Напомним, что под социалистической революцией мы понимаем качественный формационный скачок от капитализма к социализму.
Если посмотрим на исторические сведения, то окажется, что революции всегда были неожиданными. Были обострения противоречий, были нарастания гнева обездоленных слоев, были расколы в правящих кругах, были даже крупные выступления народных масс. Иногда они совпадали, а революции не было. В тоже время, когда вроде бы волнения успокоились, ничтожный толчок вызывал взрыв событий.
Можно рассуждать о революционной ситуации, о созревании общества для революции, о наличии партии с революционной программой, но все равно не получим четкий ответ, будет ли революция или нет. В то же время диалектический анализ уже прошедших событий показывает, что история должна была идти так, а не иначе. Как будто уже прошедшие события подчинялись какой-то другой логике, а не сегодняшней.
Ну, что ж, возможно так и есть. Ведь соотношение случайности и закономерности относительно и во многом субъективно. Тут уже не роль личности в истории, а роль группы личностей, не связанных друг с другом. Тут что-то похожее на закон больших чисел. Когда действия личностей иногда не совпадают по целям и результатам, иногда содействуют друг другу, иногда противоречат, но в общей сумме представляют собой закономерность.
Что нужно, чтобы вызвать реализацию этой закономерности? Только одно, нужно вызвать общее желание к переменам. Тогда и появится суммарный вектор стремлений у актива, то есть у людей, способных е действиям. Пока нет этого вектора не следует надеяться на эффективность митингов, демонстраций и призывов. Все это действует в сочувствующей среде.
Следует иметь ввиду главную цель современной пропаганды – создание этой среды. На современном этапе цель мероприятий не возбуждение актива, а порождение сочувствия в массах населения. Создание сочувствующей среды порождает и эффективность пропаганды, и эффективность организации. Успех организации уже системный успех.
Нужны также союзники, пусть временные, пусть мало надежные, но они будут подхвачены общим движением.
Остаются еще силовые структуры. Они связаны общей дисциплиной, но они не могут действовать вопреки интересам народа и государства. Да на их сознание влиять сложно, но их воспитанием как показывает история, занимается сама жизнь.