Евгений ДРОЗДОВ, секретарь ЦК ЛКСМ РФ:
— Для нас, современных коммунистов, опыт Великого Октября и строительства Советского государства является важнейшей методологической основой будущих социалистических преобразований.
Значение индустриализации в Советском государстве переоценить невозможно. Главная её цель — обеспечить подлинный суверенитет страны. Выступая на IV конгрессе Коммунистического интернационала, Владимир Ильич Ленин говорил: «Спасением для России является не только хороший урожай в крестьянском хозяйстве — этого ещё мало — и не только хорошее состояние лёгкой промышленности, поставляющей крестьянству предметы потребления, — этого тоже ещё мало, — нам необходима также тяжёлая индустрия», и тут же отмечал, что «без спасения тяжёлой промышленности, без её восстановления мы не сможем построить никакой промышленности, а без неё мы вообще погибнем, как самостоятельная страна».
Ленинский расчёт оказался абсолютно верным. В условиях практически полной международной изоляции, в которой оказалась молодая Советская республика, развитие собственного промышленного потенциала стало основным способом выживания. Правильность выбранного курса подтвердилась в годы Великой Отечественной войны, когда Советский Союз фактически в одиночку противостоял силам гитлеровской Германии, имевшей в своём распоряжении ресурсы и технический потенциал всей Европы.
Сейчас, когда в ходе вооружённого конфликта на территории Украины нашей стране вновь противостоят объединённые силы коллективного Запада, правильность ленинско-сталинского курса вновь становится очевидной.
Именно проводимая большевиками образовательная политика позволила обеспечить Советский Союз необходимыми научными, военными и управленческими кадрами, определившими грандиозные достижения во всех сферах: от Победы в Великой Отечественной войне до создания ядерных технологий и советской космической программы. Кроме того, именно всеобщее образование послужило колоссальному росту культурного уровня населения. Советская власть открыла для широких слоёв не только школы и университеты, но и театры, музеи и библиотеки. Именно колоссальный культурный сдвиг, ставший результатом этих реформ, привёл к возникновению феномена советского человека-творца — всесторонне развитого, стремящегося к знаниям, свободного от предрассудков, готового созидать социалистическое будущее и самоотверженно защищать свою советскую Родину и её достижения.
Сегодня, когда значительная часть российского общества отравлена буржуазной пропагандой и дезориентирована в вопросах ценностных ориентиров, именно коренные реформы образовательной и культурной политики могут стать основой для будущего перехода к социалистическому обществу.
Ленин и Сталин понимали и колоссальное значение молодёжи для будущего Советского государства. Выступая на первом съезде колхозников-ударников, Сталин отмечал: «Значение молодёжи, — я говорю о рабоче-крестьянской молодёжи, — состоит в том, что она представляет благодарнейшую почву для построения будущего, что она есть и она носит в себе будущность нашей страны».
За счёт грамотно проводимой молодёжной политики Советской власти удалось воспитать уникальное молодое поколение: комсомольцы внесли колоссальный вклад в дело победы в Гражданской и Великой Отечественной войнах, индустриализации и социалистического строительства. Невозможно представить, чтобы миллионы советских граждан отправились бы в бега в ситуации, когда Родине угрожает опасность.
Именно поэтому для будущих социалистических преобразований критическое значение имеет политика в сфере воспитания молодёжи, передачи ей важнейших ценностных установок и обеспечение базовых потребностей молодого человека. Только живая, а не формальная работа с молодёжью способна обеспечить долгосрочную перспективу будущих социалистических реформ нашей страны.
Без создания материально-технической и культурно-интеллектуальной базы, без грамотной работы с молодёжью и формирования у подрастающего поколения базовых коммунистических ценностей — пролетарского интернационализма, советского патриотизма, стремления к свободе, социальному прогрессу и саморазвитию — построение нового общества невозможно. Ленин, Сталин и другие марксисты оставили нам уникальное наследие. Наша задача — умело распорядиться им.