«На войне как на войне». Короткий рассказ на тему СВО

Расскажем еще одну увлекательную историю из жизни друзей-семиклассников Ванюши, Генки, Мишки, Руслана и Павлика. После той истории, как они проучили долговязого балбеса, они еще больше подружились и все вместе записались в секцию каратэ. После тренировки они отдыхали в беседке во дворе.

— Что Женька пишет? Воюет или все еще в тренировочном лагере? – спрашивает Генка Ванюшу.

— Уже на фронте, служит в разведке. Ползает в тыл врага за «языками». Пишет, что много на той стороне иностранцев – американцев, поляков, канадцев – все мечтают побольше русской кровушки пролить.

В последний раз, когда они тащили языка, их обстреляли. Командира убили – хороший был командир —  и тело его осталось на нейтральной полосе между нашими и вражескими траншеями. Пробовали с врагами вести переговоры, чтобы они временно прекратили огонь и разрешили перенести тело командира, чтобы его с почестями похоронить. Но враг ни в какую не соглашается, глумится над телом нашего командира. Стреляют уже по мертвому, как по мишени. Нелюди они – недочеловеки!

«Если не хотите по-хорошему, устроим вам Варфоломееву ночь», — разозлился Женька. Дождались наши разведчики, когда стемнело, и сползали во вражескую траншею. Всех по-тихому вырезали финками, и тело своего командира вынесли.

— Прямо по горлу резали – ножичками? – испуганно спросил Павлик.

— А чего же их жалеть? На войне как на войне, – прокомментировал Генка.

— Вот бы и нам так же врага ножичком пырнуть, — мечтательно сказал Руслан.

— Обязательно пырнем. Но это я фигурально выражаюсь. Стыдно в тылу отсиживаться, когда наши отцы и старшие братья сражаются с фашисткой и бандеровской нечистью, — сказал Ванюша.

— Давайте все уедем на фронт, станем сынами полка. Будем бить врага, — предложил Генка.

— Нас никто на фронт не возьмет. Это во время Великой Отечественной войны были сыны полка, а сейчас такого нет. Только совершеннолетних призывают на войну, но вначале их тренируют. Учат стрелять, драться врукопашную. А что мы туда сейчас приедем? В качестве пушечного мяса? Вот подрастем, освоим в совершенстве приемы каратэ, научимся стрелять в яблочко, вот тогда и приедем на помощь к Женьке и его однополчанам.

— Ну к тому времени уже война закончится, — разочарованно сказал Генка.

— Может и закончится… Хотя, я думаю, на наш век войн еще хватит. США и НАТО всерьез против России ополчились, они сами никогда не угомонятся, пока Россия им со всей силы не врежет. Американцы уважают только силу. Вот Сталин, например, был сильным, когда он руководил страной, нас весь мир боялся и уважал. Сталин сумел наперед  —  на 50 лет — мир заложить, – сказал Ванюша.

— А что же ты предлагаешь нам делать? Как мы, находясь в тылу, сможем помочь нашим отцам и старшим братьям, которые сейчас на передовой? – задал вопрос Павлик.

— Враг не только на передовой, враг и в тылу окопался. Женька говорил, что всякий либерал – это враг народа, потенциальный фашист. Вот их и будем здесь в тылу разоблачать.

— А я знаю, кто такие либералы. Это те, у кого нос шестеркой, — сказал Генка.

— Нос шестеркой у евреев, — сказал Ванюша. – Но не все евреи – либералы. Карл Маркс тоже был евреем. Но он был хорошим евреем. Либералы встречаются и среди евреев, и среди русских, и среди украинцев. Либерал не имеет национальности, главная его отличительная черта, что он проповедует антисоветизм и антикоммунизм.

— А я знаю одного такого либерала. Учителя истории. У него нос тоже шестеркой, — вспомнил Павлик.

— Я же сказал, что нос шестеркой не в счет, — строго сказал Ванюша. – Но историк – действительно, типичный либерал. Он и антисоветчик, и антикоммунист. Вот его и начнем разоблачать…

И договорились наши друзья повсюду незаметно следить за учителем истории. Выслеживать его тайных сообщников, с кем он общается. И эта слежка очень скоро дала первый результат…

Снова собрались наши друзья в беседке во дворе.

— Видел, как наш историк встречался с таким же носатым и тот передал ему подозрительный пакет, — рассказал Генка.

— Наверное, с деньгами, — предположил Руслан.

— А я подобрал из урны с мусором вот эту симку от телефона. Ее историк выбросил,- рассказал Павлик.

— А вот это уже существенная улика, — потер руки Ванюша. – Мишка, ты у нас «хакер». Возьми и проверь эту симку. Сдается мне, что неслучайно ее историк в урну выбросил.

На следующий день семиклассники снова собрались во дворе.

— А ты, Ванюша, прав оказался. Неслучайно наш историк эту симку в урну выбросил. Я в ней нашел такое, за что нашего историка можно за клещи взять, — и Мишка рассказал друзьям подробности.

— Сразу отнесем симку в Центр по противодействию экстремизму? – предложил Генка.

— Позже отнесем. Я хочу еще раз напоследок нашему историку в глаза посмотреть, — зловеще сказал Ванюша.

Следующая сцена происходит на уроке истории. Ванюшу вызвали к доске отвечать на вопрос: «Роль Сталина в истории».

— Мне по учебнику рассказывать или как на самом деле все было? – спросил Ванюша.

Историк даже опешил от такой наглости: — Конечно, рассказывай по учебнику. В учебнике только правда написана.

— В вашем учебнике, который издавался на деньги Сороса, написана клевета о товарище Сталине. На самом деле Сталин был народный Герой и вождь, под его руководством наша страна уверенно двигалась от одной победы к другой.

— Что ты мелешь?! – взбесился историк. — Сталин был параноик, он сгноил в лагерях миллионы людей. Два моих деда сгнили в ГУЛАГе.

— Значит было за что… При Сталине в тюрьмах сидели убийцы, жулики, взяточники и враги народа, а мои прадеды при Сталине честно трудились и отважно воевали на фронтах Великой Отечественной войны.

У историка от такой наглости аж пена пошла изо рта. Он стал вопить: «Двойка! Двойка!».

— Последнее слово все равно будет за ними, — сказал Ванюша и вышел из класса.

— Что теперь будет, — испуганно сказала одна девочка в классе.

— Будет то, что нами задумано, — загадочно шепнул ей на ухо Генка.

А на следующее утро нашего историка прямо на подходе к школе задержали сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Носатую его рожу придавили к асфальту.

— Спасибо, ребята, вы помогли разоблачить преступную банду, которая помогала террористам на Украине. Они вели сбор денег здесь, в Москве, а ваш историк был в этой шайке самым главным, — поблагодарил семиклассников самый главный полковник из Центра по противодействию экстремизму.

— Что же вы с этими носатыми либералами цацкаетесь, что же вы их всех не пересажаете? — задал ему прямой вопрос Генка.

— Да мы бы уже давно бы всех этих либералов пересажали. Они нас давно уже всех достали, — виновато сказал полковник. — Но нет такой команды. Ждем.

— И никогда не дождетесь такой команды. Надо самим начинать действовать, не дожидаясь ничьей команды, — сказал Ванюша.

— Вот ты какой орленок подрастаешь, — удивленно посмотрел на него полковник и взъерошил ему волосы.

Часом позже возле кабинета истории собрались семиклассники.

— Последний урок сегодня. Что-то наш историк запаздывает, — удивлялись ребята. —  Он обещал какое –то кино о Сталине сегодня показать.

— Кина не будет! Историк – в тюрьме! – сказал Генка и школьники весело разбежались по домам…