Увы, современная Россия все чаще врывается в информационное пространство трагедиями. И все чаще эти трагедии происходят с детьми. Не успело общество осознать расстрел школьников в школе в Керчи, и вот новая трагедия — на этот раз в Казани…
О самой трагедии уже много сказано и написано, отечественные СМИ с маниакальной страстью обсасывают все подробности, превращая трагедию в шоу на потребу публики. Власть же, в лице чиновников и депутатов- единоросов, предсказуемо требует усилить полицейские меры, ужесточить контроль за продажей оружия, поставить полицейские посты в школах и т.д. и т.п. Одним словом, ее рецепт прост: загнать всех по импровизированным тюрьмам, и чоповцев на вышки расставить. Но именно в этой двуединой реакции – шоу и запреты – основные причины самовоспроизводимой трагедии.
Советский Союз часто упрекают, что информацией о преступлениях там не трещали в эфире, как мишурой на ярмарке. И в этом был великий смысл: во-первых, уважение к трагедии семьи, где потеряли близких, желание не наносить еще большей травмы;
во-вторых, не героизировать преступника, ведь бесконечные шоу с маньяками, насильниками и убийцами приводят лишь к одному – появлению новых желающих занять должность «звезды» на ТВ. Ведь теперь это так просто: не надо спасать людей, жертвуя собой, не надо изобретать космических ракет и лекарство от рака — соверши преступление, и ты на всех каналах страны, твою биографию обмусолят и у Малахова, и у Скабеевой, твои фото разместят на всех передовицах.
Что же касается запретов, то предлагаю опять же обратиться к Советскому опыту. Старшее поколение помнит ещё «тоталитарные сталинские времена», когда охотничьи ружья свободно продавались в магазинах культтоваров и хозтоваров, и в сельской местности считались таким же предметом быта, как пила или корыто, и были почти в каждом доме. Когда легендарные малокалиберки ТОЗ продавались в спорттоварах спортсменам-стрелкам, а синие, слегка испачканные смазкой, пачки малокалиберных патронов продавались всем, как удочки или скакалки.
А уж там, где прокатилась война, чего только не отыскивали вездесущие мальчишки – от пистолетов и автоматов разной степени исправности — до мин и гранат…
Но не было – и даже представить было невозможно! – случая, чтобы подросток или молодой человек устроил бойню в школе. Если что и случалось – то именно — несчастный случай, неумение обращаться с оружием, случайный выстрел или самоподрыв.
Дело ведь не в том, доступно или не доступно орудие преступления. Честный человек не присвоит чужие деньги, даже если они будут лежать совершенно открыто. А нечестный – изготовит и отмычку, и ломик, и доберётся до чужих денег, даже упрятанных в сейф. Значит – всё дело не в прочности сейфа, а в воспитании человека. И причины трагедии не в том, что убийца купит ружье в 19 или 21 год, а в том, как он воспитан. Какие механизмы создало общество, чтобы вовремя заметить и среагировать на момент, когда начинаются те изменения личности, что приводят молодого человека к желанию убивать, чувствуя себя «богом», или в лапы международных террористов.
Мы должны точно уяснить: пули, от которых погибли дети и учителя в Казанской школе 11 мая 2021 года, – это продукт неолиберальной системы, результат реставрации капитализма со всеми его мерзостями. Когда не пионеры, не комсомольцы, а спекулянты и воры, «бизнесмены» и банкиры, «братки» и бандиты стали «героями» и ударной силой, формирующей цели и стремления наших детей. Их махинации и разборки, подрывы и отравления, продажная и раболепная «творческая интеллигенция» изображала и продолжает изображать в сериалах и боевиках, как пример для подражания. А капиталисты и чиновники обеспечивают непрерывную накачку этим «творчеством» телеэкранов, книжных страниц и газетных полос.
Гангстерские боевики со стрельбой и потоками крови, зверствами и жестокостями внедряются в сознание детей и молодёжи, как нечто привычное и обыденное, как образ жизни. А следом, убивая в детях естественное отвращение и ужас перед смертью, вставляется после самых жестоких и кровавых сцен весёленькая реклама, внушая, что всё это хи-хи, ха-ха и «понарошку».
Учителя и педагоги низведены капиталистами до уровня продавцов образовательных услуг – и именно такой статус услужающих и получили они в глазах школьников. А у прислуги и авторитет нулевой. Массовые детские и юношеские организации – пионерия и комсомол – постоянно дискредитируются, обливаются ядовитой ложью, представляются в уродливых карикатурах.
Вот так «свободный рынок» и «либеральные ценности», хорошо смазанные деньгами западных и отечественных олигархов, стали тем механизмом, что выращивает таких стрелков и готовит для них пули и взрывчатку! И никакие полицейские меры не способны остановить этот процесс – наверняка где-то уже готовят оружие и составляют планы новые стрелки, воспитанные, точнее, изуродованные, капитализмом.
Ведь сама система образования в классовом обществе нацелена на то, чтобы из большинства воспитывать рабов, а из меньшинства – господ. А это порождает и ненависть, и безысходность, и равнодушие, и отчаяние, и презрение, и жестокость, и апатию…
И пока это будет продолжаться – выстрелы будут греметь.
Считаю, что единственным привилегированным классом в современной России должны стать наши дети. И это возможно лишь при одном условии – Россия должна стать социалистической!