Современные формы фашизма

В помещении Анапского горкома КПРФ состоялся межрегиональный «круглый стол» на тему «Международное коммунистическое движение в борьбе против фашизма: история и современность»

Выступали преимущественно коммунисты, но в мероприятии приняли участие и представители других левых антифашистских сил из Москвы и Благовещенска. Вела заседание «круглого стола» первый секретарь Анапского городского отделения КПРФ доктор философских наук Валентина Алексеева.

Форум был посвящён 140-летию со дня рождения выдающегося антифашиста ХХ столетия Георгия Димитрова. Высокой нотой, с которой он начался, стал доклад Раисы Севостьяновой «Лейпцигская речь Георгия Димитрова — манифест антифашистского сопротивления». Своё выступление Раиса Ивановна проиллюстрировала фотографиями немецких коммунистов тридцатых годов прошлого века, принявших на себя первый удар гитлеровского нацизма. Победа болгарского коммуниста Георгия Димитрова на судебном процессе в Лейпциге стала прелюдией к Нюрнбергскому трибуналу над военными преступниками нацистской Германии 1945—1946 годов.

— Фашизм всегда имеет капиталистический базис, — отметил Олег Янцен в докладе «Признаки фашизации современных политических режимов». — Но после окончания Второй мировой войны он приобрёл различные новые формы, которые не так просто сегодня разглядеть.

— Современный фашизм многолик, он способен принимать различные формы, — продолжила поднятую Олегом тему первый секретарь Анапского горкома КПРФ Валентина Алексеева. — На смену классическому фашизму середины ХХ века пришёл либеральный фашизм. Свобода личности, основное кредо либерализма, и базовые фашистские принципы вождизма и общенационального внеклассового единства, несмотря на их кажущуюся противоположность, на самом деле выступают звеньями одной логической цепи. Либерализм демонтирует традиционные личностные идентичности (классовые, национальные, религиозные, гендерные) и побуждает жить по принципу «человек человеку — волк». Разгул индивидуализма неизбежно порождает войну всех против всех. Фашизм лишь закрепляет положение сильных, победивших в этой войне. Обе идеологии уводят трудящихся от борьбы против буржуазного гнёта, разрушают подлинно человеческие принципы взаимоотношений между людьми и национальные культуры. Либеральный индивидуализм и фашистский корпоративизм — две стороны одной медали. И современный фашист — это не только тот, кто марширует с факелом или носит наколки со зловещими эмблемами рейха. Это даже не обязательно тот, кто отправляет детей в газовые камеры. Это прежде всего тот, кто проповедует социальный внеклассовый солидаризм, формирует культ вождя, участвует в тотальном оболванивании народа.

Владимир Четвертков в докладе «Современные модификации идеологии фашизма» говорил о главном оружии коммунистов — теоретических знаниях.

— Мы допустили развал собственной страны и теперь судорожно ищем выход из сложившейся ситуации, — заявил он. — А выход заключается в том, что нам нужно глубоко знать основы марксизма-ленинизма. Пропаганда, которая движется на нас с Запада, никогда не останавливалась — ни во время Великой Отечественной войны, ни в победном сорок пятом, ни сегодня. Поэтому всегда нужно помнить слова Иосифа Виссарионовича Сталина: «Без теории нам смерть, смерть…»

Григорий Гореликов, выступая по теме «Коммунистическая идеология — антитеза идеологии фашизма», разоблачил один из самых абсурдных мифов современности о том, что фашизм и коммунизм — родственные доктрины.

— Только носители коммунистического мировоззрения, то есть те, кто стоит на классовых позициях, выступали и выступают последовательными борцами против фашизма, — подчеркнул он. — И тот факт, что в истории ХХ века реальный социализм СССР одержал сокрушительную победу над европейским фашизмом и японским милитаризмом, доказывает его жизнеспособность и необходимость борьбы за его скорейшее восстановление в России.

Почти каждый выступавший так или иначе касался трагедии Украины, где буржуазный национализм давно превратился в обыкновенный фашизм.

Подобное превращение неудивительно: ещё в 1935 году главный идеолог Организации украинских националистов (ОУН) Дмитрий Донцов отмечал в своём «Вестнике»: «Политический и морально-психологический климат, которым дышат украинские националисты, несомненно, фашизм».

О том, как Европа и США прятали у себя нацистских коллаборационистов Белоруссии и укрывают нынешних белорусских «оппозиционеров», рассказала Инесса Греховодова:

— Лидеры белорусской оппозиции, которым не удалось свергнуть власть в своей стране, теперь окопались в Прибалтике, Польше и призывают сторонников вступать в ряды наёмников на Украине. Они не скрывают, что цель вербовки — не столько помощь соседям, сколько надежда подорвать обстановку в Белоруссии. Но их попытка сформировать «армию» из нацистов потерпела неудачу: из 208 белорусских наёмников на Украине 78 уничтожено, 60 предпочли унести из «незалежной» ноги, а несколько попали в плен и будущее их печально.

Выступление Николая Наружного «О массовых нарушениях законодательства РФ о противодействии распространению идеологии фашизма» было связано уже непосредственно с Россией. Николай Сергеевич проделал большую работу и во время выступления показал снимки увековечения памяти фашистских коллаборационистов. К примеру, на стенде «Герои Кубани» в одном из детских садов Краснодара был размещён портрет группенфюрера СС Андрея Шкуро. Данные Википедии свидетельствуют: Андрей Шкура (так звучит его истинная фамилия) — кубанский казак и генерал-лейтенант вермахта. В 1944 году специальным указом Гиммлера А. Шкуро был назначен начальником Резерва казачьих войск при Главном штабе войск СС. Казнён советским правосудием в Москве 16 января 1947 года.

Острую тему для доклада избрал проживающий в Анапе известный российский писатель коммунистических взглядов Александр Богатырёв — «Пропаганда расизма в среде современного российского казачества».

— Чтобы оправдать свою службу в вермахте, генерал Пётр Краснов (казнённый советским правосудием вместе с А. Шкуро. — Авт.) говорил: «Мы не русские, мы казаки», — рассказал Александр. — И сейчас я, к своему ужасу, наблюдаю, что такая же пропаганда идёт и среди современных казаков. Кроме того, они считают себя главными на своей земле, а тех, кто не принадлежит к казачеству, или приезжих — «чужаками». То есть людьми второго сорта.

Владимир Кукотин, выступивший с докладом «О совершенствовании идеологической работы в левом движении», рассказал о ценной в этом плане книге Александра Богатырёва «Мы и они».

Участники «круглого стола» призвали: провести в региональных отделениях КПРФ широкое обсуждение с участием представителей других партий и движений социалистической направленности вопросов противодействия распространению фашистской идеологии в нашей стране.