Мысль о том, что в социализм стремятся одни бездельники, я частенько встречаю в комментариях. Нельзя сказать наверняка — действительно ли это убеждение определённой категории людей, или же всё-таки это попытка за общими фразами скрыть слабую аргументацию, но слово «миф» я всё же взял в кавычки. Но в любом случае, слова, вынесенные в заголовок, нередко читаются между строк в антисоветских и антисоциалистических блогах и чисто на подсознательном уровне внушаются апологетами капитализма. А посему, пройти мимо, когда кидают камни в твой огород, я естественно не мог…
Конечно, нежелающих удовлетворять свои потребности только за счёт своего труда или желающих въехать в рай на чужом горбу во все времена было предостаточно. Но давайте будем последовательны и объективны — разве может бездельник стремится туда, где в основу всего поставлен именно труд.
Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина… (Конституция СССР. 1936 г.)
Или же:
14 …Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует превращению труда в первую жизненную потребность каждого советского человека. (Конституция СССР. 1977 г.
Труд — необходимое существование социалистического и коммунистического общества, поскольку марксисты исходят из того положения, что именно «труд создал из обезьяны человека».
Труд — источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека. (Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека.)
В этом и заключается существенное различие капиталистических и коммунистических взглядов на труд — одни рассматривают его лишь как источник прибыли, другие же добавляют — без трудовой деятельности человек деградирует, Поскольку неважно кто за тебя выполняет работу — механизмы и искусственный интеллект или же природа. Без трудовой деятельности мозговая деятельность человека может вернуться в первоначальное состояние. И американский этолог, мыслитель, экспериментатор и Джонни Кэлхун на примерах из жизни популяции мышей как-бы доказал, что хорошая, спокойная, комфортная и сытая жизнь общества потребления, такая, о которой мечтают апологеты капитализма:
Понятно автор сильно тупой… Маркса и Энгельса не стесняется в 21 веке цитировать. Да забыть их надо давно… Роботы и искусственный интеллект освободят нас от необходимости работать в ближайшее время и будет это не по Марксу и без участия коммунистов. (Из комментария к моей статье)
Именно такая жизнь и вредна для человечества…
Вот суть эксперимента «Вселенная-25» — «Мышиный рай, который стал адом»
Кэлхун поместил несколько дружных мышиных семеек в здоровенный бак. Насыпал мышам корма с избытком и налил в поилку воды, хоть залейся. Организовал специальные гнёзда, чтоб мыши могли потомство плодить и растить. Да, ещё и даже поставил рядом с баком ветеринара, который должен был следить, чтоб у мышек какая-нибудь эпидемия не началась. А потом стал наблюдать, что будет дальше.
А дальше мышки, у которых не стало проблем ни с хищниками, ни с едой, начали естественно усиленно размножаться, но вдруг, в один прекрасный момент, перестали плодиться от слова «совсем».
Несколько мышиных поколений вели вполне себе обыкновенную мышиную жизнь, а в очередном поколении подрастало значительное число мышек, которых сам г-н Кэлхун назвал «beautiful ones» — «красивые». Эта «элита» отказывалась выполнять свой мышиный долг, не желала размножаться, не желала растить и защищать потомство, словом ничего не желала, только спала и ела, отбирала еду, которой хотя у них и так было в избытке, а потом снова ела и спала.
Да и остальные обитатели «мышиного рая» начали вести себя странно. Многие мыши стали беситься и психовать по любому поводу, лезли в драку из-за всяких мелочей: типа, если кто-то на кого-то косо посмотрел, кто-то кому-то дорогу не уступил, кому-то показалось, что с ним неуважительно разговаривают и т.д. Появилось даже целое сословие мышей-изгоев, с которыми другие мыши отказывались общаться и кушать из общей посуды.
Г-н Кэлхун пробовал переселять девиантных мышей в другой бак, в котором у грызунов не было бы проблем со скученностью и перенаселённостью, но грызуны всё равно не желали плодиться и вымирали от старости…
Словом итог эксперимента с «мышиный раем» оказался печальным:
Средний возраст мыши в последней стадии существования мышиного рая составил 776 дней, что на 200 дней превышает верхнюю границу репродуктивного возраста. Смертность молодняка составила 100%, количество беременностей было незначительным, а вскоре составило 0%.
Вымирающие мыши практиковали «однополую любовь», девиантное и необъяснимо агрессивное поведение в условиях избытка жизненно необходимых ресурсов. Самки отказывались воспитывать детенышей и у.бивали их. Мыши стремительно вымирали, на 1780 день после начала эксперимента у.мер последний обитатель «мышиного рая».
А поэтому и скандинавскую модель нельзя назвать социализмом, так как социализм — это путь к построению коммунистического общества, а не общества потребления с высокими социальными гарантиями…
Лишь изменяя естественный ход событий, человек стал человеком. А посему и нужно стремится не к обществу потребителей, а к обществу созидателей. Только так человек может остаться человеком. И есть только единственный путь — построение коммунистического общества. Поскольку коммунизм — это прежде всего другой уровень сознания. А экономика? Экономика приложится. Главное остаться Homo sapiens…