Знакомый ветеран рассказал следующую школьную историю. В начале 60—х годов, когда в СССР еще писали чернильными ручками, генеральский сын принес в класс заграничную диковинку – шариковую ручку. Обладателя шариковой ручки окружили со всех сторон одноклассники. Подошел учитель, взял шариковую ручку и разломал ее пополам. Общий шок! А учитель сделал вывод: «Не выделяйся. Будь как все!». Представляю, как бы оценили такой поступок в нынешнее время, а тогда подобное поведение учителя считалось нормой. Потому что в советских школах детей воспитывали на пролетарских принципах.
Пролетарское воспитание и рабочий принцип распределения предполагают коллективистское начало. Я бы его сформулировал в формуле: «Или всем – или никому!».
То есть, ты не «пуп земли»: вокруг тебя и твоих проблем не обязаны крутиться остальные домочадцы. Привилегии внутри семьи могут быть только у тех, кто беспомощен: в силу возраста или по болезни. Если сел за общий стол, не хватай себе лучший кусок. Подарили тебе шоколадку – поделись со всеми. Живи так, чтобы не доставлять хлопот окружающим. Помогай членам своей семьи, но так, чтобы никого ненароком не посадить себе на шею. Всему учись, не чурайся никакой домашней работы. Стремись как можно раньше стать самостоятельным и начать зарабатывать трудовые (!) деньги. А родители должны так делать покупки и вести распределение, чтобы в семье не было «любимчиков» и «привилегированных каст». На тех же принципах, если вы помните, строилась и советская школа.
Обратите внимание, что в типичной буржуазной (или мелкобуржуазной) семье детей воспитывают совершенно иначе. Я на такие семьи насмотрелся в Москве. Цель родителей-буржуа – накормить-обуть-одеть-развлечь своих деток, об их воспитании они мало проявляют заботы. Как правило, в таких семьях досуг родителей и детей не совпадает, дети предоставлены сами себе. Поэтому, когда детки взрослеют, они становятся абсолютно инфальтивные, не самостоятельные.
На тех же пролетарских принципах должна строиться коммунистическая партия. Я считаю в Греции абсолютно правильно поступили коммунисты. Они установили для депутатов-коммунистов и для работников партийного аппарата денежное пособие, которое не превышает среднюю зарплату рабочего. Все остальные деньги сдаются в партийную кассу.
Так и должно быть. Если ты представляешь интересы пролетариев, то и сам живи в материальном плане той жизнью, которой живут пролетарии.
Считаю абсолютно недопустимым установление различных привилегий и льгот для партийной и советской номенклатуры, которые были в СССР. Это и была главная причина перерождения и предательства партийной верхушки.
И в нынешней КПРФ, я считаю, необходимо установить такой же принцип пролетарского распределения. Недавно Юрий Павлович Белов на страницах «Правды» поднимал вопросы внутрипартийной этики. Не с уговоров надо начинать. Считаю, что не было бы никаких этических проблем, если бы внутри партии действовал такой принцип распределения. Условия жизни определяют мысли и идеи. Шальные мысли появляются от лишних денег.
Теперь несколько слов о позиции компартии к решению острых социальных проблем в условиях капитализма. Поскольку наша партия представлена в парламентах разных уровней, мы должны иметь такую позицию. Я не буду углубляться в вопрос о том, что по-настоящему решать эти проблемы мы начнем уже при социализме, когда сами окажемся у власти. А сейчас нашу позицию не слышит буржуазия и все равно поступает по-своему. Все так!
Но трудовой-то народ уже сегодня оценивает нашу позицию. Поэтому данная позиция должна быть разумной, основываться на пролетарских принципах и не быть популистской.
В этой связи оценю ряд законодательных инициатив, которые поддерживает КПРФ.
Вот, например, наша позиция по установлению дополнительных льгот для «детей войны». У меня есть существенные замечания. К «детям войны» относят граждан, которые в годы войны были в детском возрасте и родившихся включительно по 9 мая 1945 года. Мои родители – дети войны, они мне рассказывали, что им пришлось пережить. Отец впервые поел белый хлеб, когда дедушка вернулся из военного госпиталя и привез в качестве подарка кусочек сахара и несколько сухариков белого хлеба. Мама подобные истории рассказывала. И после войны еще несколько лет они бедствовали.
Но теперь давайте рассуждать здраво. Два ребенка, которые жили в послевоенное время в одном дворе. Но один ребенок родился, например, 9 мая 1945 года, а другой – двумя днями позже (то есть, он у же не относится к категории «дети войны»). У обоих было тяжелое послевоенное детство. Фактически они на равных перенесли тяготы. Но только в одном случае мы будем пожизненно (!) платить льготу, как «ребенку войны», а в другом случае – вообще, ничего!!! Считаю такой подход распределения льгот несправедливым. Представляете, какая будет обида у ветеранов, родившихся несколькими днями-неделями-месяцами позже 9 мая 1945 года.
По моему мнению, разумно давать доплаты к пенсии по достижении определенного возраста. Сейчас такая доплата есть в 80 лет. Можно настаивать, чтобы сделали доплаты и в 70 и в 75 лет. Чтобы увеличили эти доплаты. Вот такой подход, по моему мнению, более разумен и справедлив.
Приведу другой пример. «Единая Россия» создала привилегированную касту – «сирот-детдомовцев». Наши депутаты КПРФ, кстати, против такой привилегии тоже не возражают.
В чем суть? Всем им (детдомовцам) дают квартиры по достижении совершеннолетия. При этом другие категории граждан (не «привилегированные касты») десятилетиями (!) стоят в очередях на социальное жилье. И так и не получают социальное жилье.
Считаю, что при распределении социального жилья должен действовать пролетарский принцип: «Или всем – или никому!».
Почему двадцатилетнему детдомовцу мы даем квартиру, а его сверстник (не детдомовец) решить жилищный вопрос сможет только через ипотеку к годам 40-50? Считаю, что подобное законодательство – чистейший популизм, оно никак не вяжется с принципами пролетарского распределения.
Безусловно, детдомовцам надо помочь: будет справедливо, если им вне очереди предоставить место в общежитии, поскольку у них нет другого жилья. Выйдя из детского дома, они же должны где-то поселиться. Но только не заниматься популизмом, не создавать «привилегированные касты». Вот такая здравая, честная позиция должна быть у пролетарской партии.
Тут можно и другие примеры привести. Но, полагаю, что и этих примеров будет достаточно, чтобы объяснить вкратце особенности пролетарского воспитания и распределения.