Фуад Пафов: «Что должно знать подрастающее поколение»

БЛАГОДАРЯ ЛЕНИНУ И СТАЛИНУ РОССИЯ СОХРАНИЛАСЬ И РАЗВИВАЛАСЬ, КАК БЛАГОПОЛУЧНЫЙ ДОМ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА, НО ЭТОГО НИКТО НЕ ГОВОРИЛ И НЕ ПИСАЛ С НАЧАЛА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА, ПОЭТОМУ И НЕ ЗНАЛО ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 20 ВЕКА, И НЕ ЗНАЕТ ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА

        Известно, что отдельные учёные России во второй половине 20 века хотели, чтобы Россия была разделена на 50 губерний под властью Америки. Под руководством Путина В.В. в 21 веке Россия продолжает существовать и развиваться, как благополучный дом многонационального народа. Более того, Россия с Путиным В.В. и со всеми россиянами – патриотами, независимо от размеров их богатства и власти, не только способна победоносно завершить Специальную военную операцию, начавшуюся 24 февраля 2022 года против фашистов, захвативших власть в Киеве в 2014 году, но и продолжить строительство Советского Социализма и Коммунизма, прерванное в 1989-1999 годах в ходе буржуазной, капиталистической контрреволюции.

        Ленин говорил: «За периодом пробуждения Востока в современной революции наступает период участия всех народов Востока в решении судеб всего мира, чтобы не быть только объектом обогащения» (т.39, с.328). «Перед вами стоит задача, чтобы и дальше заботиться о том, чтобы внутри каждой страны, на понятном народу языке велась коммунистическая пропаганда» (т.39, с.330). «общими усилиями коммунистических организаций Востока будет успешно решена и доведена до полной победы над международным империализмом» (т.39, с.331). «Английский министр Черчилль хвастал, что организован поход четырнадцати народов против Советской России. И правда, тут участвовало много народов – Финляндия, Украина, Польша, Грузия, чехословаки, японцы, французы, англичане, немцы. Но мы знаем, что из этого вышло!» (т.39, с.325).

        Чтобы узнать и понять империалистическую Америку, в кармане которой Польша, Бельгия, Франция и другие государства, которые традиционно разлагала и разлагает Америка, надо хотя бы прочитать одну 324 –ую страницу 39 тома Ленина из доклада Ленина на Втором Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока 22 ноября 1919 года (т.39, с.318-331).

        При жизни Ленина (22.04.1870-21.01.1924) Ленина  мало читали (тому было много причин), но с большим интересом слушали постоянные выступления Ленина, потому что Ленин был самым образованным, самым просвещённым и самым воспитанным учителем всех времён и народов мира. Капиталисты Англии, Франции, Америки, Германии, Италии и других стран Ленина постоянно глубоко изучали, как и Карла Маркса, Фридриха Энгельса, Сталина, потому что Ленин был самым сильным и опасным врагом капиталистов мира. Жаль, что рабочие, крестьяне и интеллигенция мира мало изучали и мало знают Ленина. К тому тоже есть много причин, к сожалению.

        Читаешь статьи Сергея Кожемякина на страницах газеты «Правда», и начинаешь с большой горестью думать о том, что с начала второй половины 20 века по всему миру не уделялось должного внимания организации изучения рабочими, крестьянами, интеллигенцией, подрастающим поколением произведений Ленина, как и произведений  Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Сталина, в том числе,  и в России, и в странах Востока, что помешало народам России, Казахстана, Средней Азии продолжать строительство лучшего мира – Советского Социализма и Коммунизма по советам и рекомендациям Ленина.

        Как писал Ленин  28 октября 1919 года, «я был бы очень рад, если бы удалось нам обменяться мнениями по этим вопросам» (т.39, с. 256).

        Какие знания и какой опыт получало подрастающее поколение второй половины 20 века, слушая или читая то, что говорили или (писали за них), «недоучившиеся» (Ленин) в марксизме-ленинизме Хрущёв Н.С., Брежнев Л.И., Горбачёв М.С. и  чиновники КПСС и СССР типа Ельцина Б.Н., Шеварднадзе Э.А., Яковлева А.Н.? Об этом только сейчас стали задумываться (?!).

        Если бы капиталисты и империалисты мира были бы порядочными людьми, они воздвигли бы памятники Карлу Марксу за его труд «Капитал», на котором учились делать и умножать свои капиталы, и Ленину, изучая советы и рекомендации которого о том, как строить лучший мир – Советский Социализм и Коммунизм, учились бороться с Советским Социализмом и Коммунизмом.

        Советы и рекомендации Ленина о том, как заниматься образованием, просвещением и воспитанием подрастающего поколения, содержатся в речах, выступлениях и произведениях Ленина. Чтобы их изучать и учитывать в своей жизни и деятельности, учёным, учителям, ученикам и их родителям нужно читать Ленина и обмениваться своими знаниями и опытом.

        Я не только всю свою сознательную жизнь читал и читаю Ленина, я не только читал и читаю воспоминания о Ленине, но и стараюсь,  в  меру своих сил и возможностей, пропагандировать чтение, в том числе и произведений Ленина.

        По жизни и работе, как учитель с 1954 года, я знаю, как занимались и занимаются образованием, просвещением и воспитанием подрастающего поколения с начала второй половины 20 века и в 21 веке, как занималась КПСС комсомолом и пионерией, как занимается КПРФ комсомолом и пионерией.

        Может быть, я ошибаюсь, но я боюсь, что есть большая опасность, что КПРФ ожидает судьба КПСС второй половины 20 века – разложение и ликвидация, если кардинально не будет изменена в лучшую сторону система образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, в том числе и марксистско-ленинского. ЗАБОТА О ПИОНЕРИИ И КОМСОМОЛЕ.

        На мой взгляд, каждому рабочему, крестьянину и представителю интеллигенции не только полезно, но и нужно знать, когда, почему и как создавались и развивались комсомол и пионерия. Но ещё важнее знать, как нужно развивать образование, просвещение и воспитание подрастающего поколения по советам и рекомендациям Лепнина, как заботился Ленин о комсомоле и пионерии, первых общественных организациях учащихся.

        В 2022 году 19 мая отмечалось 100-летие пионерской организации имени Ленина. 30 декабря 2022 года отмечалось 100-летие образования СССР. Но, на мой взгляд, при подготовке и проведении мероприятий, связанных с этими юбилейными датами, в должной мере не учитывалось, что «в дни праздников нужно сосредоточить внимание на нерешённых проблемах» (Ленин). Всем известно, что есть большие проблемы как в развитии образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, первых общественных организаций учащихся, комсомоле, так и в развитии дружбы, сотрудничества и взаимопомощи людей и народов, которыми много и упорно занимались Ленин и Сталин.

        21 января  2024 года исполняется 100 лет со дня кончины Ленина. В 2024 году исполняется 100 лет и со дня присвоения Всесоюзной пионерской организации имени Ленина. Я полагаю, что рабочим, крестьянам и интеллигенции России следует серьёзно заранее продумать, как нужно подготовиться и отметить эти даты, чтобы с учётом уроков истории 20 века, серьёзно обсудить и решить проблемы развития дружбы, сотрудничества и взаимопомощи людей и народов, проблемы развития образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, первых общественных организаций учащихся, комсомола с учётом советов и рекомендаций Ленина, Сталина и Крупской Н.К.

        В 20 веке, после Великой Октябрьской Советской Социалистической революции 7 ноября 1917 года,  много хорошего было сделано под руководством Ленина, Сталина и КПСС в первой половине 20 века по развитию дружбы, сотрудничества и взаимопомощи людей и народов, по развитию образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, первых общественных организаций учащихся, комсомола, но было допущено и много ошибок во второй половине 20 века.

        На сайте ЦС РУСО, в разделе «Все новости – РУСО» 19 мая 2023 года была выложена статья «Взвейтесь кострами, синие ночи» Вадима Гребенникова, в которой было рассказано об истории создания и деятельности пионерской организации имени Ленина. Прочитав эту статью, как учитель, решил продолжить разговор, начатый Вадимом Гребенниковым, ка это я делал и в год 100-летия образования СССР, который был и годом 100-летия пионерской организации имени Ленина, чтобы попросить работников науки, культуры, образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения, особенно Москвы, Ленинграда и других крупных городов более активно включиться в работу по содействию  развитию дружбы, сотрудничества и взаимопомощи людей и народов, образования, просвещения и воспитания подрастающего поколения и первых общественных организаций учащихся.

        Считаю необходимым включить в план подготовки и проведения в 2024 году мероприятий, связанных со 100-летием со дня кончины Ленина и 100-летием присвоения пионерской организации имени Ленина, изучение и обсуждение учёными, учителями и учащимися, их родителями деятельности  и произведений Ленина, Сталина  и Крупской Н.К. по образованию, просвещению и воспитанию подрастающего поколения, созданию и развитию первых общественных организаций учащихся.

        Эта статья была готова, когда мне принесли газету «Правда» (№51, 23-24 мая 2023 года) с информацией о том, как в городах России отмечали 19 мая, и «Учительскую газету» (№20, 16 мая 2023 года), в том числе с материалами, посвящёнными пионерии, в которой не только на первой странице была фотография вожатого из Брянской области с пионерами, но и на страницах 8, 9, 11 были публикации об учителях- вожатых и их работе с пионерами. Жаль, что «Учительскую газету» получает и читает не каждый учёный, учитель, ученик, родитель!

        На странице 8 «Учительской газеты» учительница Галина Зотова рассказала об учителе – пионервожатом из Чувашии, ставшем учёным, посвятившем свою деятельность развитию пионерского движения, и получившем в 1988 году медаль Крупской Н.К.

        На странице 9 «Учительская газета» устами Елизаветы Ангелиной из Омской области рассказала о поддержке бойцов, участвующих в Специальной военной операции России против фашистов, захвативших власть в Киеве в 2014 году, а также об опыте подготовки проведения мероприятия 19 мая в статье учителя истории Олега Камакина из Ямала-Нанецкого автономного округа.

        На странице 11 «Учительской газеты» две великолепные статьи: Валерия Напёрова из Брянской области и Вениамина Кулакова из Вологодской области. В первой статье Валерия Напёрова поставлен важный вопрос: «как могло общество согласиться с тем, чтобы учитель попал в число самых низкооплачиваемых и малообеспеченных людей?».

        Мне очень хотелось бы, чтобы каждый учитель прочитал вторую статью Вениамина Кулакова об учительнице, которая выросла на примере учителя, о котором сказано: «не было в деревне более образованного, интеллигентного и порядочного человека. Детей тянуло к нему, как магнитом. Они любили его занятия, на котором каждому уделялось внимание и потому ученики ловили каждое слово своего кумира. С удовольствием общались и во внеурочное время. Был примером не только для своих учеников, их родителей, но и всех сельчан. Глядя на этого умного, порядочного человека, слыша его речь, невозможно было не полюбить профессию учителя». Хотелось бы, чтобы и в газете «Правда» были такие подобные публикации хотя бы из Москвы и Ленинграда.   

Фуад Пафов, учитель с 1954 года.  Май 2023 года.