Проплывают мимо по улице, в метро, торговых центрах «девочки-рыбки» с несоразмерно выпяченными пухлыми губами. Что делать: стандарты красоты меняются. И всё бы ничего, если бы наши модники в погоне за красотой не теряли здоровье и эту самую красоту, при том обогащая многочисленных недобросовестных косметологов и откровенных шарлатанов. Внедрение новых стандартов красоты с последующим отъёмом денег поставлено на широкую ногу и детально продумано. Как в любом бизнесе, всё начинается с «ненавязчивой рекламы».
Соблазнительный пример подают кинодивы и эстрадные певцы и певицы. Цель: увлечь зрителей «модными тенденциями», чтобы они мечтали иметь такие же, как у любимой артистки, губы, грудь, талию, брови и т.п. В одночасье помолодевшие на двадцать лет и похудевшие на пятьдесят килограммов кумиры служат лучшей рекламой косметологической индустрии, привлекая в неё буквально сотни миллионов рублей ежегодно. Правда, далеко не все интересуются и знают реальные результаты подобных «омоложений» известных людей. А ведь они делают процедуры в лучших клиниках у самых известных врачей по самым высоким расценкам.
Их менее состоятельные последователи стремятся продлить молодость и сохранить привлекательность всеми доступными способами. И, как говорится в рекламных буклетах, «косметологические компании идут навстречу потребителям», активно выпуская свою продукцию в среднем и низком ценовом сегменте. Продажи идут настолько активно, что тут же не замедлило подключиться и «гаражное» производство. Рынок косметологических средств не только наводнили многочисленные подделки, но они открыто продаются на самых популярных торговых интернет-площадках.
И, казалось бы, все довольны. Производители и продавцы получают огромные доходы, а покупатели экономят время и деньги на услугах косметологов. Так, средняя стоимость увеличения губ в салоне красоты колеблется в районе 15 тысяч рублей, а в интернете стоимость набора для той же процедуры — около 3—5 тысяч рублей. Если липофилинг (операция по пересадке жировой ткани) груди, ягодиц, голеней, сделанный профессиональным косметологом в клинике, обойдётся в среднем в 150 тысяч рублей, то на маркетплейсе набор из 10 флаконов липолитиков (инъекционные препараты для коррекции тела) можно приобрести по цене в 20—30 раз ниже.
Вспоминается, как некогда предприимчивые люди предлагали наборы для самостоятельного пломбирования зубов в домашних условиях. Но тогда бизнес как-то не пошёл. Сегодня же препараты для увеличения губ и избавления от жира в домашних условиях покупаются тысячами в день одним кликом, хотя это такие же медицинские манипуляции и требуют профессиональных знаний как минимум в анатомии лица, где проходят многочисленные сосуды и нервы, которые легко повредить, а вот лечение займёт иногда годы.
Однако соблазн велик: за небольшие деньги одним укольчиком превратить себя в молодую Софи Лорен. Но как говорится, скупой платит дважды. А в данном случае на кон ставится всё: здоровье, внешность и сама жизнь. Если не верите врачам, которых можно подозревать в корысти и борьбе с более дешёвыми конкурентами, почитайте отзывы самих потребителей, приобретших на маркетплейсе «препараты красоты». От прочитанного волосы становятся дыбом, что вытворяют с собой девушки.
Вот только один весьма типичный отзыв под именем Милена: «Девочки, результат есть небольшой, но какими средствами. Проколола один раз, вроде первая неделя норм: вводит охрененно больно, синяки, отёки… к концу второй недели произошёл охрененный сбой в организме — полетела имунная система — опухли лимфоузлы (подмышечные, подчелюстные, паховые: прицепилась зараза какая-то в виде простуды, стоматит во рту, потом стали опухать фаланги пальцев и болеть сильно… и это не конец списка… Короче, девчонки, думайте головой, не сейчас, так потом долбанёт. Состав убийственный для организма, был на проверке в лаборатории, кто-то, может, выживет после него, кому нет 30 (обмен веществ ещё сработает), после 30 может крякнуть». И таких отзывов-предо-стережений сотни. И про появившиеся пятна, гематомы, отёки, язвы, рубцы, вздувшиеся шишки, головные боли, боль в суставах и внутренних органах, температуру, проблему со зрением, нарушение мимики, сильнейшую аллергию вплоть до отёка Квинке и т.д. И тут же приложены фотографии опухших, асимметричных серо-буро-малиновых лиц с огромными кривыми шишкастыми губами.
И всё это — ради огромных прибылей всех видов косметологических компаний (от реально крупных и серьёзных фирм до мелких мошенников из подворотни). На эти деньги и делается широкомасштабная реклама, которая затягивает в свои сети всё новых и новых желающих омолодиться и стать красивыми. К сожалению, жертвами становится множество наивных женщин и мужчин, попавшихся на рекламные уловки и доверивших своё здоровье недобросовестным предпринимателям.