Лев Сорников: Почему каждому порядочному человеку надо изучать марксизм?

«Мы открывали Макса каждый том,

как в доме собственном мы открываем ставни»! _

В.Маяковский.

Почему каждому порядочному человеку надо изучать марксизм?

В самом деле, почему? Чем его знание может помочь человеку, занятому борьбой за выживание, т.е. рабочему на заводе, вожатому трамвая, дальнобойщику, продавцу, врачу, учителю? Ученому-астроному и физику? Не проще ли, если желаешь себе и людям хорошего, просто решать свои проблемы, сторонясь всякой политики?

Или, если уж достали свинцовые мерзости жизни, помогать КПРФ: приходить на митинги, разносить газеты и листовки, агитировать и голосовать за коммунистов на выборах? Неужели надо всем погружаться в сложные вопросы теории, в которой путаются даже сами марксисты – чего стоит существование в России  и через 30 лет коммунистической многопартийности!  Разве  не так?

Совсем не так.

Уже больше 2500 лет идет яростный спор между сторонниками двух идеалов общественной жизни: идеала социального равенства и справедливости и  идеала личной свободы.

Сторонники идеала личной свободы – идеала вседозволенности сильных, которые, якобы и движут общественный прогресс — очень хорошо организованы и оснащены, тогда как сторонники идеала социальной справедливости и равенства, напротив, веками разобщены, плохо организованы и плохо оснащены.   В 1917 году эту печальную закономерность нарушил Ленин, став вождем организованного и сознательно пролетариата. Но его якобы преемники в середине 50-х годов все испоганили и разрушили. Сторонникам идеала справедливости  необходимо избавиться от порока неорганизованности и низкого уровня сознательности, что без глубокого понимания учения К.Маркса невозможно. А без вклада В.И.Ленина в это учение тем более!

Марксизм-ленинизм – это духовное оружие в классовой войне рабочих, трудящихся против класса эксплуататоров.

До середины 19-го века правящее меньшинство, сменяющие друг друга классы рабовладельцев, феодалов, буржуазии были, каждый в своё время, в начале своей эпохи, двигателями общественного прогресса, а насилие являлось повивальной бабкой истории! Производительные силы общества — орудия труда, технологии, трудящиеся массы развиваются непрерывно, тогда как правящее меньшинство всегда стремится сохранить статус-кво – свою власть, привилегии и богатство. Свои производственные отношения. Разрыв между ПС и ПО увеличивается, количество переходит в качество, и  в какой-то момент истории правящий класс превращается в нетерпимый          для трудящихся масс тормоз развития.

Если до этого момента большинство людей признавало законность существующих порядков, считало, что иначе и быть не может, так как общественное бытие (ПО) определяло их сознание, то теперь все больше число людей все решительнее отвергает существующие порядки.

И опять же по закону перехода количества в качество классовая борьба завершается социальной революцией. Но смена одного эксплуататорского строя другим – это всегда возврат к тому что уже было, но в новой форме, более приемлемой для трудящихся. Крепостные при феодализме – это те же рабы, но самообеспечивающие свою жизнь и производящие новых рабов.

Наёмные рабочие при капитализме – это юридически свободные люди, находящиеся в экономическом рабстве. И только пролетарская революция означает полный отказ от рабства десяти тысячелетий, возврат на громадно более высоком уровне к «первобытному коммунизму».

До середины 19-го века развитие европейского общества шло по объективным законам, от воли и сознания людей независящим, как естественно-природный процесс. Однако буржуазия породила своего могильщика, пролетариат, который вышел в 1848 г. в Европе на баррикады под красными знамёнами. В этом же году был опубликован «Манифест коммунистической партии», написанный двумя Гениями-революционерами, открывшими закономерности развития общества.

(Нужное замечание: закономерности тем отличаются от законов, что они пробивают себе дорогу в конце концов, а не напрямую, как в природе. А при капитализме его закономерности даже «осуществляются через своё неосуществление» (Ленин в полемике с Михайловским).

Например, открытая К.Марксом закономерность относительного и абсолютного обнищания рабочего класса (РК) при капитализме. Если относительное обнищание РК происходит неуклонно, то с абсолютным рабочий класс упорно борется. Свежий примеры мы видим по ТВ во Франции и в Казахстане.

Но стоит РК ослабить борьбу, как капитал немедленно этим воспользуется в своих интересах).

В середине 19-го века капитализм вступил в эпоху самоотрицания. При всём его могуществе в странах золотого миллиарда (ЗМ) социализм лезет из всех его щелей, если понимать что такое социализм не поверхностно, а как новый тип развития, обратный предысторическому. Например, появление монополий есть отрицание частной собственности в пользу коллективной! В середине ХХ века на смену империалистскому (так у Ленина) капитализму пришло господство финансового капитала – финансовой элиты (ФЭ). В целях самосохранения ФЭ была вынуждена уже в 30-е годы ХХ века приступить к социализации капитализма, и это ей удалось.

Управляя экономикой как единым целым, ФЭ удалось ослабить непреодолимое при капитализме противоречие между общественным характером производства и частным способом присвоения его результатов. Смотрите, как эта элита принуждает Европу и монополии США участвовать в санкциях против России, не считаясь с огромными убытками капиталистических компаний -ТНК.

Захватив власть, ФЭ получила возможность проводить в жизнь социальные программы в странах золотого миллиарда, чем ослабила противоречие между трудом и капиталом. Разросшаяся в эпоху НТР рабочая аристократия была просто подкуплена, что породило еврокоммунизм и частичное отождествление интересов буржуазии  и рабочего класса. Власть ФЭ означала исполнение предсказания В.И.Ленина о судьбе капитализма на империалистической ступени: он превратился в подчиненный экономический уклад, бесчинствующий под контролем ФЭ в бывших колониях, тогда как в бывших метрополиях средний уровень жизни теперь сравнительно с периферией весьма высок. Рабочий класс стран ЗМ стал участником ограбления остального мира, что сделало его самого несвободным, потерявшим качество революционности. Это дало ФЭ возможность поднять против социализма знамя свободы, демократии, прав личности и т.п. и добиться разрушения СССР и социализма в Европейских странах

Таким образом, необходимо каждому порядочному человеку  учиться правильно думать, что невозможно без изучения марксизма.

Но какова его суть? Об этом в следующей статье.

Л.Сорников