Резолюция Научного Совета Российского военно-исторического общества по СВО на Украине и юге России

г. Москва                                                                                     

12 декабря 2022 г.

12 декабря с.г. состоялось расширенное заседание Научного Совета Российского военно-исторического общества (далее – НС РВИО) на тему «Спецоперация на Украине и Великая Отечественная война: параллели и уроки. К 80-летию Сталинградской битвы».

В ходе обсуждения высказано получившее одобрение большинства участников мнение о необходимости изменения статуса Специальной военной операции, которая всё более приобретает черты Отечественной, Освободительной, Священной войны нашего народа.Эта необходимость обусловлена стремительным нарастанием угроз эскалации конфликта со стороны стран НАТО, продолжающих накачивать Украину новейшими видами вооружений, а также публично декларируемыми заявлениями руководителей стран Североатлантического альянса об их стремлении ослабить, уничтожить, расчленить Россию – по существу, навязать нашей стране сценарий тотальной войны на уничтожение Российского государства.

В связи с этим был поставлен вопрос о необходимости создания на базе Совета Безопасности Российской Федерации Государственного Комитета Обороны (по аналогии с периодом Великой Отечественной войны и Советско-японской войны 1945 г.), как чрезвычайного высшего государственного органа, осуществляющего руководство деятельностью всех государственных министерств, ведомств и учреждений, общественных организаций, а также граждан Российской Федерации.

По итогам заседания Научного Совета РВИО принята следующая резолюция.

Учитывая исторический опыт Великой Отечественной войны1941–1945 гг., современную военно-политическую обстановку, сложившуюся в ходе проведения Специальной военной операции Вооружённых Сил Российской Федерации, Научный Совет Российского военно-исторического общества

ПРЕДЛАГАЕТ:

1. Чётко сформулироватьстратегические цели и задачи России, её Вооружённых Сил в Специальной военной операции на Украине.

Цель – полное освобождение всей территории Украины из-под власти киевского неонацистского преступного террористического режима, сил иностранной военной интервенции, осуществляемой под руководством США и НАТО, полный демонтаж нынешней неонацистской украинскойгосударственности, как воплощения преступного террористического квази-государства.

Ближайшая задача – полное освобождение территории России (ДНР, Запорожской и Херсонской обл.) как задача на военную кампанию 2023 г.

Последующая задача – полное освобождение территории Украины, как задача на Освободительный поход Российской армии 2024 г.

Среди других задач особо подчеркнуть:

  • решимость в достижении демилитаризации (т.е. военного разгрома, разоружения и расформирования всех Вооружённых сил Украины, демонтажа её военных заводов, исключения возможного ведения Украиной военных действий против России в будущем) и окончательной денацификации Украины (т.е. ликвидации на её территории любых очагов возможного возрождения идеологии и практики бандеровщины и национал-фашизма, выявление и наказание военных преступников);
  • недопустимость в ходе дальнейших военных действий (до подписания руководством Украины акта о безоговорочной капитуляции)переговоров и экономического сотрудничества с преступным террористическим режимом;
  • невозможность выдачи (обмена) вместе с военнопленными военных преступников (соблюдение принципа неотвратимости наказания).

2. В целях мобилизации усилий российского народа на достижение победы в Специальной военной операции, полагаем целесообразным широкое использование в работе органов государственной власти опыта деятельности Государственного Комитета Обороны – чрезвычайного органа управления в период Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.

НС РВИО готов подготовить специальный информационно-аналитический материал о деятельности ГКО для представления его в Совет Безопасности Российской Федерации.

3. Организовать взаимодействие местных органов власти и образовательных организаций освобождённых территорий – в первую очередь Запорожской и Херсонской областей – с правоохранительными органами РФ, включая органы госбезопасности, в целях противодействия вражеской агентуре, в том числе из числа бывших и действующих педагогических работников, оказывающих систематическое информационно-идеологическое давление (включая прямые угрозы) на педагогических работников и студентов соответствующих образовательных учреждений.

4. Создать «Чрезвычайную Государственную Комиссию по установлению и расследованию преступлений украинских неофашистов и иностранных военных наёмников на территории Украины и временно оккупированных территориях Российской Федерации» (далее – ЧГК РФ; по аналогии с ЧГК, существовавшей в годы Великой Отечественной войны). Использовать в деятельности ЧГК РФ материалы, собранные Международным общественным трибуналом по Украине, общественными народными трибуналами ДНР и ЛНР, документальные книги-свидетельства «Евромайдан», «Обыкновенный фашизм. Украинские военные преступления и нарушения прав человека», «Белая Книга Новороссии: жертвы Украинского террора на Донбассе 2014 – начала 2015 гг.», доклад «Военные преступления украинских силовиков: пытки и бесчеловечное обращение с жителями Донбасса».

5. В первом квартале 2023 г. начать подготовку и проведение первых открытых судебных процессов над находящимися в российском плену лицами (над скрывающимися преступниками – заочно), совершившими военные преступления с 2014– по н.в. (по аналогии с судебными процессами 1943 г. в Краснодаре, Краснодоне и Харькове над немецко-фашистскими военными преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны).

Открыто судить тех, кто пытал и убивал мирных жителей и военнопленных (российских, народной милиции ЛНР, ДНР, добровольцев и др.) в Одессе, Мариуполе и т.д., использовал мирное население как живой щит для прикрытия боевых операций, превращал школы, больницы, жилые дома с находившимися в них людьми в плацдармы обороны и ответных атак, грабил и мародёрствовал, не выпускал беженцев по гуманитарным коридорам, создавал лагеря-тюрьмы для преследования симпатизирующих Российской армии или получающих от неё гуманитарную помощь, массово выпускал на свободу и вооружал уголовников, осуществлял внесудебные расправы.

Судебные решения довести до российской и мировой общественности через ведущие российские и зарубежные СМИ и по официальным каналам обмена информацией (по аналогии с опытом в годы Великой Отечественной войны).

В дальнейшем проводить судебные процессы на систематической основе до тех пор, пока не будут осуждены все виновные за все преступления в ходе геноцида украинского и русского народов киевским террористическим режимом, пока не будет обеспечен принцип неотвратимости наказания, в том числе после завершения Специальной военной операции (по аналогии с «советским Нюрнбергом» – судебными процессами над немецко-фашистскими военными преступниками и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, проведёнными в послевоенный период в 17 городах СССР, в т.ч. в 1947 г. в г. Сталино – нынешнем Донецке). 

6. Создатьспециальный орган для организации и координации информационно-пропагандистской работы в условиях военных действий (по аналогии с «Совинформбюро» периода Великой Отечественной войны). В целях недопущения раскрытия планов военного командования РФ разведкой противника, рассмотреть вопрос о возможности введения военной цензуры в материалах, освещающих ход боевых операций.

7. Создать Государственную комиссию по историческому описанию и обобщению опыта Специальной военной операции (аналог Комиссии по истории Великой Отечественной войны, созданной в декабре 1941 г.).

8. Обеспечить сохранность архивных и музейных фондов (включая возможность их временной эвакуации) на освобождённых и освобождаемых территориях.

9. Сформировать агитационно-пропагандистские бригады для выездов на освобождённые и освобождаемые территории из числа научно-педагогических работников – историков (Российское военно-историческое общество, Российское историческое общество, Институт российской истории РАН, Институт всеобщей истории РАН, Институт славяноведения РАН, НИИ (военной истории) ВАГШ РФ, Военный университет МО РФ и др. профильных учреждений).

РВИО готово содействовать и активно участвовать в этой работе.

10. Укрепить органы спецпропаганды в Вооружённых Силах РФ(Управление военно-политической пропаганды и агитации ГВПУ ВС РФ).

11. В связи с острой нехваткой педагогических кадров на освобождённых территориях, активизировать процесс направления (в т.ч.  вахтовым методом) учителей и преподавателей истории, обществознания, политологии,русского языка и литературы в образовательные организации среднего, среднего профессионального и высшего образования ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

РВИО готово внести вклад в организационно-методическое обеспечение этой работы.

12. Поддержать инициативу Московского педагогического государственного университета об открытии на базе педагогических вузов и колледжей Министерства просвещения учебных курсов профессиональной переподготовки ветеранов СВО (в т.ч. получивших тяжёлые ранения) с последующим их трудоустройством в образовательные организации учителямии преподавателями истории, обществознания, НВП, ОБЖ, Физкультуры.

13. В целях недопущения распространения среди граждан РФ, в том числе в среде учащихся средних школ и студенческой молодёжи, враждебной государству идеологии принять на законодательном уровне следующие меры в отношении лиц, публично (как в устной, так и в письменной форме, включая коллективные заявления в органах СМИ, признанных иностранными агентами) высказавшихся против проведения СВО и/или в поддержку запрещённых в РФ организаций, признанных экстремистскими или выполняющими роль иностранных агентов, а также для лиц, являющихся сотрудниками иностранных организаций, находящихся на финансировании государств, враждебных РФ:

запрет занимать руководящие, административные и иные должности в государственных учреждениях и бюджетных организациях научно-образовательного профиля;

запрет на участие в научных работах и проектах в рамках госзаданий с бюджетным и целевым финансированием;

запрет на ведение преподавательской и просветительской деятельности в сфере исторических и общественно-гуманитарных дисциплин в средних, средних профессиональных и высших учебных заведениях, библиотеках, музеях и иных культурно-просветительских учреждениях РФ.

14. Оформить госзаказ на разработку и издание Книги памяти жертв геноцида советского народа на оккупированных территориях в годы Великой Отечественной войны (1941–1945) и Книги памяти жертв геноцида мирного населения на территории бывшей Украинской ССР (2014 – н.в.). Начать разработку и издание книг с томов, посвящённых жертвам среди детей.

Тиражировать и обеспечить поставку на новые территории РФ книг российской патриотической военно-исторической и классической тематики на русском языке. Оформить госзаказом выпуск книг в серии «Библиотека Донбасса и Новороссии», посвящённых Героям Специальной военной операции и Донбасса, истории народной освободительной борьбы Донбасса и Специальной военной операции.

РВИО подготовить и издать в 2023 г. сборник научных статей под рабочим названием «От Евромайдана до СВО. Политико-правовой анализ событий на Украине с 2014 г. по настоящее время».

 Создать на новых территориях отделения Союза писателей России и других творческих союзов, действующих в Российской Федерации.

15. Направить от РВИО запросы главам местных органов власти, на территории которых существуют памятники белочехам (чехословацким легионерам) времен Гражданской войны, белофиннам периода Советско-финляндской войны 1939-1940 гг., венгерским, румынским, итальянским, польским, болгарским, эльзасским, немецким, финским и другим иностранным солдатам периода Великой Отечественной войны, воевавшим на стороне фашистской Германии, с просьбой предоставить сведения о том, когда, кем и на основе каких решений они установлены.

Предложить региональным отделениям РВИО организовать работу с местными органами власти по установке рядом с существующими подобными памятниками или памятными знаками информационных стендов (планшетов), раскрывающих историю иностранного воинского формирования (корпуса, армии) на территории нашей страны.

Окончательное экспертное согласование содержательного наполнения данных информационных стендовпроизвести силами научного департамента РВИО.

16. Обеспечить необходимые условия для участия бывших малолетних узников фашизма и ветеранов боевых действий, включая ветеранов и инвалидов СВО, в проведении еженедельных внеклассных уроков «Разговоры о важном» в образовательных организациях Российской Федерации.

17. На официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерациисоздать страницы «Геноцид советского народа»и «Преступления украинских неонацистов» (гиперссылки с Главной страницы), на которых размещать решения судов Российской Федерации и материалы следственных дел по фактам геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, а также преступлениям украинских неонацистов против мирного населения и военнопленных.

18. Принять меры, направленные на формирование ипопуляризацию нового общенационального пантеона Героев – участников Специальной военной операции, а также ополченцев, Народной милиции, медицинских работников и патриотической молодёжи Донбасса, совершающих подвиги с 2014 г., включая использование изображений этих героев и информации об их подвигах в учебном и воспитательном процессе в образовательных организациях, в культурной и просветительской деятельности, в СМИ, при производстве изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления, установление памятных досок, памятников, присвоение их имён улицам и образовательным организациям, тиражирование и установка во всех городах России выставки РВИО «Герои и Подвиги».

19. Обратиться к Следственному комитету и Генеральной прокуратуре РФ с просьбой фиксировать идавать надлежащую правовую оценку многочисленным актам вандализма со стороны украинских неонацистов и потворствующего им преступного киевского режима в отношении памятников историко-культурного и духовного наследия, военно-мемориальных объектов, включая воинские захоронения. Систематически информировать об этих фактах мировую культурную общественность, международные культурные организации, включая ЮНЕСКО.

20. Организовать производство нового поколения компьютерных игр, настольных игр для детей, подростков и молодёжи, а также игрушек и игровых комплексов для детей (с учётом их возрастных особенностей), посвящённых патриотической и военно-исторической тематике, славе русского оружия, ратных подвигов нашего народа различных исторических эпох.

Решить вопрос о прекращении массовой продажи военно-ориентированных игрушек и компьютерных игр, предметов одежды, пропагандирующих Вооружённые силы недружественных государств и их символику.

Предусмотреть государственную поддержку развития отечественной детской мультипликации и анимации, детского кинематографа, детской литературы, детского театрального и песенного репертуара, основанных на традиционных российских духовно-нравственных ценностях с учётом новейших достижений в сфере аудиовизуальных технологий.

Позиция, высказанная участниками заседания и представленная в резолюции, объективно отражает в своих ключевых моментах точку зрения региональных отделений Российского военно-исторического общества, действующих в 89 субъектах Российской Федерации (включая новые российские территории).

Резолюция подлежит публикации на сайте РВИО и в средствах массовой информации, может быть направлена в государственныеорганы власти, научные, образовательные и общественные организации.