Юрий Антонов: Такие разные демократии

Многие представляют демократию, как законы, указывающие права, порядок и правила проведения выборов. Нет, нет и нет. Демократия, это законы, определяющие результат выборов.

Всякая демократия имела свои законы, и аристократическая, и буржуазная, и пролетарская и даже демократия хунты. Вообще говоря, демократия есть способ согласования управления внутри правящих классов и групп. Говорить о межклассовой демократии или большая глупость, или обман и провокация властителей. А внедрение демократии в чужую страну, это насилие над иным менталитетом иного народа.

У каждого классового строя своя демократия. Даже разные национальные традиции ведут к своей демократии. Так что демократия это только одна из количественных черт любого строя.  Демократия не может быть полной, она всегда ограничена правящим классом и это естественно. Общенародная демократия может только приближаться, расплываясь при этом, а за тем она самоуничтожается, переходя в самоуправление.

 У тех, кто громче всех кричит о демократии — свой вариант демократии, и они готовы уничтожить все другие варианты и их носителей.     Там, где   демократия устанавливается за деньги, устанавливается антинародный режим. Там, где демократия начинает  борьбу не с фактическим положением вещей, а с мнениями несогласных, демократия кончается и начинается фашизм.

Буржуазная демократия (диктатура) давно выработала несколько вариантов этих взаимоотношений. Они в основном базируются на основе объема персонального капитала и активности его доверенных лиц, а также его прислужников.  Система финансового взаимодействия позволяет передачу капитала в пользование и деление долей прибыли, что приводит к расширению возможностей капитала. Так или иначе формируется иерархия экономического и политического управления, а парламентская или авторитарная схема управления уже не важно, ясно, посторонних там не будет.

Иногда события предвыборной кампании напоминают сюжет криминальной комедии. И не знаешь,  плакать или смеяться, если бы мы не жили в этом.

                          Что стало с представительной властью

Наша представительная власть принижена и отстранена от многих решений.  Её возможности ничтожны сверху до низу и снизу до верху. 

Начнем рассмотрение с самого нижнего уровня, с уровня самоуправления. Наши муниципалитеты чем, собственно говоря, самоуправляют? Да, по существу, ничем. Голосование по утверждению бюджета – чистая формальность.  Дела районных предприятий вне сферы деятельности депутатов. Разве что вопросы благоустройства и проведение праздников. Даже в проведении встреч с жителями они ограничены.  Связи с депутатами городской Думы разорваны. На окружном уровне представительного органа нет.  Жители района не знают депутатов своего муниципалитета.

А городские и региональные думы.  Что мы о них слышим? Только о том как они что-то обсуждали,, а решения мы получаем от меров и губернаторов. А депутат … только помощник, например, в продвижении дела по жалобе.

Государственная Дума превратилась в говорильню, причем не в главную. Главная, это исполнительная власть. Все решения Гослумы должны быть утверждены Советом Федерации. А он состоит 50% из выдвиженцев представительных органов, пдюс  50% из выдвиженцев исполнительных органов, плюс 30 дополнительных членов, назначенных президентом. Большинство всегда будет за исполнительной властью. А еще президент, его подпись введет решение Думы в действие. Система как при императоре.

О судах, Верховном и Конституционном лучше даже не вспоминать, они вообще не представительные, не избранные, а назначенные.

Вот так выглядит строение Российской буржуазной демократии..

                     Пролетарская демократия формируется трудней.

 Пролетарии все равны в своих правах и возможностях и разветвленная цепочка управления не может сформироваться сама собой. Пролетариат должен предварительно сформировать собственную структуру. Только структурированный, организованный класс может осуществлять собственную диктатуру. И это структурирование не может быть постоянным. Выражение воли класса меняется с развитием общества и изменением обстановки. Структура организации класса должна изменяться, правящий класс должен развиваться с развитием общества. Коммунистическое развитие класса означает прежде всего развитие коллегиальности принятия решений. А это значит рост роли собраний, не митингов,  а обсуждений ситуации и корректировки собственной структуры. Очевидно, что партия класса, находящегося у власти, должна иметь другой характер и другую структуру, отличающуюся от военизированной структуры партии, борющейся за власть.

Из вышеизложенного ясно, что пролетарская демократия имеет иную структуру, нуждающуюся в осмыслении и теоретической проработке. Буржуазные методы тут не приемлемы.

Пролетарская демократия, это первый шаг к переходу к общенародной демократии, когда народ в целом становится из источника власти, как фарисейски записано в конституции, не только объектом власти, а её субъектом.