«Я стар, но я не идиот». Интернет-технологии оставляют за бортом пожилых людей

«Я стар, но я не идиот» — это эмоциональное послание легло в основу развёрнутой в Испании кампании против дегуманизации банков, особенно в их взаимоотношениях с пожилыми клиентами.

Всё началось с того, что в начале года 78-летний житель Мадрида Карлос Сан Хуан составил петицию от имени граждан, настаивавших на более внимательном, чутком и человечном отношении со стороны банковских служащих.

«Однажды мне пришлось несколько раз вернуться из банка домой, не сумев снять ни цента: меня там не принимали, поскольку у меня не была назначена встреча, и служащие советовали записаться на приём через приложение!» — с негодованием рассказал агентству «Рейтер» мужчина. Возмущённый Карлос составил петицию, которую всего за четыре дня подписали свыше 100 тысяч человек.

«С модернизацией банков мы, старики, остались за бортом, — пожаловались подписанты. — В этих учреждениях всегда должен быть служащий, чтобы помочь нам утрясти дела».

Внесение и снятие денег, переводы между счетами… С развитием интернет-банкинга клиенту сегодня приходится делать то, что раньше выполнял целый отдел специалистов. На фоне общественного недовольства испанские финучреждения пообещали в ближайшее время подготовить проект по лучшему обслуживанию и интеграции пожилых людей.