Противостоянием коллективного Запада с Россией, проходящее в Украине и именуемая Кремлём, как специальная военная операция (СВО), а Киевом как война, позволяют по новому интерпретировать развитие прошлых и современных событий в Европе.
Действительно, в ушедшем ХХ веке Европа пережила две мировые войны, унесшие десятки миллионов человеческих жизней, включая мирное население и детей по обе стороны фронта. Причины и начало зарождения этих войн известны и достаточно подробно освещены во многих трудах учёных, мемуарах политиков и общественных деятелей разных стран.
В них бесспорным остаётся факт зарождение Первой и Второй мировых войн на европейском континенте в Западной Европе. Затем военные действия охватили и Восточную Европу, включая Белорусскую, Украинскую, Литовскую, Латвийскую, Эстонскую республики и РСФСР. Все они тогда, во время Второй мировой войны, в 1941 году, входили в Союз Советских Социалистических Республик. Последний, даже в то время на западе собирательно именовали, как и в Первую Мировую войну, Россией.
Собственно, восточный плацдарм — СССР/Россия — и являлся основной целью фашистской Германии, которая в начале войны сознательно направлялась определёнными кругами Великобритании и США на Восток Европы. Только когда война захлестнула и эти два государства, они были вынуждены создать вместе с Советским Союзом, своим идеологическим противником, антигитлеровскую коалицию, именуемую И.В. Сталиным Англо-Советско-Американским Союзом.
Почтовая марка СССР 1943 года
Благодаря усилиям антигитлеровской коалиции, к которой в последующем присоединились и другие государства, фашистская Германия была вынуждена 8 мая 1945 года безоговорочно капитулировать в Европе, как и её союзник — милитаристская Япония 2 сентября 1945 года безоговорочно капитулировала в Северо-Восточной Азии.
На момент капитуляций Германии и Японии и до развала СССР все основные члены антигитлеровской коалиции, включая США и Великобританию, так же как и поверженные Германия и Япония признавали решающий вклад в ПОБЕДУ во Второй мировой войне Красной Армии.
Только благодаря этой ПОБЕДЕ и, ещё раз подчеркну, принуждению агрессоров к безоговорочной капитуляции, вот уже 77 лет сохранятся МИР не только в Европе, но и в Северо-Восточной Азии.
Вмести с тем очаг новой войны в Европе начал всё же вызревать в умах определённых кругов англосаксов, полагаю, ещё в период перед развалом СССР. Вмести с тем, они были уверены, что новая Россия, приняв капиталистическую систему с либеральными ценностями, будет беспрекословно подчиняться западным «правилам игры», диктуемым США. И это соответствовало действительности в ельцинский период.
Новое руководство России уже в начале ХХI века, видя возникающие угрозы возможной потери суверенитета, в период первого десятилетия президентства В. В. Путина решилось робко его отстаивать.
В последующем, высказав сомнения в навязываемых России Западом либеральных ценностях, Кремль перешёл к активной защите суверенитета по всем направлениям. Заявив ещё и о том, что либеральные ценности исчерпали себя, и они не только не подходят для России и населяющих её народов, но и для многих других государств. При этом происходило одновременно наращивание экономическо-социальных показателей и модернизация Вооружённых сил России.
Вхождение Крыма в состав России, отстаивание русскоязычного населения Украины и прежде всего в её восточных районах – в Донбасской и Луганской областях — было агрессивно воспринято как коллективным Западом, так и украинским национал-бандеровским режимом.
В этих условиях Запад инициировал насильственную смену киевского режима и активную подготовку Украины к военному противостоянию с Россией. Все попытки последней решить возникающие проблемы посредством дипломатии были сорваны украинским режимом при поддержке Запада, а точнее «под руководством» США, Великобритании и их западных сателлитов.
В Украине активно возрождалась национал-бандеровская идеология и осуществлялась подготовка вооруженных сил, различных националистических военных формирований к вторжению и овладению Донецкой и Луганской Народными Республиками, провозгласивших к тому времени свою независимость от украинского режима, со всеми вытекающими последствиями для русскоязычного населения.
Имелась здесь и существенная экономическая заинтересованность киевского режима, заключающаяся в том, чтобы совместно с американцами (причастно к этому семейство Байдена) приступить в ближайшее время к освоению крупнейшего в Европе месторождения сланцевых углеводородов. В частности, в районе «Юзовская площадь» на Восточной Украине, простирающейся в Донецкой, Луганской Народных Республиках и Харьковской области. Запасы только газа оцениваются здесь в 2- 4 трлн м3, что способно, при его освоении, обеспечивать не только Украину, но и всю Европу на десятилетия вперед, потеснив, и существенно, вплоть до полного прекращения, поставки европейцам российского газа.
Украина, сорвав Минские договорённости, перевооружив, при активной поддержке США и их западных сателлитов, свои вооружённые силы и националистические военные формирования, готовилась к вторжению на территорию Донецкой и Луганской Народных Республик.
В этих условиях Россия была вынуждена пойти на опережение и 24 февраля 2022 года, хотя и с опозданием не менее, чем на 5 лет, начала, в ответ на обращение упомянутых Народных Республик в соответствии с заключёнными с ними договорами, специальную военную операцию (СВО). Цели этой операции Кремль определил весьма лаконично — «демилитаризация и денацификация».
Естественно, ставилась задача и полного освобождения тех территорий Донецкой и Луганской Народных Республик, которые ранее входили в них по территориальному делению Украины, как области, и были в своё время заняты ВСУ и прочими бандформированиями.
Не вдаваясь в подробности о планируемых Кремлём сроках достижения этих целей, можно констатировать, что спустя 2,5 месяца после начала СВО обозначился существенный прогресс в восстановлении территорий Донецкой и Луганской Народных Республик в их исторических границах.
Достигнуты и определённые положительные результаты и в демилитаризации, и в денацификации на тех территориях, которые были заняты военными подразделениями Донецкой и Луганской Народных Республик с участием воинов СВО России.
Запад и киевский режим, видя надвигающую катастрофу полной демилитаризации ВСУ и возможную потерю их боеспособности и как следствие падение киевского режима, спешно начал принимать дополнительные меры по восстановлению потерь, прежде всего в материальной части. Для этого США мобилизовали для Украины финансовые ресурсы до 4 млрд, в перспективе — почти до 40 млрд долларов США. В поставку на Украину оружия втянуты в той или иной степени почти все страны НАТО. Рассматриваются Западом и возможность направления людских ресурсов для участия в военных операциях на стороне украинского режима.
Эти действия Запада против России Министр иностранных дел России С.В. Лавров определил как «гибридную войну», а поставку оружия членами НАТО в Украину как участие в «прокси-войне».
Всё это, а также отказ украинского режима прекратить военных действий на российских условиях, свидетельствует, по-моему, мнению, о том, что Запад во главе с США и Великобританией ведут дело к затяжной войне на Востоке Европы. Что в корне отличается от Первой и Второй мировых войн, которые, как упоминалось выше, формировались в Западной Европе.
Запад, используя для затяжной войны на Востоке Европы украинский плацдарм и существующий режим Украины, надеется втянуть в него другие славянские народы и соседние государства, прежде всего «младонатовцев», включая и новых кандидатов в НАТО из скандинавских стран.
При этом США постоянно предостерегают от возможности применения в возникшем военном противостоянии в Украине атомного оружия. Расчёт американцев очевиден. Они прекрасно понимают, что в этом случае и их война достанет, даже за океаном. А вот затяжная война с применением обычного вооружения, хоть и современного, да ещё на Востоке Европы их мало волнует. Более того она им, как говорится на руку. Пусть славяне убивают друг друга. Да если в эту бойню ввяжутся ещё и страны члены ЕС, тоже для байденовского режима не плохо. Ведь Европа далека от США.
Всё это, а также с учётом массированных западных санкций, по замыслу США, создаст надлежащие условия для изматывания, ослабления и даже поражения России в ходе СВО в Украине.
А сами США, Великобритания и их европейские союзники надеются в это время отсидеться, погрев руки на «восточном военном костре» и поправив свою, пошатнувшуюся экономику, за океаном и в Западной Европе.
Если это имеет место в действительности, а факты свидетельствуют об этом, тогда по-новому смотрится и недавний выход Великобритании из Европейского Союза. Этот шаг, основного союзника США, можно расценивать как своеобразную страховку от втягивания Великобритании напрямую в будущую войну на Востоке Европы.
В этих условиях перед Россией возникает дополнительная труднейшая задача — не допустить развития вышеприведенного сценария и достичь поставленных целей в ходе СВО, особенно по демилитаризации Украины, пресечь масштабную поставку ей Западом вооружений и людских ресурсов, а так же принудить украинского режима к миру на наших условиях.
Последнее должно быть достигнуто без посредников и каких-либо гарантов со стороны Запада, поскольку он – Запад — оказался не договороспособен в не далёком прошлом и именно в Украине, и не оправдал возлагавшие на него надежды.
Только двухсторонняя мирная договорённость самих соседних славянских народов может обеспечить действительно надёжный мир на Востоке Европы.
Сможет ли российское руководство совместно с депутатами, сенаторами Федерального Собрания и при поддержке всех народов России в этих новых усложняющих условиях решить столь непростую, поистине историческую задачу по достижению целевых установок в ходе СВО и выживанию, сохранению своего суверенитета и территориальной целостности?
Обязаны решить! Это в интересах всех народов России! Да и, полагаю, всех прогрессивных стран мира.
И залогом успеха России в этом — назревшая смена капиталистического курса с его погоней за прибылью на социалистический курс, в основе которого ускоренное экономико-социальное развития страны, которое обеспечит достойный, справедливый уровень жизни для всех слоев населения в гармонии с природой.
Россия обязана в этих условиях сформировать самодостаточную, независимую от Запада, экономику, позволяющей ей быть обеспеченной продовольствием и всеми необходимыми средствами производства для освоения на благо своего народа имеющихся природных ресурсов. Для этого, наряду с другими мерами, необходимо ещё и совершенствование управления народным хозяйством на федеральном уровне, вплоть до перехода по ряду важнейших направлений на отраслевое управление и планирование.
Россия должна выработать, с учётом произошедших изменений и приобретённого опыта, новый внешнеполитический курс, особенно с соседними с Россией государствами. А их – соседей — у нас 20 государств! Ни одна из стран мира не имеет столько соседей. Для сравнения у США всего два соседних государства. Отсюда, не менее важна и задача выработка Россией нового внешнеполитического курса страны, направленного на долгосрочное добрососедство и сотрудничество с ближайшими нашими соседями.
Всё это, как и многое другое требует гласного всенародного обсуждения и принятия соответствующего решения.
16 мая 2022 года
Вячеслав Зиланов, профессор, член РУСО.