выделять необходимые строительные материалы с оплатой их стоимости по государственным ценам в рассрочку на 10 лет; устанавливалось, что за указанными лицами, поступившими на работу в учреждения или предприятия, сохраняются все льготы, предусмотренные постановлением, в том числе полная пенсия, независимо от заработной платы, получаемой по месту работы. Устанавливалось, что в случае смерти лиц, указанных в постановлении, их семьи обеспечивались льготами в порядке, установленном Постановлением СНК СССР от 28 апреля 1943г. № 462. Эти семьи обеспечивались пенсией в соответствии Постановления СНК от 5 июня 1941г. № 1474. Подписал этот документ И.В. Сталин – по словам нынешних демократов, кровавый палач и убивца. Сравните, что делают сейчас с военными пенсионерами, ветеранами подразделений особого риска и их семьями – полнейший беспредел.
Нынешние руководители сделали все наоборот. Согласно принятому 8 ноября 2012г. закону №309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» касающегося пенсионного обеспечения военных пенсионеров в т.ч. ветеранов подразделений особого риска нас обложили оброком. В статья 43 (п. б) дополнена следующим содержанием: «Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012г. в размере 54% (от оклада по воинскому званию и должности) и начиная с 1 января 2013г. ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере превышающем 2%». Это «подарок» служивым за отданные лучшие годы жизни армии и флоту, потерю здоровья.
В стране грубо нарушаются Международные Конвенции, Конституция РФ, допущен упадок жизненного уровня. В то же время на широкую ногу живут назначенные олигархи, чиновники, жулики от многих властных структур. Поначалу, им создали воровскую обстановку, возможность грабить и наживаться, вывезти награбленное за рубеж. Потом с целью успокоить общественное мнение затеяли имитацию арестов, громкие суды, однако, вскоре многих амнистировали, нередко заплатив компенсацию за нанесенный им «моральный» ущерб. И все это за счет униженного, обездоленного народа. Среди взяточников оказались господа разных уровней: бывшие партийные и комсомольские боссы разваленного ими Союза; представители министерств и ведомств; чиновники региональных органов власти; олигархи, высшие военные чины; полицейские; прокуроры и даже судьи. Так, и живем во – вранье от низу, доверху. Говорим одно, думаем другое, делаем третье. Одни ловят, другие сажают, третьи амнистируют — все довольны.
В вопросе получения выплат семьям положение ухудшилось с изданием ряд приказов МО РФ. Установлен порядок и условия оформления, выдачи удостоверений гражданам из подразделений особого риска, а также членам семей, потерявшим кормильца из числа этих граждан. Согласно приказу Удостоверение выдаётся гражданам, указанным в п.1 постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991г. №2123-1, при соответствующих Критериях непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 декабря 1992г. №958 «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска»). Факт непосредственного участия граждан в действиях подразделений особого риска устанавливается Центральной комиссией для каждого лица индивидуально (председателем Центральной комиссии является командир войсковой части 31600).
Так, члены семьи потерявшие кормильца должны обратится в войсковую часть 31600 с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы (либо заверенные копии): удостоверение личности (паспорт); свидетельство о смерти кормильца; документы подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем; удостоверение умершего гражданина, выданное Комитетом до 31 декабря 2004г., либо удостоверение, выданное через Центральную комиссию в/ч 31600 (Первым заместителем МО РФ). Кроме того, членам семей, потерявших кормильца, в/ч31600 высылает анкету с перечнем документов, необходимых для оформления личного дела, которую они после заполнения также должны направить в в/ч 31600.
Согласно разъяснения командира в/ч 31600 (письмо от 7 апреля 2012г. №448/16/3247), под членами семьи потерявших кормильца, понимаются нетрудоспособные члены семей умерших (погибших) лиц из числа участников подразделений особого риска состоящие на их иждивении. К нетрудоспособным членам семьи также относятся: дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 18 лет, или старше, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, отец, мать, супруг, если они достигли возраста мужчины-60 лет, женщины-55 лет, либо являются инвалидами, а также некоторые другие категории. Однако, наряду с заявлением на выплату компенсаций, другими документами чиновники требуют копию заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с участием в действиях подразделений особого риска. Однако, добиться заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца как правило не удается даже через суд. Такое впечатление, что это сделано сознательно, ибо столкнувшись с бюрократической волокитой ветераны, старые, больные люди не выдерживают мытарства и словоблудия чиновников, требующих все новые документы, поэтому вынуждены прекращать борьбу за получение законных выплаты, которых лишают их сознательно чиновники от власти.
Решение вопроса не стоит выеденного яйца, было бы желание властей. Следует издать четкий законодательный, исполнительный нормативный акта, исключающий истребование от этой категории лиц документов (документального подтверждения) о причинной связи смерти кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, а также другие независящие от иждивенца документы. Люди создавшие эту схему ввергшую стариков в хождение по мукам должны нести ответственность вплоть, до лишения занимаемой должности. Такое впечатление, что мы живем в эпоху, когда «моды на нравственность» нет. Есть только мода на безнравственность, мерзость, пошлость, словоблудие и обман. Подобные действия укорачивают жизнь тех, кто отстоял страну от фашизма, своим трудом создавал блага, которыми сполна пользуются нынешние прихватизаторы. Сейчас многие чинуши ценят не личность, а наличность.
В 2006г. по инициативе Президента РФ В.В. Путина принят и вступил в силу ФЗ от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» который по мнению властей стал важным звеном в обеспечении и укреплении правовой защиты населения. Но его игнорируют даже чиновники прокуратура. Я неоднократно обращался по проблемным вопросам вплоть до Генпрокура РФ и руководителя Следственного Комитета, но письма как правило спускают вниз, в адрес тех, на кого жалуешься. Получается замкнутый круг. 25 октября 2021г. я вынужден был обратится с открытым письмом к Генеральному прокурору РФ Краснову И. В. надеясь, что наконец то, примут меры. После этого прошло два месяца, то есть все сроки отведенные законом 2006г. №59-ФЗ, но прокуратура молчит. Ни ответа, ни привета.
При нынешней обстановке в стране,Защита ветеранов и военных пенсионеров в нынешнем обществе дело не простое, требуются совместные усилия правоведов, правозащитников и других организаций, ибо нынешних бездушных чиновников не пробить и атомной бомбой.
Вспомним, как в феврале 2014г. трагическая смерть контр-адмирала Вячеслава Апанасенко потрясла всю Россию. Будучи онкобольным он пошёл на «вынужденную автоназию», выстрелив в себя из наградного пистолета. Причина-невозможность получить адекватное обезболивание. Как сообщали СМИ у Апанасенко была последняя стадия рака. Но к отчаянному поступку его подтолкнуло не то, что он был смертельно болен, а то, с какими усилиями добывали родные обезболивающие. «Сам готов мучиться, но видеть непереносимо», написал контр –адмирал перед выстрелом «РГ №33, 13.2.14г.). Эта трагедия потрясла людей, а ведь это человек высокого ранга, что делать простому смертному попав в подобную беду. Ранее военные были на особом счету, в т.ч. в вопросах лечения, а ныне многие госпитали ликвидированы, а в оставшихся во многом лечат не военных пенсионеров, а имеющих солидные деньги – гражданских лиц.
Выстрел адмирала вызвал взрыв возмущения граждан. «Волна» беспредела докатилась до самых верхов – правительства. Сразу мы увидели имитацию беспокойства чиновников разного уровня. Вице-примьер Ольга Голодец поручила минздраву разобраться, почему родные не смогли получить положенное адмиралу лекарство. Министр Вероника Скворцова распорядилась провести повсеместные проверки – чтобы выяснить, как обстоять дела с обеспечением лекарствами в регионах. Наверное «стрелочников» найдут и накажут, это у нас делается быстр, но человека всю жизнь отдавшего служению СССР – России не вернёшь. Думается он ушел с тяжелым сердцем на сложившийся беспредел в стране строившей справедливое общество, а оказавшейся в глубокой яме.
Но чиновники от медицины быстро все забыли, ведь таких «мучеников» как адмирал миллионы. Они оперативно доложат по команде в полоть до самых верхов, что проблема решена окончательно. Это они могут не моргнув глазом, но тут же забудут, в чём мы убеждаемся повсеместно. Но пожарными методами проблему не решить, нужна система, а ее нет, чиновникам наплевать на народ. В стране из 8 млн наркопотребителей, 1,5 млн употребляют героин Каждый год в стране расследуется около 250 тыс. преступлений, связанных с наркотиками.
Вопрос обеспечения лекарствами не новый Поневоле возникает вопрос для чего нужна власть – для создания нормальных условий жизни сообществу людей, или для личной наживы, и их угнетения народа?
В стране искусственно взращивают сверх богатых.. Народ голодает, еле сводит концы с концами, а они растранжиривают народное добро. Вспомните, как несколько лет назад в Германии была спущена на воду 169 – метровая яхта Абрамовича, самая большая в мире. Это четвертая яхта олигарха. Постройка яхты обошлась хозяину в 5500 млн. Ее ширина 21,5 метра, а длина чуть меньше двух футбольных полей. На 9 палубах расположены две вертолетные площадки, четыре моторные прогулочные лодки, «адмиральский» катер, для доставки гостей с берега, открытый спортивный бассейн, салон, капитанская рубка и каюты покрыты броней, 10 водных мотоциклов и 12 — местная подлодка. Только на заправку топливом требуется 120 тыс. долларов. А многих россиян и бывши гражданам СССР ежедневно болит голова как накормить и одеть семью. Рассчитаться за жилье, дабы не оказаться на улице с детьми и пожилыми родителями. Постоянно видим слезы матерей и слышим просьбы оказать помощи умирающим детям, ибо у родителей нет денег. Это и есть геноцид народа. Власть слепа и глуха. Что делать?
От всей души поздравляю ветеранов подразделений особого риска, их семьи и вдов. Счастья здоровья и семейного благополучия. Хочется верить, что власть наконец –то проснётся и встанет на защиту умирающего народа, а в 2022г. наконец-то исчезнет коронабесие в головах чиновников и рвачей.
Председатель РК КВПОР РФ (2011-2014гг.), председатель Совета ветеранов ПОР ЮАО Москвы, профессор, писатель, журналист В.А. Попович
Т. 8-967-042-12-67.
25декабря 2021г.