Все население страны можно разделить на две составляющие: на тех, кто создает блага и часть их потребляет, и тех, кто только потребляет. Если отделить от первых и вторых не трудоспособное население, то оставшиеся выделяют из себя два класса пролетариат и буржуазию. При этом от первых остаются полупролетарские прослойки, а от вторых прослойки, обслуживающие буржуазию и государственные служащие.
Буржуазная демократия предусматривает равные права на реализацию своих возможностей, а возможности определяются величиной капитала. Получается обычная цензовая демократия власти собственников. Демократия в среде правящего класса это классовая диктатура, в данном случае буржуазная.
Пролетарская демократия предусматривает преобладание прав трудящихся определяемое оказываемым им доверием трудовых коллективов. Эта демократия не зависит от наличия собственности и состоит из пролетариев и примкнувших к ним полупролетарских прослоек. Это тоже диктатура, но не буржуазии, а пролетариата. Пролетарская демократия приобретает форму Советской власти.
Диктатура пролетариата создает структуру своей власти. В наше время структура любой власти является иерархической. Советская власть также избирает такую структуру. Однако она не была бы демократичной. если бы не имела функцию обратной связи. Обратная связь в Советах осуществлялась двумя положениями. Во-первых, подотчетность избранных органов перед избравшими их коллективами, во-вторых ротация и возможность отзыва депутатов и членов избранных органов.
Сразу после установления Советской власти подтвердились опасения В.И. Ленина о слишком малом количестве пролетариев, готовых к управлению страной. Организовать полноценное функционирование Советов не удалось, часть их функций взяла на себя компартия, часть функций не была никем реализована.
Особенно велики были потери по сравнению с идеей, в организации обратной связи и в участии депутатов в непосредственном управлении народным хозяйством.
В наше время положение другое: большинство пролетариев владеют специальностью, знают производство, но не обучены экономике и науке управления. Задача коммунистов и Вас, дорогие ученые социалистической ориентации найти путь к ликвидации этого недостатка – организовать массовое обучение. Начинать надо хотя бы с наших кандидатов в муниципальные депутаты